Нагрев двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Нагрев двигателя Автор: RazielvampОткуда: Сомаро СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 11:58
Приветствую всех.

Собсно говоря имеется 21144 10го года.

Зимой ездил вроде все ОК было, а сейчас, как стою в пробке, двигатель (судя по показаниям датчика на панели приборов) начинает быстро нагреваться.

Минут за 10-15 нагревается до 110, врубается вентилятор и охлаждает его до 100, потом через пять минут снова нагревается до 110 и т.д.

Поспрашивал у знакомых, все сказали, что это нормальная ситуация, но у меня уже был тазик 2114 05го года, и там температура даже летом держалась стабильно около 90 градусов.

Отсюда ряд вопросов:
1. Данное авто на гарантии, имеет ли смысл обращаться к ним с сей проблемой, или пошлют, под предлогом, что так и должна работать?
2. Есть ли пути решения проблемы вообще? Что может влиять на такое поведение, и как можно поправить ситуацию.

Возможно стоит купить какую-нить более качественную комплектуху (термостат например)? Или можно решить проблему перепрошивкой?

ЗЫ1 С авто пока что не очень хорошо дружу, поэтому в глубь можете не вдаваться, я пока что просто собираю инфу что нужно заменить, или что еще сделать для решения прблемы, и в каких пределах это будет стоить по деньгам.

ЗЫ2 Какая у вас ситуация с автомоблем? стрелка лежит на 90, или также гуляет... и это вас не смущает (если второй вариант)?

#2:  Автор: SN@pОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 12:21
Когда стоя в пробке вентилятор включается это нормально, так у всех. Обдува ведь нет, стоишь...
У меня точно такая же ситуация, пока тыркаешься в пробке вентилятор периодически включается, стоит нормально поехать, температура двигателя опускается до своих 87-90 градусов.

#3:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 12:44
В салон можно кнопку вывести, а под капотом разместить реле и около лопастей вентилятора установить резистор от печки чтобы его обдувал поток от вентилятора. Всё это хозяйство включается на большом сопротивлении и вентиль будет вращаться медленно (как печка на первой скорости). Вешается параллельно штатной системе. То есть если забудешь сам включить кнопку в салоне, то штатная система отработает как положено.
Сам так сделал у себя. Теперь при попадании в пробку, а летом вообще при въезде в большой город или на просёлке я включаю вентилятор вручную, при этом его более чем достаточно для охлаждения жижки в радиаторе, ток потребления около 3,8 А против 15 А в штатном режиме и его ваще не слышно. Езжу так уже третий год, тем летом ваще очень спасало меня это хозяйство.

#4: Re: Нагрев двигателя Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 12:47
Razielvamp писал(а):


Минут за 10-15 нагревается до 110, врубается вентилятор и охлаждает его до 100, потом через пять минут снова нагревается до 110 и т.д.


собственно не вижу проблемы, ток вроде нагреваться должно до 105 и потом карлсон включился, хотя это от прошивки зависит.
у меня точно такая же ситуация уже год(ток вентилятор срабатывает при 105), не парюсь по этому поводу

#5: Re: Нагрев двигателя Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 12:49
Razielvamp писал(а):


ЗЫ1 С авто пока что не очень хорошо дружу, поэтому в глубь можете не вдаваться, я пока что просто собираю инфу что нужно заменить, или что еще сделать для решения прблемы, и в каких пределах это будет стоить по деньгам.


ты идентифицируй проблему вначале, потом будешь мерять деньги, а в твоем случае не вижу проблемы.

Razielvamp писал(а):


ЗЫ2 Какая у вас ситуация с автомоблем? стрелка лежит на 90, или также гуляет... и это вас не смущает (если второй вариант)?


ну как бы, нагрелась машина, стрелка ушла правее, охладилась - стрелка ушла левее, у меня так

#6: Re: Нагрев двигателя Автор: RazielvampОткуда: Сомаро СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:02
ну в моем случае проблема в том, что двигатель выше 90 греется, мне это не нравится чисто эстетически, скажем так...

Если бы это было особенностью вазовских движков, то я б и внимания не обращал и забил... но у меня уже была 2114, там вентилятор вообще не включался, даже в пробках ЛЕТОМ. Стрелка стояла железно на 90-100

У товарища волц ваген, у него тоже (да я думаю и на любой иномарке так) около 90 стоит

Я раньше вообще думал, что это ненормальная ситуация, если температура выше 90 уходит без особой на то причины

ЗЫ правдо на той 14й, что была катализатора не было, и она прошитая была... в этом может быть дело?

#7:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:08
Razielvamp
не мешай машине ездить, так и должно быть.
Razielvamp писал(а):

в моем случае проблема в том, что двигатель выше 90 греется, мне это не нравится чисто эстетически, скажем так...


для этого придумали вентилятор который в твоём случае справляется с проблемой, кнопочки и тумблеры имхо колхоз. для неисправной СО.
Razielvamp писал(а):

и она прошитая была...


температура вкл. вентилятора могла отличаться.

#8:  Автор: RazielvampОткуда: Сомаро СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:09
Цитата:

температура вкл. вентилятора могла отличаться.



не, меня не сам факт включения вентилятора напрягает, а то что двигатель выше 90 уходит.


Вообще в идеале, при правильной работе, двигатель должен быть 90гр. и сохранять эту температуру без всяких посторонних поддуваний, типо ручного включения вентилятора...

У меня опыт вождения еще не велик... поэтому может я ошибаюсь в своих теориях... но если нет, то хотелось бы добиться этой самой "правильной работы двигателя"

#9:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:16
Razielvamp писал(а):

а то что двигатель выше 90 уходит.


рабочая t инжа 98 градусов.
Razielvamp писал(а):

Вообще в идеале, при правильной работе, двигатель должен быть 90гр. и сохранять эту температуру без всяких посторонних поддуваний


это откуда?
Razielvamp писал(а):

то хотелось бы добиться этой самой "правильной работы двигателя"


всё у тебя нормально, следи за герметичностью системы. При исправной можно и на дистиллированной воде ездить.

#10:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:28
-=Worm=- писал(а):

Razielvamp писал(а):

Вообще в идеале, при правильной работе, двигатель должен быть 90гр. и сохранять эту температуру без всяких посторонних поддуваний


это откуда?


да, вот мне тоже интересно откуда у тебя такая информация? почему именно 90?
где то в доке находил что стандартная температура 95(или 98, точно не помню), и на заводе прошивают на 105 градусов включение. вряд ли они эту цифру с потолка взяли
Razielvamp писал(а):

Вообще в идеале, при правильной работе, двигатель должен быть 90гр. и сохранять эту температуру без всяких посторонних поддуваний


а, вот это вообще за пределами моего понимания, куда он вырабатываемое тепло то денет????

#11:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:32
alexdriver писал(а):

да, вот мне тоже интересно откуда у тебя такая информация? почему именно 90?


да! почему? наружная температура в счет уже не входит?

#12:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 14:34
ДюКЧ писал(а):

да! почему? наружная температура в счет уже не входит?


да не, входит конечно, но откуда у ТС такие сведения по поводу температуры?

#13:  Автор: RazielvampОткуда: Сомаро СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 15:50
насчет температуры я примерно писал... ну пусть будет 90-100. Я же по стрелочке на панели сужу, поэтому о точности измерений речи не идет.

Я сейчас подумал, что на прошлой 14 возможно и впрямь температура включения была ниже и поэтому стрелка как раз и болталась несильно (90-100), потому что, что стрелка на одном месте была - это точно, а вот срабатывал ли вентилятор - не помню...

Наверное придется пытать первого владельца предыдущей 14й

#14:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 16:00
Razielvamp писал(а):

Я же по стрелочке на панели сужу, поэтому о точности измерений речи не идет.



вот тото и оно, я вообще думал что у меня вентиль включается лишь при 120 градусах, ну так по приборке казалось(стрелка пары миллиметров не доезжала до красной зоны), а сьездил на диагностику, там по компу глянули, оказалось и точно, 105 градусов вкл. так что приборка вещь очень относительная

#15:  Автор: RazielvampОткуда: Сомаро СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 18:54
Сча вот домой ехал как обычно, единственное что печка была на 1, так температура в пробке держалась ровно на риске 90. Собсно как и должно быть на мой взгляд.

До этого я печку отключал, но когда выше ~100 стрелка поднималась, я печку специально на 3 включал, все равно не помогало, температура помедленнее, но дальше вверх ползла

мистика ёxxе
! Предупреждение от модератора
-=Worm=-: read

#16:  Автор: ~@ndrey~Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 19:23
Razielvamp
Нормально у тебя все с машиной. Не напрягайся по поводу температуры - это нормальная работа системы охлаждения. А включая первую скорость печки, ты как бы включаешь основной вентилятор на неполную мощность, как предлагал thrash. Этим ты и поддерживаешь температуру в районе 90.
От себя, рекомендую приобрести бортовой компьютер rlzz . Вот с помощью него, ты сможешь установить температуру принудительного включения вентеля хоть на 90, хоть на 80 град. Плюс к этому получишь много полезных данных.

#17:  Автор: снумрОткуда: воронежская область СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 23:04
Кстати, а какой должна быть нормальная рабочая температура движка, допустим при езде по городу, неспешно , без пробок? И должен ли в такой ситуации включаться вентилятор?
ПыСы: авто 2115.

#18:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 23:35
Razielvamp
Если сильно напрягает нормальная работа системы охлаждения, ставь плавное включение вентилятора - 'СиличЪ-Борей'. Всего-то полтора или два рубля стОит. 63

#19:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 23:52
снумр писал(а):

Кстати, а какой должна быть нормальная рабочая температура движка


двигатель не должен перегреватся.кипеть.всё остальное имеет кучу переменных не потдающихся статистическим исследованиям Smile

#20:  Автор: RaptorОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2011 08:30
Razielvamp
Все нормально, у мну тоже так, причем, что с заводским тосолом, что с залитым красным антифиризом - это нормальная работа двига и СО.
На прошлой у тебя еще могло быть как было потому как у нее двиг был 1.5, а он заметно меньше греется.
На иномарках 90 все время потому что там стрелка не показывает реальную температуру, чтобы не нервировать водилу. Если начнет перегреваться, тогда резко подскочит.

#21:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2011 09:24
езжу до работы 10 км и обратно, ниразу не включался вентилятор, хотя точно знаю что он рабочий. однажды много ездил, двиг нагрелся шоппц, и услышал этот ужасный звук карлосона. Датчик менял перед весной, на всякий случай.
Да и не всегда после поезди получасовой нижний шланг радиатора то становится теплым. Только если поездию подольше, тогда открывается в термосе клапан. Температура движка в "зеленой зоне" (на девятках низкая панель, там просто бесцветная область на шкале).
Летом посмотрим)

#22:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2011 09:40
Кстати тоже интересует зависимость температуры от наличия катализатора или прошивки. У меня при покупке уже была вставка вместо него, по прошивке не знаю, минут 10-15 греется до 87 градусов, потом открывается термос, температура останавливается или даже падает на градус, и после держится 87-88 градусов, с осени и по сегодняшний день карлсон ни разу не срабатывал, установлено включение на 100 градусов, никогда не нагревался выше 90 Неужели у меня что-то ненормально?
#23:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2011 10:11
SS 220 писал(а):

никогда не нагревался выше 90 Неужели у меня что-то ненормально?


дык а ты подогреватьель двигателя поставь, как раз утром встал, разогрел до сотни и в путь lol1

а вообще парни, по моему в ваших машинах все хорошо, и париться на эту тему не стоит, двиг не перегревается, и ладно))

#24:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2011 10:33
все верно, повода для беспокойства у ТС не должно быть. Все штатно. Весна нынче холодная, двиг и без вентилятора пока нормально охлаждается.
#25:  Автор: снумрОткуда: воронежская область СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2011 10:52
Ну так это у кого охлаждается supercool , а у кого нет? У меня например поездка 5 километров (сейчас) и движок переваливает за 90С. Пару минут на холостом стоит и уже 95 , и включается вентилятор. Ну я думаю что 95С, следующая риска, за 90С, это 100С ?У меня между ними, и в поездке чуть больше 90С держится. Ая на ней два дня как езжу, пока не понятно, хорошо или плохо. А если учесть что прошлый авто был дизельный( где выше 90С, вообще не поднималась, даже летом), то как то непривычно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU