Страница 1 из 2
ГенВик
Прошлой гораздо более суровой (по сравнению с нынешней) зимой машина в основном стояла на стоянке. Примерно раз в неделю приходил и визуально осматривал ее. Однажды - после ночной температуры в 34 минуса заметил обильное обкапывание рулевого редуктора (ну коробочки этой) тормозной жтдкостью, сами шланги от бачков в главному цилиндру были сухие. Бачки с тормозухой были наполовину пусты. Я залил до нормы уровень. Потом еще в конце зимы совсем чуть-чуть заливал тормозуху до уровня. Вспоминая, как мне старые мастера говорили, что на сильном морозе и манжеты и сами штоки сжимаются, и что такое подтекание возможно, главное - доливать до уровня тормозуху. Так и делал и ни разу не заметил за время последующей летней эксплуатации ухода тормозухи. Т.Е. все летом работало нормально и у ровню тормозухи претензий не было. Эта зима была не особо холодной , проверял авто реже и вот сегодня увидел такую картину - в тормозном сдвоенном как бы бачке если смотреть при поднятом капоте спереди в "правом" бачке (ближнем к бачку сцепления) тормозуха была до высоты разделительного пластмассового бортика внутри бачка. А вот в "левом" бачке тормозухи не было, блестела вроде жижка в сливной дырочке донышка. Но при этом вроде внизу, под самими бачками, осматривая вакууум-усилитель и рулевой редуктор - все было пыльно-сухо. Т.е. на имеющуюся масляную массу видимо пыль-грязь садилась, но новых "подливов" не было. Срочно купил "РосДот-4" синтетик -флюид (раньше такого Дзержинск не выпускал). Залил до потребного уровня. Несколько раз резко жал на тормоза - вроде все намана. Надо ли прокачивать систему? Если есть помощник - как это правильно сделать - прокачку? На СТО просто денег нет. Заранее спасибо за советы.

Этот "РосДот4 Флюид- синтетик" - он не навредит нашей тормозной системе? Это что, под ультрафиолетовым светом места пдтечек светится будут?
ГенВик
И чего, ни у кого никаких соображений нет? Братва, завтра еду всетки на ТО, заплачу 690 р. Но впоследствии мне то ездить на авто - как быть с прокачкой, не повредит ли синтетик-флюид нашим РТИ? Любому мнению буду признателен.
Вячеслав Карпов
Прокачивать надо если система хватанула воздуха (было видно дно бачка) или если машина плохо тормозит. http://www.avtotut.ru/repair/to/Tormoznaya_systema/Prokachka/ Я прямо от левого переднего колеса прокачиваю, выходит быстрее и проще, чем если кого-то на педаль сажать.

На счет жидкости ничего не скажу, но если она куплена в магазине и на ней написано "тормозная жидкость" - я бы не стал забивать голову.

Для справки: флюид - значит жидкий, а синтетик - полученный путем химического синтеза. Эти слова (как и множество других) смело можно написать на большинстве банок с техническими жидкостями, если ставить целью задурить людям головы.. Pardon
брат шумы
ГенВик писал(а):

сами шланги от бачков в главному цилиндру были сухие. Бачки с тормозухой были наполовину пусты. Я залил до нормы уровень. Потом еще в конце зимы совсем чуть-чуть заливал тормозуху до уровня


походу дела бачок под замену Wink .бывают там всякие микротрещины.
ГенВик писал(а):

. Несколько раз резко жал на тормоза - вроде все намана. Надо ли прокачивать систему? Если есть помощник - как это правильно сделать - прокачку? На СТО просто денег нет. Заранее спасибо за советы.


я при заменах тормозного бачка или шлангов с хомутами ничего не прокачивал.тупо не затягивал хомуты на штуцерах ГТЦ,при этом крепил сам бачок и шланги к нему,потом наливал тормозухи в бачок и по очереди срывал шланги со штуцеров ГТЦ и после того,как тормозуха пойдёт,одевал их обратно и затягивал хомуты Wink
ГенВик
брат шумы писал(а):

походу дела бачок под замену .бывают там всякие микротрещины.

Но тогда как раз в тормозу должны были быть шланги?
ГенВик
Вячеслав Карпов
С вентилем все понятно - а что это за прокладка из пористой резины? Та, что в ссылке для уплотнения самой крышки. Может можно хорошенько изолентой/скотчем "по богатому" замотать место соединения крышки с бачком - проще , чем мастырить какую то прокладку-приблуду, чтоб не травило? И по сколько с цилиндра надо сливать? Пока пузырьки не пойдут? А если их в этой ветке системы нету?
Штейгер
ГенВик, попробуй резиновую заглушку от бачка сцепления (на моём авто такая стоит в дополнительном маслоуловителе "hand-made", изготовленном из бачка для тормозухи). Когда пузырьки воздуха выйдут из прокачного штуцера и "пойдет" чистая тормозуха - закручивай штуцер и к следующему колесу.
Вячеслав Карпов
Я из линолеума сделал (что под рукой оказалось из того и лепил). Без прокладки плохо будет.
Сколько сливать... если пузыри идут, надо лить. Если просто сезонная замена, то будет видно, когда новая пойдет. Тут главное чувствовать сколько слил, чтобы бачек не опорожнить.
На счет самого бачка - если шланги сухие были, то все ок с ним. Был бы с трещиной, под ним были бы пятна от тормозухи.
ГенВик
shteiger
Хорошо бы фотку, мне не к спеху могу подождать, а?А?
брат шумы
ГенВик писал(а):

Но тогда как раз в тормозу должны были быть шланги?


чё,тогда получается ГТЦ под замену ? Wink
Вячеслав Карпов
Зачем пугаешь человека? Да, такое бывает. Когда сезонные скачки температуры, бывает пол бачка тормозухи куда-то девается. Можно поменять гтц - хуже не будет. Лучше тоже.
Можно долить, прокачать и забить. Вот если ТЖ реально начнет уходить (хотя бы по пол бачка в неделю), вот тогда надо уже что-то делать.
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

Зачем пугаешь человека? Да, такое бывает. Когда сезонные скачки температуры, бывает пол бачка тормозухи куда-то девается


из одного контура? Wink
ГенВик писал(а):

Эта зима была не особо холодной , проверял авто реже и вот сегодня увидел такую картину - в тормозном сдвоенном как бы бачке если смотреть при поднятом капоте спереди в "правом" бачке (ближнем к бачку сцепления) тормозуха была до высоты разделительного пластмассового бортика внутри бачка. А вот в "левом" бачке тормозухи не было, блестела вроде жижка в сливной дырочке донышка


где-то течёт в одном контуре.в том отсеке,где нету тормозухи надо и смотреть контур.вполне возможно,что это и тормозной цилиндр подтекает.у меня было такое,что утром заливал бачок тормозухи,вечером опять заливал,да так и ездил месяц.дело закончилось заменой тормозных цилиндров Smile
брат шумы
вообще надо автору залезть под машину и там поискать подтёки тормозухи.её хорошо видно Smile
@lexSM
ГенВик писал(а):

Залил до потребного уровня. Несколько раз резко жал на тормоза - вроде все намана. Надо ли прокачивать систему? Если есть помощник - как это правильно сделать - прокачку? На СТО просто денег нет. Заранее спасибо за советы.


ГенВик писал(а):

Залил до потребного уровня. Несколько раз резко жал на тормоза - вроде все намана. Надо ли прокачивать систему? Если есть помощник - как это правильно сделать - прокачку? На СТО просто денег нет. Заранее спасибо за советы.

дружище, судя по твоему посту надо смотреть всю тормозную систему(полюбому). то что при офигенном минусе утечка это понятно. конечно жижа может уходить по мере износа колодок, дисков,барабанов - тоже понятно. мой совет - смотри утечку, устраняй, прокачивай. и будет тебе щасье!!! З.Ы. прокачивать легко: который за рулем накачивает и держит, второй спускает жижу в ведро или куда нить еще. ну уж последовательность прокачки писать не буду, а то уж ваще народ не поймет.
@lexSM
@lexSM писал(а):

как это правильно сделать - прокачку?


ну ладно, простите все за флуд: от дальнего к ближнему. т.е. правое заднее - левоее заднее - правое переднее - левоее переднее и еще раз кружочек. Smile
@lexSM
@lexSM писал(а):

как это правильно сделать - прокачку?


ну ладно, простите все за флуд: от дальнего к ближнему. т.е. правое заднее - левоее заднее - правое переднее - левоее переднее и еще раз кружочек. Smile
Neonl
Хм, а может тормозная уходит в вакуумник через задний сальник ГТЦ?
Ну а на счет прокачки воздуха в тормозной системе:
если увидели пустой бачок и педаль не трогали, то можно обойтись и без прокачки, зачем гонять воздух по всей системе? Заливаем до самого верха, смотрим выходит ли воздух из трубок. Как прекращается, то просто отпускаем стальные трубки на ГТЦ по очереди начиная с заднего контура(там где 1 трубка) и потом остальные. Если где будет воздух, то его видно(пузырить будет). Этим способом пользуются все СТО. Потом выезжаем и проверяем тормоза. Вот только после проверки и решаем нужна ли прокачка тормозов.

ИМХО: если где то уходит тормозная, то надо искать причину, а не устранять имптомы. В столь холодных регионах наверное стоит поискать жижкость с более широким диапозоном температур. Например фирмы ATE от -60 до +60. Наша российская тормозная вроде в основном идет от -40.
@lexSM
Neonl писал(а):

Этим способом пользуются все СТО.

я сам на СТО с 97-го, и знаю как это качается с малыми потерями. главное при снятии ГТЦ не тряси трубки шоб жижа из их не вылетала - это уж всем известно..... Smile
@lexSM
Neonl писал(а):

Хм, а может тормозная уходит в вакуумник через задний сальник ГТЦ?

дак это видать за километр что вакуумник в соплях.
@lexSM
@lexSM писал(а):

главное при снятии ГТЦ не тряси трубки шоб жижа из их не вылетала

ну а потом прокачиваешь через трубки(да не забаньте меня модераторы - свят,свят,свят)....................... pst
ГенВик
Neonl писал(а):

смотрим выходит ли воздух из трубок


Из каких трубок? Из дырок в днищах бачков?
Neonl писал(а):

то просто отпускаем стальные трубки на ГТЦ по очереди


Так они там вроде пропаяны, нет? К ГТЦ сверху от бачков идут резиново-матерчатые шланги?
@lexSM писал(а):

главное при снятии ГТЦ не тряси


Таки сам ГТЦ все же снимать?
@lexSM писал(а):

ну а потом прокачиваешь через трубки


Т.е. отвинчиваем/стравливаем на колесных цилиндрах?

Вообще родилась мысль - В покупаемой специально крышке сцепления (без датчика и проводов) высверливенм отверстие примерно в сантиметр. Кончик резиновой груши-прокладки отрезаем, для свободного боступа тормозухи в систему. В высверленное отверстие крышки бачка сцепления вставляем трубку, пластиковую, гибкую, прозрачную, короче- шланг длиной метра этак полтора (ну не меньше метра) , трубку в крышке заделываем, чтобы не текла (пяльником или холодной сваркой) На другой конец трубки крепим полную флягу тормозухи, предварительно заделав конец шланга в ее крышку, тоже без течей. Вместо штатной крышки тормозного бачка навинчиваем нашу переделанную крышку бачка сцепления, а находящуюся на другом конце купленую флягу с тормозухой закрепляем на какой нибудь стойке вверх дном. Да, чуть не забыл, когда флягу с тормозухой уже перевернули-закрепили на стойке (можно в качестве стойки использовать подставку из под больничных капельниц - ну, чтоб идея была понятна) то шилом или другим чем делаем в донышке фляги с тормозухой дырку (разрез) иначе не потечет вниз.
Ну вот а теперь можно имхо стравливать тормозуху с колесных рабочих цилиндров. Педаль тормоза трогать не надо, помощник не нужен, главное, следить за уровнем нашей "капельницы", возможно флягу с тормозухой придется заменить на новую, если одной хватать не будет. Я не знаю емкость тормозной системы.

А так мыслю правильно? Или педаль тормоза нажать дощечкой какой надо?
Штейгер
ГенВик писал(а):

Или педаль тормоза нажать дощечкой какой надо?


В помощь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=25761&start=25
ГенВик
shteiger
Спасибо. Ну а мой то вариант жизнеспособен?
Вячеслав Карпов
ГенВик
В крышке сверлим отверстие 25 мм, вворачиваем туда через уплотнение 0,5 л бутылку кока-колы, сверху делаем отверстие, через которое заливается ТЖ и подается давление (например трубка 6 мм с резьбой, шайбами и гайками Pardon ).
Только когда я строил подобные гениальные планы, мне показалось, что проще будет прокачать один цилиндр, долить бачек доверху, прокачать второй и т.д. Так оно в конечном счете и оказалось..
ГенВик
А сколько спускать тормозухи с цилиндра, если хотим полностью заменить тормозуху? Какую трубку - пластиковую или резиновую надевать на штуцер для стравливания тормозухи? И ключом ЧЕРЕЗ уже надетую трубку отворачивать-заворачивать штуцер?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы