Страница 1 из 1
chilli
Собственно вопрос, меняли заднюю хрестовину и слесарь сказал что есть небольшой люфт хвостовика, хотел на глаз подтянуть не дал. Чем грозит?

И еще, когда набираю обороты воявляется гул, особенно на 3 и 4 около 80 км.ч. Бросаю газ гула нет. Подвесной и задняя хрестовина новые.

Может ли коробка гудеть?
Rezo
chilli писал(а):

Может ли коробка гудеть?

Гудит ГП редуктора!
chilli
и че теперь делать, дотягивать хвостовик? только где толковых то спецов найти?

как ни как машина то прошла всего 115 тык.
Штейгер
chilli писал(а):

меняли заднюю хрестовину и слесарь сказал что есть небольшой люфт хвостовика, хотел на глаз подтянуть не дал. Чем грозит?


Всем, т.е. при неправильной затяжке ничего хорошего - очень ответственная и скрупулёзная операция.
АРКАША
chilli писал(а):

и че теперь делать, дотягивать хвостовик?


shteiger писал(а):

очень ответственная и скрупулёзная операция.



Ну shteiger в принципе прав .
Тут надо определиться , что люфтит (но обычно редуктор не воет из за ослабшей гайки , если конечно так не ездить дого и гайка уж совсем не открутилась ) .

Хвостовик в подшипниках (нет преднатяга - ослабла гайка хвостовика) ?
Повышенный зазор в зацеплении шестеней ГП ?

Чтобы опеделиться , пробуем подтянуть гайку .
Но тянем с небольшим усилием (до 4 кг/м) .
Если гайка проворачивается (тянется) до дотижения этого усилия (на ключе) и при этом уменьшается люфт (угол поворота) хвостовика . Значит в первую голову убираем этот люфт .
Скручиваем гайку совсем , ставим новую и затягиваем .
Но только аккуратно , ни в коем разе ни до "красной рожи"
На уже когда то отрегулированном редукторе , гайка хвостовика затягивается с весьма скромным усилием - максимум до 6 кг/м .

Попытаюсь растолковать почему так .

При сборке и регулировке редутора , первоначально гайка хвостовика зятягивается с приличным усилием до 25 - 30 кг/м .
Необходимо сжать распорную втулку подшипников хвостовика , чтобы создать преднатяг в пошипниках до определенного сопротивления началу проворачивания хвостовика .
В дальнейшем такое усилие при затягивании гайки хвостовика не требуется , и даже недопустимо .
По тому что можно деформировать (сжать) распорную втулку .
И тогда полная разборка редуктора , замена распорной втулки , и полная регулировка .

По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 - 6 кг/м (динамометрическим ключём)
Гайку необходимо заменить на новую , так как на старой пластмассовое котровочное кольцо уже обжато и гайка непременно ослабнет снова .

Ежели после этих манипуляций редуктор всё равно воет ... тут только вскрытие (извлечение редуктора из балки моста) и диагностика возможно с полной разборкой .
Rezo
АРКАША писал(а):

Если гайка проворачивается (тянется) до дотижения этого усилия (на ключе) и при этом уменьшается люфт (угол поворота) хвостовика . Значит в первую голову убираем этот люфт .

Ой!.... Чел. может до бесконечности пытаться убирать этот люфт (угол поворота хвостовика), поскольку этот угол поворота хвостовика определяется в первую очередь боковым зазором шестерён ГП.
Уж лучше пусть для начала подтягивает тихонечко гайку (новую) до исчезновения осевого люфта и всё!
А по уму - только к спецам! В этом вопросе есть несколько специфических моментов, которые обычный человек сходу вряд ли поймёт......
АРКАША
Rezo писал(а):

Чел. может до бесконечности пытаться убирать этот люфт



Ай яй яй ... ну внимательно же надо читать .

Я и не предлагаю пытаться убрать все лишние люфты в редукторе одним махом - затягивая гайку хвостовика .
А только объясняю как правильно затянуть эту самую гайку и не наломать дров .
При этом автоматом выбирается часть из общих люфтов - люфт который даёт ослабление затяга гайки хвостовика .

АРКАША писал(а):

Но тянем с небольшим усилием (до 4 кг/м) .


АРКАША писал(а):

Скручиваем гайку совсем , ставим новую и затягиваем .
Но только аккуратно , ни в коем разе ни до "красной рожи"
На уже когда то отрегулированном редукторе , гайка хвостовика затягивается с весьма скромным усилием - максимум до 6 кг/м .

АРКАША писал(а):

По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 - 6 кг/м (динамометрическим ключём)



И я умышленно , неоднократно повторил допустимый момент затяжки гайки
Rezo
АРКАША писал(а):

Ай яй яй ... ну внимательно же надо читать .

Да я в общем-то ничего не опровергаю!
Это всё понятно тем, кто хотя бы что-то в этом понимает.
А вот если прочесть с позиции человека "нулевого представления" об этом, то как раз стилистичекое изложение получилось таким, что этот люфт в любом случае должен исчезнуть затягивая гайку.
Вот я и представил мысленно такую картину, поэтому и обратил внимание на этот момент.
Но всё же лучше ему к спецам! Очень много редукторов угрохали самостоятельным подтягиванием гайки, считая эту операцию просто обыденной (особенно если распорная втулка в процессе работы осела и стала короче, потеряв при этом свои упругие свойства).

PS: Вообще-то я лично в вопросах редуктора даю рекомендации только тем, кто хорошо представляет всё это и ему нужна только устная "страховочная" помощь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы