Страница 1 из 2
Niksea
Всем привет!
Прошу направить меня на путь истинный.
Ситуация такова:

Разряжается за 2 суток АКБ (Мутла, 55 аh, белая, 1.5-2 года). Автомобиль - девятка, карб 1997 г.в..
Потеря - 0,29 А (мерял цифровым мультиметром, на разрыв минусового провода и минусовой клеммы акб, ставил предел измерений 10А)
Так как сам сомневаюсь в своих познаниях поехал к электрику в СЦ, тот направил меня сначала акб проверять к аккумуляторщику. Поехал, проверил, он замерил плотность во всех банках (норма), померял девайсом каким то акб, на выключенном движке, на включенном, и с нагрузкой (фары и печка), сказал что все ништяк, иди к электрику, но акб заряди - ибо разряд 50% (ну дык, недавно ведь садился, с галстука завели)
Поехал к электрику. тот полазил, отключил генератор - подключил к акб свой мультиметр - 12.48 вольт и каждую минуту падает на 0,01 вольта. Утечка есть. Отключил сигу (шериф, без обратки) показал где ее отключать (коробочка под рулем) и сказал чтобы не включал ее, и все будет замучательно. Дело типа в ней. Ну я и поверил. Приехал счастливый в гараж подключаю мультиметр - снова 0,29 А потеря... Начал сам искать утечку, отключил магнитолу, сигнализацию - без результатов. Отключил по одному предохранители, все также, отключил (вынул) релешки из блока - все также. Обнаружил заодно замкнутое проводом реле вентилятора двигателя Smile . Надо будет заменить. Утечка продолжается. В полном унынии поплелся домой.
Ребят, ну где еще искать то?

Последний раз редактировалось: Niksea (12 Марта 2011 10:17), всего редактировалось 1 раз
т808
Niksea писал(а):

ставил предел измерений 10А)


А щупы в какие дырки мультиметра совал?В крайние?
Niksea
да, в нижнюю и верхнюю. удивило что электрик не так мерял, а просто мультиметром смотрел, как разряжается акб (типа в динамике). Может я что не понимаю?
при присоединении мультиметра на разрыв (в гараже дело было, тихо там) через пару секунд отчетливо слышен 4-5 секунд глухой звук работы какого-то электродвигателя, как я понял на бензобаке, типа прокачивает систему?
300 мА гуляют где то под капотом, попробовать отсоединить стартер? еще раз генератор? или снять клеммы акб , распустить связку проводов которые идут к каждой клемме (по 3 шт.) и пробовать попеременно на разрыв с ними?...
BlackHawk357
Niksea писал(а):

Потеря - 0,29 мА


это как, скорее всего 0.29А тогда получается 290mA что очень много, а утечку ищут так, цепляют амперметр в разрыв цепи АКБ и по одному вытаскиваешь преды из монтажного блока, как только утечка станет ноль то значит в этой цепи утечка и дальше уже копать по этой цепи
Niksea
BlackHawk357 писал(а):

Niksea писал(а):

Потеря - 0,29 мА


это как, скорее всего 0.29А тогда получается 290mA что очень много, а утечку ищут так, цепляют амперметр в разрыв цепи АКБ и по одному вытаскиваешь преды из монтажного блока, как только утечка станет ноль то значит в этой цепи утечка и дальше уже копать по этой цепи


все верно, я ошибся, 290 мА, т.к. предел стоял на 10А, а цифры показывали 0,29.
Я вытаскивал все преды по очереди, и реле вытаскивал, все равно одна и таже утечка. Я вот думаю может я не до конца сигнализацию отсоединил? Мне автоэлектрик показал 1 колодку на коробочке, а там этих колодок штуки 3 (позже сфоткаю).
BlackHawk357
а магнитола на прямую с аккума или как? если все преды снять то все цепи полностью обесточиваются, у меня утечка была 250mA от магнитолы с выдвижным экраном но прицеплена к прикуривателю была, тоже долго не мог понять куда утекает столько
Niksea
BlackHawk357 писал(а):

а магнитола на прямую с аккума или как? если все преды снять то все цепи полностью обесточиваются, у меня утечка была 250mA от магнитолы с выдвижным экраном но прицеплена к прикуривателю была, тоже долго не мог понять куда утекает столько


я снимал центральную панель (ну где печка , магнитола), но смог подлезть только к крайнему штекеру слева магнитолы, его отсоединял, но утечка все равно идет. Сама корзина с магнитолой прикручена хорошо, и для того чтобы ее вытащить надо снимать торпеду видимо. Вдруг там справа от магнитолы еще штекер идет какой нибудь... Сегодня пойду снова, куплю новый мультиметр, со стрелочкой а не этот китайский.
Zver_042
Niksea
Если ты не первый хозяин, то к примеру,до тебя что нибудь могло быть подключено в обход монтажного блока,и такого вампира вынимая предохранители можно не вычислисть Pardon Трясти надо всё Smile
У меня на семёрке таким вампиром был внешний "БК"(часы вольтметр и тд в котором).Но я всю электрику в машине делал сам,и поэтому нашёл без труда этого гадёныша.
BlackHawk357
мне кажется скорее всего магнитола, потому что они все в среднем 200mA жрут даже без панелек, только если не подключены как положенно к зажиганию. как я уже говорил моя тоже жрала и аккум через 3 дня стоянки уже не крутил, потом решеил сделать как положенно и провод зажигания от магнитолы вывел на отдельную кнопку чтоб она без ключа работала и когда не надо можно было полностью отключить при этом настройки не сбиваются потому что к ней отдельный + подходит
Zver_042
BlackHawk357
Далеко не все магнитолы жрут,даже если подключены без использования АСС. JVC к примеру есть около 30 мА даже с одетой панелькой и подключенными проводами питания (и силовой и АСС) на +АКБ.
Thomas
Обычно такую утечку показывает кривая сига, или магнитола.
отключи майфун полностью, не просто сняв панель.
и померь.
Niksea
Купил новый мультиметр (как оказалось зря), все равно 300 мА.
Обесточивал генератор - утечка 50 мА Smile Осталась работать только магнитола - в режиме спячки потребляла как раз эти 50 мА. В работе - 600 мА. Но ясен пень через генератор все шло, и кроме майфуна ничего не работало. Но хоть майфун исключил.
Сигнализацию выключал полностью - без нее 290-300мА, с ней чуть больше.
Надо кстати действительно попробовать отключить комбинацию приборов, у меня тут недавно с ней траблы были, может что там коротит.
Может генератор с диодным мостом забавляются?
GSVNN
Niksea писал(а):

Обесточивал генератор - утечка 50 мА


Niksea писал(а):

Может генератор с диодным мостом забавляются?


С проверки генератора и нужно начать, приборка скорее всего не причём.
Niksea
Вот такой монтажный блок:
http://img858.imageshack.us/i/p1030526.jpg

обесточенный геннадий:

http://img691.imageshack.us/i/p1030528w.jpg

сигнализация (боже - там все на скрутках)
http://img852.imageshack.us/i/p1030530.jpg
http://img830.imageshack.us/i/p1030531h.jpg
http://img853.imageshack.us/i/p1030532.jpg

утечка без генератора:
http://img849.imageshack.us/i/p1030538wc.jpg

утечка без генератора с включенной магнитолой:
http://img858.imageshack.us/i/p1030537.jpg

Последний раз редактировалось: Niksea (12 Марта 2011 16:55), всего редактировалось 3 раз(а)
GSVNN
Niksea
Что-то фоты не открываются nea
Niksea
GSVNN писал(а):

Niksea
Что-то фоты не открываются nea


сделал ссылками - превьюшки не умею делать
GSVNN
Niksea
Генератор сними, прочисти, прозвони диодный мост. supercool
Niksea
GSVNN писал(а):

Niksea
Генератор сними, прочисти, прозвони диодный мост. supercool


да, ты прав, не помешает. Тем более что напряжуха по бортовому вольтметру скачет, когда поворотники включаются и дворники. Видно кондер не держит или диодный мост приказал долго жить.
т808
Niksea писал(а):

Видно кондер не держит


Маловероятно.Но на твоем генераторе его легко отсоединить при проверке.
Niksea писал(а):

или диодный мост приказал долго жить.


А вот это самое вероятное.Потек один из положительных диодов моста.
Проверяется простым мультиметром,измерив сопротивление между токовой шпилькой генератора и его массой при ОБЯЗАТЕЛЬНО снятых клеммах с этой шпильки.Сопротивление нужно мерить два раза - второй поменяв щупы местами.В одном из случаев(когда плюсовой щуп мультиметра на шпильке), прибор должен показать бесконечность(единицу в левом разряде шкалы)
Niksea
т808 писал(а):

Niksea писал(а):

Видно кондер не держит


Маловероятно.Но на твоем генераторе его легко отсоединить при проверке.
Niksea писал(а):

или диодный мост приказал долго жить.


А вот это самое вероятное.Потек один из положительных диодов моста.
Проверяется простым мультиметром,измерив сопротивление между токовой шпилькой генератора и его массой при ОБЯЗАТЕЛЬНО снятых клеммах с этой шпильки.Сопротивление нужно мерить два раза - второй поменяв щупы местами.В одном из случаев(когда плюсовой щуп мультиметра на шпильке), прибор должен показать бесконечность(единицу в левом разряде шкалы)


ок, спасибо, попробую.
Меня еще интересует можно ли генератор отключить на время проверки и померять ток утечки без него? Я видел 2 клеммы на шпильке, мне просто снять их с болта и соединить?
Dsoftgroup
сними провода со шпильки и соедини вкучу, так ток и измерить. на калине было, РН подавал тех же 0.3А и за 2 суток аккум вдрова, так что с него и начни, раз все предохранители отключал - 50мА думаю +/- норма с учетом всей остальной аппаратуры, но лучше б что б не более 10мА
Niksea
шальная мысль возникла: если есть утечка, значит где то греется в том месте где утекает, может ее тепловизором выявить на холодной машине?)))) на работе есть вариант взять Testo supercool

вот баловались, котэ фоткали на трубе:
http://img864.imageshack.us/i/catc0.jpg
Dsoftgroup
Niksea
попробуй.. может и сможешь найти 0.1 0.2 градуса...
Сохатый
Niksea писал(а):

может ее тепловизором выявить на холодной машине?

Искать утечки тепловизором, конечно, можно. Но это так, в порядке развлекухи Wink А вообще, Niksea, ты же уже всё почти нашел. Если без релюшек и предохранителей утечка не меняется, от сигналки тоже не зависит, то остается магнитола либо генератор. На генератор ты правильно думаешь, только провода плюсовые надо было вкучу собрать и болтиком на 6 стянуть, и потом мерить. Если утечка резко упала - то копай гену, а точнее диодный мост.
Niksea
нашел утечку - постоянно был замкнут электромагнитный клапан на карбюраторе (спасибо предыдущим хозявам, замкнули прям с плюса акб), подключен он был к релешке в моторном отсеке под серединой лобового стекла, слева от колокола сигнализации. (как я понял это реле стартера)

вот в этот пин релешки на скрутке ( hehe ) был тупо прицеплен. Красным выделил:

http://img851.imageshack.us/i/p1030546.jpg/

а вот и сам клапан (

http://img849.imageshack.us/i/p1030544.jpg/

http://img854.imageshack.us/i/p1030545.jpg/

красавчик, все вытекло. но работал.

Купил новый, но он тоже все время замыкается.

Поменял реле на такое же другое, тоже замыкается - утечка есть.

Двигатель работает неустойчиво, на холостых НЕ ГЛОХНЕТ (видимо я плохо затянул новый клапан в карбюратор).

Замыкается клапан просто даже без зажигания, сразу подсоединяю снятую минусовую клемму на акб, он щелк - и сразу в работе, и не размыкается.

Проверил клапан отдельно, на акб (клеммы полностью сбрасывал) - утечка такая же. Просто размыкаю плюс с клапана - утечка исчезает. Куда его правильней подключить? Судя по мануалам - в блок управления эпхх в 6 контакт (второй слева на блоке управления эпхх), клапан должен быть всегда открыт когда двигатель работает? И отключаться когда двиг выключатеся? Прочитал еще что можно напрямую к катушке зажигания подключить, но только к тому контакту, которое от блока эпхх идет. Так можно?
Без клапана утечка - 20 мА Drinks or Beer
Пока на стоянке просто отсоединяю плюс от клапана.

Последний раз редактировалось: Niksea (13 Марта 2011 20:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы