Алексей 56 писал(а):ну а как ещё правильней, обычным классическим микрометром, 47.60 проходит туго очень, 47.61 47.62 нормально плотненько. Пробовал мерять уголок вкладышей, получилось 1.90 1.89 цифр с обратной стороны не видел, вечером ещё посмотрю.
кто проходит, куда проходит.. на микрометре трещетка есть, которая определенное усилие создает чтоб правильно померять.Алексей 56 писал(а):и ещё забыл спросить у сервисмэна какой группы поршня брать...
Поршня бери вместе с пальцами одной группы, размер гильз - цилинндров под них потом при расточке подгоняют. Что , разве те, кто гильзовать собрались, не рассказали тебе?Поправлюсь, поршня и польцы - одного класса. На днище выбиты цифры ( 1,2,3 ) , а на пальце- краска. соответствие следующее:
1, - синяя краска
2, -зеленая краска
3,- красная краска.
Алексей 56 писал(а):единица это и есть размер пальца?
единица - значит синий Алексей 56 писал(а):выпрессовал пальцы с шатунов, теперь их по второму разу использовать можно?
В принципе можно, если палец:
Нет следов износа
в поршень заходит усилием большого пальца руки
в шатуне обеспечивается достаточный натяг, т.е запрессовать можно только нагрев шатун ( 240 гр.)XADZZOX писал(а):размер гильз - цилинндров под них потом при расточке подгоняют. Что , разве те, кто гильзовать собрались, не рассказали тебе?
да это я знаю, то есть до этого слышал. а те кто гильзовать собрался - не успели...я зашел под самый конец рабочего дня. сказали бери гильзы такие то, поршня 82.0 такие то и привози блок))
а насчет пальцев я просто понять хочу какие брать под старые шатуны (их я менять не буду) а краски на них естевственно ни какой не разглядишь)). теперь вроде ясно.
поршня брать класса А под синий палец.
XADZZOX писал(а):В принципе можно, если палец:
в шатуне обеспечивается достаточный натяг, т.е запрессовать можно только нагрев шатун ( 240 гр.)
вроде достаточный натяг...чтоб выбить постучать прилично пришлось.Алексей 56 писал(а):вроде достаточный натяг...чтоб выбить постучать прилично пришлось.
Ну , тогда подбирай к ним поршня, чтобы:XADZZOX писал(а):в поршень заходит усилием большого пальца руки
Алексей 56 писал(а):а насчет пальцев я просто понять хочу какие брать под старые шатуны (их я менять не буду) а краски на них естевственно ни какой не разглядишь)). теперь вроде ясно.
поршня брать класса А под синий палец.
У тя шатуны 2108 в них палец запресовывается на горячую. И пальцы к шатунам не подбираются. Пальцы подбираются к поршням.AnD295 писал(а):У тя шатуны 2108 в них палец запресовывается на горячую. И пальцы к шатунам не подбираются. Пальцы подбираются к поршням.
Ну, в таком случае, вопрос, а плавающие ка подбираются...??? По логике, дак и к шатунам и к поршням...??? Мурзилку недопонял... kazak1102 писал(а):Ну, в таком случае, вопрос, а плавающие ка подбираются...??? По логике, дак и к шатунам и к поршням...??? Мурзилку недопонял...
_________________
Петрович,пальцы плавают в поршнях, в шатунах сидят с преднатягом. из практики - к шатунам подойдут любые пальцы, а вот сопряжение палец - поршень надо подобратьXADZZOX писал(а):Петрович,пальцы плавают в поршнях, в шатунах сидят с преднатягом. из практики - к шатунам подойдут любые пальцы, а вот сопряжение палец - поршень надо подобрать
Слова из мурзилки:
Поршневой палец — стальной трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
Тогда почему у тюнинге мне говорят, что раз тюнинговые поршни, то надо шатун 10-й, так как все поршни тюнинговые под плавающий палец...???
Не понятно... kazak1102 писал(а):]Тогда почему у тюнинге мне говорят, что раз тюнинговые поршни, то надо шатун 10-й, так как все поршни тюнинговые под плавающий палец...???
Ну ,наверное там предполагается , что в шатуне палец установлен без натяга, с зазором. В принципе нет разницы где позволено вращаться пальцу, в головке шатуна или в бобышках поршня, или и там и там. Усложняется процесс изготовления шатуна со втулкой... смазкой. А нужно ли это?AnD295 писал(а):Единственное с 10 шатунами сборка намного проще
Блииин... Ну это же сиз10-й мурзилки:
kazak1102 писал(а):Поршневой палец — стальной трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
В 10 мурзилке же о 10-х шатунах...???
В 08 мурзилке тож самое... XADZZOX писал(а):Усложняется процесс изготовления шатуна со втулкой... смазкой. А нужно ли это?
Это сделать проще, чем производить операцию по запресовке шатуна на горячуюAnD295 писал(а):Это сделать проще, чем производить операцию по запресовке шатуна на горячую
Согласен, когда берешь новый шатун с запресованной на заводе в верхнюю головку втулку, подогнаную по размеру и обеспеченную возможностью смазки . А в последствии, как втулку в шатуне менять собираешься, при ремонте движка? Или опять новые шатуны купишь? Да и собственно нет никаких трудностей нагреть шатун и собрать поршень с пальцем. То есть из всех операций по капремонту движка эта операция не самая сложная, скорее наоборот.XADZZOX писал(а):А в последствии, как втулку в шатуне менять собираешься, при ремонте движка?
Очень просто. Несешь шатуны в контору где занимаются расточкой блоков, высверливается втулка. Растачивается посадочное место, запресовывается втулка с натягом и растачивается в размер.
И люди вон на 10 шатунах по 200 тыс ездят на и с размерами там все нормально. И как практика показывает там износа практически нет
Кстати можно таким же образом доработать и 08 шатуны под плавающий палец.
XADZZOX писал(а):Да и собственно нет никаких трудностей нагреть шатун и собрать поршень с пальцем. То есть из всех операций по капремонту движка эта операция не самая сложная, скорее наоборот.
Для кого то нетрудная а для кого то наоборот. У некоторых это вызывает трудности. Да и на заводе заморачиваться с этим видно не стали, проще надеть 2 стопорных кольца.Алексей 56 писал(а):в общем бросил я эту затею чтоб пальцы старые оставить
Ты что хотел в новые поршни старые пальцы воткнуть
Ну ты даешь Алексей 56 писал(а):ну это же вроде как не особо возбраняется...к тому же визуально они в идеальном состоянии.
Я не представляю как можно использовать старые пальцы. Я их когда выбивал то кромки на них замялись.
Имхо потратить 300 рублей на новые пальцы это не так уж и дорого. Чем собирать из старья. Это какое то кроилово. А оно всегда ведет к одному - к попадалову.
Allev2009 писал(а):Один только нюансик.... в харьковские поршни непросто подобрать
Харьковские поршни г@$но редкостное. Все бы ниче, но они немного квадратые. И сделаны такое ощущение что из старых ложек и вилок. Весь Белгород этим г#$@ом заполонили. Пытаешьсмя найти нормальные поршни. А х*р там только харьков .kotinus писал(а): ээээ..в смысле клапана сразу притереть, рв поставить и зазор отрегулировать? или ты сначала соберешь, а потом дядьку будешь звать чтоб зазор в клапанах отрегулировал?
Когда он голову притянет, то зазоры уйдут все. Они зажмутся. Проверено.