Страница 1 из 1
Andriy
Созрел для подтяжки ремня ГРМ. На холодную ремень заметно провисал, на горячую тоже был слабоват. Прочитав мануалы по подтяжке, решил занятся этим вопросом самостоятельно. Из приспособлений для регулировки был только спец. ключ. Величину натяжения ремня проверял "на глаз". После первой попытки ремень подвывал, ослабил. Вроде нормально. Все собрал. Теперь появились посторонние звуки, похожие на переодичные подвывания (т. е. воет с равномерными паузами). Вероятнось, что перетянут ремень, мала, т. к. "на горячую" прогиб ремня составляет не менне 5 мм.
Также после подтяжки, по ощущению, уменьшилась приемистость и тяговитость двигателя. Похоже, что и расход увеличился. На холостых было около 0.6-0.7 л/час, а сейчас - 0.9-1.0. По трассе - аналогично.
Подскажите, в чем может быть причина таких изменений?
ВАЗ 21103, 14 тык. "Штат" ошибок не выдает.pray:
egor
Andriy писал(а):

Созрел для подтяжки ремня ГРМ. На холодную ремень заметно провисал, на горячую тоже был слабоват. Прочитав мануалы по подтяжке, решил занятся этим вопросом самостоятельно. Из приспособлений для регулировки был только спец. ключ. Величину натяжения ремня проверял "на глаз". После первой попытки ремень подвывал, ослабил. Вроде нормально. Все собрал. Теперь появились посторонние звуки, похожие на переодичные подвывания (т. е. воет с равномерными паузами). Вероятнось, что перетянут ремень, мала, т. к. "на горячую" прогиб ремня составляет не менне 5 мм.
Также после подтяжки, по ощущению, уменьшилась приемистость и тяговитость двигателя. Похоже, что и расход увеличился. На холостых было около 0.6-0.7 л/час, а сейчас - 0.9-1.0. По трассе - аналогично.
Подскажите, в чем может быть причина таких изменений?
ВАЗ 21103, 14 тык. "Штат" ошибок не выдает.pray:


В первый раз когда я подтягивал ремень (полез без советов и спец ключей) при непредусмотрительно большом ослаблении ремня один из шкивов перескочил на пару зубьев заметил и исправил, но попарился . Возможно так получилось и у тебя , сравнивал метки? Больше вариантов для данных симптомов нет . Скорее просто совпадение дело в другом. На глаз подтягивать как бы тоже нехорошо..
Andriy
А вот это действительно может быть, спасибо за идею. При отпускании гайки ролика ремень существенно ослабился, возможно перескочил. Завтра попытаюсь проверить.
oleg_2112_
Кстати, насчет подтяжки ремня. Вот, например, у меня он явно прослаблен.

Сейчас на холодную после нажатия пальцем вообще провисает на несколько миллиметров. Т.е. окрываешь колпачок, надавливаешь пальцем посильнее, отпускаешь -- ремень так и остается провисать, болтаясь на несколько миллиметров. На горячей (после поездки) ничиго не болтается, но все равно, натяжение явно слабее описанных в мурзилке 5.5мм/10кг.

Так вот, пробовал натягивать ремень -- начинает гудеть. В гарантийном сервисе его ослабляют назад. Говорят -- так надо. Сейчас все настроено так, что на холодной не бьет по кожуху, на горячей не воет. Но натяжение при этом как описано выше, явно недостаточно.

Странно это. Опасаюсь проворота ремня. Что делать?
Andriy
Как правильно подсказал egor, метки на самом деле сбились. Шкив распредвала, что расположен ближе к салону авто, сместился на 3 зуба влево. Сложность состояла в том, что нужно было рассмотреть метку на шестерне коленвала, для чего необходимо снять шкив привода генератора. Мне удалось избежать этой операции. Все обошлось снятием воздушного фильтра и совмещением меток на маховике. Правда, рассмотреть метку через щель между термостатом и жгутом проводов оказалось непросто, нужен был фонарик. В конце-концов мне это удалось и метки встали на свои места. Ремень опять подтягивал "на глаз". После запуска двигателя воя нет, прогрел до 70 градусов - все в норме. Динамику пока не проверял. Проверю - отпишу.
Andriy
oleg_2112_ писал(а):

Кстати, насчет подтяжки ремня. Вот, например, у меня он явно прослаблен.

Сейчас на холодную после нажатия пальцем вообще провисает на несколько миллиметров. Т.е. окрываешь колпачок, надавливаешь пальцем посильнее, отпускаешь -- ремень так и остается провисать, болтаясь на несколько миллиметров. На горячей (после поездки) ничиго не болтается, но все равно, натяжение явно слабее описанных в мурзилке 5.5мм/10кг.

Так вот, пробовал натягивать ремень -- начинает гудеть. В гарантийном сервисе его ослабляют назад. Говорят -- так надо. Сейчас все настроено так, что на холодной не бьет по кожуху, на горячей не воет. Но натяжение при этом как описано выше, явно недостаточно.

Странно это. Опасаюсь проворота ремня. Что делать?



У меня аналогичная ситуация была. После подтягивания по книжке, ремень завыл. Ослабил. Сейчас на холодную ремень немного провисает, но за кожух не задевает. А на горячую - натянут в норме.
Stani
А чего за ремни, которые провисают?
oleg_2112_
Andriy писал(а):

Как правильно подсказал egor, метки на самом деле сбились. Шкив распредвала, что расположен ближе к салону авто, сместился на 3 зуба влево. Сложность состояла в том, что нужно было рассмотреть метку на шестерне коленвала, для чего необходимо снять шкив привода генератора. Мне удалось избежать этой операции. Все обошлось снятием воздушного фильтра и совмещением меток на маховике. Правда, рассмотреть метку через щель между термостатом и жгутом проводов оказалось непросто, нужен был фонарик. В конце-концов мне это удалось и метки встали на свои места. Ремень опять подтягивал "на глаз". После запуска двигателя воя нет, прогрел до 70 градусов - все в норме. Динамику пока не проверял. Проверю - отпишу.



А чем ты крутил коленвал в процессе ?
Yurchello
Ну вы блин дёте!!! как можно не заметить проскока на три зуба???SmileSmile
Для вас ребятки один совет-автосервис !!!
А мануалы читать надо внимательнее: ослаблять натяжной ролик можно только когда метки совмещены
это позволяет избежать гимора с проскоком,
тоже касается и прогиба т.е. проверять натяжение ремня только когда усё на метках!!! Это из-за
петли которая образуется в момент поворота шкивов. Многие любят проверять с утра натяжение
ремня и приходят в ужас от этой самой петли,начинают подтягивать-перетягивать,а то что если
поставить шкивы на метку и проверить натяжку в голову никому почему то не приходит. 8-)
Andriy
Yurch_112 писал(а):

Ну вы блин дёте!!! как можно не заметить проскока на три зуба???SmileSmile
Для вас ребятки один совет-автосервис !!!
А мануалы читать надо внимательнее: ослаблять натяжной ролик можно только когда метки совмещены
это позволяет избежать гимора с проскоком,
тоже касается и прогиба т.е. проверять натяжение ремня только когда усё на метках!!! Это из-за
петли которая образуется в момент поворота шкивов. Многие любят проверять с утра натяжение
ремня и приходят в ужас от этой самой петли,начинают подтягивать-перетягивать,а то что если
поставить шкивы на метку и проверить натяжку в голову никому почему то не приходит. 8-)



Тока не надо наезжать, корми сам дармоедов. Хотел на сервисе было подтянуть, но как уже здесь писал, посмотрели удивлёнными глазами и спросили зачем его вобще подтягивать (был не в одном сервисе, отчаился). А мануалы бывают разные, у меня их два, но конкретно ничего ни в одном не написано. И скажи что ты сразу всё делал правильно с первого раза.
ГМП
Тока не надо наезжать, корми сам дармоедов. Хотел на сервисе было подтянуть, но как уже здесь писал, посмотрели удивлёнными глазами и спросили зачем его вобще подтягивать (был не в одном сервисе, отчаился). [b]


А гнутые клапана Вы на своей 103-й (после обрыва ремня, подтянутого "НА ГЛАЗ"- рвется, как два пальца об лед...) тоже
сами будете менять???
Very Happy
Andriy
ГМП писал(а):

Тока не надо наезжать, корми сам дармоедов. Хотел на сервисе было подтянуть, но как уже здесь писал, посмотрели удивлёнными глазами и спросили зачем его вобще подтягивать (был не в одном сервисе, отчаился). [b]


А гнутые клапана Вы на своей 103-й (после обрыва ремня, подтянутого "НА ГЛАЗ"- рвется, как два пальца об лед...) тоже
сами будете менять???
Very Happy


Да, в случае если , не дай Бог, случиться, сам, класику я знаю как свои пять, не раз менял прогоревшие клапана, перепрессовывал втулки.
А то почему я решил подтянуть собственными силами можешь прочитать здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=211979&highlight=#211979
У нас легче найти нормальный сервис на BMW, Мерседес и другие дорогие иномарки чем по ВАЗу.

Для oleg_2112_, прокручивал поддомкраченным колесом, для этой процедуры желательно два человека - не легко поймать метку.
FAN_2
Stani писал(а):

А чего за ремни, которые провисают?


ваз 2112, там блин на холодную страшно смотреть, ремнь на 1 см наверно прогибаеться, а на горячую смотриш вообще нет прогиба вот он и воет у меня на горячую, боюсь его блин ослаблять сильно а то на холодную ну прямо страшно на него смотреть как его колбасит.
Но делать нечего надо ослаблять помаленьку, самые правильные ремни по моему делает балаково.
Andrey 2112
ТОже самое, подтянул римень, НЕ САМ в сервисе, умерла помпа и ролики...вывод: ослаб римень, прогрей двигатель без кожуха чтобы время не тратить и быстренько самую малость натянуть, но не как не на холодный ремень!
oleg_2112_
Yurch_112 писал(а):



ослаблять натяжной ролик можно только когда метки совмещены
это позволяет избежать гимора с проскоком,
тоже касается и прогиба т.е. проверять натяжение ремня только когда усё на метках!!! Это из-за
петли которая образуется в момент поворота шкивов. Многие любят проверять с утра натяжение
ремня и приходят в ужас от этой самой петли,начинают подтягивать-перетягивать,а то что если
поставить шкивы на метку и проверить натяжку в голову никому почему то не приходит. 8-)



Так, можно здесь чуток поподробнее? Читал долго, моного думал. Все равно никак не могу понять, как то или иное положение меток вокруг соей оси может влиять на результат проверки натяжения ремня ? Там же все круглое -- и шкивы, и ролики. Какая разница, где в данный момент находятся метки ? (Если шкивы круглые, конечно Wink )

Что за петля, которая образуется в момент поворота шкивов ?
Yurchello
oleg_2112_ писал(а):



Так, можно здесь чуток поподробнее? Читал долго, моного думал. Все равно никак не могу понять, как то или иное положение меток вокруг соей оси может влиять на результат проверки натяжения ремня ? Там же все круглое -- и шкивы, и ролики. Какая разница, где в данный момент находятся метки ? (Если шкивы круглые, конечно Wink )

Что за петля, которая образуется в момент поворота шкивов ?


Положения распр. валов в разные моменты поворота имеют разные нарузки относительно друг др. Это и приводит к некой слабине ремня между шкивов.
На заведённой машине(как правило на холодную, и прослабленном ремне) мы можем наблюдать колебания ветви ремня между шкивов даже на хх,а особенно при перегазовках. Я тут как то писал про народный способ натяжки ремня, он на этом и основан что когда заводишь холодный двигатель на хх колебания ветви должны быть видны на глаз, но не доставать до пластмассового кожуха, через 3-5 минут работы двигателя колебания проходят. А на прогретую так вобще всё в идеале.
Оптимальный момент для натяжки - когда шкивы на метках.
А вобще меньше думай больше делай! Покрути, пощупай сам всё поймёшь 8-)
oleg_2112_
Yurch_112 писал(а):

oleg_2112_ писал(а):




Что за петля, которая образуется в момент поворота шкивов ?


....

Оптимальный момент для натяжки - когда шкивы на метках.
А вобще меньше думай больше делай! Покрути, пощупай сам всё поймёшь 8-)



Ок, Спасибо! Будет время, загляну туда еще разок.
LDA
Ознакомившись с информацией размещенной, на интернетовских сайтах автомобильной тематики можно сделать вывод о том, что вопрос о контроле усилия натяжения ремня ГРМ двигателей автомобилей остается актуальным и особенно он актуален при обслуживании новых шестнадцатиклапанных двигателей, где требования к состоянию ремня очень жесткие, а его обрыв приводит к дорогостоящему ремонту. При этом проблема существует не потому, что нет методик контроля или отсутствуют технологии выполнения подобных операций. Проблема остается потому, что в сфере технического обслуживания автомобилей нет простых и дешевых приборов позволяющих быстро и качественно выполнять работы по регулировке и контролю усилия натяжения ремня. Существующие механические инструменты регистрирующие прогиб ремня при нормированном усилии не нашли широкого распространения в связи с неудобством использования и большой погрешностью получаемого результата. Этим объясняется тот факт, что основной метод который применяется на СТО в том числе и фирменных СТО ВАЗа, а также в гаражных ремонтных мастерских это метод контроля натяжения ремня рукой. Понятно, что при обслуживании современных двигателей, этот метод недопустим. В настоящее время заводы изготовители автомобилей рекомендуют при регулировании натяжения ремня ГРМ использовать частотный метод контроля усилия натяжения. Метод основан на регистрации частоты колебания ремня вызываемой легким ударом по ремню как по гитарной струне. Колебания ремня снимаются с помощью специального зонда и регистрируются электронным частотомером. Этот бесконтактный метод измерения позволяет получить результат контроля с высокой точностью и быстро и качественно выполнить работу. При использовании данного метода контроля проблема заключается в том, что для того чтобы зарегистрировать и измерить частоту колебания ремня протекающего в течение десятой доли секунды необходимо применить современный компьютеризированный частотомер способный запомнить и рассчитать параметры краткого во времени колебания. Огромный парк электронносчетных частотомеров и частотомеров на основе мультитестеров с высокой точностью измерения не способен измерять частоту кратковременного колебания. Этим можно объяснить то, что найти практическое применение частотного метода контроля натяжения ремня ГРМ в нашей сфере технического обслуживания автомобилей очень сложно, а также факт живучести метода контроля рукой. Но проблему можно и нужно решить, при этом решение может быть простым доступным и дешевым, которое позволило бы использовать при реализации метода частотомер любого типа, измеряющий частоту нижнего диапазона с точностью ?1гЦ.
Реализовать частотный метод контроля с использованием обычных частотомеров, можно разработав электронный адаптер, включаемый между зондом и частотомером. Сформулируем требования к адаптеру:
1- Из кратковременного пакета импульсов поступающих с зонда необходимо выделить один контрольный импульс, например третий по счету с тем, чтобы исключить влияние удара по ремню на собственную резонансную частоту колебания ремня.
2- Измерить длительность (период колебания Т=1/F) контрольного импульса и запомнить эту величину.
3- Используя автономный генератор организовать генерацию колебания с периодом равным периоду контрольного импульса в течение 10 секунд необходимых, для того чтобы измерить частоту колебания частотомером любого типа.
Вот и все, проведя легкий удар по ремню, мы в течение 10 секунд самым обычным частотомером проводим измерение частоты колебания генератора, частота колебания которого синхронизирована частотой колебания ремня. Эта идея, оформленная в виде блок-схемы, приведена на рисунке. Устройство малогабаритно, выполнено на распространенной 555 серии микросхем.
Применение этого устройства позволяет быстро и качественно выполнить работу по регулировке усилия натяжения ремня ГРМ с соблюдением жестких требований заводов изготовителей, обеспечив при этом ремню долгую и надежную работу.

gor@unilnet.com
vladimir215
Цитата:

Эта идея, оформленная в виде блок-схемы, приведена на рисунке.



Посмотреть-то можно ?
MAK-21113_21093i
LDA писал(а):

заводы изготовители автомобилей рекомендуют при регулировании натяжения ремня ГРМ использовать частотный метод контроля усилия натяжения. Метод основан на регистрации частоты колебания ремня вызываемой легким ударом по ремню как по гитарной струне. Колебания ремня снимаются с помощью специального зонда и регистрируются электронным частотомером. Этот бесконтактный метод измерения позволяет получить результат контроля с высокой точностью и быстро и качественно выполнить работу.


При какой температуре?
gl2112
vladimir215 писал(а):

Цитата:

Эта идея, оформленная в виде блок-схемы, приведена на рисунке.



Посмотреть-то можно ?



Этоже реклама в чистом виде.
NIK-05
Мужики,я ваше из классики,но вот ни как не пойму почему на ваших передовых 16-кл натяжение нужно контролировать? У меня 2105 тоже с ременным мотором,так там нужно просто ослабить крепление ролика и провернуть коленвал на один оборот и пружина сама поджимает ролик на нужное усилие и тем самым устанавливает нужное натяжение.
2 Andriy. Привет земляк. Very Happy
_2112_
NIK-05 писал(а):

Мужики,я ваше из классики,но вот ни как не пойму почему на ваших передовых 16-кл натяжение нужно контролировать? У меня 2105 тоже с ременным мотором,так там нужно просто ослабить крепление ролика и провернуть коленвал на один оборот и пружина сама поджимает ролик на нужное усилие и тем самым устанавливает нужное натяжение.
2 Andriy. Привет земляк. Very Happy



Нда, дела... Вот бы и нам так Wink
Yurchello
NIK-05 писал(а):

Мужики,я ваше из классики,но вот ни как не пойму почему на ваших передовых 16-кл натяжение нужно контролировать? У меня 2105 тоже с ременным мотором,так там нужно просто ослабить крепление ролика и провернуть коленвал на один оборот и пружина сама поджимает ролик на нужное усилие и тем самым устанавливает нужное натяжение.



Не путай божий дар с яичницой. 8-)
dimichga
Я вот тоже решил подтянуть ремень.Пробег 67000,ремень менял на 47000.Снял кожух смотрю надо подтянуть.Подтянул, на горячей машине появился гул.Стал разбираться ,оказалось при ослаблении ремня гул перестает. Вывод: поменял натяжной и промежуточный ролики, натянул ремень, посторонних звуков нет все в норме.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы