Тоже есть маленько детонация при нагреве, частично её уменьшил заменой насоса и ДМРВ (оба были на грани), всё, что ниже описано частично или полностью проверил, исключал и менял, но до конца не победил.
Перерыв весь инет, накопал следующие причины детонации:
- АИ-92 или неправильный 95-й бензин
- неисправен ДД
- обеднённая смесь (низкое давление топлива, забиты форсы, подсос, врёт ДК, ДМРВ и т.п.)
- перегрев двигателя (врёт ДТОЖ, глючит помпа, термостат и т.п.)
- сбит задающий диск ДПКВ или сам датчик (при ВМТ 1ц не бьёт в 20-й зуб)
- завышенный УОЗ (динамичная прошивка, глюк ЭБУ)
- высокая степень сжатия и компрессия под 16 (много сняли при шлифовке ГБЦ, нагар в камере сгорания и поршнях и т.п)
- слишком высокая температура впускного воздуха (нулевик, порвана гофра воздушного фильтра или отсутствует)
Как выяснилось, каждый пункт по отдельности не приведёт к детонации, но в куче при определённых стечениях обстоятельств может усугубить.
Продолжаю неспешно бороться, второй год пошёл.