Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Аккумулятор. Немного математики)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Аккумулятор. Немного математики) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Spain Joker



На форуме 7 лет
Сообщения: 433
Откуда: Москва
Авто: 21093, 99 год, 90к+ пробег карб ;; 21093i, 2001г, пробег 8 тысяч
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2011 18:37
Ответить с цитатой

Есть акум на 60а/ч. Он всю зиму простоял на стоянке под капотом на машине со снятой клеммой. Принес домой, промерял напругу на клеммах без нагрузки (тупо тестером приложил) - 12,5В.

Поставил заряжаться: при напряжении заряда 14В - ток заряда 0,5А. Вопрос: как посчитать,на сколько % он разрядился и сколько времени его заряжать током 0,5А? Условия для заряда постоянным током (дед,который будет каждые 2-3часа проверять ток по амперметру и увеличивать напряжение) есть Smile)

Лучше же постоянным током заряжать,а не постоянным напряжением?

Последний раз редактировалось: Spain Joker (08 Апреля 2011 16:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Spain Joker сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2011 18:43
Ответить с цитатой

Чисто теоретически: напряжение 12,5В по графикам примерно 20% разряда (графики можно найти в интернете). Значит дозарядить надо 12А.Ч. При токе 0,5А заряжать придется 24 часа. КПД при зарядке обычно 50% значит заряжать 48 часов.
(по напряжению о емкости можно судить если известно что там плотность электролита 1,27-1,28 при 100% зарядке. Если она меньше или больше - то надо делать поправки, либо доводить плотность до этого числа)
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artemios



На форуме 6 лет
Сообщения: 281
Авто: ВАЗ 2131 2013г.
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2011 19:45
Ответить с цитатой

Ярко представил себе деда, каждые 2 часа в течении 48 часов проверяющего ток Smile
Вернуться к началу
Artemios сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21742
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2011 21:44
Ответить с цитатой

Spain Joker писал(а):
Лучше же постоянным током заряжать,а не постоянным напряжением?

нуда.вбабахать акуму 6 ампер при заряде в 99% и всех делов.и неважно что напруга при этом под 20 вольт будет. Smile

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 09:14
Ответить с цитатой

да он и не разряжен почти. в холоде химические процессы медленно идут. вот он и не разряжен. немного заряди и в путь
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 09:34
Ответить с цитатой

Spain Joker
не парься особенно по этому поводу, ставь полампера и спи сутки спокойно, и недозаряда не будет, и перезаряда не будет... если на ночь, я например, ставлю 1 А и утром аккум готов...

_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikNikols



На форуме 11 лет
Сообщения: 318
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 09:46
Ответить с цитатой

"Мы алгеброй гармонию поверим..."
"Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В." Первоисточник - http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Вернуться к началу
NikNikols сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nedvik



На форуме 7 лет
Сообщения: 773
Откуда: Ростов на дону
Авто: 21093 99г.в. карб->21124 2005 г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 10:14
Ответить с цитатой

NikNikols писал(а):
16,0 В

wwow Я надеюсь ты говоришь, что это при заряде!!! если мне память не изменяет, то формула расчета напряжения такова U=n*(плотность+0.84), где n-количество банок, у нас это 6. Получается U=6*(1.27+0.84)=6*2.11=12.66 В. За 13В после заряда бывает напряжение из-за интенсивного выделения водорода на поверхности пластин, но оно достаточно быстро (после окончания подзарядки) приходит в норму. Мое ИМХО, если у ТС генератор исправен, то зря он полез аккум заряжать.
Вернуться к началу
nedvik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 10:39
Ответить с цитатой

топикстартеру, не если ты из личного интереса все эти выкладки делаешь то ладно, а так, смысл какой всего этого? машинка заводица, ездит, зарядка идет, ну и чего тогда париться?
_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Spain Joker



На форуме 7 лет
Сообщения: 433
Откуда: Москва
Авто: 21093, 99 год, 90к+ пробег карб ;; 21093i, 2001г, пробег 8 тысяч
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 16:03
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
Spain Joker писал(а):
Лучше же постоянным током заряжать,а не постоянным напряжением?

нуда.вбабахать акуму 6 ампер при заряде в 99% и всех делов.и неважно что напруга при этом под 20 вольт будет. Smile


это прям какая-то попытка троллинга была)

я имел в виду,что есть два способа заряжать: постоянным напряжением (поставил 14В и пошел спать, утром снял и рад). И постоянным током (когда периодически повышаешь напряжение,чтобы ток заряда сохранялся постоянным).

Цитата:
топикстартеру, не если ты из личного интереса все эти выкладки делаешь то ладно, а так, смысл какой всего этого? машинка заводица, ездит, зарядка идет, ну и чего тогда париться?


а как ты без выкладок определяешь, заряжен у тебя аккумулятор или нет? на глаз? Wink
Вернуться к началу
Spain Joker сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aндрей



На форуме 9 лет
Сообщения: 1604
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 16:04
Ответить с цитатой

ТС-у еще не ответил т-808, только он может полную ясность внести в этот ненужный спор
_________________
Вернуться к началу
Aндрей сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 16:14
Ответить с цитатой

Spain Joker писал(а):

а как ты без выкладок определяешь, заряжен у тебя аккумулятор или нет? на глаз? Wink

да не проверяю я этот момент, машина заводится отлично, крутит бодро, зимой с брелка заводилась, из чего я делаю вывод что акб у меня в хорошем состоянии(мутлу 65 Ач кстати, и еще ему чуть больше года), глазок зеленоватый.
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 17:10
Ответить с цитатой

Aндрей писал(а):
ТС-у еще не ответил т-808, только он может полную ясность внести в этот ненужный спор

а где он? давно его не видно...

_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30084
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2011 17:14
Ответить с цитатой

Aндрей писал(а):
ТС-у еще не ответил т-808, только он может полную ясность внести в этот ненужный спор

Спасибо за признание,но у нас на форуме есть к счастью очень грамотные люди именно в вопросах эксплуатации АКБ.
Spain Joker писал(а):
есть два способа заряжать: постоянным напряжением (поставил 14В и пошел спать, утром снял и рад). И постоянным током

Их гораздо больше!Есть заряд комбинированный,основан как раз на совмещении этих двух способов.Им и SLA заряжаются и автоматические ЗУ для автомобильных стартерных батарей его дают.
А есть заряд и асимметричным током.
По твоему вопросу тебе правильно ответили-
MikhaylenkoPA писал(а):
ставь полампера и спи сутки спокойно, и недозаряда не будет, и перезаряда не будет...

Spain Joker писал(а):
а как ты без выкладок определяешь, заряжен у тебя аккумулятор или нет? на глаз?

Конечно нет!Степень заряженности точнее всего определяется ареометром.
Окончание заряда наступает когда плотность и напряжение перестают расти в течении 2 часов.
У хорошей АКБ напряжение достигнет 15,9-16,1 вольта,а плотность 1,27-1,28 г/см.куб.
MikhaylenkoPA писал(а):
а где он? давно его не видно..

Как видишь,пока здесь! hehe
Спасибо что помните.Просто весна и дел прибавилось по хозяйству.
Вернуться к началу
т808 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы