Вентилятор радиатора (извините, если повтор) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#101:  Автор: vaz_2115i СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 22:51
Rover_61reg писал(а):

vaz_2115i
Стоп, не спеши, мухи отдельно, котлеты отдельно.
<...>
Т.е. если снять разъём с ДТОЖ и включить зажигание (в бошах может надо завести двигатель Pardon )


Rover_61reg, спасибо, именно, что включённое зажигание и заведённый двигатель в отношении к включению вентилятора - две разные вещи! От того и смешались мухи с котлетами. ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ТЕХ КТО НАСТУПИТ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ.
Все заработало, к сожалению само, причем как и полагается - во всех режимах, но ничего больше не делал...
Зато когда вылезет бяка снова - понятно где копать. Особо пригодятся описание из ссылок - ничего лучшего не видел. Спасибо.

PS: спецы диагносты рекомендовали заменить мозги на другие, причем на другую марку + "хвост" (проводку)...

#102:  Автор: ГрОзОткуда: Кузбасс СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 18:26
Smile Всем привет)))7го мая сего года стал обладателем 99й модели ВАЗа))проблема появилась в погожие денечки....закипел и не услышал звука вентиля:(начитавшись факов с вашего форума и накурившись схем вдоволь...начал с датчика ТОЖ ...далее крышка расширителя, сам расширитель собсно Smile термостат...
Не помогло))начал трясти проводку и релюхи))в итоге выяснилось что на вентиляторе нет "+" Razz синий провод уходящий в ЧЯ Pardon завтра поеду в гараж - попробую его заменить))

Как оказалось еще - снизу радиатор замазан чем-то типа сухой "сварки" и при замене тосола в нем обнаружились золотистые чехуйки....видимо герметик системы ОЖ(((
Вопрос: радиатор под замену или он ещё побегает? Smile

#103:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 19:33
vaz_2115i писал(а):

Спасибо.


Пожалуйста Drinks or Beer
ГрОз
ГрОз писал(а):

)в итоге выяснилось что на вентиляторе нет "+"


Сигнал работает?
ГрОз писал(а):

Вопрос: радиатор под замену или он ещё побегает?


Радиатор должен охлаждать ОЖ, при её прохождении через большой контур охлаждения. И при этом не течь.
Если уровень ОЖ не меняется (он колеблется в разумных пределлах нагрев/остывание) и при исправном термосе авто не пергревается (90-95 градусов при движении по трассе), то срочно менять радиатор не надо. Но из-за герметика в ОЖ зимой может перстать циркулировать ОЖ через печку.

#104:  Автор: ГрОзОткуда: Кузбасс СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 19:47
Rover_61reg писал(а):

Сигнал работает?


Rover_61reg писал(а):

Радиатор должен охлаждать ОЖ, при её прохождении через большой контур охлаждения. И при этом не течь.
Если уровень ОЖ не меняется (он колеблется в разумных пределлах нагрев/остывание) и при исправном термосе авто не пергревается (90-95 градусов при движении по трассе), то срочно менять радиатор не надо. Но из-за герметика в ОЖ зимой может перстать циркулировать ОЖ через печку.



Drinks or Beer уровень ОЖ не падает (течей нет) но....может его обьем меньше стал!?! Razz потому что тосолу при замене менее 7.8 л поместилось(( сигнал работает исправно, печка кипятком молотит при включении))
за термостат 400 ре пришлось выложить)))с понтом по немецкой технологии исполнен...

Ну а про + на вентиле выяснил методом "научного тыка")) подкинул с аккумулятора оба контакта - мослает...замкнул контакты датчика и накинул плюс - на разьем рядом с ветилем - тож мослает ....вот и грешу на провод в ЧЯ...
Пока висит перемычка с "+"АКБ на синий провод
Утром пока холодно - без ветиля)) с работы по жаре с откинутой колодкой ДТОЖ(((уж лучше с постоянным вентилем чем перегрев словить))
Но так чую скоро АКБ менять придется....вентиль ведь не с генератора мослалет по сути а с АКБ...

#105:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 20:14
ГрОз писал(а):

.вот и грешу на провод в ЧЯ...


Придётся разбирать ЧЯ и обжимку в разъёме нужно смотреть (провод может висеть на изоляции), в ЧЯ может быть сухая пайка (трещина вокруг контактной площадки) или обрыв/перегорание дорожки...
ГрОз писал(а):

вентиль ведь не с генератора мослалет по сути а с АКБ...


С АКБ на гену идёт толстый провод, при нормальном контакте и нормальном напряжении заряда - АКБ должен заряжаться.

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (20 Май 2011 20:18), всего редактировалось 1 раз

#106:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 20:16
ГрОз писал(а):

потому что тосолу при замене менее 7.8 л поместилось


Обычно - около шести лтров. При замене, влазит. Pardon

#107:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 20:21
andreyal553 писал(а):

Обычно - около шести лтров.


+1,
если поизвращаться при сливе (наклон авто) - 6.5 максимум.

#108:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 20:28
Rover_61reg писал(а):

если поизвращаться при сливе (наклон авто) - 6.5 максимум.


Саш,а, стОит, извращаться? Всего поллитруха.... Если не в жидкой валюте... 63
И, если, заливать концентрат.... Вообще - ниачём...

#109:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 20:33
andreyal553 писал(а):

Саш,а, стОит, извращаться?


Вопрос конечно интересный...Но иногда хочется сделать "тщательнее", но после того как прое..мудохаешься лишний час понимаешь, что старания были потрачены зря.
Это как помыть машину и поехать гонять по лужам.

#110:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 20:53
Rover_61reg писал(а):

Это как помыть машину и поехать гонять по лужам.


Ну, сравнить можно, только с натяжкой. Нужно быть маньяком. Чтоб, по возвращению из луж, вновь помыть машину. 63
А, вот,
Rover_61reg писал(а):

"тщательнее",


Проскакивали темы. "Подмерзает" тосол. Зимой, естественно. После ПРОМЫВКИ. Именно промывки. Остаётся вода. Полторашка, почти. Заливается тосол, хорошо не палёный, и..... разбавляется..... Pardon
Законы химии.
При заливки концентрата - такого не произойдёт. Сливаем тосол. Промываем систему. (Дистиллировкой, или водой). Заливаем 4 (четыре) литра концентрата. И доливаем водой, до уровня. Пропорция 50 на 50. ЖЕЛЕЗНО! Хотя это ИМХО. Может только я так делаю? Pardon

#111:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 21:27
andreyal553 писал(а):

Пропорция 50 на 50. ЖЕЛЕЗНО!


Андрей, помниться мы с тобой, даже как-то перхлёстывались в профильной ветке по этому поводу...
У нас с концентратами напряг, народ льёт, что найдёт подешевше...

#112:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 21:35
Rover_61reg
Да, не спора, ради. Drinks or Beer
Разбавление - происходит. Pardon
А, кому, что, куда лить - личное дело каждого. Smile

#113:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 21:42
andreyal553 писал(а):

Да, не спора, ради.


Мы и тогда мирно разошлись. Drinks or Beer
А температура замерзания ОЖ для нашего региона неактуальна (вода лишняя быстро испаряется)

#114:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 21:54
Rover_61reg писал(а):

Мы и тогда мирно разошлись


Не хватало- погрызться... Конкретно... Drinks or Beer 63 63 Из-за разбавления антифриза.... supercool
Rover_61reg писал(а):

А температура замерзания ОЖ для нашего региона неактуальна


Ну, регионы - разные бывают. У вас - тепло, у нас - холодно. И наоборот. Ладно. Не будем "морозами" мериться. 63 63 63

#115:  Автор: ГрОзОткуда: Кузбасс СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 18:40
Rover_61reg писал(а):

Придётся разбирать ЧЯ и обжимку в разъёме нужно смотреть (провод может висеть на изоляции), в ЧЯ может быть сухая пайка (трещина вокруг контактной площадки) или обрыв/перегорание дорожки...


Не в проводе дело оказалось) а реле в монтажном блоке... Smile эта релюха не срабатывает почему-то...
На ее исполняющие контакты приходит 12.7 В, а вот на исполняемых ноль по вдоль почему-то Pardon
Снял сам МБ...довольно эротическое занятие, скажу я вам)))нельзя ж было проводку на пару см длиннее сделать))особо ту которая в салон уходит Razz (нытье)))
В общем при замыкании реле пальцами вентиль мослает как положено при снятой колодке...а самостоятельно она работать не хочет
Pardon
И тут возникает вопрос: а та ли релюха там стоит??? У меня монтажный блок 2114-3722010-60. Там стоит четырехножковое реле с индексом на корпусе 75-.....
Сняв реле с сигнала попробовал поставить на место вентильного - ноль эмоций...
В итоге стало интересно, где ж нарыть инфу по тому, с каким индексом должны стоять реле в ЧЯ Razz потому что какая-то из реле стоит с индексом 90-....(сигнал или свет не помню) Drinks or Beer

#116:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 18:59
ГрОз писал(а):

Не в проводе дело оказалось) а реле в монтажном блоке... эта релюха не срабатывает почему-то...
На ее исполняющие контакты приходит 12.7 В, а вот на исполняемых ноль по вдоль почему-то


А причём тут реле? И должно ли оно там стоять?
Датчик не на радиаторе случайно? Такое было на старых системах, на новых - реле под бардачком, датчик рядом с термосом.
ГрОз писал(а):

аз - 21099i 2001г.в.


Поподробнее о типе системы впрыска...
зы: имхо ЧЯ менялся (реле поставили для камуфляжа, не понимая принципов работы), нужно вместо реле поставить перемычку (по силовым контактам) и прверить с одетой фишкой - карлосон молчит, со снятой - работает.

#117:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 19:06
а через сколько по "стандартам" должен начать молотить вентилятор? я его до сих пор не слышу, хотя на улице днем +27 жара. Стрелка на приборке в начале "зеленой зоны" постоянно, даже если ездиешь уже полчаса. Открываю капот, нижний патрубок радиатора вначале холодный, затем быстро нагревается - термос работает. Но на радиаторе рука уже не держит, возле датчика, горячо, но не 100 градусов, явно. У меня такое хорошее охлаждение и без вентилятора? сколько же надо поездить (или постоять) чтобы карлсон включился?))))
Стрелка температуры в таком положении на прогретой : (красным нарисовал) - получается у меня всегда 75 градусов движок?))))) (выше не растет)

Последний раз редактировалось: Niksea (21 Май 2011 19:46), всего редактировалось 2 раз(а)


47542524.jpg
Описание:
Размер файла: 3,47 KB
Просмотрено: 3168 раз(а)

47542524.jpg

#118:  Автор: ГрОзОткуда: Кузбасс СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 19:14
Rover_61reg писал(а):

А причём тут реле? И должно ли оно там стоять?
Датчик не на радиаторе случайно? Такое было на старых системах, на новых - реле под бардачком, датчик рядом с термосом.


Двигатель Ваз 2111,стоит европанель, 2 датчика - 1 на головке на показометр так понимаю, а второй за термосом стоит, он вентиль врубает вроде...Все верно, есть блок из трех релюх ))одна из них (вентильная) щелкает усиленнно при замыкании контактов ДТОЖ...но вентильное реле есть и в ЧЯ Razz какое из них чего запускает - хз

порывшись в нете выяснилось - что в таком ЧЯ НЕТ!?! реле ветилятора Razz хотя на крышке на К1 нарисован вентиль охлаждения ROFL и тут стало уж совсем интересно....[/i]

#119:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 20:04
ГрОз писал(а):

Все верно, есть блок из трех релюх ))одна из них (вентильная) щелкает усиленнно при замыкании контактов ДТОЖ...но вентильное реле есть и в ЧЯ какое из них чего запускает - хз


Вот всё и прояснилось. реле в ЧЯ - лишнее. Нужно поставить перемычку по силовым контактам 30 и 87

#120:  Автор: ГрОзОткуда: Кузбасс СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 20:10
Rover_61reg писал(а):

Вот всё и прояснилось. реле в ЧЯ - лишнее. Нужно поставить перемычку по силовым контактам 30 и 87


Drinks or Beer спасибо за совет))завтра и воткну))видимо прежний хозяин был изрядный любитель похимичить Pardon




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 5 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU