Страница 2 из 2
Neonl
Rezo писал(а):

Не понял - ты же сам себе противоречишь:
И как можно грешить на регулировочный болт, если говоришь, что всё затянуто?


Ну тут просто как догадка что по какой то причине регулировочная стойка садится, или закручивается что ли. Пока в планах выставить клапана по новой и записать высоту каждой стойки, просто убедиться, сядут они или проблема в чем то другом.
Rezo писал(а):

Вот отсюда и копай - кроме того, что не пометил (а напрасно), ещё неизвестно как тебе постель (корпус р/вала) устанавливали....... supercool


Ну я уже в курсе что зря не пометил. Найти положения старые уже не реально. И что ты имеешь ввиду на счет установки распредвала в постель? Как бы я эту часть и не трогал. Проверил, замерил. Люфтов нет, из постели не вытаскивал вал. Ставил сам все. Голову полностью перебирал...
Штейгер
Neonl писал(а):

поставить гидрокомпенсаторы от шнивы


Шоб они нормально фунциклировали на классическом движке надобно голову "новую" нивоскую ставить - она под новые увеличенные гидрики идёт, да и маслонасос полуторный надо, шоб избавить двигун от масляного голодания.
АРКАША
Зазоры в клапанном механизме двигателей классики увеличиваются с ростом температуры двигателя .
При работающем двигателе сия закономерность сохраняется .

Neonl
Голова на шниве такая же практически. Гидроопоры вставляются спокойно вместо наших болтов. По сути мотор как и на 214 ниве. Я уже думал взять на разборке головку с нивы, но тут есть одно НО. На ниве 82 поршня, и соответственно диаметр под поршня в головке больше. Кто пишет что все норм, а у меня есть сомнения. Пока правда вплотную не подходил к этому вопросу. На сколько знаю гидрики и на классической башке работать будут. Ну а "масленное голодание" при использовании нормального масло дрыгатель особо не испытывает.
Цитата:

shteiger


Поясни что ты имел ввиду под увеличенными гидриками?
По поводу полуторного маслонасоса, не охота если честно заморачиваться(хотя есть возможность сделать нормальный корпус на заводе). Клапан можно настроить и на родном насосе(подложив шайбу), вот только есть гемор с подбором толщины. При переборе масленный фильтр раздувает Smile .
Гидрики от гермеса ставить точно не буду. Уж очень много негативных отзывов о них. Хотя и дешевле заводских нивовских.
Пeтpoвич
НЕСТЕР писал(а):

Я в классических ГБЦ не силен


Хотел спросить, что хоть за машина ...вроде нашел:) ...классика. Было у меня правда на зил131 Pardon ...Признаки на 100% такие же, отрегулировал ... дня не проходит - стучит клапан. Был забит канал смазки коромысла. Все:)
alex_id
Rezo писал(а):

А почему говорить только о выпускных? И почему во внимание берётся температура тарелки, а не конец стержня, что нас наверное болше должно интересовать?


Интересный вопрос. Smile
Выпускной охлаждается только во время посадки в седло, и через собственную втулку. Впускной клапан дополнительно охлаждается засасываемой ТВС. Соответственно, его температура ниже, а выпускного выше.
Далее. Интересовать нас должна не температура конца стержня или тарелки, а средняя Т нагрева клапана, от которой зависит изменение линейного продольного размера клапана.
Дальше пойдет мое ИМХО.
Итак. Исходные данные. Т двигателя равно 20С и всех его элементов. Зазор равен 0,15мм. При прогреве двигателя этот зазор быстро выбирается (до какого-то определенного значения) за счет очень быстрого нагрева клапанов. И они так же быстро выходят на свою рабочую температуру, и изменение размеров останавливается. Но, вместе с ними, но намного медленнее, нагреваются и остальные элементы ГРМ. Естественно, эти элементы тоже изменяют свои линейные размеры. И зазор со временем начинает увеличиваться за счет изменения размеров этих самых элементов Но, тк они нагреваются только до рабочей Т двигателя, то, при достижении этой Т расширение так же останавливается. При таких данных (рабочая Т двигателя и клапанов) зазор существует. Правда какой -- не известно.
Глушим двигатель. Клапан быстро остывает, и достигает температуры ГБЦ. Соответственно, его линейный размер уменьшится. А вот инерционность ГРМ, да плюс ОЖ -- гораздо выше. Линейные размеры элементов ГРМ остаются увеличенными. Но клапан-то уменьшился в размере! Соответственно, зазор увеличился. Это рассуждение справедливо для любых промежуточных температур двигателя. Вот из этого и получается, что чем выше Т двигателя, тем зазор надо ставить больше, а не наоборот.
Скользкая, конечно, теория. Но, что-то как-то так. Smile
Штейгер
Neonl писал(а):

Поясни что ты имел ввиду под увеличенными гидриками?


Ранее на нивовских головах шли гидрики под резьбу М18 - довольно много встречалось нареканий на их работу, даже переходили к проверенной классической компоновке под регулировку на болтах. Теперь головы идут с резьбой М22 под увеличенные гидрики (там чтобы перейти на классическую регулировку зазоров необходимо вкрутить переходную втулку с меньшей резьбой).
Neonl
АРКАША писал(а):

Зазоры в клапанном механизме двигателей классики увеличиваются с ростом температуры двигателя .
При работающем двигателе сия закономерность сохраняется .



Согласен на счет зазоров и температуры, учитывать эти параметры надо обязательно, но все же это не объясняет причину поведения клапанов у меня и у топик стартера. Если исходить только из изменений зазоров, то двигатель должен меняться по звуку работы по мере прогрева, но этого не происходит. Звук повышается по мере преодоления какого то расстояния и потом обратно не возвращается в исходное состояние(выставление зазоров) ни при какой температуре. Причем, даже ставил в боксе с температурой 18-20 градусов. Разницы нет. Стучат после 10-20 км пробега. Остаются на определенном уровне.
Neonl
shteiger писал(а):

Neonl писал(а):

Поясни что ты имел ввиду под увеличенными гидриками?


Ранее на нивовских головах шли гидрики под резьбу М18 - довольно много встречалось нареканий на их работу, даже переходили к проверенной классической компоновке под регулировку на болтах. Теперь головы идут с резьбой М22 под увеличенные гидрики (там чтобы перейти на классическую регулировку зазоров необходимо вкрутить переходную втулку с меньшей резьбой).



Спасибо за информацию. Учту при выборе гидриков. Если конечно буду их покупать. Вспомнил что у отца в запасе есть регулировочные болты новые. Значит пока предстоит замена болтов и рокеров, а там видно будет.
АРКАША
Neonl писал(а):

Стучат после 10-20 км пробега. Остаются на определенном уровне.


АРКАША писал(а):

Если регулировка не даёт результатов и клапан всё равно стучит ,
Наиболе вероятно - ступеньчатый износ кулачка РВ или коромысла (рокера) .



АРКАША писал(а):

Если есть ступенька (огранка) на рокере ... то нужно смотреть и кулачки РВ обычно износ рабочей поверхности рокера не происходит без износа кулачка РВ . На кулачке тоже возникает ступенька (огранка)
http://www.autoprospect.ru/chevrolet/chevrolet-niva/4-19-zamena-raspredelitelnogo-vala.html

Rezo
alex_id писал(а):

Выпускной охлаждается только во время посадки в седло, и через собственную втулку. Впускной клапан дополнительно охлаждается засасываемой ТВС. Соответственно, его температура ниже, а выпускного выше.
Далее. Интересовать нас должна не температура конца стержня или тарелки, а средняя Т нагрева клапана, от которой зависит изменение линейного продольного размера клапана.

А как ты думаешь, почему тарели клапанов впускных и выпускных имеют различные размеры и почему впускной клапан изготовленн из хромоникельмолибденовой стали, а выпускной сварной (из двух частей), где верхняя часть стержня хромоникельмарганцевая?
Наверное не от скуки усложнять себе этим технологию изготовления.
alex_id писал(а):

Вот из этого и получается, что чем выше Т двигателя, тем зазор надо ставить больше, а не наоборот.


А тебе разве не об этом говорю?
Теперь это говорю уже не только я один......
Neonl писал(а):

все же это не объясняет причину поведения клапанов у меня и у топик стартера.

А я разве не говорил, что в твоём случае "плывут" клапана (зазор) по причине их интенсивного износа - не говорил?
Вообще-то следовало бы начать с того, когда (с какого момента) начала проявляться эта проблема. Говоришь, что после капремонта. Тогда можно сказать, что менялось?
- Клапана менял?
- Рокера менял?
- Регулировочные болты менял?
- Блок в последствии "протягивал" или нет?
- Корпус подшипников р/вала как устанавливал?
- Корпус подшипника р/вала впоследствии "протягивал"?
И так далее.......
Ну кто тут для твоего случая будет гадать "на кофейной гуще"?
Для аналитического рассуждения должны быть какие-то достоверные данные!... supercool
Rezo
Кстати!
К своему выводу могу добавить вывод "АРКАША".
Ведь ты же невольно поменял местами рокера. Так не исключаю, что как раз они теперь и притираются к новым своим сопрягающим поверхностям (как раз рабочие поверхности рокера и кулачка), вот и "плывут" зазоры постоянно.....
alex_id
Ладно, отбросим теорию.
Rezo писал(а):

Ведь ты же невольно поменял местами рокера. Так не исключаю, что как раз они теперь и притираются к новым своим сопрягающим поверхностям (как раз рабочие поверхности рокера и кулачка), вот и "плывут" зазоры постоянно.....


Вот в этом, кмк, и есть наиболее вероятная причина. И даже если поставить только новый(е) рокера, то причина вряд ли уйдет, тк новый рокер так же будет притираться к старым деталям с теми же проблемами. Так что я бы посоветовал бы поменять все рокера с их опорами, притереть торцы клапанов, если есть выработка. Не исключена и замена РВ, если есть кривая выработка кулачков.
48rus
Еще давно "За рулем" инженер автоваза детально рассказывал какие детали ГРМ как расширяются и т.д.- в итоге с ростом температуры зазор в паре распредвал- рокер увеличивается.
Neonl
Rezo писал(а):


Тогда можно сказать, что менялось?
- Клапана менял?
- Рокера менял?
- Регулировочные болты менял?
- Блок в последствии "протягивал" или нет?
- Корпус подшипников р/вала как устанавливал?
- Корпус подшипника р/вала впоследствии "протягивал"?
И так далее.......
Ну кто тут для твоего случая будет гадать "на кофейной гуще"?
Для аналитического рассуждения должны быть какие-то достоверные данные!... supercool



Да гадать я и не прошу. Как бы информацию получил куда рыть. Остальное уже за малым. Вскрытие покажет.
Ну а по твоим вопросам:
1. Клапана не менял, притирал, менял МСК.
2. Рокера не менял, проводил дефектовку. Криминала не выявил кроме небольшого износа снизу(клапана свои метки набивают все же). Когда устанавливал рокера, то как раз и ориентировался по посадке.
3. Болты регулировочные не менял. В планах заменить их. Регулировать сильно и не пришлось при сборке.
4. Ты про протяжку головки? Долго мучался с попаданием тосола в масло. Вроде исправил, но как вариант это и повлияло.
5. Корпус подшипника р/вала? А эт где? Распредвал как был в сборе так и остался, кулачки без выбоин, без выработки. Размеры в норме, вал не болтается. При сборке промывал каналы все шприцом и продувал компрессором. Без разбора. Прикручивал согласно рекомендациям. Сидит плотно по посадочным. Не откручивается. Часть шпилек заменил из за срыва резьбы.

В общем на днях сниму распредвал и поменяю рокера с регулировочными. Распредвал пока оставлю этот.
Вопрос вот в чем, в случае покупки нового распредвала какой лучше выбрать? классический или нивовский?
Neonl
alex_id писал(а):


Так что я бы посоветовал бы поменять все рокера с их опорами, притереть торцы клапанов, если есть выработка.



Подскажи, чем лучше сделать притирку торцов клапанов? И торец должен иметь ровную или конусную площадку? Думается что ровную, но лучше спросить...
Rezo
"Neonl"! Почему ты не вникаешь в то, что тебе говорят?
По-большому счёту, тебе уже сказали о причинах твоей проблемы.
Neonl писал(а):

Да гадать я и не прошу. Как бы информацию получил куда рыть. Остальное уже за малым. Вскрытие покажет.

В твоём случае не обязательно вскрытие покажет - этго может и не случиться.....
Neonl писал(а):

Рокера не менял, проводил дефектовку. Криминала не выявил кроме небольшого износа снизу(клапана свои метки набивают все же). Когда устанавливал рокера, то как раз и ориентировался по посадке.

Не есть совсем правильный вариант.
А теперь то, о чём я тебе уже раза 4 говорил:
Neonl писал(а):

Ты про протяжку головки?.....5. Корпус подшипника р/вала? А эт где?

Я про "протяжку" головки, корпус подшипника р/вала, это и есть та самая "постель"!
Neonl писал(а):

Долго мучался с попаданием тосола в масло. Вроде исправил, но как вариант это и повлияло.


Neonl писал(а):

Часть шпилек заменил из за срыва резьбы.

Теперь мной выделенное "сложи вместе" и проанализируй!
Не удивлюсь, что все твои проблемы от того, что у тебя всё "повело", искривилось и вытянулось.
Обычно такое бывает либо после локального перегрева, либо неправильная сборка (переборка), что так же привело к такому же результату - кривизне и "вытянутости" резьбы!
А если это так, то уже ничего с этим не сделать - размеры будут "плыть" постоянно. Здесь уже нужно будет принимать другие меры......
Neonl писал(а):

Прикручивал согласно рекомендациям.


Neonl писал(а):

Часть шпилек заменил из за срыва резьбы.

Противоречие не замечаешь?
А если до тебя сорвали, тогда ещё раз и вдумчиво прочти то, что я написал!
Neonl писал(а):

чем лучше сделать притирку торцов клапанов?

Чем угодно, но лучше на шлифовальном станке с "мокрой" шлифовкой.
Можешь попытаться бруском. Но.... качественный клапан бруском практически не взять, там твёрдость по HRC порядка 60 единиц.
На "наждаке" нет смысла и не советую - на торце получишь своего рода отжиг. Это будет уже не клапан!
Правда..... если понимать что к чему, тогда в принципе можно очень плавно и аккуратно и на наждаке, подавая в зону снятия металла непрерывную струю воды.
Neonl писал(а):

И торец должен иметь ровную или конусную площадку?

Ровную со снятой фаской!.....

PS: После выравнивания торцов клапанов, в обязательном порядке рекомендую проверить торец на твёрдость. В последние годы торцы клапанов имеют совсем небольшую толщину (глубину) твёрдого покрытия.
Иначе нам удачи не видать........ supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы