Страница 1 из 2
bob56
Добрый Вечер Товарищи. Менял сегодня резину на летнюю и при откручивании правого переднего колеса заметил что болт один выкрутился с металлическими опилками(наверное я его так закрутил). Пробовал закрутить новый болт - мнет резьбу. Домой приехал с колесом, закрученным на три болта(чтобы спросить у автолады совета). Могу закрутить болт туда, но это будет последний раз. Осенью менять ступицу придется. Чем чревата езда на трех болтах? колесо не отвалится? Есть опыть подобной езды? Можно какнить километров 500 етьездить хотябы? Чего делать товарищи?
MG_And
Ну на трёх болтах я ездить бы долго не стал, неизвестно как на ямах будет вести себя такое колесо, как никак четырёх болтовое, получается закреплено только на половину, может даже будет кривить ступичную часть диска.
Можно и резьбу под болт большего диаметра нарезать, можно и ступицу махнуть.
Dranik
bob56 писал(а):

Осенью менять ступицу придется


да уж пожалуй не осенью а в самое ближайшее время
ибо
MG_And писал(а):

Ну на трёх болтах я ездить бы долго не стал, неизвестно как на ямах будет вести себя такое колесо, как никак четырёх болтовое, получается закреплено только на половину, может даже будет кривить ступичную часть диска.


+1
недураки прикрутили же на 4 болта.
bob56 писал(а):

Можно какнить километров 500 етьездить хотябы?

да можно то можно , тока оно тебе нужно Pardon
bob56 писал(а):

Чего делать товарищи?


ступицу менять и всего делов то.
Iv-2108
Под больший диаметр не получится - придется еще и в диске отверстие под увеличенный болт рассверливать.
Rover_61reg
bob56
Ремонтную шпильку поставить можно, но токарь запросит за работу денег количество соизмеримое с ценой новой ступицы.
Александр 78
спупу под замену - это +100
ДюКЧ
ну чего вы гоните? пусть автор прогонит резьбу метчиком, затянет моментом, там видно будет. по моему опыту раньше резьба болта сдается, чем ступицы(гайки).
Dsoftgroup
ДюКЧ писал(а):

ну чего вы гоните? пусть автор прогонит резьбу метчиком, затянет моментом, там видно будет. по моему опыту раньше резьба болта сдается, чем ступицы(гайки).


+100 спешить нечего, резьбу прогнать, может и нормально все закрутится
bob56
завтра попробую метчиком её. по результатам отпишусь.
bob56
Вобщем сделал. Было замято милиметров 5 резьбы, прошелся метчиком. Особо сильно болт не затягивал. У ключа рычаг 30см., рукой нажал до упора и без фанатизма, не знаю, момент это или нет. На все ушло минут 20. Кому интересно - метчик 12мм, шаг 1,25.
bob56
метчик обязательно маслом смазать надо перед работой
ДюКЧ
и горло пивом! Drinks or Beer не забывай проверять затяжку!
Junglist
динамо ключом на 9 кило затяни и всё.
Zver_042
Junglist писал(а):

динамо ключом на 9 кило затяни и всё.


+1 Всегда так делаю Smile
Но тут тоже есть нюансы к сожалению.
Приведу пример. У жены на акценте осенью когда ставил зимнюю резину,оборвало шпильку(в гайке осталась) на правом переднем. Кое как на оставшейся в ступице части шпильки сделал заход на резьбе.Закрутил гайку на 5 оборотов(шаг там 1,5 мм,то есть примерно 7 мм полезной длинны) и занянул динамометром в 100 ньютон. Когда ставил летние колёса,как и ожидалось стало хуже. На летнее литьё гайка накрутилась всего на 2,5 оборота,это уже совсем слёзы,но всё равно затянул её также на 100Нм и она держит,но по любому в выходные будет секас по замене шпильки.
А вообще идею с метчиком полностью поддерживаю,ибо это гораздо проще,чем ступицу менять.
Junglist
Zver_042 писал(а):



так шпильку заменить не так геморно вроде, тем боее если она из ступицы торчит.
а то что 9 кило - так это на исправной машине, в каких-то экзотических ситуациях по обстоятельствам Smile
Zver_042
Junglist писал(а):

так шпильку заменить не так геморно вроде, тем боее если она из ступицы торчит


Шпилька там не вкручена,а вставляется с "задней" стороны ступицы и вгрызается шлицами в тело ступицы.То есть для замены её народными методами,надо снять суппорт,тормозной диск и отгибать щит тормоза в одном месте(потом аккуратно загибать обратно,сделаешь криво,суппорт обратно не поставишь),по мурзилке вообще ахтунг,пол подвески разбирать hehe Особенности акцентеводства Pardon
Но написал я к тому только,что если гайка(болт) закручен правильным моментом и держит,ещё не гарантия надёжной фиксации.Но тут уже каждый смотрит по месту и опыту на состояние конкретной резьбы. Smile
bob56
Всё же интересно, а на трех болтах держаться колесо будет? есть у кого нить опыт?
Zver_042
bob56 писал(а):

Всё же интересно, а на трех болтах держаться колесо будет? есть у кого нить опыт?


Есть опыт по молодости supercool Будет какое то время держаться,но с семьёй я бы сейчас так ни за что не поехал.Ибо есть опыт замены ступицы в дороге(правда на шестёрке,там это проще гораздо).Но повторять подвиги "пацана зелёного",которым я тогда был,очень не рекомендую Smile
алекс спб
bob56 писал(а):

Всё же интересно, а на трех болтах держаться колесо будет? есть у кого нить опыт?



на классиге по 2 болта на колеса,по деревне ездил
нормально как обычно идет
но если болт лопнет в повороте где или на мосту..лучше не думать
Zver_042
алекс спб писал(а):

но если болт лопнет в повороте где или на мосту..


Может просто с мясом из ступицы вырвать оба Smile
алекс спб
чтобы вырвало 12 резьбу,надо очень постараться
но если она лысая-может
да скорее болт лопнет,в последний раз когда покупал-они из какого то мягкого и теплого были отлиты
Zver_042
алекс спб писал(а):

чтобы вырвало 12 резьбу,надо очень постараться


На двух болтах если,то легко и непринуждённо!Даже стараться особо не нужно.Я это не как теоретик говорю Wink В ступице, мужик не особо сильный,крестовым балонником сорвать эту резьбу может запросто при желании. Кроме того глубина рабочей части резьбы в ступице не так велика,то есть одно дело сорвать М12 если болт заходит на глубину 30 мм,это слоржно довольно,а если на 10мм к примеру?
D_Diesel
Ездить на трех болтах конечно можно, и даже долго - но это небезопасно.
алекс спб
Zver_042 писал(а):

алекс спб писал(а):

чтобы вырвало 12 резьбу,надо очень постараться


На двух болтах если,то легко и непринуждённо!Даже стараться особо не нужно.Я это не как теоретик говорю Wink В ступице, мужик не особо сильный,крестовым балонником сорвать эту резьбу может запросто при желании. Кроме того глубина рабочей части резьбы в ступице не так велика,то есть одно дело сорвать М12 если болт заходит на глубину 30 мм,это слоржно довольно,а если на 10мм к примеру?



сорвать и вырвать-немножко разные вещи
лично ломал 14мм сверло,когда лежал на дрели и его закусило wwow
чтобы вырвать болт наружу ступицы,надо постараться
а вт сорвать(провернуть)в ней на порядок легче
bob56
Сильно уменьшается надежность восстановленной с помощью метчика резьбы? если учитывать что не вся сорвана была, а например половина?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы