Страница 1 из 2
ASTONI
Просмотрел много тем связанных с ремнем ГРМ, но ответа не нашёл.
Есть ли какой-то способ оценить состояние ремня ГРМ визуально, тактильно, на 21124, не снимая кожуха.Может есть какие-то смотровые окна? На 21124, я так понял, чтобы снять кожух ремня надо снимать натяжной ролик ремня генератора, но что-то как-то не очень хочется это делать )). Можно ли как-то обойтись без этого?
Сергио
ASTONI писал(а):

Есть ли какой-то способ оценить состояние ремня ГРМ визуально, тактильно, на 21124, не снимая кожуха.


Нет.
Единственное, если на холодную слышен звук со стороны ГРМ, возможно ремень нужно подтянуть.
ASTONI писал(а):

Может есть какие-то смотровые окна?


Нет.
ASTONI писал(а):

я так понял, чтобы снять кожух ремня надо снимать натяжной ролик ремня генератора


Да, чтобы проверить натяжение ремня ГРМ, нужно снимать натяжной ролик генератора, и открутить пять болтов верхней крышки ГРМ. Ну, а чтобы проверить состояние ремня ГРМ, то лучше его снять, за ранее пометив его направление, для этого откручиваем нижний кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень и уже тчательно его рассматриваем...
BadSanta
ASTONI
А что страшного в снятии ремня генератора. Предварительно снимаешь со шпилек на кузове адсорбер и бачок ГУРа. Отсоединив электроразьем клапана адсорбера закидываешь последний за чашку правой опоры, чтобы не мешался, а бачок гура сдвигаешь вперед на сколько хватит шланга. Пометь маркером положение ролика (не нужно будет потом экспериментировать с натягом). Головкой на 15 откручиваешь болт крепления ролика, ролик снимаешь, ремень опускаешь на опору двигателя. Далее шестигранником на 6 (или 5, не помню) откручиваешь 3 винта верхней половинки кожуха ГРМ и снимаешь его. Смотришь на ремень.
Для обратной установки хорошо бы иметь ключ (вилку) для роликов, но в крайнем случае можно воспользоваться плоскогубцами с изогнутыми носами (или съемником стопорных колец, или помощью друга с двумя отвертками). Вставляешь ремень так, чтобы выступы попали в ручьи маховика и насоса ГУРа (или кондея) поддеваешь роликом и тянешь вверх до совмещения отверстий ролика с блока цилиндров, наживляешь болт. Ключом (см. выше) поворачиваешь ролик в ранее отмеченное положение. Ключом или головкой на 15 затягиваешь болт. Фсе. Заодно оценишь состояние этого натяжного ролика. ИМХО он страдает не меньше ГРМовских. Да еще и не защищен кожухом. Можно набить в него новой смазки или заменить.
Дерзай.
kudinov
Мне вчера подтягивали ремень ГРМ, и мастер сказал, что многие делают сами смотровое окошко, выпиливая небольшой участок на кожухе, закрывающем сам ремень, типа можно в него ткнуть пальцем и ощутить натяжку. Я кожух пилить не дал, не таких уж и больших денег стоит это добро снять-поставить, зато под кожухом меньше всякого говна будет.
kudinov
Кстати да, сняв натяжной ролик, как тебе правильно сказал BadSanta оценишь состояние натяжного ролика ремня генератора. Я только при этом узнал что он свое отходил.
coup16v
kudinov писал(а):

Мне вчера подтягивали ремень ГРМ, и мастер сказал, что многие делают сами смотровое окошко, выпиливая небольшой участок на кожухе, закрывающем сам ремень, типа можно в него ткнуть пальцем и ощутить натяжку. Я кожух пилить не дал, не таких уж и больших денег стоит это добро снять-поставить, зато под кожухом меньше всякого говна будет.


Есть ещё вот такая прикольная штучка на 124-ый двиг. http://tuningsport.ru/market/kryshka-privoda-raspredelitelnyx-valov-verxnyaya-prozrachnaya-tuning-21124-pi-196.html?image=0
Пальцем, конечно, не пощупаешь ремень, но съезажет он или нет и внешний вид можно глянуть, а так же биение, ничего не откручивая
sveinung
а у меня в кожухе есть смотровое Pardon

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/04-6-5-1.jpg

вот жешь Pardon
Serg_x
sveinung писал(а):

а у меня в кожухе есть смотровое


У тебя есть, а у него нету Wink
serrodjja_603_
sveinung
на 124 моторе такого нету. читать внимательнее пробуй
ASPIRIN
а у меня без ГУРа, 5 болтов всего надо открутить и все.
ASTONI
Всем спасибо за ответы. Особенно понравилась идея с прозрачной крышкой.Ладно, будем снимать всё что необходимо.Но вот совсем снимать ремень что-то не хочется. Подожду 50000км,(сейчас 42000).
Просто звук со стороны ремня немного изменился. Обычно такой звук у слегка ослабленных ремней, вот и решил снять крышку проверить, но с наскока не получилось ))). Кстати,насчёт прозрачной крышки, кто-нибудь ставил её? Она не хрупкая? И сдаётся мне, что через 5-7 тысяч, там уже ничего не увидишь толком из-за пыли.
kaban_21124
Автор с твоим пробегом и шумом не тяни резину - меняй ремень. В мануале написано 60 тыщ, но лучше на 30-40 менять.
Нормальный ремень с роликами нужно подтягивать всего один раз после 1000 км, а на практике и вообще не надо. Попадал я на палёные ремни - вот они тянулись постоянно. А так на заводе правильно всё сделали - не хрен туда лазить и пялиться на него. Поставил нормальный ремень с роликами и забыл про него на 40 тыщ. Окошко на 1.5 сделали,чтоб народ палил за ремнём, иначе клопана соберёт, у 124 двигателей, которые употребляют 95 бензин с провереных заправок клопана не гнёт!
BadSanta
ASPIRIN
а еще сравни с восмиклопом. там совсем все просто hehe
ну и напоследок владельцы классики могут похвалиться цепью вместо ремня 63
Gennadiy K
ASTONI, да там не сложно.
Сними ролик генератора (2минуты если снимать одной рукой), потом открути шестигранником на 5 болты крепления верхнего кожуха крышки (в первый раз минут 15 с учётом роняния ключа и поисков его на защите картера Smile и всё - 20 минут и ремент перед тобой, крути за колесо на пятой передаче и осматривай ремень с луппой и фонарём. Smile
Бачёк ГУР-а снимать или отодвигать не обязательно, всё подлазиется нормально - это не генератор снимать, там намного сложнее и дольше.
ASTONI
И генератор и его ремень снимал не раз, проблем здесь не вижу. Ну да ладно, я думаю эту тему мжно закрыть. Меня сейчас уже больше взволновало другое, насторожило заявление от kaban21124 насчет замены ремня. Не хотелось бы по зиме заниматься заменой ремня, хоть бы месяц еще проездить, а там и в самом деле, если уж залезу в этот узел , то заменить ремень сразу? Технологически операция смотрю не сложная. Вот только пока не понял до конца, неужели после того как выставлю первый цилиндр в ВМТ и сниму ремень валы могут самопроизвольно провернуться?Часто встречаю инфу о фиксации валов ГРМ перед снятием ремня с помощью всевозможных приспособ, "бабочек" и пр.
Gennadiy K
ASTONI писал(а):

И генератор и его ремень снимал не раз, проблем здесь не вижу.

Так ты спец оказывается, тогда непонятно к чему твой вопрос, сквозь пластиковый кожух ремень ГРМ не увидешь и не проверишь.
BadSanta
Gennadiy K
можно бачок и не снимать. Однако, сняв бачок ГУРа удобнее работать трещеткой (иначе она может просто там не поместиться). Помню, как мне в сервисе (еще гарантия была) три! сильноумных слесаря подтягивали ремень генератора не сняв тот бачок. Целый час корячились пытаясь одним ключом удерживать ролик а вторым подлезть с болту pst . Глянув в итоге на энто дело ихний мастер только что по-полу не валялся и решил их проблему за 5 минут gpn
Gennadiy K
BadSanta писал(а):

Целый час корячились пытаясь одним ключом удерживать ролик а вторым подлезть с болту

Мдя. cry
Даже букв нет, что б оставить комент.
ASTONI
Несколько раз натягивал ремень и один раз снимал генератор целиком и ни разу не снимал никакие бачки. Там же реально всё делается в "элементе". Единственное что я изменил, так это болт генератора нижний развернул головкой к входному коллектору, мне показалось так удобнее, собственно вот и всё. Сначала оттягиваю генератор по максимуму и закрепляю его ,а потом роликом подтягиваю ремень, бачёк ни разу не мешал.
А вот в ГРМ еще ни разу не лазил, но пока трудностей больших не вижу, боюсь только за нарушение фазировки валов.Поэтому сейчас собираю инфу по этой теме.
zlexx
ASTONI писал(а):

Просмотрел много тем связанных с ремнем ГРМ, но ответа не нашёл.
Есть ли какой-то способ оценить состояние ремня ГРМ визуально, тактильно, на 21124, не снимая кожуха.Может есть какие-то смотровые окна? На 21124, я так понял, чтобы снять кожух ремня надо снимать натяжной ролик ремня генератора, но что-то как-то не очень хочется это делать )). Можно ли как-то обойтись без этого?


1. Не особо парься, порвется-ничего не гнет.
2. Визуально, только сняв кожух , можно диагностировать натяжение и боковой износ (кривые ролик(ки).
Все остальное от "Лукавого"
3. Машинка б.у.? Тогда должен быть готов к внеочередной его замене после покупки.
4. Пробег 90тык и больше-поменяй за одно и помпу.
kudinov
BadSanta писал(а):

ASPIRIN
а еще сравни с восмиклопом. там совсем все просто hehe
ну и напоследок владельцы классики могут похвалиться цепью вместо ремня 63


Bravo Сказал как отрезал
coup16v
zlexx писал(а):


1. Не особо парься, порвется-ничего не гнет.


Может и погнуть на высоких оборотах.
zlexx
Цитата:

zlexx писал(а):

1. Не особо парься, порвется-ничего не гнет.

Может и погнуть на высоких оборотах.


Я б точней сказал, на свервысоких и при определенных температурных режимах, хотя при определенном износе-то ж врядли (учитывая время окончания производства последних 124-х).
Обычный юзер на стоке на таких режимах не ездит.
CCCER
BadSanta писал(а):

ну и напоследок владельцы классики могут похвалиться цепью вместо ремня


Один раз зимой эта цепь у нас оборвалась хорошо километров на 20 от города отъехали не больше
coup16v писал(а):

Может и погнуть на высоких оборотах.


типа на высоких оборотах клапана удлинняються? Или я чёт не понимаю lol1 lol1 lol1
kaban_21124
Пипец тема развилась....
Гнёт, не гнёт, менять не менять, вмт -выставлять аль нет.
Вы чо мужики, bboyan смертельный!
В чём проблема то, нахрена смотреть, следить на 124. Менять по пробегу и на запах не жлобиться!
vfac
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы