Страница 1 из 1
Слава Ц
Привет всем
Сегодня на ТТК в Москве в районе Савеловского стоял в пробке. Как всегда прогрелся до 105 град., включился вентилятор, сбросилась температура до 100.
Через 2 минуты увидел зловещий пар из-под капота. Температура по БК была 103 град. Сразу заглушил авто и под капот. Там увидел, что все мокро и что откуда-то бежит струя. Расширительный бачок был пуст. Когда приоткрутил пробку появился антифриз (сбросилось давление). Потом я нащупал, что порвался нижний патрубок радиатора охлаждения, сантиметрах в 4-х от термостата.
Хорошо, что стоял на уклоне, тогда я из крайнего левого накатом съехал на обочину. Мужичок на Таврии из Белгородской области (спасибо ему) дал изоленту, которой я перемотал патрубок. Потом я в аптеке попросил воды, которую и залил в двигатель.
Патрубок разоравался "на буквах" EPDM, которые были на нем выдавлены, конкретнее на букве "Е".
Прикинул, что я потерял 2,5-3 литра антифриза от полностью заправленной системы.

Вопросы.
1. Что может быть с ГБЦ при такой потере антифриза? (больше всего за нее волнуюсь).
2. Какие могут быть последствия для двигателя.
kotmu
Слава Ц писал(а):

Вопросы.
1. Что может быть с ГБЦ при такой потере антифриза? (больше всего за нее волнуюсь).
2. Какие могут быть последствия для двигателя.



ничего. волноваться не стоит. у меня сеструха кипялила до 135* и все пучком Smile
торантино
Только антифриз новый залей. Зимой кристализаваться будет. Если у тебя ещё какой нибудь патрубок или бачок порвёт в ближайшее время то может быть прокладке кердык. Уменя так было на москвиче . То же думал патрубки старые а оказалось прокладка гбц. Патрубки заменил радик порвало. Pardon
Слава Ц
торантино писал(а):

Если у тебя ещё какой нибудь патрубок или бачок порвёт в ближайшее время то может быть прокладке кердык. Уменя так было на москвиче . То же думал патрубки старые а оказалось прокладка гбц. Патрубки заменил радик порвало. Pardon



Это потому что газы в СО идут?

Нет, это исключено, т.к на горячем двигателе патрубки у меня всегда твердые (крышка сбрасывает давление).
Тут именно бракованный патрубок, т.к. порвался строго по выштамповке.

Главное для меня знать, чтобы с головой все было тип-топ.
andreyal553
Слава Ц
Особо дёргаться не стОит. Температура не та, чтоб бошку повело. На патрубки - нужно обратить внимание. Вплоть до замены всех.
Слава Ц
В-общем, сейчас выяснил, что потерял 2,5 литра.
Прикинул на глаз - уровень АФ в ГБЦ был на уровне датчика температуры приборки, трещина в патрубке на этом уровне.
Патрубки уже взял новые (качественные - надписи четкие, нанесены краской, а срез патрубка ровный и аккуратный).
Завтра поставлю.

А на какой температуре ведет ГБЦ?
andreyal553
Слава Ц писал(а):

А на какой температуре ведет ГБЦ?


Ну это лотерея... Если успел заметить начало вскипания - не поведёт. Кто-то проё пропускает сей момент. И прут далее. Вот здесь может возникнуть перегрев, с последствиями.
projectX
Слава Ц писал(а):

В-общем, сейчас выяснил, что потерял 2,5 литра.


Если доливал столько же воды сливай все н...й и лей новый антифриз.Лето говорят жаркое будет,экономить на мелочах не стоит Smile
BorisN
сменить тосол надо хотя бы из-за того, что помпа может навернуться резко. Когда у меня это произошло, месяца через два-три после долива, продавец продавший помпу, услышав подробности - резко со стружкой , спросил, доливал ли я воду
Guzh
Хомуты штатные выкинь сразу если уж патрубки будешь менять, а когда будешь покупать новые смотри чтобы края были утолщенные, не острые и место зажима чтобы тоже было аккуратно обработано - обычно в месте расположения червячного механизма и перетирает.
Слава Ц
Вчера вечером заменил патрубки, поставил хомуты АВА. Прошлые АВА 7 лет у меня прослужили.
Еще раз посмотрел на разрыв старого патрубка и понял, что в момент, когда у меня вытекал антифриз, жидкость в ГБЦ была - значит перегрев ей не грозил. Посему я спокоен.
На неделе обязательно куплю БК с функцией установки Темп включения карлсона. 105 град. - может и нормально, но мне не комфортно видеть, когда темп растет в пробке. Поставлю комфортные 97 град. В-общем, вчера я и собирался заехать купить БК, но утечка спутала карты.

Спасибо всем, кто откликнулся.
Guzh
Забей на специальный БК, его кстати можно купить и не особо дорогой - рекомендую орионовский. Чтобы быть спокойным поставь тумблер принудительного включения вентилятора - у меня такой стоял на карбовой девятке и признаться при работающем датчике и всем остальном я сам частенько его включал стоя в пробке еще до того как срабатывал датчик темпратуры. Самостоятельно поддерживать заданную температуру даже довольно интересно. gpn
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы