Страница 1 из 2
firsov
Такая проблема: Сделал полный капремонт двигателя, завел, все работает, машина ездит... но....Сначала погнало тосол в цилиндры, и он, несгоревший, выливался из выхлопной трубы при прогазовке струей. Прокладку заменил, течь тосола прекратилась. Но пошли пузыри в радиатор,на горячую, при прогазовке, газанул - пузыри идут, держу газ - не идут. Пять минут поработала, снова открываю горловину - опять та же песня...
Снова снял голову - для замены прокладки и клапанов - попались перекаленные и сточились буквально за 30 км. В тосоле на горячую плавала белая пленка. (при расточке масла плеснули в рубашку охлаждения, а я не удосужился промыть... может быть из за этого?)
В запасе лежала новая 213 головка, которую я и собрал с новыми клапанами, поставил прокладку Bautler, новые болты. Протянул по схеме динамометрическим ключом. Завел. На холодную не давит, как и раньше. На горячую сначала пузырило с 3000 оборотов, потом с 2500, потом с 2000.... теперь пузыри выходят при еще меньших оборотах. Плюс ко всему при прогазовке выплывает та же самая пленка, что и на старой ГБЦ.

Подозрения с головы сняты, т.к теперь она новая, безусадочную прокладку после прогрева не протягивал. Вопрос: как ведет себя микротрещина в блоке, и какие ее симптомы, если на ХОЛОДНУЮ НИЧЕГО НЕТ?
Машина не перегревается, печка греет.
P.S Воздушную пробку выгонял всеми способами.

Вчера дал двигу боевой режим, прогрел, вытянул подсос и погонял 10 минут. Результат не заставил себя долго ждать, теперь при малейшей прогазовке при открытой крышке радиатора выплескивается тосол. Дыма нету, тосол в цилиндры не попадает.
alex_id
firsov писал(а):

какие ее симптомы,


настолько разные, насколько разными могут быть варианты трещины.
Теперь, при точной уверенности в голове, требуется оказать пристальное внимание блоку.
Что бы сузить место поиска, я бы, с помощью пневмотестера, вычислил бы цилиндр, через который гонит воздух в тосол, и очень внимательно присмотрелся бы к его периметру.
Тк, у тебя ПТ нет скорее всего, то пробуй различными ухищрениями закачать воздух в цилиндр при его положении в ВМТ, закрытыми клапанами, и заклиненным в этом положении коленвале. (Ни в коем случае, постановкой на передачу! Только на нейтралке) Если есть доступ к токарному станку, можно выточить переходник на свечное отверстие к компрессору.
Далее, как я сказал выше, после разборки, осматриваешь место возможного окружения дефектного цилиндра. И строишь стратегию поведения далее.
firsov
Капиталка проводилась в связи достаточно низкой компрессией, жором масла, задирами на поршнях и цилиндрах, и снятием двух прокладок из под ГБЦ (обычная и медная, самодельная походу). Причем стояло по идиотски, не 3, как нужно, а именно две

Переходник под компрессор хорошая вещь, но...некому ее выточить
Олег-10
firsov писал(а):

В запасе лежала новая 213 головка, которую я и собрал с новыми клапанами, поставил прокладку Bautler, новые болты.


А вот блок (привалочную плоскость ГБЦ) шлифануть или хотя бы проверить не судьба?
Smile
mik58
firsov писал(а):

Переходник под компрессор хорошая вещь, но...некому ее выточить


можно аккуратно выбить керамику из свечки и закрутить в свечку штуцер продают в магазинах автокрасок
firsov
Олег-10
Насколько я знаю, 01 блок фиг прошлифуешь, на нем же недоход очень маленький wwow
Олег-10
firsov писал(а):

Насколько я знаю, 01 блок фиг прошлифуешь, на нем же недоход очень маленький wwow


Промерять то можно на изгиб? Повело- блок в топку....
ИМХО..
Smile
firsov
ИМХО при таком раскладе его и так на металл cry
Neonl
firsov писал(а):

ИМХО при таком раскладе его и так на металл cry



Погоди пока. Давай сначала. На сколько точился блок? 79 или 82 поршня поставил? Прокладка соответствует диаметру?
С какой силой тянул головку(укажи моменты затяжки по этапам)? Какие болты использовал(старые под 19 головку или нового образца под 12 головку)? Пробовал ли протянуть прокладку после пробега буквально в 30-40 км. Так же в каком состоянии прокладки впускного и выпускного коллектора? Вот впускной стоит проверить на привалочную плоскость. И целы ли шпильки на коллекторах.

Чтоб повело блок, это надо очень сильно постараться, да и как бы чугун хрен бы повело в случае перегрева, другое дело головку. Да и думаю токарь бы указал тебе на проблему, так как это его работа(если конечно был трезвым).

Сам просто менял 2 прокладки подряд не так давно, сам виноват был. Да и динаметрического ключа небыло. Побоялся сорвать болты, а они оказывается совсем слабо затянуты были(взял у знакомого динаметрический хороший ключ и был в ужасе), от того и гнало тосол в масло. Но у меня в радиатор не поступал воздух.
leon602
буквально месяца 1.5-2 назад было тоже самое. я перед тем как поставить другую голову тщательно промыл резбы в блоке под болты и сами резьбы болтов, грязи было нормально, как никак 28 лет мотор отходил. короче, вроде помогло.
alex_id
leon602 писал(а):

промыл резбы в блоке под болты и сами резьбы болтов, грязи было нормально, как никак 28 лет мотор отходил. короче, вроде помогло.


Хотелось бы объяснения физики процесса -- где связь? Wink
Тк есть другое объяснение -- вполне логичное, и с вышепроцитированным, никак не связанное. Smile
leon602
alex_id писал(а):


Хотелось бы объяснения физики процесса -- где связь? Wink
Тк есть другое объяснение -- вполне логичное, и с вышепроцитированным, никак не связанное. Smile


пока чистил сам не верил в то что делаю. видимо загрязнённые резьбы не давали хорошо притянуть голову. про поведённость блока и думать не желал. и ещё, не нужно так категорично реагировать на предложения о помощи. даже самая невероятная мелочь может помоч.
alex_id
leon602, извини, если обидел, но я не реагировал так, как тебе показалось. Drinks or Beer
Я просто люблю понять смысл тайного. Smile
Касаемо твоего случае, кмк, ты поставил другую прокладку (вполне вероятно лучше по качеству предыдущей). Правильнее затянул болты. Вот и результат. А вот если было столько грязи в колодцах под болты, то блок ты и поломал бы.
leon602 писал(а):

даже самая невероятная мелочь может помоч.


С этим соласен без всяких "но"...
leon602
alex_id писал(а):


Касаемо твоего случае, кмк, ты поставил другую прокладку (вполне вероятно лучше по качеству предыдущей). Правильнее затянул болты. Вот и результат. А вот если было столько грязи в колодцах под болты, то блок ты и поломал бы.

прокладки были одинаковые, резьбы действительно грязные, причём кака была вязкая, головы не первый раз снимаю-ставлю. а чтоб сломать болт(шпильку) нужно тянуть метровым воротком (сам видел lol1 ), а я тяну стандартным из набора. ну и как топикстартер проблему то решил????
firsov
Neonl
Блок точился в 76.4, прокладка диаметру соответствует. Болты использовал под головку на 19, усадочную прокладку. Тянул сначала 4.5кг, после 12кг. Тосола в цилиндрах нету, прокладки коллекторов в порядке, при каждой замене прокладки ГБЦ менял и их. Последняя прокладка - Баутлер безусадочная и обычные 19 болты.

Поскольку из радиатора был гейзер, сегодня скинул башку. Прокладка - цела! Прогаров нету, окольцовка цилиндров целая. Вот что мне написали на ab-engine.ru:

"Когда-то была у меня копейка, делал капиталку под первый ремонтный размер, прокладка под головой стояла обычная. После ремонта началась такая же пляска с воздухом в системе охлаждения и пленкой. После разборки и тщательной проверке оказалась трещина в блоке. Причем пока мотор не нагреешь градусов до 60, газов в системе охлаждения не было. Как мне объяснили причиной послужило неправильная расточка блока."

Отверстия в блоке чистил. Кстати, жидкость в них прямо влияет на затяжку - жидкость несжимаема, болт будет давить на нее, ключ будет показывать нужный момент, а на практике он мало соответствует действительности. Отсюда неплотное прилегание ГБЦ к блоку и масло в тосоле.

На данный момент поставил 2 усадочных прокладки и 19 болты, с протяжкой сначала 4 кг, потом 7кг, потом 11кг, потом 12 кг. Завтра пойду в гараж и протяну еще раз. Это делаю уже ради эксперимента, поможет\не поможет. В планах менять блок.
Олег-10
firsov писал(а):

Отверстия в блоке чистил. Кстати, жидкость в них прямо влияет на затяжку - жидкость несжимаема, болт будет давить на нее, ключ будет показывать нужный момент, а на практике он мало соответствует действительности. Отсюда неплотное прилегание ГБЦ к блоку и масло в тосоле.


Жидкость в них прямо влияет на то, что при затяжке гидроудар разрывает блок...Вот так..
Smile
Neonl
Да уж. У меня немного другая ситуация. Тосол в масло гнало, блок не точился, подкинуты были только кольца и заменен коленвал на нивовский. Поменял 2 прокладки. Блок вымыт был полностью, со всеми отверстиями. Первую прокладку менял, она была целая, но по всей поверхности равномерно в тосоле+масле. Поставил новую, залил промывку, сменил масло, протянул уже как следует, но вот на днях опять белая эмульсия на заливной крышке. И вот хз что делать с ней опять, снимать и менять прокладку. Кстати в радиатор масло не попадает и не поподало, пузырей нет, не дымит, но эмульсия очень напрягает. С сапуна если снять шланг вытекает немного жидкости. Опресовку блока либо головки у нас в городе нигде не делают.
Изначально вода в масло пошла из за прогоревшей прокладки, так как кузов варился, было решено сделать капиталку двигателю. И вот что дальше хз. После установки новой прокладки ОЖ в масло не идет км 300, потом начинает.
alex_id
Neonl, Что-то мне кажется, что это простой конденсат, на который не стоит обращать внимания.
ОЖ уходит? Масло прибывает?
Neonl
ОЖ уходит, но совсем медленно(за месяц активных поездок с пол литра максимум), немного парит сам радиатор впереди справа, где то в нем трещина. Особенно заметно при стоянии в пробке. Но потеков чета не находится. Пока небыло времени снять его и продуть в целях поиска трещины. Уровень масла не увеличивается, при отпускании сливного картера не течет. Но на щупе и на заливной крышке появляется белая эммульсия. Пока протираю каждый день, смотрю что да как. При замене масла снимал поддон(тек сволочь, посадил на герметик, немного выстучал по отверстиям болтов).
Тоже думал что конденсат, но дюже много, возможно последствие предыдущей течи. Тосол то хуже намного испряется чем вода.
Давление масла в норме, без изменений. Тяга в норме.
firsov
У тебя может где-то микротрещинка? Около какого нить болта например
Neonl
Да вот даже и не знаю. Головка на фрезе ровнялась, пару микрон вроде сняли. Пока в планах приобрести с разворки нивовскую головку посвежее. На моей клапана сильно посажены, шарошить некуда уже. А менять седла + клапана + отдавать деньги за то чтоб шарошками прошли, менять рокера, вот почти стоимость новой головки. В общем не вижу смысла.
firsov
А мне с моей проблемой че делать?
alex_id
firsov писал(а):

А мне с моей проблемой че делать?


Начинать все сначала. Только очень внимательно. Я имею ввиду про сам блок. Все-таки, ИМХО, ищи микротрещину.
Но тут есть одно НО. Если точно уверен в голове, прокладках, болтах, моментах и порядке затяжки болтов.
Neonl
firsov писал(а):

А мне с моей проблемой че делать?



Вот еще какая мысль, ты впускной коллектор проверял на привалочную? Просто вспомнилось, я когда впервый раз прокладку менял, столкнулся с тем что протекал впускной коллектор в районе 4 цилиндра. тосол попадал в штаны еще. Вот смутно вспоминаю что слегка пузыри шли в радиатор, но не предал этому значения, просто поменял. Расширительный при этом тоже слегка пузырил(у меня просто в клапане крышки радиатора просверлины дырки, ибо крышка попалась г..но из за нее и закипел до ремонта).
Neonl
Цитата:

firsov



Ну как успехи? нашел где пропускает?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы