bagzzzmdg писал(а):Я 2 года причину такого стука искал.Если тормоз не прижать,то стука нет,если нажать,то такое чувство,что сейчас что-нибудь отвалится.У меня оказались во всём виноваты рычаги(именно верхние),точнее их сайлентблоки.А я что только не поменял:шаровые,аммо,пружины,рулевые.А заметил случайно-при опускании с домкрата,при снятом колесе и подпёртом нижнем рычаге видно,что рычаг ходит не так,как должен.
А вот это кстати самая распространенная причина стука, которая целенаправленно диагностируется только с опытом. Ни каждое СТО способно или хочет определять причину. Им это не выгодно просто.
Лечится 3 способами:
1. Меняем болт с салентблоками и посильнее протягиваем. Используя рычаг побольше. У меня так 3 года и полет нормальный. Хотя не совсем способ устранения причины, скорее симптомов.
2. Навариваем шайбы под размер болта и протягиваем хорошо. Является полумерой. Шайбы все же разбиваются быстро, хотя автоваз сейчас так на новых машинах и делает. Втулка распорная просто заменена трубой большего диаметра.
3. Заменить распорную втулку. Заказывать придется у токаря из 45 стали. Менять немного геморно, но можно.
У 2 и 3 способа есть пожалуй один минус, главное не ошибиться с углами установки шайб/распорки.АРКАША писал(а):Marsiano писал(а): картинку с мануала какого-нибудь и показать, где крутить-тянуть если что?
Мануал тут
http://www.autodoki.com/index.php?q=node/264
Причин стука и скрипа может быть множество .
Ослабла затажка креплений ...
1) балки
2) верхнего рычага к брызговику
3) нижнего рычага к балке
Трещины на балке
Трещины в лонжероне , по болтам крепления балки (надеюсь до этого не дошло)
Клинит шаровую опору (обычно нижнюю) - заржавел или имеет ступенчатый вынос шаровый сухарь .
Аркаша спасибо!Neonl писал(а):А давайте по порядку на счет стука?
1. Есть ли увод от прямолинейного движения при торможении? Если есть то в какую сторону. Резкого торможения не надо, достаточно динамического торможения на небольшой скорости на грани блокировки в один нажим и с "имитацией" АБС.
2. Как машина ведет себя в повороте, возвращается ли руль в центральное положение при выходе или приходится его доварачивать? Изменился ли с появлением стука "отзыв" рулежки? охотно или не охотно слушается(естественно при нормальном давлении в шинах на ровной дороге).
3. При появлении удара отдает ли в руль или в педаль тормоза при торможении и при прохождении ям?
4. Пробовали ли снять амортизатор(ы) и проехаться без него?
Судя по симптомам пока все же напрашивается втулка верхнего рычага подвески, так как при плавном нажатии на крыло появился звук все говорит о разбитой втулке, образовался элепс пока небольшой, вот и стучит. Особенно звук проявляется при работе подвески, ямы, старт, торможение.
Возможно амортизатор, в часности верхняя точка крепления, но слабо верится.
Будь бы обрыв на балке(шпилька или гайка), машину начнет вести. В поворотах неадекватно вести себя будет машина. Потеря жесткости передней подвески пошла бы. А она у нас и так не на высоте. И ездить было бы просто невозможно.
Машина более или менее свежая, не думаю что проблемы уже начались с металлом. Ну разве что если штурм бордюров был.
1. Нет, при юзе немного зад всегда вправо сносило, но это нормально.
2. На ровной дороге всё нормально, на кочках руль непослушный, но сейчас стало казаться, что машина вертлявее стала, но у меня тяги реактивные в кронштейне влево-вправо гуляют, резинки ссохлись.
3. Нет, стука нет, немного плавает педаль, но это задние барабаны, я их менял на новые, с самого начала плавали. До этого старые ушатал (перегрел). Вот раньше педаль прыгала аж под ногой.
4. Без амортизатора не пробовал, нет возможности снять.
Посмотрю сегодня у втулки, может рукой услышу.Neonl писал(а):Будь бы обрыв на балке(шпилька или гайка)
Если оборвало, то уж точно не поедешь, а не какой-то увод в сторону. А балка изначально медленно откручивается, или же растягиваются болты. И никакого увода в сторону не будет. С прогрессированием проблемы может появиться и увод.
Я ни в коем случае не настаиваю, что проблема точно в балке. Проверять надо все. Но если точно проверено все, то на балку необходимо обратить самое пристальное внимание. Тем более, что при малом зазоре на стыке балка-лонжерон "на глаз" проблемы не видно. Тк в движении нагрузка на балку в разы больше, чем можно приложить, применяя грубую мужскую силу.
Marsiano, если скажешь, что ты заплатил за такую диагностику, то у вас не только такие мастера, но и клиенты. Без обид.
Marsiano писал(а):Посмотрю сегодня у втулки, может рукой услышу.
Так посмотрел, или нет?
Да, кстати, советов дано море. Что-то точно будет правильным. Выпиши все советы в блокнотик. Последовательно.Потом заедь на СТО, дай "мастерам" на пиво. И сам проверь все. Одно только хочется добавить -- не все можно посмотреть на подъемнике. Кое-что надо на яме. Я бы даже сказал, что на именно на яме можно проверить все. Только в некоторых случаях необходимо поддомкратить диагностируемую сторону.
ЗЫ. Здесь на форуме есть прекрасные специалисты из С-П, которые тебе не только найдут причину, но и помогут устранить ее "на раз". Почему бы не обратиться к ним? Я думаю, никто не откажет. Заодно и познакомитесь alex_id писал(а):Neonl писал(а):Будь бы обрыв на балке(шпилька или гайка)
Marsiano, если скажешь, что ты
заплатил за такую диагностику, то у вас не только такие мастера, но и клиенты. Без обид.
Marsiano писал(а):Посмотрю сегодня у втулки, может рукой услышу.
Так посмотрел, или нет?
Да, кстати, советов дано море. Что-то точно будет правильным. Выпиши все советы в блокнотик. Последовательно.Потом заедь на СТО, дай "мастерам" на пиво. И сам проверь все. Одно только хочется добавить -- не все можно посмотреть на подъемнике. Кое-что надо на яме. Я бы даже сказал, что на именно на яме можно проверить все. Только в некоторых случаях необходимо поддомкратить диагностируемую сторону.
ЗЫ. Здесь на форуме есть прекрасные специалисты из С-П, которые тебе не только найдут причину, но и помогут устранить ее "на раз". Почему бы не обратиться к ним? Я думаю, никто не откажет. Заодно и познакомитесь
Изначально посмотрели за 100 рублей, нашли трапецию неисправной. Поменяли с протяжкой того, до чего дотянулись за 1000 рублей. Шаровую подтянули, ещё что-то. Времени заняло часа 2 это всё.
Я выписал в блокнотик, только кто слушать то будет, типа всё это мы вчера смотрели.
И в какой ветке надо спецов искать????alex_id писал(а):
Одно только хочется добавить -- не все можно посмотреть на подъемнике. Кое-что надо на яме. Я бы даже сказал, что на именно на яме можно проверить все. Только в некоторых случаях необходимо поддомкратить диагностируемую сторону.
Вот тут ты прав. На подъемнике не все продиагностировать можно. К примеру верхний рычаг не получится. Надо загружать нижний. Шаровые диагностируют конечно и на подъемнике, но более достоверно получается на кирпичах . В идеале не должно быть сильных перекосов кузова, который имеем на подъемнике.
Я давно уже бросил ездить по станциям всяким. Все приходилось переделывать за этими СТОшниками. Сложности есть только вначале, впервый раз. А потом с закрытыми глазами можно.Marsiano писал(а):Я тоже склоняюсь, что верхний рычаг, наверное надо купить в сборе, чем перепрессовывать втулки, хоть это и не так трудно, но по деньгам то на то и выйдет. Взять белебеевский какой-нибудь, вроде ничего должен быть. Сервисмены не любят перепрессовывать, берут за это нормально.
Проблема не в самом рычаге. Проблема во втулке распорной лонжерона. Она просто так не меняется, так как держится на сварке. Достать можно только через верх площадки амортизатора. Прихвачена с 2х сторон. Просто покупаешь салентблоки и новый болт, и меняешь это дело, хорошо протянув. И проблема решится.АРКАША писал(а):Болты крепления балки к лонжерону ( нижний рычаг и пружина сняты)
аркаша привет! ты как всегда но судя по его посту имхо это ось верхнего рычага.Marsiano писал(а): наверное надо купить в сборе,
брось х--ней заниматься. нафиг тебе тебе это? менять рычаги, тем более в сборе??. сначала проверь затяжку, это у их болезня. тяни при нагруженной подвеске до талого, только не оборви. сайленты там не очень часто жует, не как на нивах в этомже месте. ента гаечка могет закиснуть, так что качни туды-сюды и тяни как сказал выше до талого Marsiano писал(а):И ещё вопрос, задние тяги ходят влево-вправо в кронштейнах, то есть люфтят, это нормально, или кронштейны разносились? Я видел тяги с шайбами, они решат вопрос или это вообще норма. А то мне показали мастера (мало им верю), типа люфтит влево-вправо вдоль оси, пора менять. Это так?
Это так. Надо менять резинки и втулки реактивных тяг, а лучше сами тяги в сборе.АРКАША писал(а):Marsiano писал(а): картинку с мануала какого-нибудь и показать, где крутить-тянуть если что?
Причин стука и скрипа может быть множество .
Ослабла затажка креплений ...
1) балки
2) верхнего рычага к брызговику
3) нижнего рычага к балке
Трещины на балке
Трещины в лонжероне , по болтам крепления балки (надеюсь до этого не дошло)
Клинит шаровую опору (обычно нижнюю) - заржавел или имеет ступенчатый вынос шаровый сухарь .
АРКАША, ты был прав!
Болты крепления балки к лонжерону ослабли. Их не подтягивали из-за неудобного доступа, но сегодня затянули аж на целый оборот и даже чуть больше. Снимали ось с верхнего рычага, смотрели втулку оси и отверстие в стакане на предмет разболтанности, люфт есть, но заводской. Сайленты целые, как новые. Всё вернули на место.
Спасибо за совет.
И вопрос к вам и другим местным гуру:
1. Хочу менять реактивные тяги задние, а то мне видится люфт осевой, то есть в кронштейне тяги можно влево-вправо перемещать немного, резинки подсохшие и потрескались, если поменяю, устойчивость машины лучше будет?
2. Машине 5 лет, пружины задние на сколько сантиметров в ненагруженной машине должны крыло над колесом держать? А то человек 70 кг назад садится и арка крыла уже на уровне колеса, это нормально?