Cobusca писал(а):Вот типичный "набор" масел,которые я залью при следующем ТО
круто. первая банка слева -масло для погрузчиков
еще дизелька мобил, блин гремучий коктейль какой -то получаетсяcullon писал(а):
круто. первая банка слева -масло для погрузчиков
еще дизелька мобил, блин гремучий коктейль какой -то получается
Надо просто понимать в маслах!Разбираться в вопросе!
Вот с чего ты вдруг взял,что первое масло это какое-то неведомое никому" масло для погрузчиков"?
Это отличное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей,уровень качества просто изумительный для ВАЗ-SJ.Пишут,что синтетика,но брешут наверно,гидрокряк скорее,хотя может и не брешут.
Последнее якобы "дизельное",тоже имеет какой-то допуск для бензиновых легковых авто.
Вобщем 200.000км,всё нормалёк.Автомобиль очень доволен! Andreiko писал(а):Про несовместимую химию, которая запросто может превратиться в гудрон, скромно умолчим.
Это все слухи, а на практике нет ни одного случая, реально доказанного, что из-за смешивания масел, случился в дрыгателе гудрон. За то весь тырнет кишит фотками движков полных гудрона, после какого нибудь Кастрола-Гавнатека. Расскажу мою историю. Лью масла в машину разные, какое подруку попадет, езжу от замены до замены по 15 тыс. км. Пробег 329 тыс.км. на сегодня, без капиталки и пока не планирую. И на эту зиму залил Хадо 5ве40. И на СТО мастера, после слива старого масла, пробочку сливную не докрутили и после того как я от них уехал и покатался пару дней, обнаружил что уровень масла упал на минимум. Утечка была с успехом обнаружена и устранена, масло было долито из остатка в канистре после смены, но возникает одно неудобство, этого масла, в количестве одного литра в аккурат хватает до следующей замены на доливку и теперь у меня его нет. Я естественно продолжал ездить до последнего и когда до замены масла оставалось 2,5 тыщи км. уровень упал ниже минимума, откладывать уже было нельзя и я срочно помчался в МЕТРО за литрушечкой на доливку. Естественно нужного масла в этот момент не оказалось и мне пришлось брать что есть. Тем что есть оказалось Хадо 15ве40 минералка. Долил я его 0,5 литра и с успехом откатал еще 2,5 тыщи до замены. При следующей замене масла, снималась крышка клапанов, для регулировки оных, и о чудо нет никакого гудрона после смешивания разных типов и вязкостей масел. Двигатель чистенький и шепчет как и все 325 тысяч до того. Хотя честно признаюсь когда доливал знал что ничего страшного не может произойти, но все равно ссыкотно было.Andreiko писал(а):Cobusca вы троллите что ли? ....... превратиться в гудрон,
Какой такой троллизм? Как есть так и пишу.В гудрон ничего не превращается.это всё слухи ничего не понимающих людей.
В гудрон масло превратится,если его не менять 30-40.000км,это да,будет тогда гудрон.
Правильно написали-
Цитата:Это все слухи, а на практике нет ни одного случая, реально доказанного, что из-за смешивания масел, случился в дрыгателе гудрон. За то весь тырнет кишит фотками движков полных гудрона, после какого нибудь Кастрола-Гавнатека.
lagoda писал(а):Cobusca писал(а):Автомобиль очень доволен
Не проверенно!
Чего не проверено?Движок уже 200.000км. так бегает после капиталки(до капиталки прошёл 300.000 на маслах типа ТНК,Лукойл) и сдаваться не собирается.Это не проверка что-ли?Это и есть самая настоящая проверка делом.lagoda писал(а):убью двигло на раз (по *** какая жижа и какие зазоры, и какой мастер собирал двигло из каких деталей) Тоже с ходовкой и коробасом.
Интересно послушать!
двигатель
коробка
подвескаneprezent писал(а):Мне интересно как всё можно убить?
убить можно за минуту. положить поребрики на трассе. Разогнаться до 150 где нить при подходе к ним воткнуть 2 передачу и бросить сцепу... ну и влет в поребрики.
Вот тебе и мертвый двиг коробка и подвеска.
По поводу 2 передачи на 150 знаю реальный случай. это чуваку так посоветовали проверить синхронизаторы. ну типа если включится вторая на 150 то гуд. Про сценпу ниче не говорили. а он включил передачу да отпустил сцепу. Ну и кпп под машину башка из капота вылетили.... Сергей 22 писал(а):башка из капота вылетили....
Брехня.Так блин. Всем бояцца))) В дискуссию по просьбе сергея22 включается химмотолог)))
Работаю с маслами я уже несколько лет, занимался как тестированием, так и подбором присадок для масел. Тема для меня очень интересная, поэтому с удовольствием подискутирую)))
Диман09 писал(а):я перечитал тонны инфы по допускам АСЕА API и прочим и вот что заметил:
во многие современные моторы(особенно с евро 4 нормами) предписаны к использованию масла с пониженным содержанием серы
Диман09 писал(а):выходит что самые крутые масла как раз ориентированы не на защиту от износа,а на сохранение катализаторов и прочих систем снижения токсичности выхлопа...проще говоря на экологию они нацелены
Не совсем так. В ACEA (в API этого нет) есть просто отдельная классификация экологических масел (С), причем в этой классификации например С1 имеет наименьший показатель по содержанию серы, азота и фосфора. Так же как и вязкость. А С4 немного больше. Но при этом там отдельно написано: что эти масла из-за низкого содержания серы и тд. не совместимы с некоторыми двигателями. Зачем нам их лить то? Как выпускали масла "неэкологичные", так и выпускают. Лей себе А5/В5, и не парься. А вообще я на эти евростандарты, помешанные на экологии не смотрю. API намного понятнее. Нужно SM, льёшь SM если мазда. Если жигуль - льёшь SG. Думать даже не надо)))Диман09 писал(а):даже в зарублем где-то писали,что для ваза масла надо ПОДХОДЯЩИЕ применять,а не вестись на топовые модели масел,которые для других задач созданы
имхо лукойл,тнк и д.р.-это наиболее ПОДХОДЯЩИЕ масла для конкретных моторов
Согласен. Подбираешь нужную тебе вязкость. Берёшь SF-SG и льёшь. По соотношению цена/качество/эффективность самое оно. Но если уж хочется чего-то получше, то топовые модели тоже можно лить, но только если хочется пореже менять. А вот к примеру покупать топовые масла (категории SL-SM) на нашу машину и менять их так же часто смысла нету. Туда больше присадок бухают - какой смысл менять масло когда оно наполовину сработало? Если уж залил такое - то ездий 15 тысяч!
Andreiko писал(а):Масло должно обладать определенным набором характеристик. Как их достичь - дело химиков, а не посетителей форума autolada.
Ты ошибаешься, если считаешь, что химики не посещают этот форум)))
Диман09 писал(а):далее они пишут,мол не парьтесь этот параметр не нормируется,якобы в моторе таких нагрузок не бывает....в холодный запуск я думаю нагрузка очень даже не хилая на шейки распредвала...мое мнение,не навязываю никому..
Они, кстати говоря, правы. Таких нагрузок в двигателей действительно не бывает. И даже в том месте, где самая большая нагрузка (кулачки распредвала), масло не сильно изнашивает их. Часто вы видели изношенные кулачки? Раньше я лил SF ТНК, потом SG Лукойл. И ниразу ничего подобного не встречал. Сваривание на ЧШМ измеряют для трансмиссионных масел. Поэтому, если хочется залить моторное масло в КПП, то тогда зик действительно неайс))) Вообще непонятно, зачем они это мерили... Для моторного масла важны совсем другие показатели... или чисто для того, "чтобы померить, т.к. на чшм померить стоит копейки"
v_andrew писал(а):Наверное, в масле главное основа, а присадке основе только помогают.
В масле важна и основа, и присадки. Но если бы мне предложили выбрать между некачественной основой, и некачественными присадками, я бы выбрал некачественную основу и качественные присадки.
Ludvig писал(а):Покупаем по надписи на упаковке, а что туда нолито, про тона масле не написано. Лукойл подделывают кому не лень, простая канистра и этикетка.
Современная канистра лукойла обладает такой защитой, которая западным и не снилась. Лукойловцы реально на этом заморочились. У них там очень много степеней защиты. Нам генеральный ЛЛК (или его зам не помню) рассказывал этой осенью про то, сколько степеней защиты у их канистры, мол сами еще не уверены был ли смысл так заморачиваться, так что 99% подделывать никто не станет... Одна пресс-форма стоила нереальную кучу денег... учитывая более низкую стоимость масла лукойла и более высокую защиту по сравнению с импортными аналогами, получаем, что подделывать его невыгодно!!!
Ludvig писал(а):То масло которое не подделать, оно прозрачное, без явного признака добавления отработки. Восстановить отработку до приемлемой цветности, пара пустяков, пару лет наза здесь отписывали как.
Так вот, прозрачное масло стоит достаточно дорого, но это гарантия от подделки.
Защитить двигатель от поддельного масла можно, добавив присадки. Иначе они нафиг не нужны в хорошем масле.
Переделывать отработку не будет никто, это просто невыгодно! Намного дешевле купить базовое масло, сунуть туда какие-нибудь присадки копеечные но эффективные тот же ДФ-11 вами любимый (диалкилдитиофосфат цинка), либо вообще даже не добавлять ничего, и прямо так продать)))
Дам один совет: никогда не добавляйте присадки в купленное масло. Это действительно очень важно. Если хотите самое крутое масло, купите любое класса SM. Не ошибетесь. И меняйте раз в 15000 км. Просто если вы вдруг не попадете с присадками, они могут негативно оказать влияние друг на друга. Никаких гудронов не будет, т.к. на базу это не влияет. А вот присадкам может достаться. Подбор присадок, чтобы они не оказывали негативного действия друг на друга - это самая сложная задача. Есть отдельные присадки, но согласовать их обычно непросто)))Диман09 писал(а):Та он масло наверно по мануалу менял раз в 15тык
А в чём проблема то если масло хорошее??? Зачем менять чаще?
Ludvig писал(а):Про масло в канистрах кое что знаю
Интересно услышать. Интересует именно лукойл.
Andreiko писал(а):Это, конечно, не значит, что масло из отработки - безусловное дерьмо.
Вообще не вижу здесь проблемы - переработка масла и повторное его использование - нормальное явление. Очищают ото всех "плохих" веществ, получают ту же базу. Ну а если под селективку загнать, то вообще по цвету не отличишь! Я бы без раздумья купил такое масло.
Andreiko писал(а):Просто та чепуха, которую уважаемый Людвиг намолол про прозрачность, ну вообще ни в какие ворота не лезет
+1
lagoda писал(а):PS это потом, на собственном опыте узнаешь, что синь, она и ходит дольше и меньше выгорает, и двигло гадит.
Блин какая разница - синь или полусинь. Вы смотрите на класс по API. Если SM, то там и требования другие, в том числе на угар, Поэтому и масла дополнительно тестируют на испаряемость по НОАКу. Ну а SG угарать будет сильнее. Такова жизнь, таковы требования)))
А ходит дольше потому, что там просто тупо присадок больше. Пакеты присадок они тем и хороши. Нужно SG - взяли базу, тяпнули несколько процентов присадок. Нужно SM - тяпнули в 2 раза больше присадок. Вуаля - вот и SM. Присадки же не одновременно срабатывают, а потихоньку. Соответственно больше присадок - дольше пробег до замены масла. PS эта фраза очень сильно утрирована, всё немного не так, но смысл передаёт)))
Sensas писал(а):это классификация АПИ, ни о чем не говорит, и везде там идет ZDDP
Малозольные масла идут по ACEA С2, С3 и т.д. На рынке у нас их пока не так много (обычные полнозольные это ACEA A3/B3, A5/B5). У малозольных снижено и щелочное число до 6-7. Но все идет к тому, что малозольные скоро совсем заменят обычные масла, лет через 5 наверно только они и останутся. Да и на самом деле, еще не доказано, что на малозольных маслах износ выше.
Согласен, что вы на этих малозольных заморачиваетесь. В любом случае о противоизносных свойствах они точно позаботятся - у них то двигатели миллионники))) И никто нас не заставляет покупать их - берите себе SG, SM и т.п.
А вот про экологию и износ скажу. На износ при высоких температурах (рабочий режим) влияет в основном вязкость, т.к. они стремятся для снижения расхода на пару %в снизить максимально вязкость. Ими было доказано, что при уменьшении динамической вязкости при 150оС с 2,6 мПа*с до 2,4 мПа*с износ увеличивается в 2 раза. Но даже в европе вязкость 2,6 имеют редкие масла, т.к. таких движков мало.Sensas писал(а):все производители масел являются членами ATIEL
Лукойл тоже туда входит! Диман09 писал(а):В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL
Ура! Льём в КПП моторное масло Роснефть-Премиум
Cobusca писал(а):Сам я лью уже довольно долго "маслянные коктейли".Мне достаются на халяву литровые канисты масел(старые,с повреждёнными этикетками и т.д.) их я и лью в свой двигатель и двигатель прекрасно себя чуствует.
Вот типичный "набор" масел,которые я залью при следующем ТО.
Соболезную. Лучше бы купил какую-нибудь минералку ТНК хотя-бы SF.
Ну и в догонку немного философии на тему масел и присадок вцелом. Это исключительно моё мнение (я про вопрос в конце), поэтому прошу сильно не пинать)))
Вообще, в мире существует 4 крупнейших производителя присадок к маслам:
Лубризол (28% рынка),
Инфинеум (22% рынка),
Эфтон (18%),
Шеврон (18%).
Цифры по памяти, могу ошибаться. Итого 86% рынка. Все производители в основном покупают присадки у этих компаний (остальные 14% на мелких производителей), смешивают их со своей базой, и на выходе получают готовое масло. Требования к базовому маслу очень жесткие, причем варьируются в зависимости от класса масла (SF или SM например). Соответственно - под один класс все производят примерно одинаковое масло (ибо невыгодно делать базу лучше - будет дороже). Например, та же всем известная (наверное) Лукойл марин (масла для морских судов) продает масла в черт знает скольких портах мира. И вы что, думаете, они таскают по всему миру свое базовое масло? У них есть пакет присадок (который они как раз и возят) и требования к базовому маслу. Базовое масло почти ВСЕГДА покупается на месте, продверяется его качество, компаундируется с их присадками и получается масло с заданными свойствами, строго отвечающими заданным требованиям!
Таким образом, что же мы получили: базовое масло разное, а присадки одинаковые. И свойства полученного масла неизменные (ну может +- пара процентов).
Далее. Лукойл покупает присадки у фирм Infineim и Afton. Возьмем фирму Инфинеум. Это дочерняя компания двух нефтяных компаний: ExxonMobil (масла Mobil) и Shell. Т.е. масла они делают примерно из тех же присадок, что и наш Лукойл (как и ТНК скорее всего, Роснефть и т.п.).
Получаем: базовое масло разное, но отвечающее заданным требованиям, а присадки одинаковые.
А теперь вопрос на засыпку: найдите 10 отличий между маслом Лукойл Люкс класса SM и таким же по свойствам, допустим, маслом Шелл.
PS ответил на много сообщений сразу, с удовольствием подискутирую по-поводу своих ответов и выслушаю критику, т.к. действительно интересная тема! Может что-то нового узнаю по-поводу моей позиции, может где-то ошибся)))
PPS. Что лью я сам: лил сначала SF ТНК 10w-40 (у нас в испытательной лаборатории просто залежи его были), потом когда поставил 16в ГБЦ, стал лить SG лукойл 5w-40 (тоже много валялось после исследования - не забирали раньше, щас после кризиса стали всё забирать))) ). Когда поставил турбу, обкатывался на Castrol RS 10w-60 (нужно было на чем-то обкататься, а это года 3 валялось без дела - жалко было выкидывать, использовал как самое бесполезное). Обкатал. Теперь будет лукойл SM 5w-40 (т.к. нагрузки все-таки повыше) когда до тачки доберусь.Serduk писал(а):Соболезную. Лучше бы купил какую-нибудь минералку ТНК хотя-бы SF.
Serduk, ТНК - ф топку, любое
Но вопрос имею как раз по "смешиванию".
Разве в API не существует требования по совместимости любых масел, даже с соседними классами ???
Вы, мол, пишите в своей рекламе что угодно,
но если человеку срочно надо долить литр-два,
чтоб он долго не бегал в поисках и чтоб у него в моторе ничего не сломалось.
Я не призываю мешать масла, но если есть такая возможность, почему бы и нет
И ещё вопрос про трансмиссионку 75/140.
Что ??? Где ??? В ТАЗ пойдёт ???Кир-кук писал(а):Но вопрос имею как раз по "смешиванию".
На сколько я знаю, при смешивании разных масел, разных классов качеств и производителей может наступить война присадок, что найдет свое выражение в окислах и различных отложениях в ДВС, не говоря уже об изменении химического состава масла и потерю его свойств в той или иной мере.