Страница 1 из 1
Sipe
Ну вот и закончился 2003-й, дико жалею, что не с начала года вел записи. Данные с 01.04.03 по 31.12.03. Но с января по март прошлого года каких-либо экстраординарных расходов и пробегов не было, поэтому, при желании, можно смело экстраполировать данные на недостающие 3 месяца года.
Итак.
ВАЗ-21083, 1998 года выпуска, карбюратор. Компрессия во всех циллиндрах в пределах 10,5-11,0. CO, CH в норме. Масло и охлаждающую жидкость не расходует.
Пробег на 01.04.03 = 44 683 км.
Пробег на 31.12.03 = 52 522 км.
Пробег за 9 месяцев = 7 839 км.
Стоимость 1 км пробега = 3,88 руб.
Расход топлива = 10,01 л/100 км.
Статьи расхода:
1) Стоянка = 6 006,00 руб, 19,76% от всех расходов на содержание.
2) Топливо = 9 359,97 руб, 30,80%.
3) Страхование (ОСАГО) = 1 801,80 руб, 5,93%.
4) Эксплуатационные материалы = 1 505,00 руб. 4,95%.
5) Принадлежности = 1 360,00 руб. 4,47%.
6) Инструмент = 230,00 руб. 0,76%.
7) Запчасти = 5 344,50 руб. 17,59%.
8) Обслуживание (работа) = 4 784,00 руб, 15,74%.
Итого: 30 391,27 руб.
Без учета стоянки, топлива и страховки: 13 223,50 руб.
В принадлежности включены всяческие приятные мелочи: тряпки, коврики, полироли, скребки для льда и т.д.
За прошедший год проведено ТО-4, потребовавшее замены шаровых, наконечников рулевых тяг, опор передних стоек. Заменены по кругу тормозные колодки. Замена передних разорила меня еще на 1 000 руб - попалась подделка, убившая тормозные диски, которые тоже пришлось менять. Про замену фильтров (бензин, воздух) особо не распространяюсь - само собой разумеется.
Заменены масло в двигателе (Кастрол Магнатек 5W40), тормозная жидкость, тосол.
Что огорчило. При подготовке машины к зиме обнаружена неустойчивая работа генератора. Повторная его переборка (первая была перед прошлой зимой) удовлетворительных результатов не дала. Поставил новый генератор. Весь год вел вялотекущие боевые действия с гуляющими холостыми - победить пока не удалось.
Что предстоит в текущем году помимо плановых замен расходников. Т.к. машина будет эксплуатироваться еще года 2 точно, то поставлю подорев сидений (уже купил), фильтр на воздухозаборник печки (у нас в продаже не видел - закажу через интернет, а может кто из москвичей посодействует?). Весной ревизия антикора со снятием подкрылок, порогов. При необходимости - повторная обработка. Скорее всего промою топливный бак. Думаю слегка затонировать.
Выводы:
1) Третья часть всех расходов - на топливо. Практически не подлежит изменению.
2) Пятая часть - расходы на хранение (стоянка). Чем больше ездишь, тем меньше удельная доля этой статьи расходов в стоимости 1 км пробега. Но тогда нужно больше денег на запчасти.
3) Собственно расходы на техническое обслуживание машины составляют порядка 43,5%. Подлежат уменьшению только либо путем "забивания" на просящуюся на замену запчасть. Или покупкой более дешевых (менее качественных?) запчастей. Некоторые деньги можно сэкономить не пользуясь услугами мойки (от лета до лета ездить грязным?), честно проходить техосмотр Very Happy .

В принципе, если побороть холостые, то машинка свои деньги отрабатывает.
Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Последний раз редактировалось: Sipe (24 Декабря 2004 10:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Sipe
Отдельно предоставляю список замененных деталей:
Наименование Количество, шт Цена, руб Сумма, руб
Жеклер омывателя (писалки) 3 5,00 15,00
Треугольник омывателя 1 3,50 3,50
Топливный фильтр 2 20,00 40,00
Воздушный фильтр 1 22,00 22,00
Ремень ГРМ (Балаково) 1 145,00 145,00
Бензонасос (заводской) 1 250,00 250,00
Прокладка д/бензонасоса 2 3,00 6,00
Диск сцепления ВИС 1 220,00 220,00
Наконечники рулевых тяг Трек (комплект) 1 190,00 190,00
Тормозные колодки задние (заводские) 4 37,50 150,00
Тормозные колодки передние Дафми (комплект) 1 145,00 145,00
Шаровые опоры (За рулем) 2 127,00 254,00
Болты колесные (на легкосплавный диск) 16 10,00 160,00
Болты колесные (штатные) 1 7,00 7,00
Диск тормозной (Минск лицензионный) 2 190,00 380,00
Колодки тормозные передние (Лукас), комплект 1 350,00 350,00
Поводок переднего дворника 2 75,00 150,00
Поводок заднего дворника 1 120,00 120,00
Ручка стеклоподъемника 1 12,00 12,00
Маслянный фильтр 1 100,00 100,00
Глушитель 1 450,00 450,00
Резинка глушителя (пряник) 3 5,00 15,00
Топливный фильтр 2 16,00 32,00
Воздушный фильтр 1 30,00 30,00
Крышка трамблера 1 35,00 35,00
Пыльник трамблера 1 10,00 10,00
Провод массы 1 60,00 60,00
Тросик "подсоса" 1 35,00 35,00
Крышка маслозаливной горовины 1 50,00 50,00
Бегунок 1 8,00 8,00
Ручка сиденья 1 15,00 15,00
"Ромашка" сиденья 1 10,00 10,00
Ремень генератора 1 40,00 40,00
Генератор 1 1 420,00 1 420,00
Опора передней стойки 1 320,00 320,00
Крышка бачка омывателя 1 5,00 5,00
Резинки стеклоочистителя (Хорс) силикон 1 80,00 80,00
Пыльник ступицы 1 10,00 10,00
ИТОГО: 5 344,50

Запчасти, хоть и недорогие по отдельности, вкупе составляют приличную сумму.

З.Ы. Забыл еще добавить в первом посте: на замену просится сцепление и "хрустят" синхронизаторы 2-й предачи при переключении на повышенную передачу. Лезть в коробку или не лезть - вот в чем вопрос. Если лезть, то в комплексе со сцеплением и заменой масла.
AlexVic
Senna писал(а):

В принципе, если побороть холостые, то машинка свои деньги отрабатывает.



А чего с ними бороться? Опиши проблему, может помогу.
dep
Молодец, Senna, что ведет такой журнал ремонтов. Read При продаже авто с приложенной информацией по ТО уйдет влет ! :cool:
MichMan
У меня 99-я, карб, 1995 г.в. К сожалению данных с собой нет (я на работе, а все цифры на домашнем компе), завтра если не забуду, постараюсь захватить с собой - выложу для сравнения. Сразу могу сказать - пробег почти такой же ~10 ткм. за год (веду файл с 31.12.2002), расход что-то до 9 л. на сотню, не помню уже точно, т.к. он меня вполне удовлетворил. За год самая крупная покупка - аккумулятор. Много разных мелочей - вылазили почти каждый месяц.
Ну ладно, все остальное завтра. Very Happy
Sipe
AlexVic писал(а):

Senna писал(а):

В принципе, если побороть холостые, то машинка свои деньги отрабатывает.



А чего с ними бороться? Опиши проблему, может помогу.

Косяк разделим на 2 части.
1) Холодный запуск. Именно холодный, с ночи, после длительной стоянки. Днем запускается с полпинка.
Первая попытка запуска - двигатель схватывает и глохнет.
Попытка ?2 - аналогично.
Попытка ?3 - 100% запуск. Обороты взлетают до 2500, плавно начинаем убирать "подсос", где-то на 1800 обороты резко падают. Как правило глохнет. Иногда бывает, что почти заглохла, но начиает снова резко набирать обороты до тех же 1800. После минутного прогрева можно смело выставлять 1500 - не глохнет.
Последние пару дней запускаю после троекратного резкого нажатия на педаль газа - п.п.1 и 2 исчезли.
2) ХХ на прогретой машине. Стрелка тахометра держится на отметке примерно 750-800 оборотов. Случается, что обороты падают почти до 0, но двигатель никогда не глох. Начинает колбасить, как будто троит. Резко падает напруга в бортовой сети (заметно по яркости свечения лампочек). После перегазовки возвращается к нормальной работе. Включение дополнительных потребителей ситуацию усугубляет.

Что делали:
1) Промывка карба, замена всех прокладок, эксперименты с жеклерами. Выравнивали посадочные поверхности.
2) Бензонасос - пробег 10 тык.
3) Генератор - пробег 2,5 тык.
4) ВВ провода "Хорс".
Карб регулировали по CO, CH.
Если ездить на "подсосе", держа ХХ на уровне 800-900 оборотов, проблем нет.
Sipe
NIKAKOI
А свечи как же?
Sipe
NIKAKOI писал(а):

А свечи как же?

Свечи NGK 10 тык. В рабочем состоянии. ИМХО, было б дело в свечах, колбасило бы постоянно.
AlexVic
Senna писал(а):

Косяк разделим на 2 части.
1) Холодный запуск. Именно холодный, с ночи, после длительной стоянки. Днем запускается с полпинка.
Первая попытка запуска - двигатель схватывает и глохнет.
Попытка ?2 - аналогично.
Попытка ?3 - 100% запуск. Обороты взлетают до 2500, плавно начинаем убирать "подсос", где-то на 1800 обороты резко падают. Как правило глохнет. Иногда бывает, что почти заглохла, но начиает снова резко набирать обороты до тех же 1800. После минутного прогрева можно смело выставлять 1500 - не глохнет.
Последние пару дней запускаю после троекратного резкого нажатия на педаль газа - п.п.1 и 2 исчезли.



Так 90 % карбовых зубил заводиться, ненормально работает пусковое устройство. Скорее всего возвратная пружина вакуумной диафрагмы ослабла и она начинает открываться раньше времени, пока двигатель еще не набрал обороты. Можно просто разобрать пусковое и пружину немного растянуть - мне помогло. Ну и нужно зазор открытия заслонки на полном подсосе проверить, оттянув рычаг диафрагмы на максимально-возможную величину - должно быть 2.5 мм. Обороты сразу не нужно сильно опускать - засруться свечи, я об этом в другом твоем топике подробно рассказал, дай машине немного прогреться.

Senna писал(а):


2) ХХ на прогретой машине. Стрелка тахометра держится на отметке примерно 750-800 оборотов. Случается, что обороты падают почти до 0, но двигатель никогда не глох. Начинает колбасить, как будто троит. Резко падает напруга в бортовой сети (заметно по яркости свечения лампочек). После перегазовки возвращается к нормальной работе. Включение дополнительных потребителей ситуацию усугубляет.
Что делали:
1) Промывка карба, замена всех прокладок, эксперименты с жеклерами. Выравнивали посадочные поверхности.
Карб регулировали по CO, CH.



А где самое главное? Ну понятно же что это все из-за канала ХХ. Либо клапан, либо блок управления, либо хреново его затянули. Положение винта качества тоже может внести свою лепту. Проверить карб на подсос воздуха, но это думаю врядли - машина не старая вроде. Вообще похоже на сам блок управления , отцепи сначала его разъем , что идет на дроссельную заслонку карба и посмотри как машина будет себя вести без блока управления.

Senna писал(а):


2) Бензонасос - пробег 10 тык.
3) Генератор - пробег 2,5 тык.
4) ВВ провода "Хорс".



Это к делу мало относится.

Senna писал(а):


Если ездить на "подсосе", держа ХХ на уровне 800-900 оборотов, проблем нет.



Естественно, вытягивая подсос ты даешь возможность двигателю кушать топливо через ГДЗ исключая канал ХХ.
kyzmyk
О, вы по карбам - это хорошо!
Имею 83 двиг с карбом, который "десяточный" (типа с автоподсосом)Smile
Проблема: провал на любой передаче, на любой скорости!
Описание: пока холодная гр. до60-70 все в норме, но как прогреется начинается нефиговый провал, примерно на половине хода педали газа, причем если нажимать плавно, то это не чувствуется и машина едет без него (но тогда разгоняться я буду сек. 20 до 80 км), от скорости и оборотов не зависит, стоит токо отпустить педаль газа, как при повторном нажатии такая же фигня (просто с ростом скорости не так заметно).
2. Свечки становятся черными в момент, но заводится нормально.
Трабл начался после того как разлетелся трамблер:( После их вмешательства в карб, такая фигня проявляется через две недели, максимум месяц:(

Где рыть?
AlexVic
kyzmyk писал(а):

Имею 83 двиг с карбом, который "десяточный" (типа с автоподсосом)Smile
Проблема: провал на любой передаче, на любой скорости!
2. Свечки становятся черными в момент, но заводится нормально.
Трабл начался после того как разлетелся трамблер:( После их вмешательства в карб, такая фигня проявляется через две недели, максимум месяц:(



Не совсем понятно, это проявляется не всегда? На провал оказывают влияние многие факторы. В твоем случае я бы проверил работу ускорительного насоса и собственно то как был собран новый трамблер, возможно слишком позднее зажигание и не работает вакуумный корректор опережения зажигания.
То что у тебя карб с автоподсосом особой разницы для проблемы не имеет, но на одну вещь я бы внимание обратил - если свечи черные, то в двигатель поступает слишком богатая смесь и есть повод усомниться в том что воздушная заслонка при прогреве открывается полностью. Это необходимо проверить.
Андрей Охтинский
Senna писал(а):

Пробег за 9 месяцев = 7 839 км.



Чума... Я столько за 2,5 месяца проезжал... Соответственно - расходы:

Приобретена ? 11 июля 2003
Продана - 13 декабря 2003
Стартовый пробег ? 60 500
Финальный пробег ? 78 800

21093, 1997, карб
__________________________________________

За июль-август-сентябрь истрачено (USD, БЕЗ БЕНЗИНА), включая:
- оформление, страховка (300)
- два летних колеса (50)
- аккумулятор (30)
- пыльники и отбойники передних аммо (70)
- рулевые наконечники (50)
- ремонт системы охлаждения (20)
- магнитола CD (120)
- замена передних ступичных подшипников (50)
- замена резонатора и задней части глушителя (50)

700 USD

Октябрь:
- замена задних тормозных колодок (220+300)
- передние брызговики (40+100)
- замена масла (850+200)
- замена сальника и пыльника переключения передач (50+100)
- огнетушитель, омывалка (200)
- полная очистка карбюратора (600), свечи (250), дворник (120)
- замена заднего тормозного цилидра (160+200)
- перемонтаж колес (600)
- ТО (450)

4440 рублей

Ноябрь:
- щетки БОШ (280)
- ВВ-провода (320)
- присадка (50)
- подрулевой переключатель (70)

720 рублей

Декабрь:
- (06.12) замена тосольного патрубка, тосол, промывка сист. охлажд. (580)
- (06.12) 6замена задней подушки двигателя, ремня ГРМ, резинки стекла (1000 +1100)
- (06.12) замена черного ящика, заднего ступичного подшипника, 4 ШРУСов, 2 шаровых (5100 + 1500)

9280 рублей
_____________________


Итого значит 16540 - ремонт и расходные...
Бензин - что-то около 20 000 рупий...

Полностью выходит 36540 - т.е. примерно 2 рубля км... Не очень-то гуд.

Попадалово в декабре не маячило, было прогнозируемо, но не ожидалось так скоро Smile
MichMan
Да, смотрю дебаты зашли совсем в другое русло.
Ну, как обещал, вот мои цифири:

Авто - ВАЗ 21099, 1995 г.в.
Всего с 31.12.2002 по 31.12.2003 пробежал 10310 км.

В ответ на предыдущий пост могу сказать, что живу в небольшом городе, на работу езжу на автобусе, за который деньги снимают с з.п. независимо от того, ездил ли я на нем, или на личном транспорте. В Итоге получается, что машину беру в основном по выходным. При езде только по городу за день накатываю максимум километров 20. Так что пробег делают в основном дальние поездки. Ну вернемся к теме.

За указанный период в машину залито 845 литров бензина;
Соотв. расход на бензин - 9192.50 р. (45.7Confused;
Средний расход за весь период составляет ~8.2 литра на сотню;

Расходные материалы (масло, фильтры, тосол) - 1022 р. (5.1Confused;

Запчасти, ремонт в СТО - 6189 р. (30.8Confused;
Из них самые крупные - левый ШРУС 1160р.; аккумулятор 1030р.; ремонт в СТО после того как выловил открытый колодец 1060р.
остальное по мелочам - развал-схождение, один раз труба приемная прогорела, шторы, новые зеркала и т.д.

В итоге цена одного км. получилась ~1.6 р. или ~45 р. в день.

В статье неучтенных расходов оказались плата за гараж, стоянку, техосмотр, налоги, страховка. Все вместе 3708 р. (18.4%)

Всего за год на машину потрачено 20112 р.
Sipe
2 AlexVic - спасибо за совет. В выходные буду пробовать. На клапан грешили, но найти заведомо рабочий пока не получилось. А в магазинах такое Г... продают... Sad
kyzmyk
AlexVic писал(а):


Не совсем понятно, это проявляется не всегда? На провал оказывают влияние многие факторы. В твоем случае я бы проверил работу ускорительного насоса и собственно то как был собран новый трамблер, возможно слишком позднее зажигание и не работает вакуумный корректор опережения зажигания.
То что у тебя карб с автоподсосом особой разницы для проблемы не имеет, но на одну вещь я бы внимание обратил - если свечи черные, то в двигатель поступает слишком богатая смесь и есть повод усомниться в том что воздушная заслонка при прогреве открывается полностью. Это необходимо проверить.



Всегда!
Эх, где бе еще грамотного карбюраторщика найти в МСК:( Сам-то я не понимаю, да и разбираться времени нет:(
Спасибо.
Sipe
Ну вот и еще один год на излете. В январе вместе с мафынкой отметим 7 годочков. С чем будем встречать свою восьмую весну? Ниже - отчетец за 2004 год. Хотел сделать в сопоставлении с годом 2003, но он у меня в электронном виде только за 9 месяцев. Желающие могут сэкстраполировать. Однако, можно обойтись сравнением долей сой или иной статьи расходов в общем бюджете за 2004 и 2003 годы.
Итак:
ВАЗ-21083, карб.
Пробег начало года 52 522
Пробег конец года 61 400
Пробег за год 8 878
Стоимость 1 км пробега (руб) 4,09
Расход топлива (литров/100 км) 10,34

Статья расходов Сумма, руб % % (2003 года)
Эксплуатационные расходы 36 298,70
Стоянка 8 948,00 24,65% 19,76%
Топливо 11 738,00 32,34% 30,80%
Страхование 2 156,20 5,94% 5,93%
Эксплуатационные материалы 963,00 2,65% 4,95%
Принадлежности (шт) 1 390,00 3,83% 4,47%
Инструмент (шт) 22,00 0,06% 0,76%
Запчасти (шт) 6 663,50 18,36% 17,59%
Обслуживание (работа) 4 418,00 12,17% 15,74%
Расходы без стоянки, топлива, страховки 13 456,50 37,07% 43,51%
Расходы на стоянку, топливо, страховку 22 842,20 62,93% 56,49%
Sipe
Теперь более подробно, на что ушли баПки в статьях расходов. не посвещенных топливу, стоянке и страховке.

статья расходов кол-во Сумма, руб
Эксплуатационные материалы 963,00
Незамерзающая жидкость в бачок омывателя (5л) (Дзержинск) 2,00 130,00
Масло моторное Shell Plus 5W-40 полусинт. (4л) 1,00 600,00
Масло промывочное Квалитет полусинт. (4л) 1,00 160,00
Удалитель влаги из топливной системы Лавр 2,00 73,00
Принадлежности (шт) 1 390,00
Подогрев сидений 2,00 730,00
ПДД (в редакции 2004 года) 1,00 24,00
КоАП (в редакции 2004 года) 1,00 38,00
Экран от солнца на лобовое стекло 1,00 85,00
Зеркальце 1,00 20,00
Краска (аэроз., черн.) 1,00 56,00
Полироль белая 1,00 165,00
Наклейка "Шипы" 1,00 5,00
Карандаш цветовосстанавливающий 1,00 70,00
Корректор 1,00 47,00
Замазка универсальная 1,00 9,00
Перчатки х/б 1,00 10,00
Герметик силиконовый 1,00 65,00
Пистолет 1,00 45,00
Скребок для очистки стекол 1,00 21,00
Инструмент (шт) 22,00
Отвертка плоская 1,00 22,00
Запчасти (шт) 6 663,50
Термостат 1,00 200,00
Установочный комплект подогрева сидений (2 кнопки, провода, реле) 1,00 270,00
Пряник 10,00 75,00
Фильтр воздухозаборника системы отопления салона 1,00 120,00
Колпачек камеры 1,00 2,00
Воздушный фильтр 2,00 65,00
Уплотнитель задней двери 1,00 100,00
Тормозные колодки задние (ВИС) (комплект) 1,00 350,00
Трос сцепления 1,00 100,00
Подрулевой переключатель поворотников 1,00 90,00
Тормозной шланг (прав.перед) 1,00 30,00
Датчик температуры ОЖ 1,00 70,00
Щетки стеклоочистителя SCT (пара) 1,00 200,00
Лобовое стекло БОР тонированное, детермальное 1,00 1 150,00
Опускное стекло БОР тонированное зеленое 2,00 472,00
Уплотнитель опускных стекол (внутренний) 2,00 300,00
Пленка тонировочная (американка, 10%) 1,00 550,00
Треугольник левого зеркала 1,00 7,50
Накладка на педаль сцепления 1,00 4,00
Пистон 12,00 12,00
Крышка маслозаливной горовины 1,00 24,00
Фильтр масляный FRAM 1,00 90,00
Пыльник ступицы 2,00 30,00
ШРУС (левый GLO, правый Metelli) наружние 2,00 1 500,00
Свечи Beru (комплект) 1,00 180,00
Шаровые 2,00 270,00
Прокладка клапанной крышки 1,00 50,00
Коммутатор 1,00 182,00
Вакуумный регулятор УОЗ 1,00 70,00
Выжимной подшипник 1,00 100,00
Обслуживание (работа) 4 418,00
Замена термостата и установка подогрева сидений 1,00 150,00
Мойка 7,00 810,00
Диагностика двигателя 1,00 50,00
Регулировка и чистка карбюратора 1,00 150,00
Установка "пряников" 1,00 30,00
Балансировка и установка летнего комплекта резины 1,00 150,00
Замена задних торм.колодок и троса сцепления 1,00 150,00
Установка лобового стекла 1,00 120,00
Регулировка сигнализации 1,00 100,00
Подкачка колес 1,00 10,00
Тонировка 1,00 450,00
Балансировка зимнего комплекта резины (с мойкой колес) 1,00 148,00
Подготовка к зиме 1,00 600,00
Сход-развал 1,00 400,00
Ремонт стеклоподъемника 1,00 200,00
Замена коммутатора, регулировка ДВС 1,00 300,00
Замена ведомого диска сцепления 1,00 600,00

Из ненужного - тонирована машина - обошлось это в 1772 руб. Для чистоты эксперимента можно вычесть эти расходы.

Каких-то выводов, глядя на цифры, делать еще не готов, но начинаю ощущать, что мафынка начала требовать дензнаков... Very Happy
OlAlG
Блин, хорошо вам. У меня 12.09.03 по сегодня 24.12 (1 год и 3 мес) пробег составил 56 000 (было 34 тк сейчас 90 тк). Машина 21099 99 года. До покупки было явно гаражное хранение и езда только летом.

Меняно- переменяно: Аккумулятор, карбюратор, торм. диски, торм. барабаны, задние торм. цилиндры, колодки- передние 2 раза, задние - 1 раз, ГТЦ, торм. жидкость, шаровые- 2 раза, рулевые наконечники- 2 раза, опоры стоек- 3 раза, сайлент- блоки растяжек- 2 раза, стойки передние, левая опора двигателя, сцепление, гранаты- все.

Также масло - 5 или 6 раз, масло в коробке- при замене сцепления, свечи- раз 5, топливные и возд. фильтры- не считано.

+ инструмент, + всякая лабуда, + стеклоотмыватель.
Сколько это денег вместе с работами- страшновато даже прикинуть.

Бензин- по 10 л/100.

Сейчас накрылась коробка, надо делать двигатель (ест масло, но компрессия ОК)

Вот так.
Медвед
Senna писал(а):

Ну вот и закончился 2003-й, .



травой поделись, плз :-)

упс, сорри, не вкурил сразу 8-) Very Happy
Медвед
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы