Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Плавная регулировка скорости вентилятора отопителя
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Плавная регулировка скорости вентилятора отопителя вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zimel



На форуме 7 лет
Сообщения: 94
Откуда: Нижнекамск
Авто: ВАЗ 21102 2000г.в.
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 10:44
Ответить с цитатой

Суть вопроса Как реализовать - мне ясна, а вот какой переменный резистор нужен....? Подскажите... Причем он ведь должен быть еще и совсем отключаемый. Отопитель старого образца.
Вернуться к началу
Zimel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 10:52
Ответить с цитатой

Zimel писал(а):
Суть вопроса Как реализовать - мне ясна, а вот какой переменный резистор нужен....? Подскажите... Причем он ведь должен быть еще и совсем отключаемый. Отопитель старого образца.

Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.

_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gennadiy K



На форуме 6 лет
Сообщения: 3084
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 10:58
Ответить с цитатой

Тебе понадобиться переменный резистор где то на 2-3 Ома и мощностью Ватт 200 - то есть он должен выдерживать ток ампер 10 хотя бы. Размером он будет с кулак или больше, а во время работы он будет очень сильно греться.

Такие вещи таким способом не делаются.
Вернуться к началу
Gennadiy K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 11:00
Ответить с цитатой

seawar писал(а):
Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.

+1
Купи готовый ШИМ "Мастер-КИТ" - рассматривали его в теме ДХО, свет в полнакала.

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zimel



На форуме 7 лет
Сообщения: 94
Откуда: Нижнекамск
Авто: ВАЗ 21102 2000г.в.
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 11:30
Ответить с цитатой

Посмотрел на их сайте... а регулирется там так же рукояткой-крутилкой?
Вернуться к началу
Zimel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 12:31
Ответить с цитатой

Мощный резистор не обязательно. Можна развязать все это с помощью транзистора..... к приперу КТ 825 (имеет рассеиваемую мощность 160 вт с радиатором) и слабомощного переменного резистора (до 2 вт)
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 12:51
Ответить с цитатой

websphere
Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?
В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 14:09
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?

А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт. А штатные резисторы на переключение оборотов по 30 ваат. Для 30 вт 200 квадратов хватит

Роман Торопов © писал(а):
В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта

Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.........
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26917
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 14:11
Ответить с цитатой

websphere писал(а):
Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.........

80 рублей? supercool

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 15:57
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
80 рублей?

Ну если готовый типа Мастер КИТ, то 250...300 руб.
А если самому то:
IRF3205 - 60 руб.
LM358N - 6 руб.
ну и обвязка рублей 20 ...
Итого 80...100 руб.

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 15:59
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
80 рублей?

Если самому изготавливать

PS Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 16:01
Ответить с цитатой

websphere писал(а):
Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения

ну и зачем тогда эту тему читаешь, а темболее пишишь ?

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 16:07
Ответить с цитатой

http://www.myrobot.ru/stepbystep/rce_pwm.php на 3х транзисторах и обвес
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 16:10
Ответить с цитатой

websphere
зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?
к томуже у такого мультивибратора фронты врятли будут ровные, так-же как и на таймере 555 - кривые

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 16:19
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?

Схемка чють посложнее на ОУ.
Транзисторов на мультик с любого старого оборудования вагон наковырять можна.
А операционник покупать нужно. И дело не в цене, а в растоянии к радиомагазину (у меня к нему 100 км)
Кому что проще имхо
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gennadiy K



На форуме 6 лет
Сообщения: 3084
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 16:54
Ответить с цитатой

websphere писал(а):
А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт.
В два раза ошибся.
Ток потребления на макс. около 13А - то есть при напряжении 14В 180Вт получается.
Вернуться к началу
Gennadiy K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Conf_13



На форуме 7 лет
Сообщения: 1187
Откуда: Пушкин
Авто: 2113 (2007) подрамник, рычаги, желтое железо, башка от ХАСа
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 17:10
Ответить с цитатой

если есть лабораторный реостат можно попробовать побаловаться и без схем. но греется он дай боже)
_________________
мой drive2
Вернуться к началу
Conf_13 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 17:11
Ответить с цитатой

Gennadiy K писал(а):
Ток потребления на макс. около 13А - то есть при напряжении 14В 180Вт получается.

Только что специально померял... 8.6 ампера на 4 скорости

200 вт мощность карлсона на радиаторе
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gennadiy K



На форуме 6 лет
Сообщения: 3084
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 17:18
Ответить с цитатой

websphere писал(а):
Только что специально померял... 8.6 ампера на 4 скорости
Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.

Про карлсона речь не ведём...
и тестеры у нас правильные, так ведь? Smile
Вернуться к началу
Gennadiy K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 17:29
Ответить с цитатой

Gennadiy K писал(а):
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.


С фильтром все нормально, 2 месяца назад менял, ничего не закрывал. Но чтобы сказать что мощно дует, что аж кепку сносит не скажу. А гудит сильно.

Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gennadiy K



На форуме 6 лет
Сообщения: 3084
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 18:02
Ответить с цитатой

websphere писал(а):
Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.
Да нет nea , вентилятор работает замечательно, ни посторонних звуков, ни запаха нет.
Я измерял на заведённой машине, при напряжении на АКБ около 14,3В, включал на 4-ую скорость и мультиметром в положении 10А подтыкался вместо F18. Я и компрессор в тот день измерил, он 14А потребляет, так как на нём и написано, ну если зажать шланг конечно, в холостую меньше гораздо. Фары по 9,5А БС и ДС, Обогрев 12,7А.
Кратковременно мерил, секунд пять, понимая, что ток для мультика запредельный - показания устаканились и я отключился.

Интересно всё же разобраться - сколько потребляемая мощность вентилятора отопителя. У кого машина во дворе и мультик в кармане? Измерийте плиз, на заведённой только - что б всё в реале было.

Здесь приводиться значение вообще 14А.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/19-sistema-otopleniya-i-ventilyacii.html

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (18 Февраля 2011 19:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Gennadiy K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26917
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 18:05
Ответить с цитатой

Gennadiy K писал(а):
Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?

Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?

Какая связь производительности и потребляемого тока? Да почти никакой, хоть какашками воздухозаборник закидай Razz

 !  Роман Торопов ©:
спокойнее

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gennadiy K



На форуме 6 лет
Сообщения: 3084
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 18:14
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
Какая связь производительности и потребляемого тока?
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Вернуться к началу
Gennadiy K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
websphere



На форуме 7 лет
Сообщения: 154
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2011 19:00
Ответить с цитатой

Gennadiy K писал(а):
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток

+1
Воздух при прикрытом выходе или входе из крыльчатки не выходит, а летает за лопастями по кругу тем самым меньше нагружая двигатель.
Вернуться к началу
websphere сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
za_k_on



На форуме 8 лет
Сообщения: 14791
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Сообщение Добавлено: 21 Февраля 2011 09:18
Ответить с цитатой

Gennadiy K писал(а):
Serg_x писал(а):
Какая связь производительности и потребляемого тока?
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.

ppc
Хотелось бы ещё 31-ый закон Ома услышать и 72-ой Ньютона
Вернуться к началу
za_k_on сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы