Страница 2 из 3
Qiller
РВВ писал(а):

Подскажите люди на 2110 с 14 колёсными дисками какого размера надо ставить колодки.



Эта тема уже действительно неоднократно бурно обсуждалась.
Очень советую просмотреть тему:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=24119&highlight=

и

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23969&highlight=


Как резюме - если у тебя 14" тормозные диски, то советую ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить соответствующие колодки под 14" диски.
:cool: Отговорка, что наши их (колодки под 14") не выпускают не катит. В каталогах ВАЗа эти колодки предусмотрены, и если производителям лень их выпускать, Sad то это их проблемы и не повод ставить нештатные колодки под 13".
Оно того стоит. :cool:
Есть одно но! Если у тебя до этого стояли колодки под 13" на 14" тормозных дисках, то, к сожалению, придётся менять диски на новые, т.к. наверняка уже образовалась "ступенька" между используемой поверхностью диска, при 13" колодках, и неиспользуемой частью диска, которая начинает работать именно при 14" штатных колодках.

Картинка: http://www.qiller.narod.ru/ProSport.html




Удачи! Very Happy

Последний раз редактировалось: Qiller (21 Января 2004 11:58), всего редактировалось 1 раз
Z
Ура - хоть кто-то еще здраво мыслит.

Пусть тогда гаспадин герман /кстати кем он там числится? АБВ ГД ... ЭЮЯ/ пояснит разницу в эксплуатации 13 и 14 вентилируемых тормозных дисков. Думается щас начнестя про теплообмен и тп. Ну ну... welcome, welcome....
Edw
Z писал(а):

Ура - хоть кто-то еще здраво мыслит.

Пусть тогда гаспадин герман /кстати кем он там числится? АБВ ГД ... ЭЮЯ/ пояснит разницу в эксплуатации 13 и 14 вентилируемых тормозных дисков. Думается щас начнестя про теплообмен и тп. Ну ну... welcome, welcome....



Z, ну ты провокатор или скорее дуэлянт какой то... Very Happy
AL*21120
Вообще было бы интересно послушать ГЕРМАНА по поводу тормозной системы нашиз ТАЗов.
Интересно, чем их отдел занимается, если к 20 тыс. пробега более половины форумчан меняет кривые тормозные диски на импорт. Что нельзя продумать конструкцию вентилируемых (!!!) тормозов, чтоб они не деформировались от перегрева? Так что умыл ГЕРМАН в первую очередь себя Very Happy
char
Да , действительно с конструкцией тормозов у конструкторов ВАЗа-
полный тормоз!

С уважением! ( к присутствующим не конструкторам)
char
Специально для тормознутых конструкторов!
Которые утверждают что площадь тормозной накладки в процесе торможения роли не играет

От чего зависит сила сухого трения? По-видимому, от условий взаимодействия тел друг
с другом. Попробуем выделить самые существенные факторы:
1. От скорости относительного движения тел.
2. От величины нормальной к границе раздела тел составляющей силы взаимодействия
тел (N).
3. От характера поверхности соприкасающихся тел. (Имеется в виду гладкость или
шероховатость поверхности каждого тела.)
4. От материалов, из которых изготовлены тела. Материал характеризуется в свою
очередь рядом параметров (твердость, химический состав и т.д.).
5. От реальной площади контакта для каждого момента времени.
6. От времени, в течение которого тела предварительно находились в контакте.

Экспериментально установлено, что:
А) При наличии поступательного относительного движения тел сила трения
пропорциональна величине нормальной составляющей силы взаимодействия в месте
контакта F ? kN. Это соотношение называют иногда законом Амонтона. Коэффициент
пропорциональности k называют коэффициентом трения.
Б) Трение слабо зависит от площади поверхности соприкасающихся тел, оно медленно
растет с увеличением площади.
В) Величина силы трения покоя может при заданной величине нормальной
составляющей силы взаимодействия принимать значения в некотором диапазоне от 0
до максимального значения.
Г) Сила трения при возникновении относительного движения скачком уменьшается на
определенную долю своей величины от максимального значения силы трения покоя.
Д) Сила трения может возрастать или убывать с ростом относительной скорости
движения тел.
Е) Частный случай сухого трения, когда тела не проскальзывают друг относительно
друга, это трение при качении. Трение качения при одинаковых нормальных
составляющих сил значительно меньше трения скольжения. Сила трения в этом случае
зависит не только от величины нормальной составляющей силы взаимодействия, но и
от радиуса катящегося тела и материалов, из которых сделано ?колесо? и ?дорога?.

Физику надо не читаь, а понимать!

С уважением!
svl103
Ну и чего. Прочитал все сообщения на тему колодок. Но так и не увидел 14" колодок. А весь базар больше походит на потасовку между Паниковским и Балагановым - Ты кто такой? - Нет, а ты кто такой? - и т. д. ВАЗ никак не отразил своего мнения однозначно. В кталоге росийских колодок на 14" нет. Если кто видел напишите в каком магазине и серийный номер дайте (я имею в виду не импортные колодки, которые могут быть любого размера и возможно даже подходят для ВАЗовских моделей, а росийские рекомендованные для установки на 2112).

Сейчас на машине установлены штатные 14" вентилируемые диски и колодки ATE (не 14"). Чего то я не чувствую что у меня тормоза плохие. Поверьте есть с чем сравнивать. У жены обычная 9-ка с обычными 13" дисками и колодками. При торможении лично я разницу чувствую ощутимую. Для меня однозначно 14" лучше на порядок. Кстати и со 100 и со 160 тормозит отменно. У кого не так советую обратиться на сервис, либо проверить тормоза самостоятельно(если разбираетесь в машине конечно).

Всем удачи на дорогах.
Qiller
svl103 писал(а):

Ну и чего. Прочитал все сообщения на тему колодок. Но так и не увидел 14" колодок. А весь базар больше походит на потасовку между Паниковским и Балагановым - Ты кто такой? - Нет, а ты кто такой? - и т. д. ВАЗ никак не отразил своего мнения однозначно. В кталоге росийских колодок на 14" нет. Если кто видел напишите в каком магазине и серийный номер дайте (я имею в виду не импортные колодки, которые могут быть любого размера и возможно даже подходят для ВАЗовских моделей, а росийские рекомендованные для установки на 2112).



PLS! : 2112-3501080

От ВАЗа действительно так и не добились ответа. :-(
Rudolph
german писал(а):



А потом я приведу, ту по которой производители всего мира расчитывают тормозной момент. Учебник физики еще почитай, там тоже про трение есть.


Прриведите, не томите нас пожалуйста.
Z
Не распыляйтесь мужики...

Он вам по факту не ответил... и думаю не ответит.

А я уже сел дисер писать про экономию фрикционных материалов Smile Smile Smile Smile

Краткий экскурс в психологию сект и корпораций - что по сути одно и тоже:

Каждого члена такой организации учат в первую очередь не вступать в предметные споры, потому как пара грамотных вопросов на корню валит идеологию секты и чел начинает сомневаться в истинности своих верований. В отличии от рядовых членов, высшестоящие челы однозначно осознают бредовочть собственных учений с одной стороный, а с другой это все им необходимо для достижения собственных целей и расходный материал в виде рядовых сектантов/сотрудников/ их не волнует. В свою очередь эти самые рядовые сектанты так хорошо замбируются специально обученными челами, что для них /рядовых/ вся
та хрень и становится смывслом жизни. Они в это реально верят и пытаются втирать окружающим. За это их поощряют всяекой херней типа значка "сотрудник месяца" и вешают на стенку, забыв при этом поднять зарплату. На этой игле и сидит большинство молодых, а потом и стары специалистов, в то время когда это фуфло реально нафиг не надо.


Вобщем это лирика была, где-то корявая, но я думаю доступно изложенная.

Теперь по сути:

Тот факт что герман и ему подобные решили не ставить на 14 томроза 14 колодки еще не гворит о том, что таковых нет в природе. Просто кому-то что-то здесь показалось не так, когда по факту переделывать нигде ничего не надо. Надо просто производителю колодок /ТИИРу например - хотя г@$но редкостное и отходило у меня 3 тык - потом рассыпалось/ дать заказ на новую форму.

На мой вопросм о 13 14 дисках ответа тоже не послежовало.

Может кто скажет мне, что радикально нового этот самый отдел за послеждние 20 лет соорудил.

Тормозная система жигуля проста как дверь и чем там целый отдел занимается - непонятно.

Уф....
svl103
PLS! : 2112-3501080

И чем она отличается от тех что ставят на ВАЗе???
Qiller
svl103 писал(а):

PLS! : 2112-3501080

И чем она отличается от тех что ставят на ВАЗе???



"...Решил посмотреть в документах... Вот что обнаружил:

КОЛОДКИ БЫВАЮТ ТРЕХ ТИПОВ:
1. 2108-3501080
2. 2110-3501080
3. 2112-3501080
Суппорты шести видов:
2108-3501012
2108-3501013
2110-3501012
2110-3501013
2112-3501012
2112-3501013
Защита (пыльники):
2108-3501146
2108-3501147
2112-3501146
2112-3501147
Тормозные диски:
2110-3501070
2112-3501070
2108-3501070

Так то! И все это в серийном исполнении как минимум с 2001 года."

Копирайт: Vlad416 от Чт Окт 16, 2003 16:21

А на ВАЗе серийно ставят
1. 2108-3501080 - 13" колодки для 13" дисков
2. 2110-3501080 - 13" колодки с датчиком, ставят к 13" и 14"(!) дискам
3. 2112-3501080 - предусмотренные 14" колодки к 14" дискам. Именно на эти колодки "забили" отечественные производители.

Удачи!
TurboBas
РВВ писал(а):

Подскажите люди на 2110 с 14 колёсными дисками какого размера надо ставить колодки.


Побольше бери :cool:
Дюжина
А на ГЕРМАНА вы, господа, всёже, лишку накатили.
Чем плоха КОНСТРУКЦИЯ матрёшкиных тормозов? Чем плоха КОНСТРУКЦИЯ 14" тормозных дисков? Давайте не будем путать конструкцию и технологию (точнее, её соблюдение) и качество изготовления. И что, эффективности 14" тормозов с "13" колодками" недостаточна для неперегруженной машинки с 2112-м нефорсированным двигателем?
Rudolph
Ну лично у меня почти нет претензий к тормозам моей 11-й( да и 14" меня не волнует, у меня 13", в смысле диски Very Happy ). Вот прокачаем еще раз тормоза и совсем не будет претензий.

Мне действительно интересно посмотреть на формулы рассчета тормозных систем на автомобилях. Ведь колодки состоят из абразивного материала, а это отнюдь не идеальные поверхности рассматриваемые в школьном/институтском курсе физики.

Последний раз редактировалось: Rudolph (21 Января 2004 17:41), всего редактировалось 1 раз
ib
Вау. Ну и топик. Как много людей, оказывается, в седьмом классе физику прогуливали Surprised
Z, вы бы открыли все-же учебник-то, а? Он рулез! Smile
Rudolph
ib писал(а):

Вау. Ну и топик. Как много людей, оказывается, в седьмом классе физику прогуливали Surprised
Z, вы бы открыли все-же учебник-то, а? Он рулез! Smile


Колодки и диски из чего сделаны?
ib
Rudolph писал(а):

ib писал(а):

Вау. Ну и топик. Как много людей, оказывается, в седьмом классе физику прогуливали Surprised
Z, вы бы открыли все-же учебник-то, а? Он рулез! Smile


Колодки и диски из чего сделаны?


Это что, влияет на вид формулы момента силы?
Z
ib писал(а):

Вау. Ну и топик. Как много людей, оказывается, в седьмом классе физику прогуливали Surprised
Z, вы бы открыли все-же учебник-то, а? Он рулез! Smile



Ысчо адын Smile
Rudolph
ib писал(а):

Это что, влияет на вид формулы момента силы?


Ну что за привычка, отвечать вопросом на вопрос. Smile Просто ответь, плз, из какого материала сделаны диск и колодка.
ib
Ок, отвечаю
(1) Момент силы есть произведение силы трения скольжения и плеча силы.
(2) Сила трения скольжения есть произведение коэффициента трения скольжения и силы сжатия.
Все. Ни площадь контакта, ни скорость значения не имеют.

Отсюда делаем практические выводы. Для увеличения эффективности тормозов можно:
1. Из (1) - увеличить радиус тормозных дисков. Колодки дальше отстоят от оси, увеличивается плечо силы. Это сделано, например, переходом с 13" дисков на 14" на ВАЗ-12
2. Из (2) - увеличить силу сжатия. Т.е. силу, передаваемую тормозными механизмами. Это охотно делают тюнеры, ставя вакуумник с прогрессивной характеристикой.
3. Опять же из (2) - увеличить коэффициент трения. Т.е. заменить тормозные колодки на иные, сделанные из другого материала, с более высоким коэффициентом трения.

Конкретно на ваш вопрос, Rudolph, ответ такой: коэффициент трения есть интеральный показатель, учитывающий особенности конкретной трущейся пары. Здесь где-то давали ссылку на АР, там эти коэффициенты меряли для разных пар диск-колодка.
Rudolph
ib, я не спрашивал тебя ни о каких формулах, ты что-то напутал.

Вопрос: "Из какого материала сделана колодка, а из какого диск?"

Ответ ib: "Конкретно на ваш вопрос, Rudolph, ответ такой: коэффициент трения есть интеральный показатель, учитывающий особенности конкретной трущейся пары. Здесь где-то давали ссылку на АР, там эти коэффициенты меряли для разных пар диск-колодка."

Странный ответ, на разговор с самим собой похоже. Very Happy Very Happy

Ответь, плз, на мой вопрос.
ib
Цитата:

это отнюдь не идеальные поверхности рассматриваемые в школьном/институтском курсе физики.

- не ваш текст был? Вот я и показал вам, что идельность здесь не при чем абсолютно.


Диск - металл, колодка - полимер. А ви почему спрашиваете? Smile
Дюжина
ib, в (2) сила сжатия, а не удельное давление? Точно?

P.S.
Только про школьную физику не надо. Я на основе воспоминаний об оной вопрос и задаю. Да вот 7-ой класс я окончил уж оч давно, а с возрастом память не улучшается.
ib
Цитата:

ib, в (2) сила сжатия, а не удельное давление? Точно?


Точно сила.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы