Страница 1 из 2
Yoga
Всем привет! Скоро лето. Вот уже несколько дней после работы сажусь в машину, и ощущения такие, будто попадаю в Сахару. Бывает, повезёт, и поставлю машину в тенёчке, но чаще всего "Сахара". Обычно сразу же печку на макс на обдув, и через некоторое время от панели уже не пышет жаром, как от раскалённого песка (извините, на лирику потянуло), но первые минуты кажется, что щас сваришься. Очень многие так жарятся под конец дня, не у всех есть кондеи и крытые парковки.
Вот сегодня меня посетила мысль, а не сделать ли продувку машины воздухом перед посадкой в неё автоматической, вернее полуавтоматической? У меня в сигнализации есть один неиспользованный канал, который можно включить дистанционно на заданное (программируемое) время: 30сек, 1мин, 5мин, 10мин, 15мин. Идея в том, чтобы подключить к этому каналу моторчик печки (ну не на макс, а хотя бы на 2-й скорости), ну и перед выходом с работы я нажимаю брелок, печка включается на обдув минут на 5-10, и пока я спущусь из здания, выйду через проходную, дойду до машины, температура в салоне хоть немного, но спадёт, панель хоть немного, но остынет, и будет куда приятнее сесть в машину. Естественно, печка должна в этом случае включаться без ключа зажигания, с брелка. Хорошей продувке должна способствовать запланированная мной установка под задним бампером калиновских вентиляционных карманов-клапанов. Сигналка при активации этого канала вырубает на заданное время датчик удара, так что машина от включившегося вентиля не заорёт.
Вообще это всё сделать чрезвычайно просто, но эффект, я думаю, будет более чем заметным. За 5-10-15 минут печка уж точно не посадит аккумулятор, всё-таки это летняя приблуда, зимой подобное ни к чему. Кто что думает? Я почти уверен, что попробую это реализовать, интересно, как отнесётся народ к этой идее.
Цифра
Имхо проще открыть все двери окна и покурить 5 мин. На ходу так вообще все продуется через пару мин.
Сан-Саныч
Может поставить дефлекторы и открывать щель на 2-3 см??? По-моему эффективно достаточно, по крайней мере так сильно не будет перегреваться.
andreyal553
Hexff писал(а):

Имхо проще открыть все двери окна и покурить 5 мин. На ходу так вообще все продуется через пару мин.


+21154
Сан-Саныч писал(а):

Может поставить дефлекторы и открывать щель на 2-3 см???


Не рекомендую так эксперементировать, если машина не на охраняемой стоянке. Сам так поступаю постоянно. НО! У меня машина паркуется на охраняемой территории и камера, в упор, зырит постоянно. Это на работе, есличё.
d.dmitry
Солнце отражающий экран(название не помню) в автомагазинах продают за 80рэ, для этого, сверху козырьками прижимаеш и всё. Бывают даже с рисунками))
michael
andreyal553 писал(а):

не рекомендую так эксперементировать


Почему? В такую щель руку не засунешь..... Где таится опасность? Если только какой нибудь злопыхатель проходя мимо окурок в щель бросит.....
kazak1102
michael писал(а):

Почему? В такую щель руку не засунешь..... Где таится опасность? Если только какой нибудь злопыхатель проходя мимо окурок в щель бросит.....


Не замечал, шо-то, прихода от приоткрытых на 1 см. стёкол на солнцепёке... А двери открыть и покурить, другое дело... supercool
andreyal553
michael писал(а):

Почему? В такую щель руку не засунешь..... Где таится опасность?


Это называется - провоцировать. Проковыляет нарик, какой-нибудь. Случайно заметит. И возникнет у него мысля - подёргать за стекло вниз, вдруг откроется? Можно будет спи украсть чего. Ну не получится у него. (А, вдруг, получится?) Долбанёт ногой, по двери, и пойдёт далее.
Результат. В машине не жарко.... и погнутая дверь.
Это один из многих возможных вариантов. Pardon
ЭД*
Yoga писал(а):

Кто что думает?


Выскажу свое мнение ИМХО ))
Конечно если хочешь(руки чешутся) то можешь попробывать!Но мне кажется что толку от это будет мало!Т.к. вся жара держется в верху 1/3 салона, а задние клапана в низу багажника! И при всем желании мотор печки не вытеснит и не придавит жару с салона к этим клапанам!Т.к. еще со школьных уроков физики,нам всем известно что тепло стремиться вверх,а холод вниз! Мотор печки только будет гонять нижний,еле теплый воздух.
Для того чтобы выгнать жару придется приоткрыть окно,либо дверь!
Можно конечно придумать с сигналкой что-то вроде : нажал-включился вентилятор приоткрылось на пару см. окно! И тебе приятно(не жарко), ну на худой конец и наркошам тоже радость! Smile
Смотри сам тебе виднее!
Wanderlust
Стояли дефлеторы на окнах, задних (где ручной подъемник) - как открывал миллиметров на 5, что бы снаружи небыло видно, так и оставлял. Вставлял плоской частью ключ, поднимал стекло что бы прижалось, и вынимал ключ - вот в несколько миллиметров щель.
Rover_61reg
Мда.. в мае в Рязани солнцепёк....
Вот когда руки об баранку руля обжигаешь...
Помогает ставтить авто в тень.Проветривается лучше всего на ходу, с открытыми окнами.
Причём кондей, особенно тёмную разогретую на солнце машину "остывает" долго (5-10 минут, кацент- воздух прохладный, а тепло от нагретых деталей всё равно слышно).
kenz
А двери открываю на пару минут и потом с открытым окошком пассажира двигаюсь. Почему не с водительским? Атермалка лучики задерживает не так печет. Или я опять заблуждаюсь???
F1
тонировка по кругу специальной атермальной пленкой gpn
Bromal
Только искать тень!

Раньше на заводе работал, так спецом с утра оставлял перед зданием на солнце чтобы на вечер как раз оставалась в тени! И где-то за 3-4 часа остывала))) Только солнце перекатывало после обеда и тень!
Но если посредине дня непредвиденная поездка на обед или куда-то по делам, то как в сауне)))) gpn

ПС: Сейчас пока проблему решаю-велосипедом) Так как на роботу великом 5 минут катить)))

кстати и фото:
Сергей 22
ИМХО толку не будет.машина закрыта, воздуху уходить толком некуда. и вентилятор печки ничего не охладит. да и воздух он будет гнать разгоряченный на солнце. Лучше подойти и окрыть все двери на пару минут.

Bromal
+1 мне тоже до работы 5 мин ехать. Drinks or Beer
F1
Я еще чехол пользую для машины летом. раньше когда без кандера машина была спасал не плохо gpn
Yoga
Всем спасибо за участие!

ЭД* писал(а):

известно что тепло стремиться вверх


Никто не спорит, против физики не попрёшь, понятно, что крыша практически не остынет за счёт вентиля печки, хотя вряд ли в машине будет прямой поток воздуха от печки в задние карманы. Думаю, за счёт завихрений воздуха (об сиденья, например) и крыше немного воздушного потока достанется (она у меня шумоизолирована, значит и теплоизолирована), но крыша не главное.

Главная проблема, как я писал, что от приборной панели просто пышет жаром, инфракрасным теплом, и хочется в первую очередь остудить её, а всё остальное постольку поскольку. А что может лучше остудить панель, чем встроенная в неё печка? А чтобы воздух выходил, нужен вытяжной карман, без него однозначно смысла нет.

Когда выезжаешь, открыв окна справа и слева, то жару выдувает быстро, но порой такое облако пыли занесёт в окно (да, грязный город Рязань, грязный, пусть мэру будет стыдно!), что в следующий раз подумаешь, стоит ли вообще окна открывать, да и на ходу закрывать окно с пассажирской стороны ох как неудобно. Проверял, если выезжать с закрытыми окнами и чуть-чуть приоткрытым левым задним: несколько минут печка гонит из панели горячий воздух и от панели пышет жаром, потом температура панели и воздуха из печки приближается к наружней, и наступает счастье. Вот почему и возникла идея заранее остудить панель, приоткрытое заднее окно здесь имитирует вытяжной карман.

Отражающую хрень на стекло ставлю, но это не панацея, солнце ведь не стоит на месте. Также стараюсь машину ставить в тень (или хотя бы чтоб вечером была тень), но не всегда получается, парковка стихийная, как повезёт, можно встать в гарантированный тенёк на весь день, и вечером ждать, пока уедут те, кто тебя в этом теньке запер, или поставить на солнце, зато иметь возможность сразу уехать.

Hexff писал(а):

открыть все двери окна и покурить 5 мин


Верно, можно, но парковка очень плотная, не всегда можно двери открыть - запинают, а окна неудобно - стеклоподъёмников нет, да и забывал закрыть пару раз. К тому же в час пик даже несколько минут очень сильно влияют на трафик: если я покурю эти 5 минут, я буду ехать домой минут на 15-20 дольше, поэтому как правило вышел с работы, прыгнул в машину, завёл, щас прогревать не надо, тепло - и поехал, уж лучше это время дома провести.

Сан-Саныч писал(а):

Может поставить дефлекторы и открывать щель на 2-3 см???


Я так делал неоднократно, открывал примерно на 4 см, за дефлекторами практически не видно, но эффект совсем небольшой. К тому же на оживлённой улице пыль здорово залетает, поэтому этим пользуюсь обычно на парковке во дворе, в перерывах между поездками, когда солне "в лоб"

Rover_61reg писал(а):

Вот когда руки об баранку руля обжигаешь


Ну, не в мае, а в июле случается такое, и спину обжигал тоже. А года два назад купил накладку на руль из чёрного кожзама, так после стоянки на солнце, когда я приехал домой, у меня руки были, как у трубочиста. Выкинул, купил кожаную - дорогая, но очень приятная рукам штука.
DrOn55
Из личного опыта, печка даже в положении "холод" дует более тёплым воздухом, чем на улице. Регулировка тяги заслонки приводила к холодному воздуху зимой, а 2 раза в год дёргать заслонку мне было лениво.
От пекла немного спасают тонировка и солнцеотражающая шторка под лобовик. А полог, накрывающий авто быстро упрут ИМХО.
Для проветривания хорошо помогает открыть все двери и покурить как писали выше. И ещё с жарой в салоне очень хорошо справляется люк в крыше.
Я раньше пользовался открыванием дверей с перекуром, теперь авто с кондиционером и делаю так:
1. сел в авто и открыл обе передние двери.
2. запустил ДВС и включил на полную обдув.
3. через 10-15 секунд (когда горячий воздух из воздуховодов выгнало) включаю кондиционер и закрываю двери.
4. докурив сажусь в прохладу.
kex888
блин ,а у нас снег пошел cry
BPSNSK
Толк от продувки будет. За окном +30, а на солнце в салоне +60 (и выше бывало).
rg-45
Yoga писал(а):

попробую это реализовать


плюс с прикуривателя(если без зажигания работает) через контакты реле на середину между резисторами печки.обмотку реле по инструкции сигналки.при наличии материалов делов на пару бутылок пива.
BPSNSK писал(а):

Толк от продувки будет


точняк будет.
Yoga
rg-45 писал(а):

делов на пару бутылок пива


Кваса, пиво не пью. Мне даже реле не надо ставить, у сигналики свободен силовой выход на замок багажинка (которого нет), 20А обещают, а печка на 2-й скорости около 8А кушает. Два провода подключить, и готово. В выходные сделаю. Я радиолюбитель со стажем, материалов - вагон.
michael
Интересно на сколько хватит аккумулятора вентилятор печки крутить? Мощность у вентилятора не маленькая однако.
ИМХО, если уж мутить постоянную вентиляцию салона то надо чего нибудь придумывать из вентиляторов от БП компьютера- напряжение как раз 12 вольт, токи потребляет мизерные, можно хоть на целый день включеным оставлять
F1
машину купить нормальную или приору с кандером. Smile
Niksea
а помогают на лобовуху отражающие щиты (в салоне видел растягивают гармошку на лобовуху)?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы