Страница 1 из 11
goran
Часто на форумах возникают примерно такие вопросы: "Расход XX л/100км - это много или мало?.. Сколько должно быть на самом деле?..."
Понятно, что автовладельцев всегда будут интересовать подобные вопросы. Кроме чисто меркантильного смысла, в ответах на них содержатся так же некоторые диагностические сведения о моторе и ходовой части автомобиля, поэтому контролировать расход топлива следует постоянно при эксплуатации для своевременного выявления неисправностей.

Но проблема заключается в том, что расход топлива является сложной функцией многих параметров, не все из которых поддаются точному учёту.
Поэтому при оценке расхода топлива принято уточнять режим использования машины: "на трассе", "в городе", "в пробках", "зимой", "летом"... Такая конкретизация позволяет частично ввести неподдающиеся прямому учёту параметры, преобразовав их в усреднённые константы. Тем не менее, типовое значение расхода и в этом случае остается весьма приблизительным, особенно безнадёжно в этом смысле выглядит режим "город,зима,пробки" - отличие показаний у разных автовладельцев в этих условиях могут достигать 100% и выше.

Вместе с тем, в настоящее время получили широкое распространение т.н. маршрутные компьютеры, способные вычислять не только величину среднего расхода, но и многие другие параметры движения, которые могли бы заменить расплывчатые характеристики "город/трасса" на более точные численные показатели. Особый интерес в этом смысле представляет измерение средней скорости движения на том-же участке пути, где был измерен средний расход топлива. Средняя скорость косвенно включает в себя практически все влияющие на расход дополнительные параметры - прогрев двигателя на стоянке, количество циклов разгона-торможения, степень использования экономичных режимов работы двигателя. Таким образом средняя скорость - это тот комплексный параметр, который очень точно характеризует режим движения и вполне может быть использован вместо привычных субъективных характеристик ("пробки/город/трасса" и т.д.).

На основании вышеизложенного, возникла у меня идея провести опрос на форуме среди обладателей маршрутных (бортовых) компьютеров.
Предлагаю каждому выложить в этой теме свои данные с указанием пары величин, снятых с БК:
средняя скорость (км/ч) - средний расход (л/100км).
Желательно указать период усреднения (суточные или данные за такой-то период).
Дополнительно неплохо указать тип двигателя (если нет в профиле).

Идея собрать статистику, и первые значения для коллекции взяты из сообщения VSHEM:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3614281#3614281
Код:


ср.скорость | расход
  (км/ч)    |(л/100км)
----------------------
        20  |  12.6
        30  |  10.1
        40  |  8.4
        50  |  7.9
        60  |  7.4
        65  |  7.2



Добавляю свою информацию (двиг. 11183, суточные показания):
Код:


ср.скорость | расход
  (км/ч)    |(л/100км)
----------------------
         6  |  25
        12  |  16
        15  |  13
        19  |  11



У меня поездки сейчас в основном короткие, поэтому скорости такие маленькие получились. И расход, как видно, соответствующий...

По итогам опроса будут составлены графики (возможно для различных типов двигателей), на котором, как я предполагаю, будет вырисовываться некоторая среднестатистическая кривая:

По мере поступления данных картинки будут обновляться.
Просьба в теме не флудить и предоставлять только достоверные данные. Спасибо.

vaz_fuel_flow_3.gif
Описание: Таблица расхода топлива для моей ВАЗ-2114 2008 г.в. с двигателем ВАЗ-11183 (1.6л)
Размер файла: 19,64 KB
Просмотрено: 1403 раз(а)

vaz_fuel_flow_3.gif
vaz_fuel_flow_1.gif
Описание: Таблица расхода топлива для различных машин семейства Самара download Скачать
Имя файла: vaz_fuel_flow_1.gif
Размер файла: 5,69 KB
Скачано: 703 раз(а)
vaz_fuel_flow_2.gif
Описание: Получение усреднённой универсальной кривой для зависимости между расходом топлива и средней скоростью движения. download Скачать
Имя файла: vaz_fuel_flow_2.gif
Размер файла: 7,38 KB
Скачано: 686 раз(а)

Последний раз редактировалось: goran (18 Июня 2013 10:59), всего редактировалось 3 раз(а)
Ti.G.
А кто-нибудь может сказать, сколько уходит в среднем на прогрев карба, допустим при -10°С до рабочей температуры?
Время прогрева примерно минут 10.
т808
goran писал(а):

У меня поездки сейчас в основном короткие,


А это главное!У тебя (да и у других)на прогрев двигателя уходит от трети до четверти лищнего топлива не учтенного БК по средней скорости.Поэтому все параметры ответивших будут некорректными.
Не забывай и совершенно разные климатические условия участников опроса.Не говоря о вязкости масла в двигателе и КПП.Манера езды тоже - не последнее дело.
Ti.G. писал(а):

сколько уходит в среднем на прогрев карба,


Примерно столько же,сколько и инжа.Вот они тебе по расходу на ХХ по БК с течением времени и могут ответить.
Думаю что около поллитра съест.
Alexandr008
проживаю от воронежа 20 почти км.утром еду на работу.и еще по городу катаюсь.вобщем сбросил на0 примерно 400 км назад.средняя скорость 20 км.ч средний расход 8.9.бензин 92 заправка луклойл.стиль езды различный
goran
Ti.G. писал(а):

сколько уходит в среднем на прогрев карба, допустим при -10°С до рабочей температуры?
Время прогрева примерно минут 10.

На карбе - не знаю. На своём инжекторе сегодня при температуре -15 за 10 минут потратил 0.3л.

т808 писал(а):

У тебя (да и у других)на прогрев двигателя уходит от трети до четверти лищнего топлива не учтенного БК по средней скорости.Поэтому все параметры ответивших будут некорректными.

Почему неучтённого? Как раз вся фишка в том, что БК прекрасно учитывает и этот расход на прогрев и среднюю скорость вычисляет с учётом стояния.
Так что, думаю, всё очень корректно получится в итоге.

Alexandr008 писал(а):

средняя скорость 20 км.ч средний расход 8.9

Спасибо. Соответствующую точку нанёс на общий график. Когда накопится побольше точек, возможно распределю данные по различным графикам.

Добавляю ещё одну свою точку 9км/ч - 20л/100км
maximk
Недавно стал тоже собирать такие данные, вот могу пока поделится следующим. Это суточные показания БК, когда ставлю на стоянку машине - то записываю (если не забываю).

БК не откалиброван, поэтому как я заметил несколько преуменьшает расход, т.е. в реальности (если судить по заправкам) он примерно на 10% больше.

Код:


Сред. скорость  Расход на 100 км    Пробег
--------------------------------------------------
10                 16.3                11
10                 15.2                17
11                 15.2                11
13                 13.9                11
18                 10.6                22
21                 9.2                 38
31                 7.2                 26
46                 7.1                 99
52                 6.1                 96

goran
maximk, отлично! Спасибо. Добавил точки на график. Пока сделаем так: для двигателя 11183 (1.6л/8кл/Е3) точки будут чёрные, для двигателей до 2008г - зелёные. По мере поступления данных, возможно, раскрасим точки для каждого участника эксперимента отдельным цветом.
liv
goran писал(а):

Почему неучтённого? Как раз вся фишка в том, что БК прекрасно учитывает и этот расход на прогрев и среднюю скорость вычисляет с учётом стояния.

Так что, думаю, всё очень корректно получится в итоге.




+1, ато бы что получалось, БК считал бы среднюю скорость только когда скорость отлична от нуля? Типа остоновился в пробке или на светофоре - средняя не считается))
liv
goran,
приму участие, как только наберу данных)). Интересно как стал мотор работать после переделки и сравнить их с заводским инжектором другим пользователей.
maximk
У меня не совсем уже заводской... Прошивка несколько другая.
Но. Отличий по расходу практически нет. Вернее, есть разница в прогреве, т.е. старая прошивка совершенно точно излишне богатила смесь, а вот новая в этом плане экономнее, хотя у нее обороты прогревочные выше. Поэтому если поездка короткая - то расход можно сказать чуть-чуть снизился, а если длинная - то уже практически незаметно.
liv
ну если народу много поделится - то можно будет сравнить свое со среднестатистическим Smile
tapanow
Есть ещё один неучитываемый зимний ньюанс, дело в том, что для получения минимального расхода зимой необходимо "раскат(ч)ать" машину проехать около 20км со средней скоростью ~ 50км/ч по трассе,
после указанного процесса сбрасываю БК.
При средней скорости 70км/ч (после раскатки) на 5 пер. при -10гр. расход 5,2л/100км, двигло 1,6/8 Wink
Самые идеальные условия это +20гр., при тех же условиях, что описаны выше расход 4,8/100 Wink
т808
goran писал(а):

Почему неучтённого? Как раз вся фишка в том, что БК прекрасно учитывает и этот расход на прогрев и среднюю скорость вычисляет с учётом стояния.


Я имел в виду - какой смысл видеть расход на сотню,если машина грелась 15 минут,а потом 10 минут была в пути?
liv
т808 писал(а):

Я имел в виду - какой смысл видеть расход на сотню,если машина грелась 15 минут,а потом 10 минут была в пути?



а мне кажется и тот и этот показатель интересен. Ведь когда мериют средний расход по городу, там же не вычитают время усреднения, когда авто стояло на светофоре или в пробке
goran
tapanow писал(а):

... 70км/ч ... 5,2л/100км, двигло 1,6/8...

Спасибо. Точку нанесу на общий график. В последствии, возможно, разделим на разные модели (Самара, Калина...)
т808 писал(а):

Я имел в виду - какой смысл видеть расход на сотню,если машина грелась 15 минут,а потом 10 минут была в пути?

Смысл точно такой-же, как и при длительном движении - это позволяет, например, реально прогнозировать свои денежные расходы, зная в каком режиме обычно эксплуатируется машина.
Еще - это позволяет не удивляться слишком большим цифрам расхода на БК, которые иногда просто пугают, если их рассматривать в отрыве от остальных параметров Smile
Ну, и просто это интересно для общего понимания закономерностей.

Последний раз редактировалось: goran (08 Февраля 2011 12:10), всего редактировалось 1 раз
т808
goran писал(а):

позволяет не удивляться слишком большим цифрам расхода на БК, которые иногда просто пугают, если их рассматривать в отрыве от остальных параметров


Вот теперь стало понятно,что тест в основном направлен для обучения новичков более экономичному расходу топлива.
Что ж - дело благое. Good
rg-45
7.8 скорость 36.
goran
rg-45, спасибо. Добавил точку на график.

И еще добавил свои вчерашние суточные показания: 11км/ч - 16л

Вобщем-то искомая кривая уже достаточно чётко вырисовывается. В области низких средних скоростей она асимптотически приближается к вертикальной оси. Совершенно очевидно, что при нулевой средней скорости расход равен бесконечности. А вот в области высоких скоростей по-моему должен быть подъемчик (за счет усиления аэродинамических эффектов и повышения среднего времени работы на повышенных оборотах). Но пока этого предполагаемого подъёма кривой не наблюдается...

Присылайте ещё цифры. Я свои данные буду вносить на график без дополнительных сообщений (что бы не загромождать тему).
Если картинка в стартовом сообщении темы не изменяется, попробуйте дать команду "Обновить" в браузере (для MS Internet Explorer клавиша F5).
rg-45
7.9 скорость 34
    посмотрим что получится после снегопада hehe
maximk
goran писал(а):

А вот в области высоких скоростей по-моему должен быть подъемчик (за счет усиления аэродинамических эффектов и повышения среднего времени работы на повышенных оборотах). Но пока этого предполагаемого подъёма кривой не наблюдается...


Это нужно по трассе ездить. Одно могу сказать - минимальное значение расхода в районе 4.8 (по БК, естественно) я получал проехав по трассе на скорости 90-100. Но так как были обгоны, были где-то горки и т.п., то средняя была 70 с чем-то (тогда не записывал). Дело было летом, я ехал один в пустой машине.

Подъем среднего расхода будет при езде со скоростью 120-130. Как я понимаю - аэродинамическое сопротивление растет также нелинейно, поэтому разница между 100 и 110 будет меньше существенно, чем между 120 и 130.
rg-45
maximk писал(а):

Подъем среднего расхода будет при езде со скоростью 120-130


причём значительный.проверено.
Alexandr008
Сопротивление воздуху пропорционально квадрату скорости. Так и по расходу.сбросив на бк на 0 1000 с копейками км назад получил такой результат.средняя скорость 27 км/ч.средний расход.8.8.бензин 92.луклойл
богданgtn
по трассе

передача 4
скорость 85-90
обороты 2800-2850 примерно
расход топлива по бк 6.3
расход воздуха 7.3
rg-45
богданgtn писал(а):

расход воздуха 7.3


это меньше чем на ХХ при расходе 0.6 в час. Smile
rg-45
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы