Глюк ЭБУ на морозе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Глюк ЭБУ на морозе Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 17:44
Ребят, вообщем нужен совет.....
При температуре за бортом ниже минус 15 наблюдается следующий глюк:
Ситуация- холодная машина выстуженая на морозе ниже -15.
Включаю зажигание-загораюются лампочки на панели приборов как обычно кроме лампочки "чек энджинг" бензонасос молчит. При этом самопроизвольно начинает дергатся и отклонятся стрелка спидометра wwow. Начинаю заводить ничего не происходит стартер молчит.
Далее жду от 5 до 40 секунд (по разному бывает- причем вроде есть закономерность, чем холоднее тем дольше ждать) после включения зажигания- раздается щелчек (похож на щелчек реле), загорается "чек энджинг", начинает работать бензонасос, двигатель пускается, можно ехать. Но после этого какое-то время горит "чек энджинг" (минут 20) потом гаснет.

Вот такая чертовщина.... Ошибку "чека" нечем прочитать. Склоняюсь к тому, что какая-то релюха залипает. Но не факт.
Какие будет мнения? Выручайте.... А то если мороз ниже -20 я теперь и машину то не беру- боюсь что не дождусь щелчка реле и вообще не уеду......

Этот глюк также наблюдался прошлой зимой. При плюсовой температуре такого не было ниразу

#2:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 17:57
ЭБУ какой? Скорей всего это не глюк ЭБУ, больше на массы похоже или на неконтакт по питанию, чем холоднее тем хуже контакт, искрит вот стрелка и дергается, при искрении греется, ток там достаточный, потом пробивает контакт и работает, так до следующего раза.
Проверяем:
Массы в консоли под кронштейном ЭБУ, тонкий коричневый провод с + клеммы аккума, предохранитель в консоли со стороны пассажира

#3:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:03
ЭБУ январь 5.1 вроде.....
#4:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:09
На мороз ЭБУ рассчитан, если не отпаялось чего от тряски, но это оочень редко, если только самому не сжечь или если шили не удачно и попортили. Так что на блок не греши!! Это точно питание пропадает!!! а уж масса или "+" в разъемах - это смотреть надо...
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:09
michael писал(а):

после включения зажигания- раздается щелчек (похож на щелчек реле),


Проверь 8-ми контактную колодку от замка зажигания или просто пошевели ее,когда цепь питания ЭБУ не включается.Не помешает и реле зажигания заменить.Но это для профилактики.

#6:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:16
michael
вот еще посмотри по массам: http://chiptuner.ru/content/ground

#7:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:21
т808 писал(а):

Проверь 8-ми контактную колодку от замка


Это точно не она. Летом замок менял. А в том году такаеже хрень была.
т808 писал(а):

Не помешает и реле зажигания заменить


Мне кажется реле зажигания не влияет на незагорающийся "чек" и не включающийся бензонасос. Или я не прав?

#8:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:24
Biger015 писал(а):

michael
вот еще посмотри по массам: http://chiptuner.ru/content/ground


Спасибо! Интересная статейка. Вообще плохой контакт массы правдоподобно и вполне может быть.

Кстати вспомнил как-то этой зимой в мороз около -22 градусов у меня пропадал холостой ход и машина несколько раз глохла на светофорах... Это как вариант тоже может следствие плохой массы....
В ближайшее время полезу разбирать консоль массу мозгов проверю

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:33
michael писал(а):

Мне кажется реле зажигания не влияет на незагорающийся "чек" и не включающийся бензонасос. Или я не прав?


Прав.Поэтому и написал "для профилактики".
michael писал(а):

ЭБУ январь 5.1 вроде...


Тогда бери схему и ищи почему с клеммы 15 замка зажигания питание на клемму 27 ЭБУ не доходит. http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm3.html

#10:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 18:39
т808 писал(а):

почему с клеммы 15 замка зажигания питание на клемму 27 ЭБУ не доходит


Тут видишь какая ситуация- если бы вообще не работало то можно всё не спеша проверить, а у меня на то чтобы что то проверить всего секунд 20 в среднем. Потом щелчек и всё в норму приходит.....

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 19:03
michael писал(а):

а у меня на то чтобы что то проверить всего секунд 20 в среднем.


Такие вещи сложнее всего и ищутся.
У тебя хоть 20 секунд,а представь,что их всего 2-3,да еще не в цепи питания,а управления?! wwow
michael писал(а):

если бы вообще не работало то можно всё не спеша проверить,


Советую прицепить маленькую контрольную лампочку или светодиод на клемму ЭБУ 27 и массу.
По крайней мере убедишься,что до ЭБУ +12 вольт доходит(или не доходит) в эти 20 секунд.
После этого станет ясно что пропадает + или масса.

#12:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 19:52
ЖМИ
#13:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 22:37
michael
Уточни какой тип ЭБУ это важно. Тем более, что
michael писал(а):

Авто: ВАЗ 2115i, 2005г.в.


Похоже, что всё таки январь 7.2 или бош7.9.7, так как не крутит стартер, в его цепи стоит реле блокировки стартера, которое запитывается от ЭБУ, ЭБУ запитывается от главного реле, главное реле от замка зажигания. Негорящий чек - тому подтверждение. supercool


Зы щёлкает именно главное реле. supercool

#14:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 23:05
Сопоставив схемы электрооборудования, системы управления движком и самого блока-контроллера, пришёл к такому выводу: если это не залипает (тормозит) главное реле или массы чудят или что-то со схемами питания в блоке, то что-то явно не то. Это я про 5-е Январи.
#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 23:34
BPSNSK
Если бы у него был 5 январь - что мешает крутить стартер?
Замок под короткий ключ (нет реле стартера), скорее всего, Т.е. В положении 3 нет плюса на втягивающее, а вположении 2 нет плюса на ГР. Тогда косяк в замке (по стартеру) и одновременно в проводке до ГР.Что мало вероятно с условием "оттаивания"
ГР у него на морозе чудит, имхо.
зы: мозги абсолютно не причём. supercool

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 00:37
Rover_61reg писал(а):

Если бы у него был 5 январь - что мешает крутить стартер?


Тоже об этом думал.
Не надо было верить автору что
michael писал(а):

ЭБУ январь 5.1 вроде.....

Поэтому и ссылку на Чипдиагност дал.Уточнит тип ЭБУ - там и на 7.9.2 или 7.2 схему найдет.
И в это я не верю -
michael писал(а):

т808 писал(а):
Проверь 8-ми контактную колодку от замка

Это точно не она. Летом замок менял. А в том году такаеже хрень была.


Замок то менял,а на ответной части колодки от бортовой проводки клемма КОРИЧНЕВОГО провода может быть прослаблена.

#17:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 09:37
Всем спасибо! Сегодня уточню какие мозги..... Чето я стал сомневатся что у меня январь 5.1 , но не Бош 100%. Там на ЭБУ то написано обычно?
#18:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 09:50
michael писал(а):

Там на ЭБУ то написано обычно?


У меня на Январе 5.1 наклейка с названием

#19:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 10:20
Мозги оказались ИТЭЛМА. По маркировке больше ничего не понял.Какая схема подключения мне нужна?

2.jpg
Описание: ЭБУ
Размер файла: 221,45 KB
Просмотрено: 201 раз(а)

2.jpg
1.jpg
Описание:
Размер файла: 322,31 KB
Просмотрено: 276 раз(а)

1.jpg

#20:  Автор: pavel.bureevОткуда: ё-бург СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 10:23
судя по прошивке I203EK34
ЭБУ Январь-7.2

Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) - например, реализован алгоритм "anti-jerk", дословно "противотолчкова я" функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами "Итэлма" (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву "I", например, I203EK34) и "Автэл" (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву "А", например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. (с) chiptuner.ru

Последний раз редактировалось: pavel.bureev (26 Января 2011 10:57), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: pavel.bureevОткуда: ё-бург СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 10:54
интересный факт:
Первое ПО на 1,5 литровые двигатели - 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал "протрой" при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания... (с) chiptuner.ru

#22:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 11:42
pavel.bureev писал(а):

судя по прошивке I203EK34
ЭБУ Январь-7.2


Да..... расстроили Вы меня...... прошивка похоже у меня дерьмовая....
Я когда газ сбрасываю у меня обороты двигателя падают до 500-600 об/м двигатель пытается заглохнуть, а потом обороты выравниваются до 900 об/м . Я так понимаю это из-за прошивки сырой?

Подскажите на второй фотке что я выложил виден блок с реле и предохранителями. Если смотреть сверху: предохранитель 15А, три реле и 2 предохранителя на 7,5А. Подскажите кто знает что из них за что отвечает?

#23:  Автор: pavel.bureevОткуда: ё-бург СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 13:16
предохранители:
главного реле
постоянного питания контроллера
питания электробензонасоса

реле:
верхнее - главное реле системы управления
среднее - реле включения электровентилятора системы охлаждения
нижнее - реле включения бензонасоса

При отказе главного реле системы впрыска и реле включения бензонасоса двигатель не работает, а при отказе реле включения электровентилятора возникает опасность перегрева двигателя. Все три реле – типа 90.3747-10, отказавшее можно заменить, например, редко используемым реле включения противотуманных фар.

Последний раз редактировалось: pavel.bureev (26 Января 2011 13:39), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 13:36
pavel.bureev, Спасибо!
pavel.bureev писал(а):

предохранителе датчика массового расхода воздуха

какой из них? А остальные 2?

#25:  Автор: pavel.bureevОткуда: ё-бург СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 13:40
michael писал(а):

pavel.bureev, Спасибо!

pavel.bureev писал(а):

предохранителе датчика массового расхода воздуха

какой из них? А остальные 2?



сори промазал Smile пост подправил сейчас смотри.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU