Страница 2 из 3
BeS Yara
Мать, мать, мать! Angry

Дошел до парковки - температура по маршрутнику +31... Да даже если в движке он всё ещё +45, все равно - уровень в бачке до метки МАХ. Утром на горячую меньше было! Завёл, прогрел-погазовал до включения карлсона - уровень +/- 3..5 мм от метки МАХ, радиатор горячий, печка и бачёк тоже.

Почему уровень при прогреве неизменный? Жидкость перестала расширяться при нареве?!

Откуда у меня "лишний" тосол может взяться, с какого перепуга?! В движке есть места где он мог прятаться а потом неожиданно вернуться?!
BorisN
BeS Yara
вот у меня также и было, то лишний, то резко вниз.
Как вариант - крышка не работает - патрубки сжало при охлаждении, а воздух не впустило.
Крышка - маленький и дешёвый элемент, а как много нервных напряжений даёт при проблемах, помогая закипеть
andreus
Походу у тебя такая же хрень, которая была и у меня. Когда у меня на первом цилиндре прокладку пробило в расширительном бачке был уровень, какой угодно но некоторый должен быть. Менял помпу, термос, радиатор все оставалась без изменений, даже верхний патрубок радиатора зимой на ходу разорвало. Если есть у тебя компрессор прокладку ГБЦ можешь проверить без проблем. Возьми старую свечку вытряси из нее все потроха, у тебя должна остаться резьбовая часть и грани под ключ все в нутрии пустое то есть дырка. Дальше я делал так:

1. Маркером на бачке отметил текущий уровень тосола.
2. Ставил каждый поршень в.м.т. в (оба клапана закрыты). Когда будешь ставить поршень в в.м.т. ставь так чтоб шатун стоял вертикально иначе когда будешь нагнетать воздух каленвал провернется и ничего не увидишь.
3. Берешь свечку, из которой вытряс все потроха вкручиваешь в каждый целиндор и нагнетаешь воздух 6-8 атм. обычно хватает, и смотришь за уровнем в бачке.

Если уровень в бачке поднялся, прими мои соболезнования голову ГБЦ придется снимать. У меня пробило тогда прокладку на 1-ом цилиндре. Удачи.
BeS Yara
Крышка конечно штука дешовая, да крышку проверил(надувал заглушенный бачёк насосом) - на выход примерно положенные 1.1Атм. Обратный клапан тоже вроде работает - по горячему открывал крышку(сбросить давление), закручивал. После остывания(наутро) открывал крышку - чуть-чуть внутрь подсасывало(обратный кажется на ~0.1Атм должен открываться) , хотя точное давление открытия сказать не могу, нечем померять.

Шланги все круглые... И после открытия крышки они должны были бы распрямиться, тем более после нагрева. Да и как их зжать должно было чтобы столько тосоло прибыло(там наверно грамм на 300 разница с холодным уровнем после замены тосола). Я бы понял если бы небольшая убыть после замены была - ну там пробка воздушная где-то была да вышла, но к увеличению уровня при стоянке с неработающим двигателем я не готов - я технарь, курс физики школьной помню. Но объяснить ситуацию не могу. Эзотерические объяснения этому явлению конечно могу придумать вроде барабашки, но это же бред - машина это механизм. Если что-то работает не так как должно, то этому должно быть какое-то разумное объяснение
BeS Yara
andreus, если прокладку пробивает - тосол уходить в цилиндр не должен? Надо на выходных попробовать на ночь выкрутить все свечи и пробку с бачка снять, теоретически тогда самотёком должно в один(ли?) из цилиндров натечь... Хотя х.з.
Да и проблема сейчас на неработающем двигателе как-бы возникает...
andreus
Легко туда уходит. Каналы системы охлаждения расположены близко. А если выкрутишь свечи и снимешь пробку с бочка скорей всего ты ничего не уведешь. Переставляешь, какая дырень должна быть, что бы ты чего-то там увидел.
BeS Yara
Ну как вариант - оставить в таком виде на ночь, а на следующий день крутануть движок с обесточнным бензонасосом. Если за ночь натекло, то наверно через свечное отвестие "брызнуть" должно?
andreus
Попробуй еще такой вариант. Покатайся на машине часок другой лучше с пробками, а потом попробуй нажать на патрубки радиатора как они прожимаются, если дубовые то скорей всего прокладка гбц.
BeS Yara
При работающем клапане больше атмосферы не будет, да и меньше наверно тоже... Если выхлоп в систему охлаждения пробивает достаточно быстро, то попробую на основательно прогретом движке стравить давление и потом ещё покататься минут 5-10. Думаю если снова бачёк атмосферой после этого надует, тогда оно. В противном случае не уверен. Или 1.1Атм срабатывания клапана это как раз на сучай негерметичности и пропуска выхлопных газов сделано? Я просто думал что это исключительно для поднятия температуры закипания ОЖ(пережиток со времён когда туда воду лили) и 1.1 это нормальное рабочее давление при исправной системе и прогретом двигателе.
т808
BeS Yara писал(а):

Я просто думал что это исключительно для поднятия температуры закипания ОЖ(пережиток со времён когда туда воду лили) и 1.1 это нормальное рабочее давление при исправной системе и прогретом двигателе.


Давление в системе охлаждения не только поднимает температуру кипения ОЖ,но и не дает образовываться пузырькам пара вблизи горячих стенок блока цилиндров и на крыльчатке помпы(кавитация).При этом теплообмен улучшается.С старой,не держащей давление, крышкой разобрались.Именно из за нее ОЖ и выбрасывало.
Теперь-то что волнует?Небольшое повышение уровня ОЖ на холодном двигателе?
BeS Yara
т808 писал(а):

С старой,не держащей давление, крышкой разобрались.Именно из за нее ОЖ и выбрасывало.
Теперь-то что волнует?Небольшое повышение уровня ОЖ на холодном двигателе?


т808, собственно да Smile
Особенно учитывая что уровень уже дважды поднялся.
Дело в том, что крышка не держала видимо давно, в том числе и по жаре в пробках откататься успел. И не факт что ранее за 6 лет пробка всегда была рабочая. Но ни разу не закипел. Поэтому необъяснимая(для меня) пляска уровня ОЖ меня напрягает. Из того что мне меняли до возникновения проблемы только термостат остался. Дурь конечно, но может и его махнуть на новый, магазинный... Хотя что с ним может быть не так кроме раннего открытия большого контура? Кажется ничего.
т808
BeS Yara писал(а):

Особенно учитывая что уровень уже дважды поднялся.


Эта проблема уже почти год назад поднималась.
Были даже предположение,что ночью сосед подливает Тосол в бачок,чтобы хозяин голову поломал. hehe
По моему это не мистика,а обычная физика.
В системе охлаждения выход жидкости из ГБЦ находится ниже ее верхнего края каналов.Аналогично и радиатор печки не имеющий пароотвода из своей верхней части(в отличии от моделей 10-го семейства).
При остановке двигателя,а следовательно и помпы,в первые минуты раскаленные стенки цилиндров кипятят ОЖ и пар скапливается вверху полостей,вытесняя ОЖ в бачок.Уровень в нем при этом повышается,но естественно не критично и через крышку не выбрасывается.При запуске же холодного двигателя,в первые же минуты,помпа выгоняет этот воздух в радиатор и далее по пароотводу в бачок(вот тут то он и плюется жидкостью с воздухом,а освободившееся место в системе занимает ОЖ из расширительного бачка,понижая в нем свой уровень.
Эту теорию можно проверить например погрев немного двигатель(до 70-80 градусов) и заглушив,проверить уровень ОЖ,а потом сравнить его с полностью остывшим мотором.Вот тут скорее всего разницы быть не должно.
Опасения в прогоревшей прокладке ГБЦ думаю преждевременны.
Там много других признаков:холодная печка,пузыри в бачок практически сразу после пуска холодного двигателя,масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке,да и троение при пуске холодного двигателя.
BeS Yara писал(а):

Хотя что с ним может быть не так кроме раннего открытия большого контура? Кажется ничего.


При его раннем открытии на трассе двигатель НЕДОГРЕВАЕТСЯ!
А может быть и более позднее открытие,и не полное открытие - вот тогда перегрев и возможен.
торантино
andreus писал(а):

Походу у тебя такая же хрень, которая была и у меня. Когда у меня на первом цилиндре прокладку пробило в расширительном бачке был уровень, какой угодно но некоторый должен быть. Менял помпу, термос, радиатор все оставалась без изменений, даже верхний патрубок радиатора зимой на ходу разорвало. Если есть у тебя компрессор прокладку ГБЦ можешь проверить без проблем. Возьми старую свечку вытряси из нее все потроха, у тебя должна остаться резьбовая часть и грани под ключ все в нутрии пустое то есть дырка. Дальше я делал так:

1. Маркером на бачке отметил текущий уровень тосола.
2. Ставил каждый поршень в.м.т. в (оба клапана закрыты). Когда будешь ставить поршень в в.м.т. ставь так чтоб шатун стоял вертикально иначе когда будешь нагнетать воздух каленвал провернется и ничего не увидишь.
3. Берешь свечку, из которой вытряс все потроха вкручиваешь в каждый целиндр и нагнетаешь воздух 6-8 атм. обычно хватает, и смотришь за уровнем в бачке.

Если уровень в бачке поднялся, прими мои соболезнования голову ГБЦ придется снимать. У меня пробило тогда прокладку на 1-ом цилиндре. Удачи.

Именно так и проверяют в нормальном сервисе. +100 Good
andreus писал(а):

в каждый целиндр и нагнетаешь воздух 6-8 атм. обычно хватает


Можно и побольше качнуть если компрессор позволяет. Пробивает по разному .Бывает секёт только под большой нагрузкой. Может в целиндр попадать тогда белый дым валит как у паровоза гудок .трудно не заметить и сладкий конденсат в глушаке. Бывает давит в систему. Тогда бачки расш. шланги радики рвёт.
BeS Yara
Перед выездом в центр вчера проверил уровень - опять по скочу Pardon
Доехал до горбушки, всё отлично. Вернулся домой - как положенно(примерно на 1см выше чем в холодную).

andreus, шланги мял - не дубовые. Но у меня и пробка бачка 100% рабочая, так что ничего удивительного.

Утром открыл капот тосола опять по максимум, доехал до работы пришло в норму(1см от скоча).

т808 писал(а):


При его раннем открытии на трассе двигатель НЕДОГРЕВАЕТСЯ!
А может быть и более позднее открытие,и не полное открытие - вот тогда перегрев и возможен.


Согласен полностью. У меня открывается явно рано(~80C - предидущий в районе 90С открывался, а заводской вообще ближе к 95С), на ходу(если на отжигать) температура по маршрутнику уверенно держется на 89-91С(мне кажется маловато), так что какое-то время наверно покатаюсь, а там прийдётся ещё раз термостат махнуть.

Ну а на скачущий уровень ОЖ прийдётся пока забить(просто наблюдать) - пока до нормального сервиса не доеду. Если что интересное найдут, тогда отпишусь.
BorisN
т808 писал(а):

Опасения в прогоревшей прокладке ГБЦ думаю преждевременны.
Там много других признаков:холодная печка,пузыри в бачок практически сразу после пуска холодного двигателя,масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке,да и троение при пуске холодного двигателя.


у меня было троение и подъём уровня аналогичный. Ни пузырей, ни плёнки не было. Тосол на свечах вполне различим (если прокладка пробита). свеча становится мытая, после откручивания свечи с горячего двигателя идёт пар

BeS Yara писал(а):

температура по маршрутнику уверенно держется на 89-91С


вродебы маловато, щупаем патрубке при разогреве
BeS Yara
BorisN писал(а):

т808 писал(а):

Опасения в прогоревшей прокладке ГБЦ думаю преждевременны.
Там много других признаков:холодная печка,пузыри в бачок практически сразу после пуска холодного двигателя,масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке,да и троение при пуске холодного двигателя.


у меня было троение и подъём уровня аналогичный. Ни пузырей, ни плёнки не было. Тосол на свечах вполне различим (если прокладка пробита). свеча становится мытая, после откручивания свечи с горячего двигателя идёт пар


С необходимостью посетить нормального моториста вопрос решенный(хотя что-то могу попробовать и сам глянуть). Осталось время выделить под это.

BorisN писал(а):


BeS Yara писал(а):

температура по маршрутнику уверенно держется на 89-91С


вродебы маловато, щупаем патрубке при разогреве


Да вроде я о том и писал - термос какой-то левый попался(по коробке кажется лузар, но что в коробке никто не ведает - контейнер возле мелких сервисов на МКАД, пёс его знает откуда они запчасти берут), на 80 открывается. Пока лето-жара, не так критично(тем более в основном город, даже с бракованным в районе 97-99 катаю), но всё равно постараюсь по возможности заменить. Вот только что взять, на русьтрейде в прайсе идут Лузар, Пекар, Прамо, HI-DRIVE, VERNET, FENOX, БелМаг - аж глаза разбегаются Sad
До этого стоял кажется KRAFT(х.з. кто, на коробке было написано Германия, брал в области на станции - старый перестал открываться), а что с завода стояло понятия не имею.
Хотя наверно лузар ещё раз брать не рискну(даже если на палёный попал).
БДСМ
У меня такая херь, тошню- всё нормально, гоз в пол( почти всегда) начинает резко расти темпеатура, приезжаю обычно с пустым бачком, и самое интересное когда компрессию мерил, вынимаю свечи и непойму, 1 2 циллиндр а свечи отмытые и как новые wwow ну сначало этому не придал да к тому же вынул термостат, а этот клапан захрящщи, только мототком вбил, паходу надо голову скидывать.
BorisN
у меня термостат последний польский за 400руб, полтора года жив ещё, а до этого что-то пластиковое за 350 в пути купил жёлто-зелёное или жёлито-синее, на год не хватило

БДСМ
походу она самая, можеш компрессию для верняка смерить и снимать
BeS Yara
Если кому интересно, побывал несколько недель назад у моториста. Покрутили мотор, довольно долго и горячо крутили(кстати ландшафт там был такой что всё это мордой кверху Smile). На тему справляется система охлаждения или нет - не справлялась. Подули в цилиндры - не пузырит. Помыли радиатор кёрхером(вроде карлсона на 3000 стало хватать для удержания температуры в норме), понизил температуру включения карлсона до 95(что странно - по книжке это штатная температура мотора на скорости 80 летом - с какогож Х по дефолту он на 101С+ включается?!). Уехал.

На утро уровень малёк упал, и так и стал держаться(т.е. пляска тосола ушла). Сейчас маленько ещё просело(пару тысяч наверно откатал), но к такому я уже привык за 6+ лет.

В общем, что было - не знаю. Разве что пробка была воздушная, хотя сколько раз менял ОЖ с полным и частичным сливом, термостат, патрубки - ни разу до этого такого не было.
ferton636
Вот какая проблема у меня была.Дело было весной.Начало у меня давить тосол из под крышки бачка.Поменял крышку.Потом начал течь тосол со шланга который идет от бачка к термосу.На улице с каждым днем теплело.Температура двигателя даже при скорости 120-130 км/ч ползла неуклонно к красной зоне.И включался вентилятор.Заменил бачок,патрубок,термостат.Проблема осталась.При нажатии на газ уровень тосола в бачке стремительно начинал подниматься.Периодически пропадала печка..Тосол начало давить со всех патрубков по очереди.И если заглянуть в открытый бачок,то на холостых оборотах все было ок.а при нажатии на газ из патрубка обратки начинала бить струйка с пузырями.
А проблема была вот в чем. Пробило прокладку головки в двух цилиндрах.И как сказал мастер (мой хороший знакомый) предыдущий хозяин перегрел хорошенько движок.Головку повело со всеми вытекающими последствиями. В итоге головку шлифанули,поменяли кольца,вкладыши,маслосъемные колпачки,прокладку головки(все пришло в негодность из-за систематического перегрева) и все пришло в норму.Тосол вот уже два месяца интенсивной езды на одном уровне (при прогреве чуть поднимается,при охлаждении опускается). вентилятор включается как надо,стрелка никуда не ползет.
P.S. Надеюсь что моя история поможет кому-то в решении проблемы с перегревом движка и уходом тосола из бачка! Smile
Anprint
У меня такая тема, выдавливает с бочка часть тосола до включения карлсона. Температура нормальная, да и когда карлсон включается температура опускается. Крышку поменял, поставил самую дорогую. Масло нормальное без белой эмульсии. После выдавливания "ненужного" тосола в бачке пусто, далее машина работает нормально, карлсон включается и температура понижается. Как долью тосола хотябы до минимума, так обязательно выдавит. Хотя в последние дни я включаю печку перед включением карлсона и регулирую температуру, ничего не выкипает. Где искать проблему?
Да, кстати, из печки дует горячим воздухом...
Игорь_220
Подскажите, пожалуйста! На остывшем двигателе уровень тосола в расширительном бачке на 1 см. ниже положенного уровня. После прогрева поднимается на 4-5 см. Раньше такого сильного колебания не было. Может ли быть причиной то, что я из пробки расширительного бачка удалил клапаны, и он продувается теперь легко в обоих направлениях. Удалил потому, что температура включения вентилятора установлена на 95 градусов.
Алексей462
Игорь_220 писал(а):

Может ли быть причиной то, что я из пробки расширительного бачка удалил клапаны, и он продувается теперь легко в обоих направлениях. Удалил потому, что температура включения вентилятора установлена на 95 градусов.

На буя wwow ?Поставь нормальную крышку,давлние в СО должно быть при нагреве.
Игорь_220
Алексей462 писал(а):

Игорь_220 писал(а):

Может ли быть причиной то, что я из пробки расширительного бачка удалил клапаны, и он продувается теперь легко в обоих направлениях. Удалил потому, что температура включения вентилятора установлена на 95 градусов.

На буя wwow ?Поставь нормальную крышку,давлние в СО должно быть при нагреве.


А для чего давление должно быть?
Алексей462
Игорь_220 писал(а):


А для чего давление должно быть?

Для поднятия температуры кипения ОЖ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы