Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Не слушается руля

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Не слушается руля вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2011 22:47
Ответить с цитатой

Добрый день! В последнее время на машине стало пропадать управление. Ну то есть ездишь себе спокойно, и вдруг неожиданно в руле возникает люфт, а морду начинает таскать вправо-влево, приходится отчаянно крутить руль во все стороны чтобы просто не выпасть из ряда. Но через несколько минут все стабилизировалось и машина ехала нормально. Такие приступы неуправляемости случались все чаще и чаще, наконец, наступил момент, когда машина вообще перестала нормально рулиться.

Стал разбираться, осмотрел переднюю подвеску. Рулевые тяги в норме, шаровые тоже. Колеса при вращении не подклинивает. Единственное - сайлент-блоки на рычагах и поперечине попросели, явно нуждаются в замене.

В итоге на оборот затянул болт на рулевом редукторе, люфт пропал, но тем не менее управляемость не вернулась. При затяжных поворотах машину начинает таскать, постоянно выпадаю из ряда при движении прямо. По ощущениям похоже, как будто напрочь отсутствует сцепление с дорогой на передних колесах, они как будто живут своей жизнью, как бы "плывут". На рулежку реагируют слабо, если руль резко повернуть в сторону (например, увильнуть от выбоины на дороге), машина отреагирует с запозданием. Что же такое может быть??

Похожая фигня уже была у меня в прошлом году, когда разболтался рулевой наконечник, симптомы прямо точь в точь. Заменил трапецию, сейчас все в норме, пыльники везде целы, люфта нет, никаких звуков-стуков подвеска не издает. Может ли быть дело в рулевом редукторе?

cry cry

_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 00:05
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
Может ли быть дело в рулевом редукторе?

Может.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 00:15
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
сайлент-блоки на рычагах и поперечине попросели

Все, что ли? Тогда ты точно не поймаешь дорогу. Smile Тут даже не поможет реактивная тяга. Кстати, как на ней резинки? Может тоже все четыре накрылись...
Но так ездить я бы тебе не рекомендовал бы. А уж если редуктор, то тут уж точно только на жесткой сцепке передвигаться. Smile

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 00:43
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Bogdanoff писал(а):
сайлент-блоки на рычагах и поперечине попросели

Все, что ли? Тогда ты точно не поймаешь дорогу. Smile Тут даже не поможет реактивная тяга. Кстати, как на ней резинки? Может тоже все четыре накрылись...
Но так ездить я бы тебе не рекомендовал бы. А уж если редуктор, то тут уж точно только на жесткой сцепке передвигаться. Smile


Тягу не смотрел, загоню завтра на эстакаду, посмотрю все повнимательнее. Но мне все же кажется, это не сайлент-блоки. Проблема возникла как-то внезапно, как будто где-то что-то сломалось. Не могли же резинки ни с того ни с сего просесть все разом за один день, это происходило постепенно, соответственно и потеря управляемости в этом случае происходила бы постепенно. Да и не думаю, что из за каких то резинок может возникнуть такой устрашающий эффект.

Я сегодня ехал по левому ряду, так машина неожиданно стала выезжать на встречку - пересекла двойную сплошную! Я стал плавно возвращать ее, поворачивая руль вправо, однако она не слушалась и ее продолжало тянуть влево! При этом руль крутился уж слишком легко. Затем руль стал ощутимо потуже и машину потянуло обратно на свою полосу. После чего я на второй передаче доехал до дома. Теперь вот срочно нужно что-то делать с ней, ибо езда на ней слишком уж опасна Sad

_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 00:56
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
При этом руль крутился уж слишком легко

Ну, этот симптом точно не от резинок...
Bogdanoff писал(а):
Теперь вот срочно нужно что-то делать с ней, ибо езда на ней слишком уж опасна

Это точно!

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Androcc88



На форуме 6 лет
Сообщения: 695
Откуда: Тульская область
Авто: GOLF-3. 95г. 1.6 AEA
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 01:12
Ответить с цитатой

У меня тоже проблемы вроде бы с редуктором.потому как все рулевые тяги менялись целиком.сайлентблоки тоже новые.шаровые тоже хорошие.когда на месте-люфт не меньше 20 градусов.а на ходу пропадает-руль становиться чувствительным-как без люфта совсем.рулется хорошо.
Что же такой эфект может давать?
Вернуться к началу
Androcc88 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 05:12
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
Может ли быть дело в рулевом редукторе?



Каков пробег машинки и год рождениия ?
А маятниковый рычаг рулевого (на правом лонжероне) , с ним что то делалось ?
Сход-развал регулировался после замены шаровых и рулевых ?
Состояние подмоторной балки , лонжеронов в местах крепления балки и рулевого редуктора ?
Затяжка болтов релевого редуктора ?
Кронштейн крепления к кузову , попречной реактиивной штанги заднего моста , не лопнул?

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 05:35
Ответить с цитатой

АРКАША писал(а):
Bogdanoff писал(а):
Может ли быть дело в рулевом редукторе?



Каков пробег машинки и год рождениия ?
А маятниковый рычаг рулевого (на правом лонжероне) , с ним что то делалось ?
Сход-развал регулировался после замены шаровых и рулевых ?
Состояние подмоторной балки , лонжеронов в местах крепления балки и рулевого редуктора ?
Затяжка болтов релевого редуктора ?
Кронштейн крепления к кузову , попречной реактиивной штанги заднего моста , не лопнул?


Год - 1987, пробег - 310,000 км

Сход-развал сделал сразу как поменял шаровые, в октябре-ноябре.. после никаких проблем не наблюдалось.

Лонжероны, балку и поперечную тягу посмотрю позже, при свете дня.

Рычаги целые, нигде не погнул.

Насчет маятника... Если честно, плохо представляю его роль и что с ним может быть неладно. Последний раз снимал его год назад, когда менял тяги, вроде все было в норме - там подшипник стоит, все вроде крутится. Не представляю, как определить, в норме ли маятник.

Сколько лет редуктору, понятия не имею, возможно заводской еще. Регулировочный болт затянул до упора, дальше не крутится, однако люфт велик - может, там внутри весь механизм износился окончательно?

Еще раз повторюсь, что проблема возникла неожиданно. Ехал нормально и ВДРУГ пропало управление. Потом так же внезапно вернулось. И так много раз, пока оно не пропало окончательно раз и навсегда.

_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 13:48
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
Год - 1987, пробег - 310,000 км

Ну маятник давно пора менять
На втулках болше 30 тысяч не ходят . на подшипниках живут долго http://oml.ru/d/14476/d/1145596538.jpg
Болты крепления оси нижних рычагов , сайлентблоки ?
Болт стягивающий шлицевое соединение вала рулевой колонки и вала рулевого механизма затянут (шлицы не срезало) , люфт в соединении ?
В общем при таком сроке жизни надо трясти всё ... кузов , подвеску , рулевое . Начиная от поворотных рычагов передней ступицы (болты крепления) .
Так же не плохо бы проверить подшипники пердней ступицы ... свободу вращения , люфты .
Тормоза передние на предмет свободного перемешения поршней тормозных цилиндров .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2011 14:38
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
Насчет маятника... Если честно, плохо представляю его роль и что с ним может быть неладно. Последний раз снимал его год назад, когда менял тяги, вроде все было в норме - там подшипник стоит, все вроде крутится. Не представляю, как определить, в норме ли маятник.

Если на подшипниках то их там два,определять так же как и всё проверяется на предмет люфтов, поболтать, пошатать(вверх-вниз ,влево-право),но не обязательно что он разбит его еще подтягивать можно,сверху гайка под защитным колпаком.Прошлым летом занимался рулевым редуктором,так вот было нечто подобное,как показало вскрытие на червяке образовалась внушительных размеров раковина,каким образом не знаю, но как только ролик на неё попадал появлялся ощутимый люфт в руле и машина начинала убегать с траектории,перебрал пока вроде нормально.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2011 12:30
Ответить с цитатой

За эти дни, к сожалению, так и не удалось попасть на эстакаду и все как следует рассмотреть Sad Однако, сегодня обнаружил интересную вещь: управление гарантированно пропадает, если вывернуть руль до почти упора в какую-либо сторону. То есть еду, все нормально, потом где-либо разворачиваюсь во дворах, с полным выворотом колес, после чего люфт на руле значительно возрастает и машина теряет управление! Может, что-то закусывает в редукторе? Или маятник может давать такой эффект?
_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы