Страница 1 из 3
finanani
Наверняка баян, но в поиске не нашел:

Вот задался вопросом и не могу успокоиться, что лучше прогревать машину с утра зимой или, если карб позволяет (а у меня позволяет), через минуту-полторы выезжать в дорогу?

Дело в том, что после чистки и регулировки карба, даже при температуре в двигателе в районе 50 градусов и ниже, машина не дергается при полностью утопленном подсосе (обороты при этом в норме (500-900) и позволяет спокойно ехать.
Вячеслав Карпов
Не прогревать. Здоровье дороже.
Или ставить автозапуск.
artemych
Кто как, а я прогреваю всегда, даже летом, до начала белой полосы. Может поэтому при пробеге в 120 к, движок в хорошем состоянии.
OldFeld
а я люблю прогревать.. завёлся, выкурил сигаретку не спеша да и поехал помолясь Smile Движочек начинает ровно работать, масло в коробке передач уже разболталось, так зимой ещё километра 2 передачи с усилием включаются. Куда спешить-то, 5 минут меня не устроят..
Колян90
Обычно выгоняю из гараж, не глушу, и пока закрываю гараж и дом, машина греется. Хотя в гараже машина не сильно выстывает
Andreiko
Калину грею до 50 гр, почему не греть классику до 50?
Правда, ниже 50 стараюсь не трогаться.
alex_id
finanani писал(а):

Наверняка баян


Нет, это уже и баяном неназовешь. Smile Smile Smile Это ежегодная тема на всех автофорумах. Smile
Вячеслав Карпов писал(а):

Не прогревать.


Однозначно согласен! Завел, подождал чуть-чуть, и все -- поехал.
artemych писал(а):

а я прогреваю всегда, даже летом, до начала белой полосы.


Допустим, прогрев зимой... Но какое объяснение есть прогревание летом?
Вячеслав Карпов
Какое объяснение есть прогреванию вообще? pst
Надо чтобы бензин хорошо испарялся и смесь была нормальной.
На водороде двиг пускается в момент и сразу готов "тянуть".
А железу - чем холоднее, тем лучше.
Теоретически, холодный мотор можно даже без масла заводить - и пока он не нагреется, клина не будет (Warning: не проверяйте этого дома! ROFL ).

Кому охота ж*пу морозить ради эфемерных 30-40 тык "лишнего" пробега до расточки - ваше дело... может я чего-то в жизни пока не понимаю )))
alex_id
Вячеслав Карпов, ну тут ты уж загнул.... wwow
Вячеслав Карпов писал(а):

Какое объяснение есть прогреванию вообще?


Объяснения пытаются дать светилы механики. Но с выделенной цитатой от тебя -- я согласен полностью. Good
Вячеслав Карпов писал(а):

А железу - чем холоднее, тем лучше


Здесь уж не понятно. что ты имел ввиду.
А вот далее:
Вячеслав Карпов писал(а):

Теоретически, холодный мотор можно даже без масла заводить - и пока он не нагреется, клина не будет


wwow
Да! Клина не будет. Но будет дикий износ на сухих парах трения. А какой их будет износ до момента прогревания? Wink Wink Wink
Вячеслав Карпов писал(а):

может я чего-то в жизни пока не понимаю


Понимаешь правильно, но, похоже, только интуитивно. Drinks or Beer
v_andrew
Как говорится, если есть какой-то толк от прогрева - ресурс двигателей в Краснодаре и Красноярске будет отличаться Smile. Тут народу много со всех городов, так что можно прояснить этот вопрос hehe
VedmedM
OldFeld писал(а):

а я люблю прогревать.. завёлся, выкурил сигаретку не спеша да и поехал помолясь Движочек начинает ровно работать, масло в коробке передач уже разболталось, так зимой ещё километра 2 передачи с усилием включаются. Куда спешить-то, 5 минут меня не устроят..


+1
Да и ехать в теплой машине как-то приятнее.
OldFeld
Вячеслав Карпов писал(а):

может я чего-то в жизни пока не понимаю



не претендую на истину, но просто по ощущениям, прогретый мотор работает ровно, без микрорывков и тем более подтраивания, то есть ему комфортно работать, легко и без напряжения. А холодный движок слегка дёргается, обороты не ровные и т.п. То есть работает в некомфортных условиях, тяжело ему.
Выводы очевидны - греть до момента (как минимум) ровной работы двигателя.
Буйный
finanani писал(а):

если карб позволяет (а у меня позволяет), через минуту-полторы выезжать в дорогу?

Вот этих двух минут ВШЕЮ хватит для долгожительства двига при соответствующем масле в оном.
pivinik
Проведите аналогию с собой! Вы утром встаете с кровати - разве вы сразу бежите куда-нибудь вытращив глаза! НЕТ! Вы сначала, зевнете, потянитесь...( еще что-нибудь сделаете Wink ), а уж потом начинаете ходить и т.п. Так и машина. Ей то же нужно немножко зевнуть, потянуться а уж потом арбайтн! drrr
dream89
Чтобы не создавать новую тему, а чем грозит заводка и прогрев на газе зимой? Холодный газ вредит горячим выпускным клапанам?
lomond
Надо ли прогревать двигатель?

Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 и 4 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.
Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб
dream89
lomond писал(а):

Надо ли прогревать двигатель?

Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 и 4 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.
Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб


Спасибо конечно за умение копипастить, но все же... чем грозит заводка, прогрев на газе для движка семерки карбюраторной?
lomond
dream89 писал(а):


Спасибо конечно за умение копипастить, но все же... чем грозит заводка, прогрев на газе для движка семерки карбюраторной?


Обмерзанием др. заслонки во влажную морозную погоду.
dream89
lomond писал(а):

dream89 писал(а):


Спасибо конечно за умение копипастить, но все же... чем грозит заводка, прогрев на газе для движка семерки карбюраторной?


Обмерзанием др. заслонки во влажную морозную погоду.


Небыло такого... Это все?! На газе заводится в мороз просто супер.
lomond
dream89 писал(а):

На газе заводится в мороз просто супер.


Не будем отвлекаться от темы. Если все устраивает, зачем спрашиваете?
dream89
lomond писал(а):

dream89 писал(а):

На газе заводится в мороз просто супер.


Не будем отвлекаться от темы. Если все устраивает, зачем спрашиваете?


Яж написал, чтоб не создавать новую тему)) Просто слышал, что заводить на газе не айс. Вот и спрашиваю, а чем грозит.
lomond
dream89 писал(а):

Холодный газ вредит горячим выпускным клапанам?


Отвечу на второй вопрос. Нет. И не такой он холодный, а частично подогревается от вп. коллектора по мере разогрева охлаждайки, раз уж разогрелись клапана. Сточки зрения физики процесса любой газ имеет меньшую теплоемкость, чем смачно обогащенная топливная смесь в аэрозольном состоянии, по сути капли жидкости (некоторые конденсируются на хол. стенках камеры сгорания) и воздух. Охлаждение не особо нагретых клапанов на выпуске на прогревочных оборотах ХХ будет меньше газовоздушной смесью, в т.ч. теплотворность газа тоже меньше. Не могу не сказать о другом. Газовое топливо горит дольше любого бензина при той же степени сжатия. Возможно догорание при начале выпуска, но тут надо говорить о нагревании, а не о охлаждении клапанов на выбросе. Вот вкратце. В принципе, ничего нового.
dream89 писал(а):

Яж написал, чтоб не создавать новую тему


Для пользователей поиском лучше задать вопрос в новой теме, что бы не читать непрофильную информацию.
alex_id
dream89 писал(а):

Просто слышал, что заводить на газе не айс. Вот и спрашиваю, а чем грозит.


Объясню. Слышал правильно. Так вот получается, что при заводке движка на газу, и при необходимости "покрутить" стартером -- невоспламенившийся газ скапливается в отсеках глушителя. При заводке двигателя, скопившийся газ так же воспламеняется. Получается взрыв ГВС, и разрыв глушителя. Я в это не верил, пока не стал свидетелем этого явления. Рванул тогда глушитель от волги 3110. Звук -- непередаваемый! Но оооочень громкий. Smile
Второе, из-за чего не стоит заводить на газу холодный двигатель. Это есть обмерзание газового редуктора. Он покрывается льдом, и машина глохнет.
Поэтому, заводка на бензине исключает оба перечисленных выше случая. А именно -- исключает скопление газа в глушителе. А так же, при прогреве двигателя, прогревается и газовый редуктор, что исключит замерзание его в начале пути.
dream89 писал(а):

Холодный газ вредит горячим выпускным клапанам?


На это скажу это. Wink Откуда появляется холодный газ при горячих выпускных клапанах? Smile И что это за явление такое-то?
dream89 писал(а):

На газе заводится в мороз просто супер.


Я верил в это до того (вышеописанного) случая. А так, смотри сам.
lomond писал(а):

Обмерзанием др. заслонки во влажную морозную погоду.


Хотелось бы объяснений на данное утверждение. И от чего же зависит температурный режим ДЗ при работе на бензине и на газу?
Andreiko
Да идите вы... со своим газом. Лучше бы ты новую тему создал, лентяй.
Была нормальная тема, обсуждали люди, никого не трогали. Теперь черт знает что.
dream89
Извините, больше не буду.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы