Gennadiy K писал(а):Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Скорее наоборот - чем больше ток - тем больше воздуха гонит.
И первое - не следствие второго нифига
Заткните вход у пылесоса и убедитесь что счетчик крутится ровно с той же скоростью Serg_x писал(а):Gennadiy K писал(а):Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Скорее наоборот - чем больше ток - тем больше воздуха гонит.
И первое - не следствие второго нифига
Заткните вход у пылесоса и убедитесь что счетчик крутится ровно с той же скоростью
Двигатель последовательного возбуждения
Ток потребляемый двигателем прямопропорционален моменту на валу.websphere писал(а):Ток потребляемый двигателем прямопропорционален моменту на валу.
А кто вам сказал что момент на валу прямо пропорционален расходу воздуха через крыльчатку?
Мало того что это не так,
так еще и в некоторых типах нагнетателей - полностью наоборот Serg_x писал(а):Gennadiy K писал(а):
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Скорее наоборот - чем больше ток - тем больше воздуха гонит.
И первое - не следствие второго нифига
Заткните вход у пылесоса и убедитесь что счетчик крутится ровно с той же скоростью
Я вот с какой стороны мыслил.
Если вентилятору частично или полностью перекрыть всас, то воздуха он гонит меньше или вообще не гонит, так ведь? Вентилятор практически не совершает работы - то есть крыльчатки как бы нет и вал вращается практически в холостую. Если нет нагрузки на электромотор, то ток потребления ниже, чем если бы мотор был нагружен. Логично?
Поэтому чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Serg_x писал(а):Скорее наоборот - чем больше ток - тем больше воздуха гонит.
Тут как то непонятно. Как увеличить ток через двигатель? Напряжение поднять? Тогда ток обороты и мощность увеличутся и воздуха погонит больше - так понимаю.
А у пылесоса если заткнуть всас, то обороты вырастают - это следствие разгрузки электромотора.
websphere писал(а):Ток потребляемый двигателем прямопропорционален моменту на валу.
Возможно, но вентилятор довольно сложная нагрузка для эл. двигателя и если копнуть хоть чуть-чуть в теорию, то башню снесёт.Serg_x писал(а):А кто вам сказал что момент на валу прямо пропорционален расходу воздуха через крыльчатку?
Мало того что это не так,
так еще и в некоторых типах нагнетателей - полностью наоборот
Тут ты прав на все сто.
Я вот этот форум по работе иногда посещаю, нашёл маленькую дискуссию по нашему вопросу.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=50744Gennadiy K писал(а):Я вот с какой стороны мыслил.
Если вентилятору частично или полностью перекрыть всас, то воздуха он гонит меньше или вообще не гонит, так ведь? Вентилятор практически не совершает работы - то есть крыльчатки как бы нет и вал вращается практически в холостую.
Работу совершает - греет этот самый воздух. Замечали, что при переводе регулятора печки из холода в тепло, происходит некоторое падение оборотов вентилятора из-за возросшего сопротивления воздуху (радиатор)?seawar писал(а):Замечали, что при переводе регулятора печки из холода в тепло, происходит некоторое падение оборотов вентилятора из-за возросшего сопротивления воздуху (радиатор)?
Попробую измерить ток в этом режиме и напишу результаты, к тому же все легко смогут это проделать сами, вынув предохранитель печки F18 и подключив вместо него амперметр.