Силыч-Борей [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 11:22
MikeS
если говорить о сертификации и массовом производстве, то я с тобой частично соглашушь ... Drinks or Beer

#77:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 11:43
Synthetic писал(а):

я себе поставил, посторонних звуков небыло. но спустя пол часа снял нахрен весь этот колхоз! киркук прав все это должно быть как то миниатюрно.и толково, а этот блок размером с пачку сигарет и проводами общей длинной в 5 метров сплошной колхоз. я уж все провода в гофру уложил, провел как надо...все одно...идея хороша, а реализация хреновая.



А можно все-таки узнать - в чем заключался колхоз:
Synthetic писал(а):

но спустя пол часа снял нахрен весь этот колхоз!



Synthetic писал(а):

идея хороша, а реализация хреновая.



Я чего-то так и не понял. Smile Не поддерживает температуру? Сбоит или зависает? Что же случилось такого, что заставило снять все через 30 мин.? Ужасный вид собственного монтажа? Smile

Synthetic писал(а):

киркук прав все это должно быть как то миниатюрно



Ну так сделайте, испытайте, продавайте. Wink Желательно, чтобы этот блок поддерживал вентиляторы хотя бы до 300 Вт мощности и поддерживал датчики разных полярностей.

Synthetic писал(а):

а этот блок размером с пачку сигарет и проводами общей длинной в 5 метров сплошной колхоз.



Блок крепится на левой чашке за штатную пустую шпильку. Длины проводов:
1) до АКБ - около 0,5 м.;
2) до двухконтактного датчика ОЖ - около 1,0 м.;
3) до вентилятора - около 1,0 м.

Откуда цифра в 5 м.? Суммарная, что ли? Smile

#78:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 12:00
GPGriffin писал(а):

Господа, кто себе сабжевый девайс поставил. Есть у вас свист или вообще какие-нибудь посторонние звуки при работе устройства?



На очень малых оборотах вентилятора, при открытом капоте и вблизи этого самого вентилятора слышен слабый металлический звон. Абсолютно такой же звон (писк) будет слышен на аккумуляторном шуруповерте при еле-еле нажатой кнопке. Звук является следствием специфической скважности импульсов на малых оборотах (нагрузках), т.е. имеем малое время включения и длительное время отключения в прямоугольном импульсе ШИМ, что на звуковых частотах регулирования естественно слышно. На средних и полных оборотах никаких посторонних звуков уже не слышно - все забивает шум от лопастей вентилятора.

#79:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 12:25
MikeS писал(а):

В итоге я перепрограмминовал блок.
Звук является следствием специфической скважности импульсов на малых оборотах


hehe ты лучше его снова перепрограммируй, сдалай один канал вольтметра и один канал шим,
шим подключи на один ОУ контроллера TL494-ой, её на полевик возбуждения ротора.
И задай условие - держать 14.5 вольт supercool
Хотя тут и без МК можно обойтись, одной 494-ой ...

P.S.: Не обращайте на меня внимание - меня "несёт" supercool

#80:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 12:40
MikeS писал(а):


Итак, резюмируем: летом на ХХ при забортных +26С вентилятор не вращается совсем. Правильно?



Неправильно. Я же специально взял в кавычки "не включается". Вы тему-то по приведенной ссылке посмотрите хотя бы мельком, чтобы понять о чем речь Wink

#81:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 12:56
MikeS писал(а):

Весь прикол в том, что подобные рацухи в таком виде никогда не будут установлены на заводе хотя бы из соображений электро-магнитной совместимости. А чтобы эту совместимость иметь, нужно будет ставить простейшие фильтры, которые опять же все вернут к габариту "пачка сигарет". Такова селяви - физику не обманешь...


А че сложно небольшой резистор с конденсатором всадить? Детали копеечные supercool

#82:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 13:01
Jar писал(а):

MikeS писал(а):


Итак, резюмируем: летом на ХХ при забортных +26С вентилятор не вращается совсем. Правильно?



Неправильно. Я же специально взял в кавычки "не включается". Вы тему-то по приведенной ссылке посмотрите хотя бы мельком, чтобы понять о чем речь Wink



Не, я так не понимаю... hehe Это как "чуть-чуть беременна"...
Терминология должна быть понятна обоим собеседникам. Это - первое правило переговоров.

Если подразумевалось, что не включается от штатной системы, так и что здесь такого? У меня штатно включается при 98С. Силыч держит где-то в диапазоне 95-97С (по БК). Включения (разгон) вентилятора очень плавные и тихие. До срабатывания штатной системы не доходит - Силыч держит чуть меньшую температуру.

Serg_x писал(а):


А че сложно небольшой резистор с конденсатором всадить? Детали копеечные supercool



Всадить кому и куда? Smile

Вентилятор и блок физически разнесены. Нужно:
1) гасить самоиндукцию на вентиляторе;
2) гасить помехи (импульсные токи и просадки напряжения) в том месте, откуда питается связка "вентилятор + блок управления".

Если первый пункт еще можно более менее просто выполнить - поставить супрессор (варистор, RC-цепь - кому что нравится) параллельно колодке вентилятора (хотя это уже выбивается из концепции "все в одном реле") чтобы токи гашения самоиндукции по всему авто не гонять, то конденсатор, дроссель и силовой ключ вы точно не всунете в габарит "одно стандартное реле". Во всяком случае, покуда идет речь о вентиляторе мощностью 100-300 Вт.

В Силыче они есть, только на фото платы не видно, т.к. они установлены с обратной стороны.

Да и вообще, как бы реле - это условно разрыв цепи, устанавливаемый последовательно с вентилятором. Если мы собрались импульсно брать энергию от сети, но при этом не генерить туда помехи от импульсных токов и импульсных просадок напряжения, то уже одной последовательной врезкой в существующую цепь не обойтись - нужно накапливать энергию в LC-фильтре и отдавать ее в нагрузку, минуя штатные общие цепи. А если мне склероз не изменяет, то "+" для вентилятора общий, а "масса" разрывается силовым контактом реле.

Нет, я вас не отговариваю. Вполне можно сделать ШИМ регулятор, исправно работающий в габарите и на месте обычного реле вентилятора. Вопрос другой - нахрена все это для штатного маломощного вентилятора автомобиля без кондиционера, при этом автомобиля с ЭСУД и управлением вентилятором от электронного датчика? С исправной системой охлаждения - это чистые понты и не более того. Я б еще мог понять владельцев карбовых авто - у них нет обратной связи по управлению между нагрузкой и оборотами, и резкие набросы мощности приводят к провалам напряжения и оборотов...
Если же речь идет об управлении относительно мощным вентилятором (200-300 Вт), установленным на автомобиле с кондиционером (или на внедорожнике), то здесь в полный рост как раз встанут проблемы надежного отвода тепла от транзистора, находящегося в пластмассовом корпусе без теплоотвода, и проблемы помех в сеть. Вот собственно все, что я и пытался объяснить.

#83:  Автор: алексей6699Откуда: ВОЛГОГРАД СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 18:32
MikeS
+1
не пойму, чем штатный корпус СИЛЫЧа так уж "обезобразил" подкапотное пространство, у меня так-же дипазон тем-ры от 91 до 97, считаю, что это хорошо, а у нас сегодня по БК 37 градусов за бортом(и в салоне Wink ).
эти споры ИМХО похожи на " я сам Бродского не читал, но осуждаю..."

#84:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 19:54
MikeS писал(а):

С исправной системой охлаждения - это чистые понты и не более того.


О ! наконец-то умная мысль gpn

#85:  Автор: Сергей МельниковОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2011 15:37
Роман Торопов © писал(а):


О ! наконец-то умная мысль gpn



Направление мысли правильное. Я бы сказал так:
Любой тюнинг может дать результаты только на АБСОЛЮТНО исправной машине. Лечить тюнингом - занятие абсолютно бесперспективное...

#86:  Автор: DinovОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2011 18:44
Роман Торопов © писал(а):

MikeS писал(а):

С исправной системой охлаждения - это чистые понты и не более того.


О ! наконец-то умная мысль gpn




раз уж начали про понты.

те у кого есть деньги на эту штуку ставят её и ездят по пробкам без

вибрации и шума от карслона.

#87:  Автор: алексей6699Откуда: ВОЛГОГРАД СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 14:32
Dinov писал(а):

те у кого есть деньги на эту штуку ставят её и ездят по пробкам без

вибрации и шума от карслона


+100

#88:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 15:36
А если блок Силыча располагать не в подкапотном ? Пусть валяется в бороде. А вместо реле карлсона суем разъемчик от блока. И никакого колхоза под капотом.
#89:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 20:27
AMAROCK писал(а):

А если блок Силыча располагать не в подкапотном ? Пусть валяется в бороде. А вместо реле карлсона суем разъемчик от блока. И никакого колхоза под капотом.


Угу, а для охлаждения используем компьютерный кулер с радиатором... Плюс этот адов писк...

#90:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 21:24
GPGriffin писал(а):

AMAROCK писал(а):

А если блок Силыча располагать не в подкапотном ? Пусть валяется в бороде. А вместо реле карлсона суем разъемчик от блока. И никакого колхоза под капотом.


Угу, а для охлаждения используем компьютерный кулер с радиатором... Плюс этот адов писк...


Значит не используем эту сырую кyeту вообще... supercool
Требования простые.
1) минимум монтажа (выдернул реле - воткнул девайс).
2) отсутствие влияния на другие устройства.
3) чтобы не напоминало о себе вообще (ни шуммом, ни писком - ни как)
Не могут сделать ? Идут лесом со своим колхозом.

#91:  Автор: Сергей МельниковОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 19:32
Версия 2011 года выглядит по другому:


т.е можно провода сделать по длинам, исходя из места расположения блока.
Сам корпус блока сейчас алюминиевый, тепло отводит значительно эффективнее.


Пока еще не совсем кончилась зима, для желающих подготовиться к летнему сезону блок управления электровентилятором "Борей" есть в условно - бесплатном повторении, документацию для самостоятельного повторения можно скачать здесь. Там же есть бесплатные версии контроллера печки, круиз-контроля и ДХО.

Так что на любой вкус выбирайте...

#92:  Автор: АрташесОткуда: Сочи СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2012 13:43
Поставил себе Борея, что сказать пока не могу нарадоваться. Монтаж элементарный, повесил сам блок на вентилятор на два пластиковых хомута, все провода подрезал по длине(!!кроме провода "силовая масса", его обрезать, удлинять нельзя!!), провел их под корпусом воздушного фильтра, т.е их вообще не видно. Затем по инструкции провел автоматическую настройку, потом чуть подкорректировал вручную. На 91 град. вентиль плавно включается на треть мощности и тихо себе крутиться пару минут, сбивая температуру до 89 град. потом выключается. Никаких шумов, вибрации, падения напряжения, определить работает ли вентилятор невозможно, стрелка всегда на 90. По поводу писка, он есть, но надо хорошо прислушаться под капотом, скажем бензонасос при работе пищит как минимум в 2 раза громче. rlzz
#93:  Автор: 4QОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 09:26
Я тоже себе хочу.

Кто ставил на 14ю какие проблемы были?

Что нужно заказывать кроме самого силыча?

Там какие то комплекты проводов, вроде нужно знать как подключен вентилятор. А я этого не знаю.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU