Synthetic писал(а):я себе поставил, посторонних звуков небыло. но спустя пол часа снял нахрен весь этот колхоз! киркук прав все это должно быть как то миниатюрно.и толково, а этот блок размером с пачку сигарет и проводами общей длинной в 5 метров сплошной колхоз. я уж все провода в гофру уложил, провел как надо...все одно...идея хороша, а реализация хреновая.
А можно все-таки узнать - в чем заключался колхоз:
Synthetic писал(а): но спустя пол часа снял нахрен весь этот колхоз!
Synthetic писал(а):идея хороша, а реализация хреновая.
Я чего-то так и не понял. Не поддерживает температуру? Сбоит или зависает? Что же случилось такого, что заставило снять все через 30 мин.? Ужасный вид собственного монтажа?
Synthetic писал(а):киркук прав все это должно быть как то миниатюрно
Ну так сделайте, испытайте, продавайте. Желательно, чтобы этот блок поддерживал вентиляторы хотя бы до 300 Вт мощности и поддерживал датчики разных полярностей.
Synthetic писал(а):а этот блок размером с пачку сигарет и проводами общей длинной в 5 метров сплошной колхоз.
Блок крепится на левой чашке за штатную пустую шпильку. Длины проводов:
1) до АКБ - около 0,5 м.;
2) до двухконтактного датчика ОЖ - около 1,0 м.;
3) до вентилятора - около 1,0 м.
Откуда цифра в 5 м.? Суммарная, что ли? GPGriffin писал(а):Господа, кто себе сабжевый девайс поставил. Есть у вас свист или вообще какие-нибудь посторонние звуки при работе устройства?
На очень малых оборотах вентилятора, при открытом капоте и вблизи этого самого вентилятора слышен слабый металлический звон. Абсолютно такой же звон (писк) будет слышен на аккумуляторном шуруповерте при еле-еле нажатой кнопке. Звук является следствием специфической скважности импульсов на малых оборотах (нагрузках), т.е. имеем малое время включения и длительное время отключения в прямоугольном импульсе ШИМ, что на звуковых частотах регулирования естественно слышно. На средних и полных оборотах никаких посторонних звуков уже не слышно - все забивает шум от лопастей вентилятора.MikeS писал(а):В итоге я перепрограмминовал блок.
Звук является следствием специфической скважности импульсов на малых оборотах
ты лучше его снова перепрограммируй, сдалай один канал вольтметра и один канал шим,
шим подключи на один ОУ контроллера TL494-ой, её на полевик возбуждения ротора.
И задай условие - держать 14.5 вольт
Хотя тут и без МК можно обойтись, одной 494-ой ...
P.S.: Не обращайте на меня внимание - меня "несёт" MikeS писал(а):
Итак, резюмируем: летом на ХХ при забортных +26С вентилятор не вращается совсем. Правильно?
Неправильно. Я же специально взял в кавычки "не включается". Вы тему-то по приведенной ссылке посмотрите хотя бы мельком, чтобы понять о чем речь MikeS писал(а):Весь прикол в том, что подобные рацухи в таком виде никогда не будут установлены на заводе хотя бы из соображений электро-магнитной совместимости. А чтобы эту совместимость иметь, нужно будет ставить простейшие фильтры, которые опять же все вернут к габариту "пачка сигарет". Такова селяви - физику не обманешь...
А че сложно небольшой резистор с конденсатором всадить? Детали копеечные Jar писал(а):MikeS писал(а):
Итак, резюмируем: летом на ХХ при забортных +26С вентилятор не вращается совсем. Правильно?
Неправильно. Я же специально взял в кавычки "не включается". Вы тему-то по приведенной ссылке посмотрите хотя бы мельком, чтобы понять о чем речь
Не, я так не понимаю... Это как "чуть-чуть беременна"...
Терминология должна быть понятна обоим собеседникам. Это - первое правило переговоров.
Если подразумевалось, что не включается от штатной системы, так и что здесь такого? У меня штатно включается при 98С. Силыч держит где-то в диапазоне 95-97С (по БК). Включения (разгон) вентилятора очень плавные и тихие. До срабатывания штатной системы не доходит - Силыч держит чуть меньшую температуру.
Serg_x писал(а):
А че сложно небольшой резистор с конденсатором всадить? Детали копеечные
Всадить кому и куда?
Вентилятор и блок физически разнесены. Нужно:
1) гасить самоиндукцию на вентиляторе;
2) гасить помехи (импульсные токи и просадки напряжения) в том месте, откуда питается связка "вентилятор + блок управления".
Если первый пункт еще можно более менее просто выполнить - поставить супрессор (варистор, RC-цепь - кому что нравится) параллельно колодке вентилятора (хотя это уже выбивается из концепции "все в одном реле") чтобы токи гашения самоиндукции по всему авто не гонять, то конденсатор, дроссель и силовой ключ вы точно не всунете в габарит "одно стандартное реле". Во всяком случае, покуда идет речь о вентиляторе мощностью 100-300 Вт.
В Силыче они есть, только на фото платы не видно, т.к. они установлены с обратной стороны.
Да и вообще, как бы реле - это условно разрыв цепи, устанавливаемый последовательно с вентилятором. Если мы собрались импульсно брать энергию от сети, но при этом не генерить туда помехи от импульсных токов и импульсных просадок напряжения, то уже одной последовательной врезкой в существующую цепь не обойтись - нужно накапливать энергию в LC-фильтре и отдавать ее в нагрузку, минуя штатные общие цепи. А если мне склероз не изменяет, то "+" для вентилятора общий, а "масса" разрывается силовым контактом реле.
Нет, я вас не отговариваю. Вполне можно сделать ШИМ регулятор, исправно работающий в габарите и на месте обычного реле вентилятора. Вопрос другой - нахрена все это для штатного маломощного вентилятора автомобиля без кондиционера, при этом автомобиля с ЭСУД и управлением вентилятором от электронного датчика? С исправной системой охлаждения - это чистые понты и не более того. Я б еще мог понять владельцев карбовых авто - у них нет обратной связи по управлению между нагрузкой и оборотами, и резкие набросы мощности приводят к провалам напряжения и оборотов...
Если же речь идет об управлении относительно мощным вентилятором (200-300 Вт), установленным на автомобиле с кондиционером (или на внедорожнике), то здесь в полный рост как раз встанут проблемы надежного отвода тепла от транзистора, находящегося в пластмассовом корпусе без теплоотвода, и проблемы помех в сеть. Вот собственно все, что я и пытался объяснить.MikeS писал(а):С исправной системой охлаждения - это чистые понты и не более того.
О ! наконец-то умная мысль Роман Торопов © писал(а):
О ! наконец-то умная мысль
Направление мысли правильное. Я бы сказал так:
Любой тюнинг может дать результаты только на АБСОЛЮТНО исправной машине. Лечить тюнингом - занятие абсолютно бесперспективное...Роман Торопов © писал(а):MikeS писал(а):С исправной системой охлаждения - это чистые понты и не более того.
О ! наконец-то умная мысль
раз уж начали про понты.
те у кого есть деньги на эту штуку ставят её и ездят по пробкам без
вибрации и шума от карслона.Dinov писал(а):те у кого есть деньги на эту штуку ставят её и ездят по пробкам без
вибрации и шума от карслона
+100AMAROCK писал(а):А если блок Силыча располагать не в подкапотном ? Пусть валяется в бороде. А вместо реле карлсона суем разъемчик от блока. И никакого колхоза под капотом.
Угу, а для охлаждения используем компьютерный кулер с радиатором... Плюс этот адов писк...GPGriffin писал(а):AMAROCK писал(а):А если блок Силыча располагать не в подкапотном ? Пусть валяется в бороде. А вместо реле карлсона суем разъемчик от блока. И никакого колхоза под капотом.
Угу, а для охлаждения используем компьютерный кулер с радиатором... Плюс этот адов писк...
Значит не используем эту сырую кyeту вообще...
Требования простые.
1) минимум монтажа (выдернул реле - воткнул девайс).
2) отсутствие влияния на другие устройства.
3) чтобы не напоминало о себе вообще (ни шуммом, ни писком - ни как)
Не могут сделать ? Идут лесом со своим колхозом.