Вчера вечером еду домой. Заметил, что 4-я включается как-то туговато, типа как заедает....
На улице грязь, ладно думаю, возможно внизу под рычагом всё забилось, типа потом само пройдёт (наивный,блин
)
Сегодня утром еду на работу. Чувствую, что уже и 3-я начинает заедать.
Ладно, думаю, приеду до места - загляну что там и как.
Подъезжаю к проходной и вот оно - не могу выключить скорость. Вообще...
Кое-как поставил на нейтраль...
Стою перед проходной как дурак, аварийками моргаю.
Заднюю включить не могу, рычаг вниз вообще не опускается. Стало быть можно только вперёд.
Ехать по территории ещё далеко.
Двумя руками воткнул 2-ю и медленно и печально добрался до работы.
На улице темно, как у негра в заднице, т.к. сегодня часы на 1 час перевели.
Плюнул, решил дождаться пока посветлеет.
Посветлело.
Смотрю на тягу, у вижу жуткую картину. Коробка с движком висят на тяге переключения передач, которая лежит на балке поперечной устойчивости:
Смотрю на левую опору и вижу что открутилась и упала нижняя гайка, которая держала коробку с движком.
Блин, думаю, началось в колхозе утро. Снял опору, проверил и подправил надфилем резьбу на шпильке. Резьба мелкая, М10х1.25.
Благо гайка и шайба мирно дремали на защите картера.
Поддомратил, подпёр коробку снизу двумя брусками.
Опустил домкрат, коробка с движком встали на место. Чуток подправил положение монтировкой. Поставил опору, закрутил на место "сбежавшую" гайку.
Завёл, поездил туда-сюда, вперёд-назад. Всё нормально. Обошлось!
Суть байки:
Если почувствовали похожие симптомы с заеданием переключения скоростей, не доводим до греха - сразу проверем гайку левой опоры.
Проверить легко - если под ней шайба болтается, значит ослабла.