1. "Болезни" те же, что и у всех.
2. Насчет "дизеля" ничего не скажу, не знаю. Хоть он и у нас (Барнаул) собирается, их все равно не много. Но думаю, что сдесь 2 решающих фактора - цена кусучая и непривычность для России дизеля на легковом российском авто. Вообще, я бы хотел попробовать дизель, но для этого сначала нужно убить существующий бензиновый и накопить денег в 2 раза больше, чем на новый.
Рекомендации при выборе:
1. Двигатель 1,5.
2. Салон 07. (На мой взгляд просто удобнее).
3. КПП 5-ст., хотя, это имеет значение, если большую часть времени машина используется по трассе и без нагрузки (1-2 человека без загрузки багажника). Если в основном для перевозки грузов, то смысла брать 5-ступку нет, ты просто не будешь ее использовать, а сэкономить при выборе новой машины можно. Однако с 7-ым салоном нет 4-ступок.
На что обратить внимание:
1. Насколько машина ходила под нагрузкой. Во-первых: проверь степень изношенности самого багажного отсека (потолок, стенки, стекла, коврик, под ковриком) и задних сидений (как часто складывались). Во-вторых: задняя дверь, ее замок, все защитные полочки, стекла и т.д. Если машина часто перевозила грузы, то все это будет пошерканое, если тяжелые крупногабаритные грузы, то обшивка будет однозначно повреждена (порвана, сильно замята).
2. Остальное - аналогично прочей классике. Особое внимание задней подвеске.
ВНИМАНИЕ!!!
- 4-ку часто используют на полную катушку и перевозит она тонны в день. У меня пример - на работе машина 2003 года с пробегом непонятно уже каким, с заливаками всяких бодяг во все емкости, да на 76-м бензине (три раза капиталили). Каждый день перевозит по несколько ТОНН!!!!!!!!
И моя ласточка 1996 года. Больше меня, жены и ребенка не возит (да ито я в основном один с пустым багажником) с пробегом в 24000 км, хорошими маслами не дожидаясь сроков замены, 95-м бензином и т.д. Мне уже несколько раз предлагали обен на более свежую - а на кой она мне убитая, но свежая по году? 8-) 8-) 8-)
P.S. А вообще универсал это классно!!!