Страница 1 из 1
Morfius
Зимой, даже при -5 не заводится ваз 21099, летом проблем нет. Причина, как выяснилось, нет зажигания. Стартер крутит, зажигания нет, отпускаю ключ и в этот момент проскакивает искра ... когда движок разогреется повторно стартует нормально ... Заменил трамблер, реле зажигамия, коммутатор, замок зажигания с контактной группой ... не помогает .
Кто нибуть сталкивался с таким загадочным явлением ? ...
AlexVic
Morfius писал(а):

отпускаю ключ и в этот момент проскакивает искра ... когда движок разогреется повторно стартует нормально ... Заменил трамблер, реле зажигамия, коммутатор, замок зажигания с контактной группой ... не помогает .
Кто нибуть сталкивался с таким загадочным явлением ? ...



Видимо стартер просаживает напряжение настолько, что системе зажигания недостаточно напряжения для образования искры. С таким не сталкивался никогда , для работы системы зажигания вполне достаточно и 8 вольт, поэтому все работало даже на полудохлых аккумуляторах. Судя по тому что ты сменил, тебе осталось проверить катушку зажигания и сам аккумулятор. Но я бы начал с проводки к коммутатору и бобине, может просто окислилось там все. А еще лучше сначала замерить напряжение на бобине в момент пуска, чтобы понять что ей там остается.
Игорек
Morfius писал(а):

Зимой, даже при -5 не заводится ваз 21099, летом проблем нет. Причина, как выяснилось, нет зажигания. Стартер крутит, зажигания нет, отпускаю ключ и в этот момент проскакивает искра ... когда движок разогреется повторно стартует нормально ... Заменил трамблер, реле зажигамия, коммутатор, замок зажигания с контактной группой ... не помогает .
Кто нибуть сталкивался с таким загадочным явлением ? ...


Опять неизбранный! Smile Зажигание всегда начинают сос свечей искать. Попробуй другие свечи, высоковольтные провода.
Morfius
> ...для работы системы зажигания вполне достаточно и 8 вольт, поэтому все работало даже на полудохлых аккумуляторах.....



8 В наверно задаются каким-то стабилитроном, который возможно при температуре ниже нуля нестабилин или обоще здох, может подскажишь где он расположен ?


спасибо за совет
Yuri31rus
Morfius писал(а):

Зимой, даже при -5 не заводится ваз 21099, летом проблем нет. Причина, как выяснилось, нет зажигания. Стартер крутит, зажигания нет, отпускаю ключ и в этот момент проскакивает искра ... когда движок разогреется повторно стартует нормально ... Заменил трамблер, реле зажигамия, коммутатор, замок зажигания с контактной группой ... не помогает .
Кто нибуть сталкивался с таким загадочным явлением ? ...


Была такая ситуация при ОЧЕНЬ дохлом аккумуляторе и хреновом стартере. Проверь аккумулятор , контакты ВСЕ (на аккум., стартере, на колодке коммутатора, катушке зажигания, замке зажигания, в/в проводах), проверь зазоры в свечах.
У меня причиной был аккумулятор, а из ситуации выходил подключая конденсатор (для подпитки коммутатора) ОЧЕНЬ большой емкости. И еще : не заводи сразу - включи зажигание, подожди сек.4-5 там в коммутаторе есть конденсатор которому нужно время чтоб зарядиться. (присмотрись к вольтметру через 3-5 сек после вкл. зажигания стрелка отлонятся немного вправо)
PS: Заводим при выжатом сцеплении - так легче стартеру
Игорек
Мужики, что вы парите! Нету там никакого стабилитрона на аккумулятор и нигде в мире нету! Если релюха зажигания не отщелкивается, значит напряжения хватит! тем более стартер крутит! Смотри искру на всех свечах, какой "загар" у свечей, подсос вытягивал? наконечники проводов чистил? Коммутатор менял, нормально все подсоединил?
AlexVic
Morfius писал(а):

> 8 В наверно задаются каким-то стабилитроном, который возможно при температуре ниже нуля нестабилин или обоще здох, может подскажишь где он расположен ?

спасибо за совет



Ты не так все понял, 8в - это то напряжение при котором система в принципе работоспособна. Конечно 8 в - очень мало, желательно чтобы на комутатор поступало больше. Далее - стартер подключен к аккумулятору напрямую, проводом большого сечения - поэтому естественно ему достается все самое "лучшее". Теперь посмотрим на питание коммутатора - с аккумулятора провод идет на гену - с него на черный ящик - с ящика на замок зажигания и реле зажигания - с реле зажигания опять на черный ящик - и потом уже только с черного ящика на коммутатор и бобину. Чуешь сколько соединений? Естественно падение напряжения на этом пути пожет быть значительным в зависимости от состояния контактной группы.
Далее про сам коммутатор. Тут тебе сказали про некую емкость, которая в нем заряжается - мягко говоря это не так - на самом деле в нем через 2 сек после включения зажигания и если двигатель не запущен просто закрывается выходной транзистор с целью энергосбережения(да и сбережения самого транзистора Very Happy ) - поэтому и вспыхивают лампочки на панели, так косвенно проверяется исправность коммутатора. Никакого смысла выжидать перед пуском естественно в карбовой машине нет, не путайте людей!
AlexVic
Игорек писал(а):

Если релюха зажигания не отщелкивается, значит напряжения хватит! тем более стартер крутит!



А вот это сосем не факт! Релюхе бывает вполне достаточно 6 вольт.
Floyd_
Тебе прально сказали, стартёр сжирает львинную долю энергии и на искру не хватает. Ищи в АКБ,далее, контакты, а может быть и стартёр клинит на холодную)
cherry
Может и я тоже глупость скажу, но обратил внимание, что здесь пишут - искра появляется когда возвращается ключ, может в замке зажигания разные группы контактов работают на стартер и на зажигание, схемы под рукой нет, но версия со стартером - пожирателем всей энергии на мой взгляд не совсем уж правильная, раз хватает на то чтобы крутить стартер должно хватить и на искру.
Был недавно дефект - стартер крутит, а зажигания нет, лампы аккумулятора, давления масла и STOP не горели, причина была в плохом контакте в разъеме на монтажном блоке.
Floyd_
Cherry))) К стати, я это упустил) И это возможно)Встречалось в теме)
Но у меня была байда со слабым АКБ, когда схватывало именно, когда заканчивал проворот двигла, но заводилось) Но это летом и со, почти, сдохшим АКБ)
AlexVic
А теперь еще раз внимательно читаем Very Happy

Morfius писал(а):

Заменил трамблер, реле зажигамия, коммутатор, замок зажигания с контактной группой ... не помогает .
Кто нибуть сталкивался с таким загадочным явлением ? ...

ЛЕКСАНДРЫЧ
Попробуйте подать плюс от аккумулятора на Б катушки зажигания и посмотреть что получиться
ЛЕКСАНДРЫЧ
Попробуйте подать плюс от аккумулятора на Б катушки зажигания и посмотреть что получиться
Игорек
Floyd_ писал(а):

Тебе прально сказали, стартёр сжирает львинную долю энергии и на искру не хватает. Ищи в АКБ,далее, контакты, а может быть и стартёр клинит на холодную)


блин, да вы задолбали! Не было еще случая, чтоб стартер крутил, а напряжения для зажигания в это время не хватало! Датчик Холла от 4,5 В будет работать, коммутатор тоже от 7В обязан работать (хотя главное, чтоб ДХ выдавал сигналы).
ЗЫ: прошлой зимой в -35-й мороз я посадил АКБ, даже релюха зажигания стала отщелкиваться, я все равно кручу стартер и на последнем бздохе тачка завелась! Так конечно не стоит делать, но суть в том, что напряжение в этот момент наверное было около 6 В, а не заводилась она потому что свечи залило. И ваще провода гнилые стояли.
AMD
Игорек писал(а):


блин, да вы задолбали! Не было еще случая, чтоб стартер крутил, а напряжения для зажигания в это время не хватало! Датчик Холла от 4,5 В будет работать, ......


Была как то трабла с зажиганеим и именно зимой проявилась-не хочет на холодную пкскатся машинка и все тут и свечи менял, они к стати летели как семечки, заливало на морозе и кердык, и провода и катушку и коммутатор. На трамблер подумал в последнюю очередь, т.к. он в то время новый был. А оказалось что вся собака в нем, точнее в датчике Холла ентом. Поменял его и все, мафынка ожила, задышала, запрыгала с радостным лаем.... :grin:
Попробуй смени-работу сам можешь сделать на улице, датчик копейки стоит, если чего-не жалко. УДАЧИ
Gus
По прежнему опыту эксплуатации карбовой зудилы могу точно сказать, что одиночная искра в момент выключения стартера - стопудовый признак кончины коммутатора. Может, на холодке из-за температурной деформации там контакты отходят. Короче, первое, что делать - коммутатор поставить другой и проверить. Если нет - м.б. катушка, замок, но, скорее всего, это не из-за низкого напряжения, отбираемого стартером. При исправной системе зажигания напряжения на искру хватает даже когда стартер просто давится и еле двигает коленвал.
Макс39
А что мешает проверить напряжение на катушке Б+ в момент прокрутки. Может сигнализация неграмотно подсоединена?
Floyd_
Игорек писал(а):

Floyd_ писал(а):

Тебе прально сказали, стартёр сжирает львинную долю энергии и на искру не хватает. Ищи в АКБ,далее, контакты, а может быть и стартёр клинит на холодную)


блин, да вы задолбали! Не было еще случая, чтоб стартер крутил, а напряжения для зажигания в это время не хватало! Датчик Холла от 4,5 В будет работать, коммутатор тоже от 7В обязан работать (хотя главное, чтоб ДХ выдавал сигналы).
ЗЫ: прошлой зимой в -35-й мороз я посадил АКБ, даже релюха зажигания стала отщелкиваться, я все равно кручу стартер и на последнем бздохе тачка завелась! Так конечно не стоит делать, но суть в том, что напряжение в этот момент наверное было около 6 В, а не заводилась она потому что свечи залило. И ваще провода гнилые стояли.


Напряжения для зажигания может и хватает, но ты не учитываешь то, что мощьность искры зависит от тока, протекающего через бобину. При сильной просадке АКБ в момент кручения стартера, происходит потеря мощьности искры. А схватывание двигла только в момент окончания прокрутки стартером., обусловлено именно тем, в этот момент происходит резкое возрастание импульсов тока в бобине. Двигатель то ,всё же, заводится)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы