Страница 1 из 3
Serega iz Novomoskovska
Значит так. На включенном зажигании с неработающми двигателем я измерил напряжение на выходе с ДМРВ. Она составило 1.0660V Вопрос к знатокам - являются ли эти показания настораживающими или все в пределах нормы?
maxyrius
Цитата:

Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ). ДМРВ может быть виноват в неустойчивой работе двигателя, затруднённом пуске, задержках, рывках, провалах, недостаточной мощности и приемистости и не только. Поэтому его трудно диагностировать без приборов и специнструмента. При отсоединённой колодке можно померить сопротивление между контактом 5(см. схему ЭСУД) и массой. Оно д.б. 4...6 кОм.Если снять разъём с ДМРВ,то двигатель не опускает обороты ниже 1500,это может служить дополнительной информацией при поиске неисправности.

maxyrius
а это вообще надо в ФАК написать.

Цитата:

Наибольшие сложности вызывает определение неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Какие сбои в работе двигателя вызывает неисправный ДМРВ, описывать не надо. А вот как определить с помощью диагностических приборов исправность датчика?
Исправный ДМРВ должен одновременно удовлетворять следующим условиям:
1. Просматриваем с помощью ДСТ-2M в каналах АЦП напряжение датчика при включенном зажигании. Оно должно быть в пределах 0.98 ? 1.02 В. Проверяем ДМРВ тестером ДСТ-6. Напряжение должно быть в пределах 0.98 ? 1.00 В. Отклонение напряжения от указанных значений показывает на изменение рабочих характеристик датчика. Причём, при небольших значениях (до 1.04 ? 1.05В) можно провести коррекцию CO на холостом ходу и продолжать использование датчика, если он удовлетворяет другим требованиям. При больших значениях начального напряжения ДМРВ возникают заметные изменения в работе двигателя (особенно в ЭСУД без датчика кислорода).
Измеренное напряжение ДМРВ тестером ДСТ-6 и показания ДСТ-2M могут отличаться. Причём отличие до 0.02 В наблюдается достаточно часто и может считаться нормальным. Большее различие сказывается на работе двигателя. Избежать разницы показаний можно, проложив дополнительный провод с соответствующей ножки выхода ДМРВ на соответствующую ножку блока управления параллельно штатному проводу (хотя штатная проводка при проверке окажется в порядке).
2. При просмотре параметров работы двигателя на холостом ходу с помощью ДСТ-2M массовый расход воздуха должен быть в пределах, указанных в соответствующей литературе по диагностике данной ЭСУД. Напряжение не должно превышать 1.5 В.. Если "скачки" напряжения часто превышают 1.5 В, то ДМРВ имеет неверные характеристики. Напомним, что при проверке этих условий холостой ход должен быть отрегулирован.
3. Показания массового расхода воздуха при установившихся 3000 мин-1 должны быть:
30 ? 32 кг/ч для систем без датчика кислорода;
24 ? 26 кг/ч для систем с датчиком кислорода.
Значительные отклонения говорят о неверных показаниях датчика. Причём при завышенных показаниях ДМРВ разные блоки управления могут обеднять или обогащать рабочую смесь. Для просмотра используем ДСТ-2M режим просмотра групп.
4. При резком открытии дроссельной заслонки цикловой расход воздуха должен быть около 400 мг/такт.
Проверив показания датчика на указанных режимах, делаем вывод о работоспособности ДМРВ. Определяющими являются условия, описанные в пунктах ?1 и ?3.

Igor K
Загляни http://chiptuner.ru/sensor.php
Если не хочется то вот таблица ДМРВ двух типов
ГМП
У меня по компу - 1,09 при включеном зажигании.
Кстати, вчера отключал разьем ДМРВ - пробовал, как машина
будет вести себя без этого датчика. Никакого эффекта. Sad

Что интересно- обороты ХХ как были 800, так и остались, до 1500-2000 не подымались. Кто-нибудь подскажет, от чего так?
MikRo
ГМП писал(а):

У меня по компу - 1,09 при включеном зажигании.
Кстати, вчера отключал разьем ДМРВ - пробовал, как машина
будет вести себя без этого датчика. Никакого эффекта. Sad

Что интересно- обороты ХХ как были 800, так и остались, до 1500-2000 не подымались. Кто-нибудь подскажет, от чего так?



У тебя, скорее всего, контроллер МР7 - там фокусы с отключением разъёма не проходят! Возьми исправный ДМРВ, и после подключения, обязательно скинь клемму с акккумулятора!
Serega iz Novomoskovska
Спасибо за предоставленные таблицы, но вопрос то остался. Напряжение на выходе с датчика отличается от табличного это ясно, но погиб он или нет??? В пределах допуска ли отклонение??? Неслышу специалистов?
MikRo
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Спасибо за предоставленные таблицы, но вопрос то остался. Напряжение на выходе с датчика отличается от табличного это ясно, но погиб он или нет??? В пределах допуска ли отклонение??? Неслышу специалистов?



Чем мерял?
А вообще, в канале АЦП при вкл.зажигании идеально должно быть -0.996В. Проблемы начинаются после 1,016В.
Так что твой датчик - давно труп!
Шурик
Сергей, опиши, пожалуйста подробно чем и как ты мерял эти параметры. А то может мне чего нужно, а я не в курсе Confused
PSP31
MikRo писал(а):

Чем мерял?



Спинным мозгом чую: "вольтметр" неизвестного происхождения, максимум за 300 рублей.
surik93i
смотря чем мерить и где массу брать
если ты мерил на улици, то через ДМРВ мог воздух проходить от ветерка небольшого, вот и лишние милливольты
Canopus
У меня вообще 1.05 и ничего, никаких проблем. Это одна точка ни о чем не говорит их еще кажется 254 отсчета, поэтому надо смотреть расход и при 3000 оборотах и мгновенный при резком нажатии газа в пол. Сперва я тоже не спал :grin: отого что у меня напруга не как у людей,а сечас забил т.к. никаких явных признаков серти ДМРВ пока нет.
Igor K
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Спасибо за предоставленные таблицы, но вопрос то остался. Напряжение на выходе с датчика отличается от табличного это ясно, но погиб он или нет??? В пределах допуска ли отклонение??? Неслышу специалистов?



Разница в табличных и экперементальных (Ваших Serega iz Novomoskovska) отличается (1,09 при нуле это не 0,9960 и не 0,9995, что ДМРВ бывают двух типов, а ставиться может любой, в свое время для меня было открытие)....

По своему опыту, машина едит(?) нарикания имеются(?) а может денюшка лишаковая (не давно менял обошлолся в 2000р)....

Ex- резину меняете когда уже поношена... а не как только грязными станут колеса, а масло если чуть потемнело - тоже сразу меняете?
Serega iz Novomoskovska
Шурик - я включил зажигание, открыл капот, воткнул щюп тестера в провод (цвет точно не помню) который скраю и тестер показал это самое напряжение.

Радостная новость для PSP31 - тестер китайский но далеко не за 300р :grin:

surik93i - массу брал с клемы аккумулятора, она как раз очень блико и удобно. На счет движения воздуха - врятли, с одной стороны фильтр с другой неработающий двигатель да и на улице ветер отсутствовал напрочь, как специально.

Canopus - замечательно что у тебя нет проблем но меня именно некоторые симптомы в поведении авто и заставили померить это напряжение. Разве просто так я стану это делать? Shocked

Igor K - нарекания к работе имеются. Некоторый провальчик при интенсивном разгоне. Кажется слегка увеличился расход и слегка изменилась не в лучшую сторону динамика. А так как денешка лишней не бывает ия и хочу выяснить - попал я или нет и с какой долей вероятности?

Хотелось бы услышатькак можно более проффесиональное резюме по этому поводу.
Canopus
Цитата (рекомендации одного диагноста):
17. Пока тестер в руках, проверьте состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) воистину самый непредсказуемый покрытый загадками датчик. Теоретически ничего загадочного в нем нет и быть не может. На практике он показал себя как датчик не позволяющий нацепить на себя стандартные ярлыки исправности или неисправности. Я собственно вот о чем: руководствуясь рекомендациями НПП НТС, разработчика и изготовителя тестера ДСТ-6, в спокойном состоянии напряжение исправного датчика должно быть в пределах 1,0В, точнее 0,98-1,0В. При работающем двигателе на установившихся оборотах 1,45- 1,70 В. В противном случае датчик считается неисправным. Если рассуждать логично, при напряжении равным 0,98-1,0 в контроллер не видит расход воздуха, соответственно запуск и дальнейший расчет топливоподачи производит с нулевой точки. Понятно, что происходит если напряжение выше 1.0В. Контроллер видит расход воздуха, которого нет, корректирует топливоподачу с погрешностью, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива, затрудненному запуску и т.д, не тут-то было. На моей практике было несколько датчиков, которые будучи отвечающими вышеуказанным нормам, на автомобиле с исправной проводкой и остальной системой, совершенно не работали. И наоборот, с огромными отклонениями от предложенных норм, превосходно работали. Так, что это еще не критерий к оценке исправности датчика.
Вот еще мнение:
http://www.quantex.ru/quantex_new/rus/prm2.php?topic=samples#bm2
Шурик
Спасибо, Сергей, будет чем заняться на даче Very Happy
PSP31
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Радостная новость для PSP31 - тестер китайский но далеко не за 300р



Да мне по барабану. Вы ж себя в заблуждение вводите, а не меня...
surik93i
была у меня 99i , ее разбил
ДМРВ показывал двумя тестерами 1,1в
на холостом расход воздуха 11,5кг
по сути якобы датчик дохлый
при умеренной езде жрала в городе-8,7л, на трассе-6,6
если тапку утопиш - пуляля как ракета, до 160км - легко
с 2000об быстро разгонялась
HarDik
surik93i писал(а):

была у меня 99i , ее разбил
ДМРВ показывал двумя тестерами 1,1в
на холостом расход воздуха 11,5кг
по сути якобы датчик дохлый
при умеренной езде жрала в городе-8,7л, на трассе-6,6
если тапку утопиш - пуляля как ракета, до 160км - легко
с 2000об быстро разгонялась


Ну дык ещебы богатила смесь Sad
Я вот сегоня фильтр промыл видать масло перелил или еще что короче раньше показывала 9, ша показывает 11-12. Sad ТОль его кобасит не подецки толи засрало маслом от фльтра :(

Ктонить знает как промыть можно ДМРВ? Както писали а как не помню Sad
surik93i
для HarDik
ну и пусть богатила, тюнинговые прошивы по такому принципу и делают, даже больше, что расход увеличивается не мало

включи поиск, найдеш как помыть
Vadim Panov
Canopus писал(а):

На моей практике было несколько датчиков, которые будучи отвечающими вышеуказанным нормам, на автомобиле с исправной проводкой и остальной системой, совершенно не работали. И наоборот, с огромными отклонениями от предложенных норм, превосходно работали. Так, что это еще не критерий к оценке исправности датчика.


Точно-точно!
У меня был датчик, который на заглушенном двигателе выдавал 1.16 В. Никто не верил, что машина с таким датчиком заводится и ездит. А она ездила. Разгон был тупой, но на трассе расход был 6-6.5 л/100 км...
Чудеса рядом!
Igor K
HarDik писал(а):


...Ктонить знает как промыть можно ДМРВ? Както писали а как не помню Sad ....



Как мыть ДМРВ только до конца дочитайте...
HarDik
Igor K писал(а):

HarDik писал(а):


...Ктонить знает как промыть можно ДМРВ? Както писали а как не помню Sad ....



Как мыть ДМРВ только до конца дочитайте...



Это все понятно....
Но там было написано про спирт.... как м или 4 их зановидности.
У меня есть какойто медицынский только не знаю подойдет он или нет....
Могу в принцепи схдит в маг электроники там продают жидкость для чистки логовок, там вроде как тоже спирт но опять же хз.
surik93i
да он в аптеке продается, думаю не вредный
HarDik
surik93i писал(а):

да он в аптеке продается, думаю не вредный



Да фигу ты его так пртсо в аптекекупишь, без рецепта фигу кто его продаст Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы