Правильная зарядка не обслуживаемог аккумулятора VARTA BLUE [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 10:53
т808 писал(а):

Согласен.
Но не имея опыта и знаний по радиоэлектронике,это лучше чем ничего для большинства автолюбителей.

Я думаю из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?

#52:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 10:55
Garik36 писал(а):

Интересно, в 1,5 дня уложусь ли.


посчитай Smile все исходные данные есть

#53:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:05
Сохатый писал(а):

из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?


И лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.

#54:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:21
Сохатый писал(а):

Рена писал(а):

За счёт чего и как лампочка может менять ток в батарее?

В момент полупериода сетевого напряжения, когда выпрямленное напряжение становится ниже, чем напряжение на АКБ, диоды выпрямителя запираются, и батарея оказывается нагруженной на лампочку, ток начинает течь уже из батареи, т.е. она разряжается.
Подробнее инфу читать в книжке про полупроводниковые выпрямители, в главе "работа выпрямителя на активно-емкостную нагрузку.


Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?

#55:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:23
Рена писал(а):

Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?


nea
У него же на выходе сглаживающие электролиты большой ёмкости.

#56:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:24
т808, единственное, что плохо, так это жалко амперметр в заряднике.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Рена писал(а):

Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?

Нет. Он выдает чистую постоянку, как и мой переделанный комповый БП. Там просто лампочка ничего не даст.

#57:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:28
Сохатый писал(а):

жалко амперметр в заряднике.


А ты его диодом зашунтируй,стрелка спасибо скажет,тем более,что ток разряда при циклировании в 7-8 раз ниже зарядного и диод мощный не нужен.

#58:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:32
т808 писал(а):

Сохатый писал(а):

из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?


И лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.


Хорошая идея, дёшево и сердито Good

#59:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:39
Рена писал(а):

т808 писал(а):

лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.


Хорошая идея, дёшево и сердито Good


За это нужно сказать спасибо конструкторам АвтоВАЗа из СССР. Good
К сожалению Российский коллектив ВАЗа посчитал для Самары эту опцию слишком шикарной и ликвидировал её. cry

#60:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:41
т808 писал(а):

К сожалению Российский коллектив ВАЗа посчитал для Самары эту опцию слишком шикарной и ликвидировал её.


Это какая опция? Возможность изменять частоту работы дворников?

Последний раз редактировалось: Garik36 (27 Ноября 2013 11:50), всего редактировалось 1 раз

#61:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:43
т808 писал(а):

А ты его диодом зашунтируй,стрелка спасибо скажет


Не, у меня-то ток через амперметр не пойдет в обратную сторону, десульфатор будет как внешнее устройство, просто жалко, что стрелка долбиться будет об ноль то и дело. А амперметр лучше нормально замкнутой мощной кнопкой зашунтировать. Захотел ток посмотреть - нажал, посмотрел, отпустил - прибор опять закоротился и спит.

#62:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 11:49
Garik36 писал(а):

Возможность изменять частоту мигания поворотников?


Читай внимательнее про какое реле речь идет!
Сохатый писал(а):

ток через амперметр не пойдет в обратную сторону,
жалко, что стрелка долбиться будет об ноль то и дело.


Значит не долбить будет,а просто опустится в ноль.
Ничего страшного.

#63:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 12:14
т808
Реле 524.37.47?
типа такой, прямоугольный?


1.gif
Описание:
Размер файла: 13,07 KB
Просмотрено: 249 раз(а)

1.gif
22.PNG
Описание:
Размер файла: 273,19 KB
Просмотрено: 212 раз(а)

22.PNG

#64:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 16:39
Рена писал(а):

Реле 524.37.47?
типа такой?


Всего лишь только типа. nea
Ты же сам видишь,что у этого нет 7-й ноги.
524-я и 522-я это упрощенный аналог (без вывода R) прежнего 525.3747
Раньше были еще и Югославские RE-27 52.3747, но это уж совсем раритет. wwow

#65:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 18:05
ЗУ с фазоимпульсным преобразованием facepalm
как говаривал мой препод в технаре - если нехрен делать, выдерни из задницы волос и сиди выпрямляй!
я свой вмерший акум заряжал простейшим ЗУ (причем ток зимой) и он успешно пропахал 5 лет. если бы не забывал вырубать ближний, еще б пару лет точно отмотал.
если хотите погреться у паяльника, сделайте нормальный зарядный ток на машинке и вы забудете про ЗУ!

#66:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 08:35
ДюКЧ
Да по моему только самые ленивые не переделали Wink
Большой респект Dranik-у. gpn

По поводу заряда до +16В ответ от варты:


#67:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 14:30
Метод щадящего но полного заряда Са/Са аккума:
Сначала током 0,1 от емкости до достижения напряжения заряда 14,4-14,6В, затем стабилизировать это напряжение, ток будет уменьшаться. Когда ток будет около 1-1,5А стабилизировать его и заряжать до напряжения 16-16,3В.
И заряд будет полный и уровень не уйдет.

#68:  Автор: rvs63Откуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 19:47
Подскажите знающие люди, а можно заряжать АКБ неотключая его от бортсети машины? Просто накинуть крокодилы зарядного устройства и заряжать.

Добавлено спустя 42 секунды:

Подскажите знающие люди, а можно заряжать АКБ неотключая его от бортсети машины? Просто накинуть крокодилы зарядного устройства и заряжать.

#69:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 20:50
rvs63
Я так в последнее время заряжаю. Зарядка "Автоэлектрика Т-1021".

#70:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 22:04
У нас блондинок нет,которых нужно по два раза подряд спрашивать. hehe
rvs63 писал(а):

можно заряжать АКБ не отключая его от бортсети машины?


Если ЗУ автомат с ограничением по напряжению,то можно.
Простым ЗУ с инжекторным авто лучше так не рисковать. nea

#71:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 22:10
Сохатый писал(а):

В момент полупериода сетевого напряжения, когда выпрямленное напряжение становится ниже, чем напряжение на АКБ, диоды выпрямителя запираются, и батарея оказывается нагруженной на лампочку, ток начинает течь уже из батареи, т.е. она разряжается.
Подробнее инфу читать в книжке про полупроводниковые выпрямители, в главе "работа выпрямителя на активно-емкостную нагрузку.


Нагрузка должна быть больше чем лампочка приборки. А при большей нагрузке такая схема не работает.

Десульфатирующие ЗУ имеет смысл применять к обычным кислотным аккумуляторам. С Са/Са или с гибридными это не работает.

#72:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 22:12
Ну-ка, ну-ка, подробней про лампочку Smile А то скоро буду АКБ подзаряжать, надо решить, как лучше.

Последний раз редактировалось: Garik36 (28 Ноября 2013 22:14), всего редактировалось 1 раз

#73:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 22:13
т808 писал(а):

Если ЗУ автомат с ограничением по напряжению,то можно.
Простым ЗУ с инжекторным авто лучше так не рисковать.


+1000 Drinks or Beer

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Garik36 писал(а):

Ну-ка, ну-ка, поюробней про лампочку А то скоро буду АКБ подзаряжать, надо решить, как лучше.
_________________



Зарядку нормальную купи с защитой и все. Можно еще и с функцией десульфатации.

#74:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 22:17
nikolja 1201
Такая не попрет?


#75:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 22:21
Если зарядник выдает чистую постоянку, то, в принципе, можно. Если же на выходе зарядника выпрямленные 50 Гц, то лучше не надо, ибо при действующем значении постоянной составляющей, скажем 15 В, на на выходе зарядника будут и пики с амплитудой 21-22 вольта, что может быть не очень хорошо для отдельных элементов бортовой сети.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU