Сергей2115 писал(а):у меня в коробке масло с завода, густеет конечно, но после заводки сцепление отпускаю через секунду, не глохнет..
25 градусов у нас уже было.
Маленькая ретроспектива:
1. На прежней шестерке залил в коробку и мост Shell 75W85 (вроде так), ресурс 240т.км. Работала великолепно(шумы, вибрации, переключения). Не замерзала никогда (проверялось до -33).
2. На 15-й (инж.) заводскую сменил после 500км. На мороз не проверял, т.к. при плюсе переключения на 1-ю и заднюю шли с проблемами, терпеть не стал. Залил синтетику маннол 75W90 GL5/4/3 Getriboel (в слове скорее всего ошибки, сорри). С переключениями наладилось, но в полный рост встала проблема шума на ХХ и вибраций при включении сцепления. Поскольку были подозрения на сцепление, решил выждать.
Насчет замерзания испытания практикой дали следующее - до минус 28 масло работает без проблем. Рычаг немного тормозит (от минус 20), но я подозреваю, что тут еще влияет консистетнтная смазка механизма рычага. Что до удержания сцепления - до этого не доходило, двигатель не тормозился даже сразу после пуска.
3. Все это происходило прошлой зимой. Один раз пришлось заводиться и ехать при минус 35. Вот тут проблем было - мало не покажется. Как заводился (в двиге Мобил-1, 5/50) - это отдельный разговор не по этой теме, а вот коробку пришлось раскручивать с десятка попыток - минут 7 ушло. Стоит мужик , который прикурил от своей Волги, ждет когда я провода сниму, а я не могу сцепление отпустить. Вобщем низкий ему поклон за долготерпение. После того случая я решил, что после -30 машинку лучше не трогать, хоть какие синтетики там не залиты.
4. Шумы и вибрации от коробки на пробеге 5т.км немного поубавились, но продолжали раздражать. Подсказка пришла из форума - залить победитель трения. Залил - сработало почти мгновенно, через сотню км. коробка заработала идеально. Сцепление было реабилитировано.
ЗЫ. Насчет заточки на GL-4 для переднеприводных. Ерунда все это - шлейф заблуждений корнями из губокой древности, основанный на том, что противоизносные и противозадирные присадки в трасмиссионных маслах раньше делали из производных серы, которые вызывали усиленную коррозию латунных деталей - синхронизаторов. А поскольку классы GL по API подразумевают больше присадок для более высокого класса, вазовские мудрецы решили остановиться на GL-4.
С тех пор производители решили проблему радикально, для всех классов. Давно на всех приличных трансмиссионных маслах (к коим относится даже маннол, хотя его регулярно пытаются опустить) пишут, что они не вызывают коррозии. Тем не менее рекомендации ВАЗа продолжают стоять на своем. А на самом деле GL-5 лучше. Теперь давайте подумаем, так ли надо ВАЗу, чтобы ваше авто долго не изнашивалось? Сообразили?