Страница 2 из 3

к какой группе Вы себя причислите?

  • я мастер (работаю на сто)[ 7 ]7%
  • я клиент (дома ремонтируюсь редко, чаще на сто)[ 10 ]10%
  • ни то ни другое (что-то дома, что-то на сто (50\50))[ 77 ]81%
Всего голосов: 94
Женя 21063
Страшный мудрила писал(а):

ну, как-бы задать тон Smile я слесарь по ремонту авто. потому и смотрю со своей колокольни. начну с того что мне не нравится в поведении клиента.
1. предвзятое отношение (например: видят меня (а мне 26лет, выгляжу моложе) и чувствуется недоверие в глазах клиента (мол молодой , не опытный) и отношение как к школьнику. т.е. в понимании клиента , чем старей мастер , тем он круче. и это сильно напрягает отношения с клиентом. ( пожелание клиентам: не смотрите на возраст мастера!!!)
2. начинают учить как делать ( согласитесь что это может выбить из колеи самого терпеливого мастера!!! например: занимаешся с машиной клиента, подходит клиент и начинает учить как делать , что делать , со словами - а я вот так делаю , а так удобней и т.д. ). так и хочется сказать - а какого х..я ты на станцыю приехал? и делал бы сам!!! (был случай когда мужечёк меня учил как прокачивать тормаза на его копейке. после (кагда он всетаки уехал) еще долго себя не мог успокоить , настроение на остаток дня никакое Pardon )
3. стоят над "душой" . тут объяснять не надо. в двух словах: работается гораздо уверенней и руки не трясутся если тебя не сверлит взгляд клиента (по себе сужу) имхо : оставь машину и иди погуляй или в сторонке постой. Smile
хотелось бы узнать сторону клиента???



+100
подтверждаю каждое слово.... сопсна тоже со своей колокольни....
Yoga
В сервисе делаю только то, что не могу сделать сам из-за отсутствия гаража, или на что мне своих сил не хватит (например ходовую, сход-развал, а через пару месяцев, думаю, придётся ехать на замену сцепления).
К сожалению, часто оставался недоволен работниками СТО. Бывает, вижу (или знаю), что мастер хороший, но ему загнали в бокс 2-3 машины, мол, делай, он и мечется от одной к другой, в итоге всё затягивается надолго, хотя он ни минуты не передохнул.
В другой раз в уже знакомом сервисе обнаруживается, что ради экономии повыгоняли опытных мастеров и набрали ПТУшников, которые сами ничего не умеют и каждую минуту бегают за разъяснениями к единственному оставшемуся нормальному слесарю "дяде Васе", который тоже не может объяснить всё и всем, в итоге я оттуда уехал, так и не начав ремонт.

Насчёт "стояния над душой". На личном опыте убедился, что система "утром оставил машину, вечером забрал", у нас не работает. После виденного мной в сервисах я всегда контролирую процесс ремонта моей машины. Была и установка вместо деталей, купленных мной, левяка вообще без опознавательных знаков, было, что тырили даже такую мелочёвку, как купленные мной новые шплинты для гаек рулевых наконечников, новые ступичные гайки и новые прокладки-колечки для бензопроводов (оставляли старые), а согласитесь, трудно проверить, что стоит на машине, когда она уже на колёсах дожидается, когла ты на ней уедешь. Очень часто нарушают технологию ремонта, например затяжку гаек ходовой нужно делать при нагруженной подвеске, но им ведь на подъёмнике удобнее, и так почти всё, и часто до ругани. Опять же, стоит только отвернуться, и вместо ключей пошли в ход кувалды, а при тебе столь грубо действовать они не будут. Оказывается многие слесаря про WD-40 и не слыхивали, а зачем WD-шка нужна, если сломанная шпилька тянет за собой разборку, высверливание и прочие дорогостоящие операции? Если не контролировать ход ремонта, обязательно окажется, что заменили что-то лишнее, якобы неисправное, а на самом деле или сами сломали, или не заменили вовсе, а просто взяли за это денег. Нарушение трудовой дисциплины тоже иной раз просто поражает, в одном весьма приличном сервисе видел, как мастера долбануло током, когда он с 220-вольтовой лампой лазил под машиной, а в другой раз слесарь с дымящимся бычком во рту полез менять мне топливный фильтр и уже крутил гайку, когда до него дошло, почему я на него ору благим матом. И ещё куча подобных примеров.
Как правило, у меня никогда не возникает конфликтов с добросовестными мастерами, они обычно сразу понимают, что я в теме, и не вешают мне лапшу, а мне не приходится им что-то советовать, а если я и даю какие-то рекомендации по ремонту, то обычно это воспринимается нормально, я же лучше их знаю свою машину, знаю что и когда менялось, откручивалось, а это экономит им и силы, и время. В таких случаях я в ремонт вмешиваюсь совсем чуть-чуть, так, посматриваю.
А вот если слесарь раздолбай, то "не мешайте работать", "не хрена меня учить" - его обычные фразы. Ну не хочет он, чтобы видели его неумелые и грубые действия. Вот тогда приходится смотреть за всем, что этот человек делает, и давать конкретные указания по ремонту. Иногда неопытный слесарь следует моим советам, и проблем не возникает, а бывает наоборот, начинает кипятиться, и делать всё по своему, но неправильно. И до ругани доходит, и до мастеров повыше, но раз я оплачиваю ремонт, я хочу чтобы сделано было так, как надо, а не "мы всем так далаем".
Извините что много букв
Pavel-II
И меня сложилось твердое впечатление, что работники СТО там, где можно упростить технологию выполнения операций, и клиент это проверить не может, обязательно так и сделают. В первую очередь, это касается покраски авто, где присутствовать клиент не может все время. Например, технология требует удаления старой краски. Поверить я это не могу. И скорее всего, краску положат поверх старой. Тут все на совести мастера.
И еще вот такой случай был.
Прохожу ТО в период гарантии. Сижу, пью кофе, наблюдаю через стекянную перегородку, как меняют масло. Вижу, что работник ставит новый фильтр насухо. Подхожу, застатавляю долить масло. Далее стою над ним и смотрю. Он ставит воздушный фильтр поперек полосками. Я его носом тыкаю, вот на коробке фильтра для особо тупых стрелка нарисована. А он мне отвечает - а я и не знал.
Поэтому присоединясь к тем, кто старается все делать сам, кроме сложных операций.
maximk
Один знакомый сказал примерно следующее - большинство из так называемых автоэлектриков и близко к машине подпускать нельзя. В лучшем случае о законе ома они знают то, что он существует.

Очень впечатлило, когда я увидел у товарища провода от сигналки из под капотного в салон заведены через дырку от корректора, но не через резинку, а в стороне от нее, т.е. опирались на металл.

Отрезать все лишнее и непонятное, налепить кучу колхозных скруток, не сделать нормальную развяку на диодах там, где это нужно, повесить все на проводах висеть - это унылая норма.
Страшный мудрила
Yoga писал(а):

Извините что много букв


наоборот хорошо написал Good по чаще-бы так отвечали, а то напишут два слова и понимай как хочеш Smile .
Yoga писал(а):

Насчёт "стояния над душой". На личном опыте убедился, что система "утром оставил машину, вечером забрал", у нас не работает.


да, действительно в нашей стране такая система работает полохо nea . все остается на совести мастеров , иногда неродивых cry . есть и другая сторона вопроса. например: как будет отвечать мастер если (допустим , но не дай Бог) что-нибудь отскочит клиенту в глаз при ремонте авто? ведь рем-зона не детский сад, и может быть все что угодно? достаточно опасно Pardon
порой клиеента просят погулять не только для того что-бы сп..здить новые запчасти , но и что-бы не отвечать за здоровье клиента (кому в тюрьму захочется)
pavel.bureev
Страшный мудрила писал(а):


порой клиеента просят погулять не только для того что-бы сп..здить новые запчасти , но и что-бы не отвечать за здоровье клиента (кому в тюрьму захочется)



в сервисе в котором я бываю там есть зона где можно сесть и через орг стекло наблюдать за процесом ремонта машины. если ее подгонят на ближний подьемник к стеклу так вообще в паре метров от тебя.

и вообще качество сервиса зависит от его руководства, ктоб подсказал где такой найти.
Страшный мудрила
pavel.bureev писал(а):

в сервисе в котором я бываю там есть зона где можно сесть и через орг стекло наблюдать за процесом ремонта машины. если ее подгонят на ближний подьемник к стеклу так вообще в паре метров от тебя.


так сделано в большинстве крупных сервисах, и я считаю что это правильно Smile . а когда клиент постоянно вертится под ...опой и везде ходит за тобой - это не работа а изврат какой-то Pardon
pavel.bureev писал(а):

и вообще качество сервиса зависит от его руководства, ктоб подсказал где такой найти.


мое мнение в этом вопросе таково: возьмем например крупный город (москва допустим). сервисов в этом городе не меряно и (чаще всего) нет недостатка в клиентах. полно, так сказать, "залетных". осюда делаю вывод: зачем рвать ..опу наробатывая авторитет сервису? клиентов и так полно. (есть конечно исключения с качественным обслуживанием. но мало)
рассмотрим как дела обстоят в регионах и небольших городах и поселках городского типа. чаще всего в таких районах идет борьба за клиента. т.к. если в такой сервис не едет местное население , то считай СТО загнется от голода. и репутация здесь очень важна, ведь залётных мало.
мое мнение Pardon
HummerH3
Я на сервис если заезжаю, то стою немного в стороне и наблюдаю за процессом молча) Сколько заезжал косяков за мастерами не замечал. А вообще стараюсь сам всё делать.
nihil
На предыдущей пятнахе задняя колодка крошилась и клинила. Сразу по пути заехал в сервис, которым уже несколько раз пользовался. Кстати оставлял машину, а потом забирал, но как-то не успели сделать, пришлось два раза туда-обратно ездить. После этого не оставлял. Так вот, заехал, сказали колодки поменяют, типа через два часа подъезжайте-забирайте. Но у меня время было, и занятие было, я тогда аудиокниги слушал, а желания на метро кататься давно нет. Так вот, до моей машины очередь дошла часа через четыре. Потом я понял, почему. Обычных мастеров не было, были два новых парня, как говорили выше, "ПТУшника". Собственно мне всё равно кто делать будет, лишь бы сделали как надо. Стою, слушаю книгу, смотрю как делает. Делает медленно (менял на обоих задних колесах 2 часа). А мне интересно как устроено. Поэтому смотрю, учусь. Не для того чтоб самому делать, а просто для понимания процесса. Так вот, я видел как он разбирал. Запоминаю последовательность, просто так. Смотрю как он обратно всё собирает, вижу как у него х#$ово получается пружинки цеплять, особенно направляющую пружинку, но молчу, ему то виднее как правильно, он же делает. Потом смотрю на втором колесе вообще не стал её ставить, начал уже барабан прикручивать. Спрашиваю: "А как же пружинка? такая маленькая, она не нужна?", а он мне - "А она потерялась куда-то...". Ну я ему посоветовал сходить на склад, взять новую. Вежливо. Больше в тот сервис я не ездил.

ЗЫ Весной хотел охлаждайку сменить, ну и конечно промыть. И сомневаюсь, что если попрошу менять на сервисе, они будут промывать. Поэтому, наверное буду сам, хотя лучше бы заплатил. Пока сам не проследишь.... Се ля ви.
ЗЗЫ Топикстартеру набраться терпения или даже пофигизма, не обращать внимания на взгляды клиента. Или принимать это как должное. Ездить то нам.

Последний раз редактировалось: nihil (07 Апреля 2011 19:57), всего редактировалось 1 раз
maximk
Страшный мудрила писал(а):

репутация здесь очень важна, ведь залётных мало.


Не совсем согласен. Среди клиентов не мало (а скорее всего большинство), кто не способен оценить адекватность ремонта. Им и ведро компрессии можно продать. На таких вот и расчитаны эти сервисы. Без куска хлеба не останутся.

У нас вот на местном форуме (довольно посещаемом по городским меркам) есть темка про автосервисы "никогда туда не ходите" или как-то так. Один из сервисов там засветился не единожды. И тем не менее, я часто езжу мимо - вижу что у ворот боксов всегда народ тусуется.

Нужно ведь еще добавить, что сейчас за руль сели все от мала до велика, дамочки, студенты, мужики которые права в 45 лет получили и т.п. В машинах большинство из них вообще ни бум бум.
Ninja
Делаю всё сам, ибо только для себя. Бывает сложновато, но это оправдывает итог - делаю на совесть. Wink Ну не могу я доверить свою кобылку другому.hehe На СТО только сход/развал и балансировка.
Страшный мудрила
maximk писал(а):

Им и ведро компрессии можно продать. На таких вот и расчитаны эти сервисы. Без куска хлеба не останутся.


и такое бывает. Pardon это не севис а лохотрон получается ROFL
maximk писал(а):

У нас вот на местном форуме (довольно посещаемом по городским меркам) есть темка про автосервисы "никогда туда не ходите" или как-то так. Один из сервисов там засветился не единожды. И тем не менее, я часто езжу мимо - вижу что у ворот боксов всегда народ тусуется.


может расположение сто таково что нет недостатка в залетных клиентах (рядом с главной дорогой , допустим) . а какой-нибудь нормальный сервис где-нибудь в стороне и без нормальной вывески. Pardon
Страшный мудрила
один клиент как-то года два назад приезжал. сейчас я не вспомню что конкретно делал ему , но это не суть. меня очень порадовало его обращение ко мне. он, когда что нибудь спрашивал или просил меня что-то сделать, всегда добавлял слово "мастер". признаюсь честно что было очень приятно, когда ко мне так обращяютца, уважительно. и делал его машину с УДОВОЛЬСТВИЕМ Good . побольше таких клиентов!
но к сожалению, больше никто так ко мне не обращялся. печально cry
Страшный мудрила
вот кстати мной замечен один факт (думаю не один я это вижу) : почему "чаевые" дают , в 99% случаев, малообеспеченные клиенты из деревень на "гнилушках" (никого не хочу обидеть , чаще это так Pardon ). это получается что в деревне денег больше зарабатывают чем в москве? или то что москва зажралась?(то-же не в обиду, есть и неиспорченные деньгами люди, но в москве их мало)
поправте меня если я не прав Pardon
BPSNSK
Страшный мудрила
А что такое чаевые и откуда они пошли? Это ж не облагаемый налогом чёрный доход hehe (по закону).
Чиновникам очень часто дают чаевые, но это не есть хорошо (пример).
Зачем чаевые, когда есть зарплата?

Есть ещё 10000000 профессий, где чаевых никак не получить, за что им такая доля?

Видимо городские больше знают цену деньгам, раз не мусорят ими (не в обиду).

Думаю, по уму как бы эти "чаевые" должен платить работодатель в виде премии, поощерения.
Дядя Ваня
если в сервис то к знакомому. денег много не возьмет а сделает на совесть,как для себя. че нить еще послушает,подскажет. еду к нему если-или мороз на улице а ковыряться не хотца или не могу сделать в отсутствии подъемника. стараюсь в основном все сам.
kotmu
Всю работу, которую могу сделать сам (и не только по а/м) - делаю сам.
С годами и опытом приходит знание того, что большинство людей вокруг - безответственные чудаки...
ответственных и аккуратных единицы... поэтому ищу таких... и иногда могу позволить себе "не стоять над душой"... но при приеме работы обязательно "прохожу" по всем моментам, задаю вопросы...

последний раз мастер из ЗНАКОМЫХ четыре раза снимал КПП, т.к. не мог устранить течь масла и кивал на плохие сальники. В результате я посоветовал ему обезжирить резьбы и болты маховика.... Мастер думал, что там глухие отверстия под болты. Т.е. оказывается он ничего толком не знает.... вот так.... чудаки... Smile
Страшный мудрила
BPSNSK писал(а):

Чиновникам очень часто дают чаевые, но это не есть хорошо


до чиновъечих чаевых мне нереально далеко hehe
я этот вопрос веду к тому , что в последнее время чаевые стали очень редким явлением. и непонятно что виной, толи кризис, толи люди меняются?
BPSNSK писал(а):

Думаю, по уму как бы эти "чаевые" должен платить работодатель в виде премии, поощерения.


недождешся. работадатель мечтает как-бы вобще не платить ROFL
fantom343
в основном стараюсь своими силами, на станцию ездил развал делать и салентблоки менять (потому что не хотел свернуть шпильки на стабилизаторе). Мастер свернул одну и сам там потом ковырялся. Ну и по мелочам иногда, что стоит копейки, а времени ковыряться негде.
На станции всегда молчу, но глаз не спускаю, если что то не так, то выражаю свое недовольство.
Junglist
я сцепу менял на СТО\, самому было ломотно в яме корячиться, на подьёмнике удобнее всё же.
стоял над душой, что называется, но периодически отходил минут на 10-15, чтобы мастеру посвободнее было.
с ним базарил, на дружеской ноге.
делал вроде бы нормально, смазывал болты, кувалдой не лупил.

сальники забивал аккуратно, я сразу проверял их посадку. в общем и целом остался доволен. вот только не очень радует пока сцепление.

новая сцепа и новый маховик. трогается не плавно, а с рывками, надеюсь притрёться.
Сан-Саныч
Мелочи стараюсь делать сам, а то слишком дорого выходит каждую фигню в сервис возить
Сам генератор чинил, проводку, менял и ремонтировал фонари, менял радиатор и отопитель, менял и настраивал карб, менял колодки, разбирал салон...

Сам не полез в замену аммортизаторов и в прокачку тормозов, ибо ни оборудования нет, ни желания ипаца целый день без опыта.
Обычно смотрю как мастер делает, запоминаю, потом при случае пытаюсь сам также делать
Плюс есть советское сервисное руководство, сначала внимательно его изучаю, потом наш форум Smile, потом решаю,самому лезть или обратиться к профессионалам
Yoga
Менял позавчера помпу, потекла, и вспомнил, что мне рассказывали про косяки замены помпы в сервисах:
1) Не могли вынуть помпу из движка, монтировкой поднимали перед двигателя, помяли и ободрали железо кузова.
2) Не очистили привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки - потекло, как только залили тосол
3) Поставили помпу не под тем углом (отверстия не симметричны), криво закрутили винты, сорвали резьбу
4) Перетянули ремень ГРМ - помпе каюк, хрошо хоть клапана не загнуло (16v)
5) Когда откручивали болт шкива распредвала, стопорили шкив за шпильку, крепящую крышку ГРМ - вырвали шпильку из ГБЦ
6) Потеряли шпонку шкива распредвала - в поисках пришлось объехать полгорода
7) Спёрли пробковую прокладку помпы (вопрос, зачем?) - посадили без прокладки на герметик
8) Спёрли пробковую прокладку помпы (второй вариант) - использовали полуразвалившуюся прокладку со СТАРОЙ помпы (круто?)
9) Когда фиксировали натяжной ролик, обломили шпильку / сорвали резьбу в ГБЦ - хорошее попадалово

Здорово, да? Некоторые косяки мелочь, а другие ведут к крупным неприятностям, как обрыв ремня и загиб клапанов, или к высверливанию шпильки и восстановлению резьбы под болты помпы. Сервисы, наверное, таким образом делают себе клиентов, ведь с некоторой вероятностью повторно приедут к ним же, особенно если клиент ничего не понимает, косяков не заметил и остался доволен обслуживание. А ему объяснят, что помпа хреновая, ремень ГРМ косой, и вообще надо капиталить. Хоть у нас в магазинах и полно запчастей отвратительного качества, но благодаря некоторым "не очень умелым ручкам" ломучесть некоторых деталей увеличивается в разы.
fantom343
Yoga писал(а):

1) Не могли вынуть помпу из движка, монтировкой поднимали перед двигателя, помяли и ободрали железо кузова.

2) Не очистили привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки - потекло, как только залили тосол

3) Поставили помпу не под тем углом (отверстия не симметричны), криво закрутили винты, сорвали резьбу

4) Перетянули ремень ГРМ - помпе каюк, хрошо хоть клапана не загнуло (16v)

5) Когда откручивали болт шкива распредвала, стопорили шкив за шпильку, крепящую крышку ГРМ - вырвали шпильку из ГБЦ

я бы подрался там уже
6) Потеряли шпонку шкива распредвала - в поисках пришлось объехать полгорода

7) Спёрли пробковую прокладку помпы (вопрос, зачем?) - посадили без прокладки на герметик

8) Спёрли пробковую прокладку помпы (второй вариант) - использовали полуразвалившуюся прокладку со СТАРОЙ помпы (круто?)

9) Когда фиксировали натяжной ролик, обломили шпильку / сорвали резьбу в ГБЦ - хорошее попадалово


Smile
fantom343
Yoga писал(а):

1) Не могли вынуть помпу из движка, монтировкой поднимали перед двигателя, помяли и ободрали железо кузова.

2) Не очистили привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки - потекло, как только залили тосол

3) Поставили помпу не под тем углом (отверстия не симметричны), криво закрутили винты, сорвали резьбу

4) Перетянули ремень ГРМ - помпе каюк, хрошо хоть клапана не загнуло (16v)

5) Когда откручивали болт шкива распредвала, стопорили шкив за шпильку, крепящую крышку ГРМ - вырвали шпильку из ГБЦ

я бы подрался там уже
6) Потеряли шпонку шкива распредвала - в поисках пришлось объехать полгорода

7) Спёрли пробковую прокладку помпы (вопрос, зачем?) - посадили без прокладки на герметик

8) Спёрли пробковую прокладку помпы (второй вариант) - использовали полуразвалившуюся прокладку со СТАРОЙ помпы (круто?)

9) Когда фиксировали натяжной ролик, обломили шпильку / сорвали резьбу в ГБЦ - хорошее попадалово


Smile
Страшный мудрила
Yoga писал(а):

Менял позавчера помпу, потекла, и вспомнил, что мне рассказывали про косяки замены помпы в сервисах:
1) Не могли вынуть помпу из движка, монтировкой поднимали перед двигателя, помяли и ободрали железо кузова.
2) Не очистили привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки - потекло, как только залили тосол
3) Поставили помпу не под тем углом (отверстия не симметричны), криво закрутили винты, сорвали резьбу
4) Перетянули ремень ГРМ - помпе каюк, хрошо хоть клапана не загнуло (16v)
5) Когда откручивали болт шкива распредвала, стопорили шкив за шпильку, крепящую крышку ГРМ - вырвали шпильку из ГБЦ
6) Потеряли шпонку шкива распредвала - в поисках пришлось объехать полгорода
7) Спёрли пробковую прокладку помпы (вопрос, зачем?) - посадили без прокладки на герметик
8) Спёрли пробковую прокладку помпы (второй вариант) - использовали полуразвалившуюся прокладку со СТАРОЙ помпы (круто?)
9) Когда фиксировали натяжной ролик, обломили шпильку / сорвали резьбу в ГБЦ - хорошее попадалово


блин. беги от туда скорей Smile там случаем не узбеки орудуют?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы