Страница 1 из 1
Kotyara
Здравствуйте форумчане ! Задаю вопрос потому что постоянно люблю разгоняться на 1 и 2 на высокой частоте вращения двигла , так как при таком разгоне получается хорошая динамика при езде на светофорах. Не опасно ли это для двигла в плане ресурса и соответственно повышенного износа. Масло лью синтетику.
Адам2112
мона. двигло оборотистое, так что оборотов не боится. наоборот, его нужно держать в высоких оборотах.
ilkari
5000оборотов - высокие???
Опасно? - нет.
Не вредно? - вредно.
нагружать двигатель всегда вредно, как собственно и работать.
По словам Ковальчука и других спортсменов двигателю со стандартной системой смазки опасно более 7500-8000 оборотов.
гоночные моторы до 10000 оборотов имеют систему смазки с сухим картером.
(ВАЗовские гоночные моторы)
так что 5000 оборотов не много. Думаю с хорошим маслом ресурс пострадает не сильно, если вообще пострадает. В отличие от расхода топлива...
Malez Piterskiy
Скорее опасно переключаться ниже чем на 1500, т.к. масляный насос не развивает нужного давления.
А красная зона на тахометре показывает не те обороты, на которых двигун разорвет, а те, на которых он работает с повышенным износом.
Гоняй на здоровье, только с проворотом лучше не трогайся, это вредно 100%, да и потеря времени и резины на старте!
ilkari
производительность масляного насоса расчитывают на холостой ход.
поэтому ОПАСНО будет если давать нагрузку менее холостого хода, допустим 500-600 оборотов.
держать двигатель на 1000-2000 оборотах не опасно, но даже если и не вредно то нет смысла - никакой тяги нет.
а вообще давление масла на 1500 оборотах наверно маловато если сильно газовать, но для супер экономичной езды покатит.
Kotyara
Спасибо за ответы , просто теперь я буду уверен что для двигателя это не опасно , ну и не напрягаться по этому поводу Smile
ЮРИЙ 177
Kotyara писал(а):

Здравствуйте форумчане ! Задаю вопрос потому что постоянно люблю разгоняться на 1 и 2 на высокой частоте вращения двигла , так как при таком разгоне получается хорошая динамика при езде на светофорах. Не опасно ли это для двигла в плане ресурса и соответственно повышенного износа. Масло лью синтетику.



Самое главное: думай об окружающих, чтобы их не покалечить. Не носитесь как угорелые, пропускайте пешеходов и др. участников движения. Но как черепахи тоже не катайтесь. Всем удачи.
кеды глухаря
ЮРИЙ 177 писал(а):

Самое главное: думай об окружающих, чтобы их не покалечить. Не носитесь как угорелые, пропускайте пешеходов и др. участников движения. Но как черепахи тоже не катайтесь. Всем удачи.


Молодец, Юрий Smile
SergioG
Цитата:

Спасибо за ответы , просто теперь я буду уверен что для двигателя это не опасно , ну и не напрягаться по этому поводу



Опасно-не опасно, это не та терминология. Крайности вредны - двигатель не любит как низкие обороты, особенно под нагрузкой, так и высокие. Оптимальным считаются обороты максимального крутящего момента - для ВАЗовских двигателей этот примерно 3500 +-500, на них имеем минимальный удельный часовой расход топлива и минимальный износ поршневой группы, а также оптимальную работу всех остальных связанных системы. Так что если это возможно, лучше ездить с учетом таковых соображений.
С другой стороны, если задаться целью минимизировать именно износ поршневой группы, лучше держать обороты в районе 2000, при этом не допускать большой нагрузки на двигатель, т.е. педаль акселератора должна быть чуть нажата. Так можно двигаться по ровной хорошей дороге на 5 передаче, без подъемов и обгонов.
Следует все-таки учитывать, что повышенные обороты непременно вызывают несколько повышенный износ двигателя по сравнению с оборотами максимального крутящего момента. Паспортный ресурс двигателя указывается из расчета средних условий эксплуатации, при каковых повышенные обороты (выше 4500) скорее исключение из правил.
Учтите, кстати, классический способ загробить двигатель - на скорости 120 включить 2 передачу (если очень постараться то получится). ЭБУ не успеет отсечь подачу топлива и двигатель может очень быстро раскрутиться до 7000 и выше, от чего может нарушиться кинематическая связь клапанов с толкателями с получением удара поршнем по клапанам.
Z
SergioG писал(а):


Учтите, кстати, классический способ загробить двигатель - на скорости 120 включить 2 передачу (если очень постараться то получится). ЭБУ не успеет отсечь подачу топлива и двигатель может очень быстро раскрутиться до 7000 и выше, от чего может нарушиться кинематическая связь клапанов с толкателями с получением удара поршнем по клапанам.



Ну не сгущай краски. На карбе я например лично при такой скорости на 3 переключался и продолжал разгон :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

А вот на впрыске надо подумать, если включить ее сверху, то коробка принудительно раскрутит мотор высше 6200 /отсечка/. Думается при этом подача топлива отключится и от падения мощности обороты вцелом упадут достаточно быстро.

Я на 100% уверен, что в единичном испытании с мотором ничего страшного не произойдет. А вот с коробкой, а точнее с синхроном...
Z
Да, по высшесказанному - это не способствует продлению жизни мотора Very Happy

По жизни мотора вцелом - у чела была 103. Работала тяжко. За относительно небольшой кусок времени проехала 300 тык и мотор еще жил. Правда кормили его маслом хорошим. Ездил относительно спокойно.
ilkari
по поводу нарушения кинематической связи клапанов и распредвала (зависание клапанов) по утверждению Ковальчука опять же, возможно при оборотах выше 8000. если дальше то нужны титановые клапана и усиленные пружины.
про удар клапанов и поршней - у стандартных моторов есть немалый запас по высоте открытия клапанов, поэтому без проблем устанавливают спортивные верховые валы с большой высотой и фазой. Эта проблемма маловероятна. К тому же чтобы клапан достал таки до поршня на стандартном моторе ему нужно задать очень большое ускорение (мотор должен не просто крутиться на больших оборотах, а очень резко эти обороты набрать (быстрее 1 проворота коленвала), ударом короче. Учивывая что даже если на 120 км/ч включить 2 передачу и бросить сцепление скорее всего сцепление немного пробуксанет но мотор раскрутится не так быстро думаю это не возможно (ну колеса еще проскользят), в крайнем случае мне кажется произойдет обрыв ремня ГРМ. (...по моему это уже сказки всё...)

по поводу эффективных режимов полностью согласен.
обороты максмимального крутящего момента по ВСХ - оптимальные, но при должной нагрузке. Если нагрузка не высокая (экономичная , спокойная езда без прицепа) то лучше обороты держать поменьше (2-3тыс об) и газ послабее давить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы