Страница 1 из 1
Spain Joker
Есть акум на 60а/ч. Он всю зиму простоял на стоянке под капотом на машине со снятой клеммой. Принес домой, промерял напругу на клеммах без нагрузки (тупо тестером приложил) - 12,5В.

Поставил заряжаться: при напряжении заряда 14В - ток заряда 0,5А. Вопрос: как посчитать,на сколько % он разрядился и сколько времени его заряжать током 0,5А? Условия для заряда постоянным током (дед,который будет каждые 2-3часа проверять ток по амперметру и увеличивать напряжение) есть Smile)

Лучше же постоянным током заряжать,а не постоянным напряжением?

Последний раз редактировалось: Spain Joker (08 Апреля 2011 16:03), всего редактировалось 1 раз
D_K_
Чисто теоретически: напряжение 12,5В по графикам примерно 20% разряда (графики можно найти в интернете). Значит дозарядить надо 12А.Ч. При токе 0,5А заряжать придется 24 часа. КПД при зарядке обычно 50% значит заряжать 48 часов.
(по напряжению о емкости можно судить если известно что там плотность электролита 1,27-1,28 при 100% зарядке. Если она меньше или больше - то надо делать поправки, либо доводить плотность до этого числа)
Artemios
Ярко представил себе деда, каждые 2 часа в течении 48 часов проверяющего ток Smile
rg-45
Spain Joker писал(а):

Лучше же постоянным током заряжать,а не постоянным напряжением?


нуда.вбабахать акуму 6 ампер при заряде в 99% и всех делов.и неважно что напруга при этом под 20 вольт будет. Smile
Сергей 22
да он и не разряжен почти. в холоде химические процессы медленно идут. вот он и не разряжен. немного заряди и в путь
MikhaylenkoPA
Spain Joker
не парься особенно по этому поводу, ставь полампера и спи сутки спокойно, и недозаряда не будет, и перезаряда не будет... если на ночь, я например, ставлю 1 А и утром аккум готов...
NikNikols
"Мы алгеброй гармонию поверим..."
"Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В." Первоисточник - http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
nedvik
NikNikols писал(а):

16,0 В


wwow Я надеюсь ты говоришь, что это при заряде!!! если мне память не изменяет, то формула расчета напряжения такова U=n*(плотность+0.84), где n-количество банок, у нас это 6. Получается U=6*(1.27+0.84)=6*2.11=12.66 В. За 13В после заряда бывает напряжение из-за интенсивного выделения водорода на поверхности пластин, но оно достаточно быстро (после окончания подзарядки) приходит в норму. Мое ИМХО, если у ТС генератор исправен, то зря он полез аккум заряжать.
alexdriver
топикстартеру, не если ты из личного интереса все эти выкладки делаешь то ладно, а так, смысл какой всего этого? машинка заводица, ездит, зарядка идет, ну и чего тогда париться?
Spain Joker
rg-45 писал(а):

Spain Joker писал(а):

Лучше же постоянным током заряжать,а не постоянным напряжением?


нуда.вбабахать акуму 6 ампер при заряде в 99% и всех делов.и неважно что напруга при этом под 20 вольт будет. Smile



это прям какая-то попытка троллинга была)

я имел в виду,что есть два способа заряжать: постоянным напряжением (поставил 14В и пошел спать, утром снял и рад). И постоянным током (когда периодически повышаешь напряжение,чтобы ток заряда сохранялся постоянным).

Цитата:

топикстартеру, не если ты из личного интереса все эти выкладки делаешь то ладно, а так, смысл какой всего этого? машинка заводица, ездит, зарядка идет, ну и чего тогда париться?



а как ты без выкладок определяешь, заряжен у тебя аккумулятор или нет? на глаз? Wink
Aндрей
ТС-у еще не ответил т-808, только он может полную ясность внести в этот ненужный спор
alexdriver
Spain Joker писал(а):


а как ты без выкладок определяешь, заряжен у тебя аккумулятор или нет? на глаз? Wink


да не проверяю я этот момент, машина заводится отлично, крутит бодро, зимой с брелка заводилась, из чего я делаю вывод что акб у меня в хорошем состоянии(мутлу 65 Ач кстати, и еще ему чуть больше года), глазок зеленоватый.
MikhaylenkoPA
Aндрей писал(а):

ТС-у еще не ответил т-808, только он может полную ясность внести в этот ненужный спор


а где он? давно его не видно...
т808
Aндрей писал(а):

ТС-у еще не ответил т-808, только он может полную ясность внести в этот ненужный спор


Спасибо за признание,но у нас на форуме есть к счастью очень грамотные люди именно в вопросах эксплуатации АКБ.
Spain Joker писал(а):

есть два способа заряжать: постоянным напряжением (поставил 14В и пошел спать, утром снял и рад). И постоянным током


Их гораздо больше!Есть заряд комбинированный,основан как раз на совмещении этих двух способов.Им и SLA заряжаются и автоматические ЗУ для автомобильных стартерных батарей его дают.
А есть заряд и асимметричным током.
По твоему вопросу тебе правильно ответили-
MikhaylenkoPA писал(а):

ставь полампера и спи сутки спокойно, и недозаряда не будет, и перезаряда не будет...


Spain Joker писал(а):

а как ты без выкладок определяешь, заряжен у тебя аккумулятор или нет? на глаз?


Конечно нет!Степень заряженности точнее всего определяется ареометром.
Окончание заряда наступает когда плотность и напряжение перестают расти в течении 2 часов.
У хорошей АКБ напряжение достигнет 15,9-16,1 вольта,а плотность 1,27-1,28 г/см.куб.
MikhaylenkoPA писал(а):

а где он? давно его не видно..


Как видишь,пока здесь! hehe
Спасибо что помните.Просто весна и дел прибавилось по хозяйству.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы