Страница 1 из 2
Андрей 57 rus
Со вчерашнего дня начал ревизию авто, снял поддон, выровнил, поставл, снял клапанную крышку, сеточку глянул, попутно решил проверить клопы. Возник вот такой вопрос на впуск 0,2 на выпуск 0,35 допускаеться разброс 0,05. Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме?? И как правильно мерит, а то в мануле читал, как то не наглядно. Куда должен смотреть кулачек распредвала, когда мереешь зазор?? я мерил в положении вверх.
Bolt12rus
А если читать лень-там так и не пришли к единому мнению куда должен смотреть кулачек. Я лично заметил что если вертеть коленвал по мануалу то кулачек стоит как бы упираясь вершиной в край крышки распредвала, т.е. смотрит примерно на меня под 45 градусов. Так и вертел на снятой башке при регулировке клапанов, только результат меня не устроил. Компрессия до ремонта (1 клапан треснул, 2 подгорели, машина троила) была 7-14-3-8, стала 12.5-12-12-12. У друзей этим же компрессометром по 14 и по 15 кажет. Клапана регулировал сам первый раз, башку собирал сам, но отдавал фаски снять и притереть, ещё шлифанули. Даже не знаю теперь правильно ли регулировал.
Андрей 57 rus
благодарю, за тему, почему то в поиске не нашел, теперь поизучаю
UBER
Андрей 57 rus писал(а):

Со вчерашнего дня начал ревизию авто, снял поддон, выровнил, поставл, снял клапанную крышку, сеточку глянул, попутно решил проверить клопы. Возник вот такой вопрос на впуск 0,2 на выпуск 0,35 допускаеться разброс 0,05. Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме?? И как правильно мерит, а то в мануле читал, как то не наглядно. Куда должен смотреть кулачек распредвала, когда мереешь зазор?? я мерил в положении вверх.



Со впуском нормально. НЕ парься.
Выпуск наверное около 0,3?
Андрей 57 rus
UBER писал(а):

Выпуск наверное около 0,3?


ну да, именно так
Мелкий2010
При таких минимальных зазорах холь цоканья не будет. Сам недавно регулировал все по миниму выставил. А кулачки когда регулировал смотрели на 180' от клапана.
ДюКЧ
для чего нужен зазор? чтоп при прогретом двигателе его не було! прикиньте - зазора нет - клапан закрыт. если в какой-то зоне (кроме кулачка) будет зазор чутка больше - клапан будет приоткрывацца. стал быть, в идеале над промерять зазор по всему кругляку распреда (хотя бы раз в 5 лет). я так думаю! я так сделал - зазор кое-где "плавает" до 0,05мм
cullon
Андрей 57 rus писал(а):

UBER писал(а): Выпуск наверное около 0,3?

ну да, именно так



3.0 недостаточно, желательно 3.5, т.е, при измерении зазора на холодном двигателе, щуп 3.5 должен проходить с т.н "легким защемлением". х с ним, пусть стучит (хотя не должен, если правильно отрегулировать), зато клапан не прогорит
выпускной клапан больше нагревается, поэтому и его зазор больше, чем на впускном. некоторые мастера, вообще, 0.4 ставят
Андрей 57 rus писал(а):

если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме??


теоретически да, но лучше 0.2
UBER
Мелкий2010 писал(а):

При таких минимальных зазорах холь цоканья не будет. Сам недавно регулировал все по миниму выставил. А кулачки когда регулировал смотрели на 180' от клапана.



По идее надо покрутить расперд на 30 градусов туда-сюда чтобы убедится что нигде не зажато, не менее 0,15 и 0,30 мм соответственно. Но если и есть сейчас какие-то проблемы у машины то они не связаны с зазором клапанов.
XADZZOX
Андрей 57 rus писал(а):

Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме


Желательно вытащить регулировочную шайбу этого клапана, посмотреть ее размер, отнять от него 0,03 - 0,05 , купить шайбу с полученым размером( или максимально приближенным к нему) и все. распредвал при регулировке выставить по меткам, затем доворачивают распредвал на 2,5 - 3 зуба - регулируют 1ый и 3ий. Далее проворачивая распред на 90гр -5ый и 2ой, еще на 90град -8ой - 6 ой. и еще на 90град -4ый и 7ой. За болт крепления распредвала не крутить, можно отломать. Лично я , при выборе оптимальности зазоров исхожу из климатических условий эксплуатации, у нас на юге не желательно при выборе размера зазора ориентироваться на минимум, так как жарко очень летом и
ДюКЧ писал(а):

для чего нужен зазор? чтоп при прогретом двигателе его не було! прикиньте - зазора нет - клапан закрыт. если в какой-то зоне (кроме кулачка) будет зазор чутка больше - клапан будет приоткрывацца

Андрей 57 rus
просто много разногласий по тому в каком положении измерять зазор, кто когда куласек вверх смотрит, то говорит в сторону. Кому верить.

UBER писал(а):

Но если и есть сейчас какие-то проблемы у машины то они не связаны с зазором клапанов.


с ней все в норме, последний раз регулировали мне клопы тыс 25-30 наза, а вот вскрыл крышку сетку глянуть, решил сам проверить. Вроде норма, хотя сделаны по минимальным зазорам
XADZZOX
Андрей 57 rus писал(а):

просто много разногласий по тому в каком положении измерять зазор, кто когда куласек вверх смотрит, то говорит в сторону. Кому верить


Ну я например пока доверяю книжкам, причем она у меня 1992г. так в ней четко написано о довороте на 2,5 -3 зуба после совпадения меток, а дальще по + 90 градусов распреда.
ТЕВ
XADZZOX писал(а):

Лично я , при выборе оптимальности зазоров исхожу из климатических условий эксплуатации, у нас на юге не желательно при выборе размера зазора ориентироваться на минимум, так как жарко очень летом и


какая разница какой климат, при исправном термосе температура двигателя 90-100гр, хоть на юге, хоть на севере
XADZZOX
ТЕВ писал(а):

какая разница какой климат, при исправном термосе температура двигателя 90-100гр, хоть на юге, хоть на севере


Теоретически да, только диапазон чуть шире 85 - 102 . Вот и прикинь есть ли разница когда постоянно 85 или когда 102 ? Разница в 17 градусов , вот тут и важны эти 0,05мм зазора. Имхо
ТЕВ
XADZZOX
85 у меня никогда постоянно не бывает, если только зимой на спуске. В Пензе сплошные пробки, постоянно вентилятор молотит. Указанный тобой разброс температур это нормальное состояние двигателя и по мне так ничего не надо придумывать лишнего
XADZZOX
ТЕВ
А что по твоему я придумал лишнее?. То ,что не выставляю никогда по минимуму зазоры, например 0,15мм - впуск, так это тож мое мнение, я просто его высказал. Никому не навязываю...
Living Dead
ДюКЧ писал(а):

если в какой-то зоне (кроме кулачка) будет зазор чутка больше - клапан будет приоткрывацца.


Почему, наоборот. Если есть зазор, пружины клапан закроют, а если зазор меньше нормы, то кулачок даже круглой частью давит на толкатель, и возможно приоткрытие.
торантино
Андрей 57 rus писал(а):

Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме??

Лучше в минус не заходить. Когда карлсон включаеться может теплового зазора не хватить . Может просадка клапана произойти в седле скажем от износа . Я в плюс 0.05 могу зайти в минус нет. Большой зазор не только плох тем что стрекотать будет. Фазы уйдут от заводских .Наполнение ухудшиться. выхлоп. мощьность упадёт . Тут скажем поставил 0.4 вместо 0.35мм. вроде по мм разница невелика а поворот коленвала в градусах до начала открытия выпускного клапана будет существенной. Поэтому и допуски дают такие маленькие на разбег чтоб все горшки с одинаковыми фазами работали.
BorisN
ставить по минимуму лучше тогда. когда вы уверены, что зазоры не уйдут ещё меньше намного, и вы обладаете чутьём к этому (на слух определяете когда пора регулировать).
Иначе рискуете ремонтом гбц. После капиталки мои зазоры ушли в меньшую сторону так, что гбц пришлось ремонтировать. Двух тыщ оказалось много для перерегулировки.
Если любите крутить двиг и гонять на холодном - тем больше скачки зазоров - тем больший зазор лучше ставить (в установленных пределах естественно). Ставлю 0,2 и 0,35 плюс минус 0,15.
В этом году обнаружил, что шайбы стали продавать с шагом 0.05 в би-би, раньше 0,03 было, сомнительная оптимизация.
XADZZOX
BorisN писал(а):

В этом году обнаружил, что шайбы стали продавать с шагом 0.05 в би-би, раньше 0,03 было, сомнительная оптимизация.


Ну пока в запасниках обменных хватит с интервалом 0,03. К стати в 90 годах так и было, шаг размера шайб через 0,05
торантино писал(а):

Тут скажем поставил 0.4 вместо 0.35мм. вроде по мм разница невелика а поворот коленвала в градусах до начала открытия выпускного клапана будет существенной


Добавлю к сказанному, что при увеличении на 0,1 мм - компрессия при замере в этом цилиндре на 0,5 меньше, чем при нормальном зазоре. Проверено...
торантино
XADZZOX Drinks or Beer
XADZZOX писал(а):

Добавлю к сказанному, что при увеличении на 0,1 мм - компрессия при замере в этом цилиндре на 0,5 меньше, чем при нормальном зазоре. Проверено...

+ 100
kazak1102
XADZZOX писал(а):

Добавлю к сказанному, что при увеличении на 0,1 мм - компрессия при замере в этом цилиндре на 0,5 меньше, чем при нормальном зазоре. Проверено...


У меня в 3-м горшке где-то 9... Давненько... Если б зажат был, то уже прогорелбы, думаю... Буду раз, если зазор увеличен намного... Ну и ещё, звенит железо какое-то в голове, и похоже, шо около 3-го... Надо лезть... Smile
Блин, клёвый у нас форум... Скоро профессором по ТАЗам стать можно... Особенно, если в сервис не бегать каждый раз... hehe
Андрей 57 rus
кстати, по идее то, с эксплуатацией, зазор то уменьшаеться, т.к клапан то протачивает по чуть в голове свое место то??? Кстати, для эксперемента,можно же снять крышку на горячем движке, и посмотреть какие зазоры будут, после и думать что да как, как идея?
XADZZOX
kazak1102
Куда там нафик профессорам, тут практику со всех концов и в разных преподношениях проходим. Я когда учился, не мог понять нашу систему образования - теория, потом практика. По настоящему в вкуришь теорию после хорошей практики, и не иначе, Твердо убежден в этом. Все инженеры должны сначала слесарями по профилю поработать, а потом и в ВУЗ. Вот тогда толк будет. Ну накрайняк- на форуме потусоваться с годик hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы