Страница 1 из 1
dimon35
Всем доброго времени суток!Проблема такая:ВАЗ 21122 2003г.в,эбу VS 5.1. без обратной связи при прогреве наблюдается черный дым(переобогащенная смесь) и неустойчивая работа двигателя при достижении 17 градусов все приходит в норму.Сталкивался кто-нибудь с подобным и как лечили?ДМРВ впорядке.
dimon35
Tom669
Датчик температуры проверь.
dimon35
Датчик темтературы по бортовому и по приборке кажут одинакого.Склонен думать что дело в прошивке,так как если на холодном авто,простоявшем всю ночь на морозе,подключить теплый датчик,то все работает ровненько!
Mostmajor
Если ориентировочно смотреть по годам то у тебя стоит V5V05L19, если поглядеть то ничего переобогащенного в прошивке нет, тем более если ДК стоит то такого вроде как и быть то не должно nea . Если такого раньше не было, то думаю не в прошивке дело.. а например в датчике температуры ож, который даёт не верную информацию. ДК не может быть, т.к. включается при +50гр, дмрв может быть - если например завышает показания, а включив нагретый ДТОЖ ты обеднял смесь (а возможно что и включалась лямбда регулирование и поэтому мотор работал ровно. Возможно и ДУ - замызганные картерными газами/маслом дроссельная заслонка (вернее еле заметная щель вокруг неё), канал малой ветви вентиляции картера и игла рхх снизили перетечку воздуха и в результате обогащенная смесь, но в это верится с трудом.
dimon35
Нет,у меня машинка без обратной связи, т.е. ДК отсутствует,как и атсорбер.Прошивка судя по бортовику V5V13J02,хотя на ЭБУ написано V5V13i02.Хрень такая наблюдалась с покупки.ДМРВ менял(напряжение в норме),СО регулировал,дроссель чистил.Какие будут еще предположения?
Mostmajor
Если I02, то да, в прошивке есть чему переобогащаться. В своём блоке (Я5.1.1-..-71), тоже наблюдалась неустойчивая работа при прогреве, до 25градусов, решил обеднением базового состава смеси-например при температуре двигателя 0гр родной состав смеси 7.5, а после изменения калибровок 10.6, разница в составе смеси большая, но работать двигатель стал ровнее+прогрев ускорился изза обеднения. dns4
dimon35
Так я и думал,что косяк в прошивке!Допустим обедняем состав смеси,а не скажется это негативно на запуск при -30?
Mostmajor
dimon35 писал(а):

Так я и думал,что косяк в прошивке!Допустим обедняем состав смеси,а не скажется это негативно на запуск при -30?


себе настраивал так (сравнение текущей прошивки с заводской)

где то с +15 градусов базовый состав смеси плавно переходит на состав с таблицы экономичного режима.
заводилась до -35 (если боишься на запуск при -30, то опусти график на отрицательных температурах), кроме плюсов ничего нет, раньше на слух определял что мотор до 20 градусов прогревался - начинал троить хорошо, сейчас ровная работа..
dimon35
Спасибо MOSTMAJOR за исчерпывающий ответ!:)Подскажи еще,если ничего не менять может эта колбасня сказаться на ресурсе мотора?
Mostmajor
dimon35 писал(а):

Спасибо MOSTMAJOR за исчерпывающий ответ!:)Подскажи еще,если ничего не менять может эта колбасня сказаться на ресурсе мотора?


переобогащенная смесь сильнее смывает масляную плёнку со стенок + раз двигатель троит и выхлоп "черный", то часть бензина может попадать в масляной картер, портя масло + расход бензина больше при прореве.

Не отрицаю что быстрый прогрев для двигателя не очень полезный (в плане температурных перегрузок), если на обогащённых смесях температура двигателя поднимается плавно (т.к. греется дольше), за счёт того что сама бензовоздушная (а точнее сам бензин) смесь является неким охладителем камер сгорания, то на бедных смесях охлаждение меньше, поэтому и прогрев чуть быстрее.

Я перепрошил и изза того что раздражал прогрев нервный и изза того что охото было максимально уменьшить время прогрева двигателя до 40гр, ну и сэкономленный бензин.
dimon35
А подхват у этой прошивки тоже только с 2000 оборотов начинается?
Mostmajor
у какой? У меня всё тоже ПО I02, только перекалибровал некоторые таблицы и значения - экономичный и мощностный (в сторону обогащения+опустил планку обеднения смеси по температуре с 17.9 до 16.3) режимы, уоз на этих режимах, базовый ALF, обороты ХХ поднял чуток в районе низких температур (0-40гр), некоторые диагностические параметры (например будет чек включаться при напряжении свыше 14.97В), под 116 дмрв, включение вентилятора СОД (не 105-101, а 101-98гр) и прочие мелочи..вначале катался на тех что в просторах инета гуляют, а потом загнал родную и в ней перетаскивал то что нравилось в той или иной прошивке, а благодаря 2 режимности блока управления, тестирую по 2 прошивке за 1 запись Smile (не для использования спорт/эконом!)
dimon35
Спасибо Братан,загрузил по полной! lol1
dimon35
Я .уею над нашим автопромом-задал вопрос про недостатки прошивки 13J02 на официальном сайте автоваза-вот ответ:"Добрый день.Денная прошивка давно не используется, ее корректировали. Были проблемы с запуском двигателя."-и зная про эти проблемы они тем не менее продолжали штамповать тазики!!!
Alexander99
dimon35 писал(а):

неустойчивая работа двигателя при достижении 17 градусов все приходит в норму


Та же проблема на той же прошивке.... Надо значит ковырять её, правда сейчас уже тепло.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы