Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Подборка по кондиционерам. Всё в одном месте.

 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Подборка по кондиционерам. Всё в одном месте. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
leon112
Модератор
Модератор


На форуме 14 лет
Сообщения: 9621
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2011 18:56
Ответить с цитатой

Подборка подготовлена макс331.


Кондиционеры.
Производители:
Кондиционер «август» http://www.augustcondy.ru/
Из недостатков – отсутствие салонного фильтра, требуется изоляция отопителя от мотрного отсека, т.к забор воздуха идет снизу.
Кондиционер «фрост» http://www.frost-lada.com
Из недостатков - отсутствие заслонки отопителя, инертность при изменение температуры переводе крутилки на холод требуется больше времени, чтоб из сопел пошел холодный воздух
Чудес от данных кондиционеров не ждите, но по отзывам пользователей стоят своих денег.
Вот какой ответ нашел от производителей кондиционеров Frost по поводу плохой производительности на ХХ (взято отсюда) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&start=750
Требования к кондиционеру малолитражного автомобиля имеют противоречия, с
одной стороны быстрое охлаждение салона, которое требует значительного
отбора мощности от двигателя, с другой стороны- ограничения , связанные с
перегревом двигателя из-за доп. мощности, чтот приводит к удорожанию, замене
радиатора и использование доп. вентиляторов.
В нашей схеме охлаждение происходит медленнее чем на на заводском, т.к
используется компрессор меньшей производительности. Это заметно только на
холостом ходу двигателя, на других режимах картина примерно одинаковая,
однако отбираемая мощность меньше, и перегрева нет. Двухлетние
эксплуатационные испытания в Греции и на Кубе показали оптимальность
конструкции, отсутствие перегрева двигателя отличный результат по холоду.


Ремонт и обслуживание кондиционеров в Москве ( рекомендации форумчан):
1) 109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68
+7 (495) 542-04-74
+7 (495) 979-41-42
http://www.sbv-auto.ru/pages/top/o_kompanii/
2) г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112, корп. 4
Звоните (495) 491-0028, 491-8010, 974-6203
http://www.airconditioning.ru/

Отчет по установке кондиционера Фрост Killer Speed
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199567&start=75

Печка нового образца, тачка 2005 года. Сегодня забрал кондей свой
вот немного фоток
Не понял тока... испаритель в сборе пришел, а термоизоляция отдельно. Это мне разбирать что ли его и проклеивать?
Ну и кнопку от европанели положили в комплект проводки.... ну да это мелочь
Посмотрел повнимательнее отопитеть - все плотненько собрано, проклеено. Вся эта изоляция для установки в него штатного радиатора печки и стыковки со штатными деталями отопителя. В выходные наверно начну глобальную установку, а на неделе по вечерам по мелочевке
Купил компрессорного масла PAG-46 для промазки всех соединений при закручивании. И пришлось дорабатывать кнопку включения кондея, то что идет в комплекте очень странно сделано - для индикации включения кондея используется лампа подсветки кнопки, а кнопка получается вобще без подсветки.

Так. Сегодня вылезло первое "попадалово с этим кроиловом". Хотел поставить кронштейн натяжного ролика вместе с роликом - а не тут то было. У меня на машине стоит правый кронштейн опоры двигателя нового образца и одного ушка у него не хватает (экономисты хреновы, съэкономили 100 грамм силумина), а именно к этому ушку на восьмиклапаннике и крепится кронштейн натяжного ролика компрессора и гены. Быстрая пробежка по ближайшим магазинам результата не принесла. Будем искать.
Кронштейн нашел.
Справа "правильный" кронштейн (он же старого образца), слева "неправильный" (нового образца). Красным помечена так необходимая нам деталь:

А вот так это должно примерно выглядеть на машине:
штатный кронштейн 2110 с кронштейном натяжного ролика из комплекта "Фроста":

И все вместе с натяжным роликом:

Неприятность №2. Кронштейн генератора, тот что в комплекте фроста идет, он как бы штатный, но в некоторых местах подпилены лишние части. Так вот в одном месте он оказался недопиленный. Причем следы начала пиления присутствуют Pardon Из-за этого он криво стыкуется с кронштейном двигла. Если поставить так как есть и притянуть болтами посильнее (что я думаю в большинстве сервисов и сделали бы) - рано или поздно кронштейн треснет пополам.
Кронштейн доработал, вот что из этого получилось:

Теперь все должно встать как нужно. Посмотрел кран на печку, тоже вроде все в порядке. Единственное сравнил со спецификацией комплект болтов - такое впечатление что парочки не хватает. Ну ставить буду, посмотрю, может там где штатные болты будут использоваться.
Доработываем компрессор - там надо два ушка у него спилить "B" и "F" (ушки на компрессоре все обозначены буквами, ошибиться сложно), иначе они упираются в переднюю балку.


Результат:
Также поглядел проводку, чего то напонятно с 5-ти контактным реле - на схеме один вариант подключения проводов на 88 и 30 контакты, а по факту в проводке эти провода поменяны местами.
Установил терморегулятор. Ну тут все понятно - в панели приборов в любом удобном месте делается отверстие

и вставляется терморегулятор, притягивается гайкой

и одевается сверху рука от вентилятора печки 2108.

Я поставил рядом с ручкой гидрокоректора фар, правда пришлось наращивать проводку
Поставил еще часть кондиционера, компрессор, конденсатор и так по мелочи
Откручиваем защиту (я сломал 4 шпильки из 6, зимняя эксплуатация дает о себе знать, ну да хрен с ними - высверлим и поставим болты потом), снимаем минусовую клемму аккумулятора, берем хороший домкрат и за нижний кронштейн генератора приподнимаем двигатель

Откручиваем крепеж генератора, снимаем ремень, сам верхний кронштейн и опору двигателя.

Чтобы "гена" нам не мешал, его тоже откручиваем с нижнего крепления, не забывая про нижнюю резинометаллическую втулку - она нам еще пригодится, поэтому надо ее не потерять

Ставим новый кронштейн правой опоры двигателя (старого образца) с кронштейном генератора из комплекта фроста (два болта из комплекта фрост сквозных - притягивают оба кронштейна к двигателю, один болт из комплекта короткий - притягивает один кронштейн к другому и один болт штатный - притягивает кронштейн правой опоры к двигателю), накидываем новый ремень генератора длинной 1100 (по спецификации идет 1090, но в комплекте был именно 1100, на фотках вначале темы есть), ну и заодно прикручиваем к кронштейну правой опоры кронштейн натяжного ролика. Тут вылез косяк - фрост не положил в комплект одного болта, пришлось выходить из ситуации подходящей шпилькой. Потом может как нибудь куплю нужный болт - заменю.

Все, снимаем мотор с домкрата.
Далее откручиваем нижний кронштейн генератора (надо помнить, что один болт самый крайний справа - сквозной, вытечет несколько капель масла) и прикручиваем на его место кронштейн из комплекта фрост

Устанавливаем компрессор

Тут я конечно немного помучался, т.к. согласно инструкции должна стоять втулка. Ставлю втулку - нифига не соединяются между собой генератор с компрессором. Почесал затылок, покумекал. Неспроста думаю втулка была прикреплена к кронштейну генератора, а шайбы к кронштейну компрессора. И точно. Поставил шайбы - и все получилось

Производитель блин внес изменения в конструкцию и не отразил это в инструкции (видимо с проводкой то же самое, то что есть не совпадает с инструкцией hehe )
Верхнее ухо компрессора крепится через втулку к специальному кронштейну (одно отверстие сквозное, второе с резьбой), а кронштейн через второе отверстие (которое с резьбой) - к болту крепления генератора. Обратите внимание, что болт генератора теперь будет вставляться с другой стороны, не так как было в штатной схеме

Поставить генератор не составило проблем, снизу через резинометаллическую штатную втулку длинным болтом, сверху болтом с гайкой из комплекта фроста. Кстати, верхнее крепление позволяет немного менять положение генератора, тем самым позволяя немного регулировать натяг ремня (в дополнение к натяжному ролику). Ставим натяжной ролик, натягиваем ремень

Теперь ставим конденсатор. Сняли корпус воздушного фильтра с воздухозаборником - чтобы не мешелись. Открутили одну гайку крепления штатного радиатора и вынули его в сборе с вентилятором, немного отведя его в сторону. Аккуратно, не потеряйте нижние подушки радиатора. Примеряем конденсатор и обнаруживаем, что он утыкается в центральную перемычку своим вентилятором. В инструкции про это сказано, и предлагается либо доработать кожух вентилятора, либо перемычку.

Решено дорабатывать перемычку:

Также пришлось расширить отверстие на нижнем крепеже конденсатора

Пока конденсатор не стоит - прикручиваем к нему ресивер и трубку, которая идет к нему. Резинки мажем перед закручиванием компрессорным маслом (в нашем случае PAG-46). Это нужно для того, чтобы потом хладагент не разъел их (хз правда нет - но так сказали установщики кондеев). Далее засовываем конденсатор в "телевизор", но не прикручиваем. Пока он относительно свободно двигается - прикручиваем к нему магистрали от компрессора и на испаритель, а также датчик давления. Мазать резинки компрессорным маслом также не забываем.

Вот так располагаются магистрали:
Верхняя (в черной гофре) под рамкой радиатора (на испаритель)

Нижняя (от компрессора)

Пока протянул ее через щель между бампером, рамкой радиатора и корпусом противотуманки. Но чего то засомневался в правильности, возможно ее надо будет протянуть через усилитель бампера - посмотрю с ямы.
Подсоединяем магистраль к компрессору. Ничего сложного, перепутать невозможно - два отверстия разного диаметра. Опять же не забываем про компрессорное масло.


ЗЫ. Заодно подтянул крепление передней балки и клемму на генераторе. To be continued Pardon
Тут вчера прокидывал проводку, пол торпеды разобрал чтоб долезть к ЭБУ и подключиться к контактам 75 и 69 управления кондеем и обнаружил, что они заняты уже. Оказывается автоваз о нас позаботился, и готовая колодка под втыкание кондиционера болтается за левым щитком в ногах водителя - обычная двухконтактная колодка, один провод зеленый, второй голубой с красным. Рядом как оказалась колодка под абс болтается без дела
Проверил схему - при нажатии кнопки кондея включается вентилятор, плавно повышаются обороты двс. Осталось под капот ее протянуть.
Все. Кондей поставлен. Осталось заправить его.
Подключение проводки. Вынимаем САУО, из него вынимаем правую колодку 6-ти контактную Х2.

Вынимаем из колодки из 4 гнезда провод, вставляем его в фишку и соединяем его с оранжевым из проводки кондея, а оранжевый провод вставляем вторым концом в колодку Х2 на место штатного провода.

Подключение к контроллеру Я7.2. Оказалось колодка для подключения болтается за левым щитком в ногах водителя, лезть к мозгам совсем не нужно

Нужная нам колодка - та, где провода зеленый и красный(розовый) с синим.
Ну тут я немного доработал штатную кнопку, сделал индикацию включения кондея синим светодиодом (в стандартной схеме для индикации используется лампа подсветки кнопки).

Дальше самое интересное. Но пока еще не самое сложное. Снимаем дворники, жабо, шумку передка и получаем доступ к отопителю

Отсоединяем от него все провода. Откручиваем три самореза, соединяющих обе половинки отопителя и вынимаем правую половинку

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубки тосола к радиатору отопителя, пароотвод (я снимал не с радиатора, а с расширительного бачка - там хомут было проще откручивать), провода от микромоторедуктора и снимаем оставшуюся часть отопителя в сборе с заслонкой и радиатором. Пока место освободилось - вытягиваем проводку из салона в подкапотное пространство с правой стороны

Вставляем в новый корпус наш старый радиатор, заодно замазываем герметиком все щели, которые не замазал фрост (кроме дренажных отверстий для слива конденсата)

Удлинняем проводку к микромоторедуктору проводами из комплекта

Собираем кран отопителя с нашим микромоторедуктором

Кран закрепляется на левой чашке за шпильку, на котрой держится бачок омывайки. Штатный шланг от верхнего штуцера радиатора отопителя подсоединяем на верхний штуцер крана, шланг из комплекта на нижний штуцер крана и на выход с термостата. Нижний шланг радиатора отопителя остается на месте. Остальное все собираем в обратной последовательности. Тока тут по размерм малость не совпадают штуцеры крана и штатного патрубка - патрубок больше. пришлось намотать изрядное количество фум-ленты и затянуть потуже хомутом. Кстати про хомуты - в комплекте говнистые, при затяжке срываются. Ай-яй-яй фрост - вот чес слово, лучше бы вы их не положили вообще, чем такое г@$но класть (хотя и написанно на них норма - но чистой воды китайщина). Самое сложное оказалось установить на место заводскую шумку.

Теперь недостатки конструкции. При управлении печкой ввиду отсутствия заслонки появилась инертность - т.е. при переводе крутилки на холод требуется больше времени, чтоб из сопел пошел холодный воздух. Еще что насторожило, толкаясь по пробкам (за окном где то +16) - из сопел дует чуть теплый воздух (хотя крутилка в крайнем левом положении). Открываю капот - шланг после крана, сам радиатор отопителя и шланг отводящий от радиатора на "саксафон" - теплые. Не такие огненные, как подводящий шланг до крана, но тем не менее. У меня такое подозрение, что нагрев идет через сливной шлангот саксафона до радиатора каким то образом. Думаю попробовать туда врезать кран от москвиса 41 или от восьмерки, таким образом исключить из контура ОЖ радиатор печки целиком (хотя идея так себе, дальше объясню почему). Несмотря на то, что радиатор отопителя немного нагревается - он все же частично исключен из контура, и температура ож в пробках гораздо быстрее поднимается, плюс к этому из-за второго радиатора (конденсатор кондея) ухудшился обдув основного радиатора, вентилятор срабатывает чаще. Если исключить радиатор печки напрочь двумя кранами, получим с одной стороны поток холодного воздуха, который не будет нагреваться об радиатор отопителя (поидее кондей должен лучше морозить), а с другой стороны большую Т ож, соответственно так как два радиатора рядом - большую температуру фреона в кондее (по идее кондей будет хуже морозить). hehe Видимо только опытным путем можно будет установить - как оно все же лучше
акончил установку. Траблы все порешали. Оказалось в первом сервисе, где заправлял обломали трубку от конденсатора к ресиверу И спихнули на то, что так и было. Поехал в "Алькор" - ребята занимаются только кондиционерами, прям там у них снял конденсатор (весь сервис, включая девочек с ресепшена, пришли смотреть на ТАЗ с кондеем и на снятие конденсатора на время ), их сврщик заварил трубку, я все собрал, заправили. Все заработало. Единственное на одной линии на заправочном штуцере был незакручен нипель и через него шипело - все закрутили и стало все ок. А в первом сервисе это шипение приняли за негерметичность системы и полезли своими кривыми руками подкручивать соединения на конденсаторе и сломали его.
Теперь по результатам эксплуатации (вчера днем у нас температура поднялась до 24 градусов). Регулятор температуры на 3/4, на сауо регулятор температуры на минимум, регулятор скорости на 2 или 3 скорости - ё-моё, такая холодина, если на себя направить из центральных сопел потоки, что хоть ушанку с валенками одевай. Если направлять в потолок центральные сопла - нормально, в мшине комфортная температура, и создается эффект того, что кондей не холодит - но это так кажется, пока не выйдешь из машины На улице оказывается жарче. Теперь по динамике - да, включение кондея чувствуется. На разгоне если включается - такое впечатление, что за что-то зацепился задним бампером. Момент выключения тоже ощущается - такой пиночек слабенький под зад. Но это все актуально до 3000 rpm. Выше 3000 rpm не ощущается уже включение кондея (потеря мощности).
Выводы из всей этой затей.
1. Фрост мягко говоря продает полуфабрикат - все надо доработать напильником, а лучше двумя. Единственное - зачет за проводку. Второй раз я бы на такую авантюру не поддался.
2. Не все сервисы одинаково полезны, а некоторые даже вредны - несмотря на современное оборудование и бесплатное кофе. Куда более важен человеческий фактор. Может в "алькоре" не самое современное оборудование и нет бесплатного кофе - но работают там профессионалы своего дела. Алькору - зачет, и мастеру, котрый искал течь и заправлял систему, и сварщику, и инженеру, который принимал машину.
3. ТАЗ с кондиционером у всех вызывает огромный интерес. Но вот ремонтировать вам его никто не возьмется.
Ну и огромное спасибо админу нашего форума Xpert'у за помощь в реализации этой идеи, за поддержку в трудные минуты - а было такое, что хотелось расфигачить весь этот таз с этим кондиционером большой кувалдой или продать его хачикам возить арбузы.

Доработал САУО - установил в него микропереключатель для управления дополнительным краном на возвратном патрубке с печки, также обклеил весь корпус отопителя теплоизолирующим фольгированным материалом.
Микрик был куплен в чип-дипе, вот все его данные, если кто захочет повторить:

Размеры этого чуда


В очках САУО этот микропереключатель очень удачно размещается, если немного отпилить ограничитель (на фото зеленый уголок), в который в крайнем положении упирается рукоятка





Припаеваем к микрику провода, просовываем их внутрь САУО, микрик приклеиваем суперклеем - получается примерно так:

Поставил пока временно кран от волги. Там 4 провода: красный(оранжевый) - питание +12В
Черный питание -12В
Коричневый -12В импульс на закрытие крана
Белый -12В импульс на открытие крана
Подключил через обычное 5-контактное реле, с микрика САУО идет управление реле, а реле переключает минус с коричневого провода на белый. В кране стоит электроника, которая отключает мотор по достижении крайнего положения заслонки.
И под конец обклеил отопитель теплошумоизоляционным материалом, внутри вспененый полимер, снаружи еще слой фольги - все вместе примерно 10 мм толщиной


Установка кондиционера Август:
Отсюда http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5586447#5586447
Приобрел кондиционер "Август" Август 2ЗБС 2170. Хоть маркировка и стоит приоровская, на десятку этот комплект тоже подходит. Брал комплект в Тольятти, обошелся в 23000 руб. Ставил сам.
По установке ни каких проблем не возникло...за исключение кронштейна натяжного ролика ремня генератора. Комплект "августа" идет на 16 кл. моторы. Вот что сказал завод по этому поводу разницы комплектов на 16кл и 8 кл. моторы:
- Разница только одна.
В конструкции натяжителя ремня привода натяжителя.
На 8-кл. двигателе должен быть свой кронштейн ролика натяжителя, который
устанавливается на кронштейн правой опоры двигателя (старого образца)....
Сделать кронштейн по чертежу Killer Speed Drinks or Beer проблем не составило... вот что в итоге получилось

Радиатор кондиционера встал тоже без проблем... кстати комплект был уже с доп. вентилятором.
крепление радиатора


В итоге имеем вот что

С отопителем тоже проблем не возникло. Разобрал старый, собрал корпус испарителя, сразу обклеил теплоизолирующим материалом и поставил на место. Возник вопрос по термостату как и куда поставить...подсказал завод:
- Термостат в любое место, трубку от него вставить в тело испарителя между
пластинами.
Испарительный блок необходимо обклеить чтобы забор воздуха был только сверху
из воздухозаборника.
немного фото (не мое, с завода прислали)):


Хотел снизу, там где всасывается воздух приколхозить круглый фильтр, типа такого -
,
но в итоге отказался от этой идеи, так существенно падает скорость воздушного потока)
Проводку подключил согласно рекомендациям завода:


эти картинки есть в pdf, кому будет интересно вышлю.
Вся установка заняла в общей сложности дня три... Заправился, все даже заработало... ждем жары Smile
Единственная непонятка осталась с прошивкой... пока катаюсь с заводской, Пашина что то не хочет дружить с кондиционером... разберемся в общем...

мануальчик по доводке до ума кондера АВГУСТ на ВАЗ 21104. Diman104
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&start=425

Позволю себе написать так сказать небольшой мануальчик по доводке до ума кондера АВГУСТ на ВАЗ 21104.
1. Итак начал я с изоляции забираемого воздуха от подкопотного пространства, кое где выгородил АБС, + проклеел весь отопитель, испаритель и все все все спленом.
2. Довел до ума охлаждение двигателя. Переделал вентиляторы (отчетец был выше), еще есть планы по замене радиатора на более производительный.
3. Установил 3х уровневый регулятор напряжения. (очень нужная весч)
4. Добился от сервисменов "ПРАВИЛЬНОЙ заправки" кондера. Некоторые сильно перекачивают систему, ни машина не едет, ни кондер не морозит.
5. И наконец последним я надеюсь шагом был сегодня установка крана отопителя.
Но простой зубильный ставить не очень хотелось, хочется иногда пользовать сушку стекол...
Вопщем думал думал и решил поставить электрокран отопителя от ГАЗели.

Кран подключается + - Черный и белый провода, и еще 2 провода управления, на 1 подаешь массу открывается, на другой закрывается.
Долго думал как сделать управление краном автоматическим...
Перерыл весь инет, никаких схем на блок САУО нового образца не нашел.
Пришла в голову одна идейка...
Разобрал САУО, почисал репу... и вот что началас..
Вклеил 3х контактный микропереключатель, таким образом, чтоб он включался в положении температуры МИН, и выключался в любом другом положении.



Припаял основной контакт к массе в блоке САУО (если смотреть на плату со стороны "крутилок" правый верхний контакт, под ним правый нижний + от зажигания) два других контакта нужно вывести "наружу" так как это будут управляющие контакты.
Для индикации ЗАКРЫТОГО крана встроил светодиод под синий кружочек на лицевой стороне САУО.


Диод запитал + от зажигания на плате, - на управляющий контакт закрытия крана.




Протягиваем 2х жильный провод под капот от блока САУО, достаточно сечения 0,25. Удобнее сделать разьем от САУО
Врезаем кран в патрубок подачи тосла в радиатор,
Белый провод кидаем на +аккума, черный на-, зеленый и коричневый подключаем к проводам от САУО, только так, чтоб сигнал закрытия шел в правильном положении "крутилки". (Цвета закр\откр забыл)
Теперь в положении минимальной температуры кран отопителя у нас закрыт, а при других положениях кран открывается, и теплый воздух поступает в салон.
Для удобства еще вывел тумблер 3х ур РН в салон

ПС. Пользу крана пака не проверил, закончил вечером. завтра отпишусь.
ПСС Без крана со всеми предидущими переделками на улице +36, в пробке, в салоне прохладно на скорости вентилятора 4, и направлении воздуха на стекла. Температура тосла не превышает 98 - 101 градус.
При пассивной езде по городу 90
Но при выключения кондера из сопел идет более горячий воздух чем на улице. Так что надеюсь на кран.
ПССС. Вот такой вот опыт общения с кондерами на вазе....

кондиционер халла с печкой панасоник +ГУР BOTANEG
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&start=1150


я здесь ставил. На форуме есть ребята, тоже здесь заказывали. вроде притензий не имеют




Отчет по установке кондиционера под названием Фриджет. Компрессор Sanden. MikeS
Начало тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&start=450
Первые впечатления тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&start=950

Парни, поздравьте - пришла сборная солянка под названием Фриджет. Компрессор Sanden.
http://photofile.ru/users/serdtsev/115425445/129058162/full_image/
Парни, я в полном акуе!!! ghr
Ожидал чего угодно, но попал в такую дурацкую засаду - кронштейн прижимного ролика от Фриджета для 8-ми клапанного двигателя не ставится! cry
Мне объяснили просто - кронштейн должен быть зажат между блоком двигателя и правой опорой.
Начал ставить.... Он не устанавливается никак - не влезает!!! Razz Сначала подумал, что неточно изготовили кронштейн и обрезал мешающую часть:

Единственные два возможных варианта его установки:
1) между блоком и правой опорой

2) между правой опорой и кронштейном генератора

закончились полным провалом - ролик прикручивать было уже некуда - все вокруг мешало...
Вечерело... Я начал чесать тыкву... "Может быть ремень должен проходить сверху опоры?" - подумал я.
Примерил:

Ремень оказался натянут!!! Razz И это при отсутствующем ролике и генераторе! Razz
Короче, вывод один: кронштейн не подходит, ремень - маленький...
О други, сколько полезных вещей можно сделать с помощью болгарки и сварочного инвертера! hehe
Хвастаюсь: была допопора техномастера для 8-нного двигла. Из-за нее-то и не смог вместить кронштейн ролика а-ля Фрост (крепление на отливе кронштейна опоры двигателя).

Пластина - сталь 3 мм.
Прут - сталь около 16 мм.
От неподошедшего фриджетовского кронштейна ролика использовал стальную пластину 6 мм и втулку. В гараже у соседа откопал старую тягу от Жигулей. Это такой прямоугольный прут сечением около 25х18мм.

Сварил все вместе в единую "кочергу":

Сейчас испытываю, потом сниму и покрашу в трутюнинговый цвет. Smile
Вот что у меня сейчас под капотом после установки (с новыми кронштейнами компрессора и генератора):

Продолжаем мегастройку. Smile

Кратенький отчетик по установке двух универсальных вентиляторов 10" перед радиатором кондиционера.
Вот как выглядел радиатор кондиционера до переделки:

Фильтр-осушитель стоял перед радиатором и мешал установке двух вентиляторов. Решено было перенести его под фару. Для этого была перепаяна медная трубка с разворотом на 180 градусов.
Из стального уголка и полосы изготовил рамку для крепления всей новой конструкции.

Вот где теперь стоит фильтр-осушитель:

Вот как вентиляторы выглядят сверху:

Вид сзади без радиатора ОЖ:

Вид изнутри с радиатором ОЖ:


Первые впечатления от сдвоенных вентиляторов:
1) По сравнению с восмерочным штатным четырехлопастным вентилятором звук стал тихий, монотонный и пропали дикие вибрации на кузов. Из салона о включении вентиляторов можно догадаться только по щелчку реле в торпеде. И все это при жестком креплении вентиляторов к кузову! gpn Ни одной резиновой прокладки. Smile
2) Поток воздуха, проходя через радиатор кондиционера, частично теряется с верхнего и нижнего торца радиатора, т.е происходит "выхлоп" вверх и вниз. С боков потерь нет, т.к. пластины радиатора расположены вертикально. Субъективно, потери около 10-15%. Но думаю это не критично, в нашем случае нужно любой ценой максимально охладить именно радиатор кондиционера (крайне желательно, чтобы его температура была не более 50-60 С).

Какие цели я преследовал, устанавливая вентиляторы спереди, т.е. на нагнетание:
1) облегчение теплового режима электрических двигателей вентиляторов - спереди воздух прохладнее чем сзади;
2) максимальное охлаждение радиатора кондиционера, ибо при установке вентиляторов сзади были бы неизбежные потери на подсос воздуха с торцов радиаторов;
3) оставить резерв на тот случай, если в чудовищную жару в пробке не будет хватать охлаждения. Остается место для установки еще и 3-го вентилятора сзади. Например, калиновский вентилятор с плавным управлением от Силыча.



Продолжаю отчетик по установке Фриджета.
Испаритель в корпусе отопителя старого образца с заслонкой рециркуляции.

Почему-то при установке кондиционера все обходят стороной такой важный момент как настройка термостата защиты от обморажения испарителя. Кто-то откручивает его вправо до упора, в руководствах по установке вскользь упоминают про среднее положение.
Я сделал настройку так: налил в емкость холодной воды со льдом так, чтобы температура воды была 1-2С. Настроил термостат на срабатывание при температуре 2-3С.

Трубка термостата представляет из себя луженую медную трубку. Дабы эта трубка, прикасаясь во влажной среде к алюминиевым пластинам испарителя, не вызывала образования гальванической пары, я одел на нее термоусаживаемый кембрик (типовое решение в бытовых холодильниках).

ебольшой отчетик об установке нанофильтра. src Незаменимая вещь для защиты отопителя от наночастиц листвы и прочей крупногабатитной срани. Smile

Фильтр сделан из 4-х слоев москитной сетки. Сначала пробовал из колгот жены, но они, нехороший человек, от саморезов сразу разлезаться начинали... src
Порядок установки: изготавливается шаблон из тонкого картона, затем по шаблону вырезаются слои сетки, сетка прикручивается саморезами.
Выкладываю фото индикации работы рециркуляции и кондиционера.
Было установлено 3 дополнительных желтых светодиода:
1) индикация нажатия кнопки включения рециркуляции;
2) индикация нажатия кнопки включения кондиционера;
3) индикация включения муфты кондиционера.


Вот тут некоторые товарищи гадают на кофейной гуще: сработал или не сработал у них термостат испарителя. А у меня все просто: если у кондиционера горит 2 светодиода - зничит муфта включена, термостат и реле давления замкнуты, а дроссель открыт менее 75%. Wink
Использован 4-х контактный разьем. Светодиоды включены по схеме с общим "+

Свершилось! Сегодня заправился. Для краснодарцев может будет полезно: на Югфросте. Понравился заправочный агрегат. Smile Кнопочками массу хладогента задали - и все... Smile
В мой Фриджет залили 750 граммов. Обосновали размером ресивера и диаметром трубок конденсора. Наконец-то в глазке ресивера увидел сплошной поток жидкости.
Что еще интересого... Посмотрели на мои два дополнительных вентилятора:


И сказали, что это вентиляторы по 80Вт, а у них есть такого же диаметра, но по 160Вт. Дали в руки посмотреть - действительно похожи, но вылет движка, естественно, чуть больше. Должны поместиться, если что...
Еще делюсь впечатлениями: на штатный вентилятор я поставил Силыча. Smile http://www.silich.ru/bu-evso.html
Цена: 1600 руб. с пересылкой.
Запрограммировал на 95С. Очень полезная приблуда при наличии кондиционера и кучи вентиляторов. Помогает в пробках держать температуру двигателя постоянной и при этом исключает пусковые токи и дергания двигателя во время включения вентилятора. Вентилятор теперь запускается плавно.
С работающим кондиционером это выглядит теперь так: два дополнительных вентилятора работают непрерывно, а штатный восьмилопастной - с плавным регулированием для поддержания постоянной температуры двигателя.
как ощущение от работы кондея?
Трудно еще что-то сказать, т.к. у нас сейчас в Краснодаре температура постоянно скачет. Да и ездить пока в основном приходилось только урывками в городе по 15-20 мин - машина не успевала до конца охладиться.
Что из ощущений?
1) Система воздуховодов и дефлекторов спроектирована очень неудачно. В положении "на стекло" я еле-еле что-то ощущаю, до задних пассажиров вообще ничего не долетает. В положении "вперед" угол подъема воздушного потока слишком низкий: задним пассажирам замечательно, водителю только по рукам достается. Не хватает элементарной, проверенной годами на куче иномарок, классической схеме регулировки дефлекторами, как, например, на Приоре.
Я сейчас пользуюсь положением "вперед" и направляю поток по центру назад.
2) Вентилятор отопителя (старый 10-й) очень шумный. Зимой мне достаточно относительно тихой 2-й скорости, но для нормального охлаждения салона приходится включать шумную 3-ю скорость.
Отдельный привет хочется передать мудаку, разрабатывавшему вертикальный рычаг переключения режимов работы отопителя: с верхнего положения "вперед" он по чуть-чуть самопроизвольно опускается к среднему положению "на стекло". Сопровождается все это лязганием пластиковой заслонки на кочках где-то внутри отопителя. Бесит ужасно! vst Все никак не соберусь разобрать механизм и добавить какую-нибудь дополнительную фиксацию. Зимой, естественно, этого всего не замечал, т.к. рычаг был в самом нижнем положении - "в ноги".
3) Как-то не совсем до конца получается климат-контроль. У меня БК Gamma 412. Вывел показания внутренней температуры и открытия заслонки отопителя. Температуру БК держит нормально. Например, если на улице прохладно (менее 25С), то при достижении уставки (например - 24С) приоткрывается заслонка и начинает подмешиваться горячий воздух из печки (наблюдал как доходило до 60-70%, 100%-полностью закрытая печка, 0%-полностью открытая печка). Температура в салоне стабилизируется. Проблема в том, что когда на улице прохладно испаритель переохлаждается и муфта компрессора начинает периодически включаться-отключаться. Т.е. подогрева радиатором печки недостаточно.
Все-таки такой режим жизни компрессору не добавляет...
4) Как-то я до сих пор не смог ощутить разницы по охлаждению с включенной/отключенной рециркуляцией... Правда еще в сильную жару не ездил...
5) Рокот от поршневого компрессора при оборотах выше 1500, блин, больше, чем от тракторного 8-ми клапанного двигла. Smile Иногда это напрягает...
6) По сильной жаре (более 34С) пока не ездил, но при включеных двух вентиляторах по 80Вт и одном штатном 8-ми лопастном 160Вт-ном температура двигателя в пробках выше 97С не поднималась.
Ладно, соберу еще статистику и отпишусь. Не хочется писать в стиле "жарко", "душно" или "не хватает". Хочу привести для сравнения температуру с потолочного датчика и температуру окружающего воздуха в солнечный летний день. Причем в разных режимах: в городских пробках и на трассе.

Немного теории о вентиляторах и о датчиках давления в кондиционерах. MikeS
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&start=550

_________________
С уважением
Сергей
Вернуться к началу
leon112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы