Страница 4 из 5
Rover_61reg
gutapuct писал(а):

Выкладываю фотки - прошу подсказать какой режим выбрать и куда какие провода подставлять к датчику? и в каких температурах мерить? каждые 10 градусов? или как?


Втыкаешь провода в cov и vOmmA (нижние по второй фотке), центральный переключатель в положение 2000 Ом и меряешь дачик без колодки по мере прогрева. А между ЭБУ и ДТОЖ прозвони провода с 48 ноги контроллера (он же массовый провод) и с 45 ноги контроллера (сигнал). Сопротивление проводов должно быть близко к нулю, а датчика меняться по таблице, по мере нагрева.
Dranik
gutapuct писал(а):

ну как я могу не догревать, если я закипаю!?


легко.
если тосол хавно то он просто раньше закипает чем успевает набраться 105гр.
Зы скажу так что 105гр это уже прилично и тосол если его заливаешь нужен отменного качества (не бодяга) иначе и получаешь картину, тосол кипит а 105гр тама и нету есно мозг и невидит 105гр чтоб врубить вентиль.
Как вариант пробывать залить хороший антифриз он держит температуру по больше и даже без пробки на бачке можно проверить набирается 105гр и включается вентиль или нет.
Rover_61reg писал(а):

Имхо недогреваешь ты её до такой температуры.


+1
pashu86
вколхозь термопару в радиатор (градусов на 90) и подключи вентилятор через неё прямо к акуму, все будет само работать без мозгов =)
gutapuct
pashu86 писал(а):

вколхозь термопару в радиатор (градусов на 90) и подключи вентилятор через неё прямо к акуму, все будет само работать без мозгов =)


это как? я просто из новичков
gutapuct
pashu86 писал(а):

вколхозь термопару в радиатор (градусов на 90) и подключи вентилятор через неё прямо к акуму, все будет само работать без мозгов =)


это как? я просто из новичков!
gutapuct
Rover_61reg писал(а):

Нужно проверить сопротивление датчика.



По схеме -нужно узнать сопротивление между выводами А и В и прикинуть с таблицей. Так же можно будет прозвонить 47 провод и массу на 17 (естественно при выключенном зажигании).



Мои сопростивления таковы по приборке:
~55-60C - 743 ом
~70C - 433 ом
90C - 243 ом
~100-105C - 168 ом
~110-115C - 160 Ом
~125C - 152 Ом

А как прозвонить провода 47 и 17? и что это вообще такое - прозвонить?
pashu86
gutapuct писал(а):

pashu86 писал(а):

вколхозь термопару в радиатор (градусов на 90) и подключи вентилятор через неё прямо к акуму, все будет само работать без мозгов =)


это как? я просто из новичков!



http://s04.radikal.ru/i177/1007/d2/fa3ab64b62f0.jpg - схема
http://www.avtomex.com/vaz2108/images/neispravnost/519/5.jpg - расположение датчика включения вентилятора
Nekracov
Подскажите, пожалуйста, а при какой температуре включается вентилятор? Чего-то он у меня часто включается.
andreyal553
Nekracov
ppc
Данные машины - в студию. Вариантов может быть масса. 102, 105, 107 градусов (для инжа). Для карбюра чуть другое....
Rover_61reg
gutapuct писал(а):

~55-60C - 743 ом
~70C - 433 ом
90C - 243 ом
~100-105C - 168 ом
~110-115C - 160 Ом
~125C - 152 Ом


А датчик правильные показания даёт. Good
Доходят ли они до ЭБУ? Вот в чём вопрос. Надо звонить (измерять сопротивление проводов) от разъёма ДТОЖ до разъёма ЭБУ.
Rover_61reg писал(а):

Втыкаешь провода в гнёзда coм и vOм mA (нижние по второй фотке), центральный переключатель в положение 2000 Ом и меряеш

сопротивление (придётся наращивать один из измерительных проводов, т.к. эбУ в салоне, а ДТОЖ под капотом.
Nekracov
Машинка у меня 2115 инжектор, 2006 года выпуска.
Rover_61reg
Nekracov писал(а):

2115 инжектор, 2006 года выпуска.


101 градус вкл, 97 выкл.
Nekracov
Сейчас на улице +15 градусов. После получасовой поездки стоял с работающим двигателем 15 минут. Так вентилятор включался каждый 2-3 минуты. А нормально ли это...
pashu86
gutapuct
У кого-нибудь есть Бортовой Компьютер (БК) в ПИТЕРЕ для понижения температуры включения радиатора?
Rover_61reg
gutapuct писал(а):

(БК) в ПИТЕРЕ для понижения температуры включения радиатора?


Бортовым компом этого не сделаешь. Вернее сделаешь, но пока БК подключен. Для постоянного понижения включения карлосона - нужно перепрошиваться.
Sheridan
если машина своя собственная проще БК себе купить,еще не раз поможет

Я вот панически боюсь перегрева у меня БК карлсона включает на 97.
p1982
Всем привет! Была у меня очень похожая проблема. Проверил всё и везде!!! Вообщем не знал уже куда сунуться! Решил всё- таки промыть систему охлаждения. Купил дрянь американскую, слил тосол, залил воду и эту самую дрянь, погонял где то с полчаса, слил всё это ( грязи было прилично), затем снова воду залил (чистую), чтобы вымыть оставшуюся грязь из системы,начал гонять и О ЧУДО!!!! Карлсон включился всё как положено при 105 градусах! После залил свежий тосол, всё работает как часы)))
Андрес
p1982 писал(а):

Всем привет! Была у меня очень похожая проблема. Проверил всё и везде!!! Вообщем не знал уже куда сунуться! Решил всё- таки промыть систему охлаждения. Купил дрянь американскую, слил тосол, залил воду и эту самую дрянь, погонял где то с полчаса, слил всё это ( грязи было прилично), затем снова воду залил (чистую), чтобы вымыть оставшуюся грязь из системы,начал гонять и О ЧУДО!!!! Карлсон включился всё как положено при 105 градусах! После залил свежий тосол, всё работает как часы)))


у меня система промыта, заменены ДТОЖ, реле..., снимаю фишку-работает, замыкаю контакты на реле-работает....

Может быть такое, что ЭБУ неправильно диагностирует температуру? То есть ниже.
Может этим объяснять затрудненный запуск в мороз? Когда заливались свечи...
Как это проверить?
GSVNN
Андрес писал(а):

Как это проверить?


Можно проверить при наличии БК. Он считывает температуру с ЭБУ, и с небольшой точностью можно по нему глянуть. Для большей точности надо сравнивать показания ЭБУ>БК с эталонным датчиком (можно обычным ртутным или спиртовым) погруженным в ОЖ. Главное не доводить ОЖ до кипения с открытой пробкой. supercool
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

БК. Он считывает температуру с ЭБУ, и с небольшой точностью можно по нему глянуть. Для большей точности надо сравнивать показания ЭБУ>БК с эталонным датчиком (можно обычным ртутным или спиртовым) погруженным в ОЖ.


Маленькая оговорка - в той же точке системы охлаждения.
Т.е.если макнуть ртутный термометр в бачок ОЖ - измерения будут некорректны.
vaz_2115i
А можно и мне помочь.
Внимательно перечитал ветку, но у меня что-то другое.
Анамнез: ВАЗ 2115i, двигатель 2111 инжектор, мозги ВРОДЕ Январь 5.1.
На диагностике все Ок, единственное заменили датчик заслонки.
После - плавают периодически обороты на ХХ, на холодную заводится моментом, на горячую надо погонять или педалью "газануть".
Но это терпимо, а вот вентилятор радиатора неадекватен.
Во время диагностики при мне довели температуру до "бульков" из бачка - вентилятор включился на той (не помню, вроде 107гр) температуре которая отображалась на мониторе, как было мне разъяснено - так прошиты мозги - ничего не изменить и так все как и положено. Дальше хуже, как только пошли тепленькие дни вентилятор не включался совсем - кипел на каждом перекрестке и пробке.
Залез под капот, обнаружил, что один провод разъема датчика температуры (на патрубке у термостата) болтается на волоске - перепаял "все красиво". Провел испытания - включил зажигание, отсоединил разъем - вентилятор не закрутился, разъем воткнул обратно. После некоторого пробега вентилятор закрутился, причем постоянно - включаешь зажигание - вентилятор не крутится, заводишь двигатель (холодный или горячий) – включается вентилятор и работает постоянно, глушишь двигатель – вентилятор крутится, останавливается после некоторого времени или при кратковременном включении зажигания.
Есть подозрения, что т.к. три датчика (воздуха, заслонки и датчика температуры) по схеме соединены вместе (?по массе?) и при том, что еще есть проблемы с оборотами и заводкой на горячую, возможно, что при плохой ОБЩЕЙ массе они друг друга шунтирую оттуда и набор глюков. Звякнул тестером одноименные провода трех датчиков – звонятся между собой и на массу (на клапанную крышку двигателя). Сопротивление сказать не могу, т.к. тестер включал на «бип режим прозвонки коротыша».
Дальше что делать?

Надо бы прозвонить еще провод от 48 ноги колодки мозгов до датчиков.
Кстати, должны ли вообще звонится общие зеленые провода этих трех датчиков на массу – по схеме они идут прямо в мозг (нога 48), а «мозг штука «темная» и исследованию не подлежит», поэтому не понятно 48 нога это масса или нет?
alexdriver
vaz_2115i писал(а):

Провел испытания - включил зажигание, отсоединил разъем - вентилятор не закрутился


твоя проблема в этом, для начала реши ее.
можно проверить проводку от ДТОЖ до мозгов, на них приходит сигнал от датчика , а если его нет то крутит карлосоном.
так же не помешает проверить проводку к вентилятору, реле вентилятора, и контакт на его предах
vaz_2115i
alexdriver писал(а):

vaz_2115i писал(а):

Провел испытания - включил зажигание, отсоединил разъем - вентилятор не закрутился


твоя проблема в этом, для начала реши ее.
можно проверить проводку от ДТОЖ до мозгов, на них приходит сигнал от датчика , а если его нет то крутит карлосоном.
так же не помешает проверить проводку к вентилятору, реле вентилятора, и контакт на его предах

Спасибо!
Но, в том то и дело, что реле, провОдка к вентилятору, сам вентилятор - все цело, т.к. он постоянно работает при заведенном двигателе (холодном и горячем).
Хотя уже не работает - я на выходных мерил датчик, «по приборам» стрелка часов температуры чуть выше 90гр., на датчике 211Ом. При охлаждении сопротивление растет. Т.е. датчик в порядке.
Еще хотел прозвонить провод от датчика к мозгам, но вскрытие показало, что у меня не Январь, а BOSCH 2111-1411020-40 (схему уже нашёл). Схемы под рукой не было, номер ноги не известен был - проверю позже. Снимал разъем с мозгов. Потряс провода.
Но, зараза, после этих манипуляций, опять перестал постоянно крутится вентилятор, а нагревать двигатель для теста (вдруг все заработало) уже не было возможности. И «Check-Engine» перестал гореть.
В соседней ветке «Невключается вентилятор охлаждения? боян но Загадочный!» написано «меряем опорное напряжение на разъёме -5В» - это так? Может и не надо звонить проводку до мозгов, а замерить разъем – на одном контакте должна быть масса, а на другом «-5В»?
Rover_61reg
vaz_2115i
Стоп, не спеши, мухи отдельно, котлеты отдельно.
Есть исполнительная цепь.
На вентилятор подан постоянно плюс, через предохранитель F7 в ЧЯ. Если сигнал работает - пред целый.
Далее реле управляется мозгом (ЭБУ), при достижении на ДТОЖ определённой температуры (это другая измерительная цепь).
При её обрыве или КЗ включается аварийный режим в ЭБУ и карлосон начинает крутиться.
Т.е. если снять разъём с ДТОЖ и включить зажигание (в бошах может надо завести двигатель Pardon ) то ЭБУ включит реле напостоянную.
Точка. ЭТО должно работать. Ищем плохие контакты во всех разъёмах и проверяем реле.
Потом наступает вторая часть - собственно проверка температуры включения при 105 градусах и отключение на 101 градусе.
Схем полно вот ссылки на похожие ЭБУ (принцип тот же, номера выводов и цвет проводов могут отличаться).

http://chipdiagnost.narod.ru/p0115.html
http://chipdiagnost.narod.ru/p0480.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы