Страница 1 из 5
Kirych
Вот стало интресно мнение сообщества на тему:
внести в ПДД парочку поправок:
1. Обязательный ближний свет фар при движени в любое время суток хотя бы на "зимний" период (с октября по апрель, например).
2. Обязательное использование в зимнее время только "зимней" резины.

Если с первым все довольно понятно, то со вторым вопросов куча: как определить зимний период - кататься при +10 и чистом асфальте на шипах - мало удовольствия, контроль за исполнением этого пункта тоже проблематичен и т.д.

ЗЫ п.1 навеян поездкой по трассе в прошедшие выходные, условия: снегопад, видимость не более 200 метров при этом отдельные нехорошие люди (иначе их назвать сложно) едуд даже не включая габаритов (хотя и габариты-то на классике, например, не фига невидно, но это хоть лучше чем вообще "слепые")
п.2 навеян поворотом налево с дороги во двор после снегопада за одним кадром на неплохо выглядещей ино. Это чудо начинает буксовать конкретно, я при этом оказался стоящим поперек встречного потока Sad Это при том, что буквально полчаса назад я уже поворачивал тут и проехал вполне спокойно, конечно снежка лежало довольно много, но если не топить газ до упору. то на зимней резине проехать можно более чем нормально. Кроме того просто достали крутые подъемы "отполировнные" "ассами" на летней резине.
Pepelatz
За нарушение п.1 предлагаю штраф посерьезнее.
За нарушение п.2 - изъятие техталона.
На п. 2 - границы по датам, но, с учетом метеосводки и местоположения.Это просто в Финляндии, а в России. А то в Ростове на Дону в марте уже весна, а в Сибири кое где еще и в мае снег.

А так - вполне нужные фичи.
VS&I
Читай ПДД п.19.1.
Цитата:


"В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни."



По свету все уже прописано.
Насчет зимних шин - сложный вопрос.
Barit
Kirych (093i 2002) писал(а):

...внести в ПДД парочку поправок...
ЗЫ ... снегопад, видимость не более 200 метров при этом отдельные нехорошие люди (иначе их назвать сложно) едуд даже не включая габаритов...



Спешу поделиться опытом, у нас в Беларуси ближний свет в зимнее время уже ввели, январь на дворе, но многие толи новых правил не читали, толи еще чего, но без света все равно катаются. Может дело в климате, и его влияния на мозги ???, и ПДД тут бесполезно?
AlexVic
Со светом вроде итак все понятно, в условиях недостаточной видимости он должен быть и за его отсутствие положен штраф. Это все в правилах прописано. А вот ясным морозным днем я его никогда не включу.
Насчет резины скажу - да , нужно узаконить применение зимней резины. Не каждому дано кататься зимой на летней и такой человек реально создает угрозу окружающим. Узаконить очень просто - нужно ввести штраф за ее отсутствие в условиях недостаточного сцепления с дорогой и расписать как данные условия определяются (тепература, наличие снежного покрова и т д). Думаю это все юридически возможно.
Kirych
VS&I писал(а):

Читай ПДД п.19.1.

Цитата:


"В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни."



По свету все уже прописано.



Тогда пожалуйста еще приведите определение понятия "недостаточная видимость" которое можно применять на практике хотя бы тем же сотрудникам ГАИ. Только не приводите то что в ПДД - уж очень многими оно трактуется довольно фривольно, особено это касается расстояния в 300 метров - как можно определить здесь и сейчас на практике видимость уже 290 м или пока еще 310 м???

Пепелац прав, надо еще штрафы за несоблюдение этого пункта сделать существенными. Тогда гаишники хотя бы ради собственной наживы будут следить за соблюдением данного пункта правил.

очень многие наши проблемы от того, что у нас начинают придумывать какие-то "видимости", "темное время" и прочее и впихивать эти супер размытые определения в законы, в то время когда можно четко и ясно ограничить без какого либо ущерба: ближний свет на движущемся транспорте должен быть включен ВСЕГДА - и никаких проблем нет с определением "уже довольно темно" или "еще достаточно свело, потому что я еще могу различить контуры стоящей на обочине машины"

ЗЫ ПДД я знаю, иногда даже перечитываю на досуге, специально для этого в бардачке лежат Smile
Andrey2115
Недостаточная видимость разъясняется в ПДД - это когда видно менее чем на 300 метров днем. Допустим, туман на дороге, сильный дождь, снегопад.

Я всегда езжу на Оке с габаритами либо с ближним светом, независомо от освещенности дороги днем. Габариты - если видимость хорошая, ближний - если недостаточная. И на зимней ошиповке, благодаря которой можно на льду (сам пробовал, причем на дорогах) тормозить даже "в пол", немного сносит вправо, но зато встает почти сразу с 30-40 км/час. А быстрее ездить по городу зимой чревато...

На своей тоже езжу медленно, но у меня к сожалению, всесезонка, хотя и хорошая, но зиму она не очень любит, планируется в ближашее время покупка зимней ошиповки и с включенными светом - также, как и на Оке, благо, что свет у моей сейчас стал по-сильнее. И непонимаю тех, кто даже на шахах ездить и умудряется экономить на свете, особенно страшно с такими разъежаться при обгонах (когда он обгоняет с выездом на "мою" полосу), и прикол весь в том, что это в основном, машины с немосковскими номерами - либо "бедная" область либо другие регионы России. Москвичи - очень часто вижу даже "шахидов" с включенным ближним светом. Правда, иногда и тут бывают заскоки - похое, люди даже не знают как включить ближний, а как дальний... Или иногда и фары настраивают ближнего света так, чтобы светили, будто это ксенон, т.е., в лоб встречнику...
den-r1979
Согласен с обеими пунктами.
У меня когда включаешь зажигание сразу включается ближний свет. Не знаю как сделано, но машину купил уже с этой фишкой.
dezruptor
Эх... господа, зимняя резина... ну не тот еще соц.уровень, чтобы вводить такие меры.
кеды глухаря
den-r1979 писал(а):

Согласен с обеими пунктами.
У меня когда включаешь зажигание сразу включается ближний свет. Не знаю как сделано, но машину купил уже с этой фишкой.


Может, стоит попробовать поискать на торпедо? :)

По теме
Пункт 1 спорный. ИМХО, в ясный день обилие объектов (коими на дороге будут являться все участники движения) с включенными фарами будет раздражать, накопится зрительная усталость.
Kirych
adav писал(а):

Пункт 1 спорный. ИМХО, в ясный день обилие объектов (коими на дороге будут являться все участники движения) с включенными фарами будет раздражать, накопится зрительная усталость.



Стресс надо как-то "снимать" периодически, чтоб раздражительность не беспокоила излишне Smile
Дело в том, что яркость света фар автомобилей несопостовима мала с яркостью солнечного света в ясный день - соответственно уставать вы будете в ясный день от солнечного света гораздо больше. чем от света "встречных" фар :)

По поводу "социального уровня": я же не призываю заставить всех брать только НФ3 и подобное, есть огромное предложение отечественноуй резины. Ну а если у тебя нет денег даже на резину, то я предполагаю, что у тебя нет денег и на ремонт своего авто, в частности на содержание тормозной системы авто в надлежащем виде, а это уже напрямую затрагивает и мою личную безопастность. Какого фига некоторые прутся на дороги на чем попало и в каком попало состоянии? Только не надо говорить, что от бедности (видал я древние копейки у очень небогатых пенсионеров просто в изумительном состоянии), в большинстве случаев все ппроисходит от собственно жлобства и пофиг...го отношения к чужой собственности и жизни (да и к своим тоже).

ЗЫ про 300 метров видимости в ПДД я отлично знаю, но как это применять на практике тому же сотруднику ГАИ, например, мне кто-нибудь может объяснить???
кеды глухаря
Kirych (093i 2002) писал(а):


Стресс надо как-то "снимать" периодически, чтоб раздражительность не беспокоила излишне Smile
Дело в том, что яркость света фар автомобилей несопостовима мала с яркостью солнечного света в ясный день - соответственно уставать вы будете в ясный день от солнечного света гораздо больше. чем от света "встречных" фар :)

По поводу "социального уровня": я же не призываю заставить всех брать только НФ3 и подобное, есть огромное предложение отечественноуй резины. Ну а если у тебя нет денег даже на резину, то я предполагаю, что у тебя нет денег и на ремонт своего авто, в частности на содержание тормозной системы авто в надлежащем виде, а это уже напрямую затрагивает и мою личную безопастность. Какого фига некоторые прутся на дороги на чем попало и в каком попало состоянии? Только не надо говорить, что от бедности (видал я древние копейки у очень небогатых пенсионеров просто в изумительном состоянии), в большинстве случаев все ппроисходит от собственно жлобства и пофиг...го отношения к чужой собственности и жизни (да и к своим тоже).


Дело не в стрессе и не в раздражительности как таковой. Глаза должны отдыхать от искусственного освещения хотя бы тогда, когда это возможно :)

По шинам. Все верно. Но, с другой стороны, даже самые дешевые отечественные зимние покрышки стоят в районе 700-800 р. 4 штуки - 3200 руб. Переобуться (если не покупается дополнительно второй комплект дисков) - 200-300 р. Плюс периодические "сюрпризы" со стороны правительства в виде всяческих ОСАГО, новых налоговых коэффициентов и т.д. Отдать за сравнительно небольшой промежуток времени 5-6 тыс. рублей для людей, авто которых стоит ненамного более этой суммы, весьма проблематично. А процент таких машин в России пока велик. Но это же не значит, что эти люди не имеют права ездить. Увы, Kirych (093i 2002), но в России нельзя принимать подобные законы - нет экономической почвы для этого. Да и правовой - новые лазейки для поборов обеспечены. Да, в Скандинавии это работает, но нельзя сравнивать. Машины, дороги, доходы, уровень работы тех людей, которые отвечают за безопасность дорожного движения и т.д. - это все слишком различно.. Надеюсь, что пока.
dezruptor
adav писал(а):


...поскипано...
правовой - новые лазейки для поборов обеспечены. Да, в Скандинавии это работает, но нельзя сравнивать. Машины, дороги, доходы, уровень работы тех людей, которые отвечают за безопасность дорожного движения и т.д. - это все слишком различно.. Надеюсь, что пока.


Полностью поддерживаю, правильно развита мысль. Жаль, что не все со своей колокольни это понимают Confused
Kirych
adav писал(а):

Дело не в стрессе и не в раздражительности как таковой. Глаза должны отдыхать от искусственного освещения хотя бы тогда, когда это возможно Smile


Так, стоп, какое нафиг искуственное освещение: начальные условия - ясный солнечный день!!! Я, конечно, физику изучал довольно давно, но то что помню: лампочка в фаре, даже ксенон не може соперничать с солнечным светом - освещение от фар при таком раскладе мизерно в сравнении с солнечным. Ну попробую объяснить "по-детски": если принять, что предмет виден в зависимости от того сколко "фотонов" отразилось от него и достигло нашего глаза, то количество фотонов которые достигнут твоего глаза от фар несопоставимо (до бесконечности) мало в сравнении с количесвом фотонов от солнца. Сорри, за такой "антинаучный" пример Smile

adav писал(а):

По шинам. Все верно. Но, с другой стороны ... Отдать за сравнительно небольшой промежуток времени 5-6 тыс. рублей для людей, авто которых стоит ненамного более этой суммы, весьма проблематично. А процент таких машин в России пока велик. Но это же не значит, что эти люди не имеют права ездить.


Пусть ездят летом, я не против (если машина исправна). А зимой можно и на общественном транспорте, раз денег нет на содержание автомобиля в исправном состоянии. Когда у меня не было денег на приобретение авто (между прочим мне 27 и машину собственную я купил только 2 года назад), я круглый год ездил на общественом транспорте, а не лез на дорогу зимой на "развалюхе на лысой резине" за 10 000 руб.
За все в этой жизни надо платить, и за комфорт от пользования персональным авто зимой тоже надо чтоб каждый платил сам за себя, а не ссылался на то что он де бедный, и поэтому поездит пока так. Я согласен, что малоимущим надо помогать в части: оплаты жилья, обучения, медобслуживания и т.п., но автомобиль - это все же предмет далеко не первой необходимости в отличии от того же жилья. И настолько бедный человек, что не может себе позволить приобрести раз в НЕСКОЛЬКО лет комплект зимней резины, вполне может обойтись без автомобиля, хотя бы зимой.

А на счет поборов: да, у гаишников появятся еще две "статьи" дохода. будут по полтиннику собирать не только за превышение скорости, но и за негорящий ближний и за летнюю резину зимой - ну и что? Не нарушай - и не будет "поборов". Я вот когда скорость превышаю - четко отдаю себе отчет на сколько я могу "попасть", и с гаишниками никогда не спорю при этом - раз сознательно превышал, то потом начинать спорить и оправдываться - это как-то мелочно и не достойно взрослого человека, что ли.
AlexVic
dezruptor писал(а):

adav писал(а):


...поскипано...
правовой - новые лазейки для поборов обеспечены. Да, в Скандинавии это работает, но нельзя сравнивать. Машины, дороги, доходы, уровень работы тех людей, которые отвечают за безопасность дорожного движения и т.д. - это все слишком различно.. Надеюсь, что пока.


Полностью поддерживаю, правильно развита мысль. Жаль, что не все со своей колокольни это понимают Confused



А вот здесь вы оба неправы. Сейчас это уже не так. Ввели осаго цена которой сопостовима со стоимостью зимней резины и все проглотили. А у меня есть знакомый пенсионер который 20 лет !!!! отъездил безаварийно. Автомобиль - это не средство первой необходимости! Тем более зимой! К сожалению право обладать авто накладывает на человека некоторую материальную ответственность. И так в любой стране! Кто не согласен может поинтересоваться сколько стоит иметь машину в такой неслаборазвитой стране как Сингапур. Может тогда еще предложите талоны на бензин ввести? Или для социально необеспеченных ввести 50% скидки на покупку машины? А когда такой мудрила собьет человека, тоже будем ссылаться на его социальный статус?
Я сам проездил 5 лет зимой на летней резине. И не от того, что не мог себе позволить ее купить, а просто всегда найдется что-то более значимое и нужное. Таких людей гораздо больше, чем тех кто имеет машину и ну никак себе не может позволить ее купить.
dezruptor
2 AlexVic> ввели осаго. съели. введем резину зимнюю, затем нщн что-нибудь и машина станет средством роскоши. вот читаю я тут постинги, и вижу, что в форуме, как правило, сидят люди для которых машина роскошь, но не необходимость.
Kirych
И еще на тему социального уровня: я вот все думаю и откуда пробки в крупных городах, да и в не очень крупных уже тоже ("пробка" - это когда очень много машин собирается в одном месте), а это оказывается у нас от низкого социально уровня автопарк в стране растет огромнейшими темпами и уже с трудом помещается на дорогах.... Smile
AlexVic
dezruptor писал(а):

2 AlexVic> ввели осаго. съели. введем резину зимнюю, затем нщн что-нибудь и машина станет средством роскоши. вот читаю я тут постинги, и вижу, что в форуме, как правило, сидят люди для которых машина роскошь, но не необходимость.



Машина роскошь для любой бедной (и не только) страны. В китае вон до сих пор на велосипедах основная масса передвигается.
PawelCh
Сам читал и видел: в Финляндии с1 ноября обязательно использование зимней резины, с1 декабаря обязательно использование шипованных колес. Буква "Ш" на заднем стекле не нужна и ближний свет должен быть включен не зависимо от времени суток и погодных условий.
P.S. В каком-то прошлогодне номере "ЗР" доказывалась полезность включенных фар.
Kirych
dezruptor писал(а):

2 AlexVic> ввели осаго. съели. введем резину зимнюю, затем нщн что-нибудь и машина станет средством роскоши. вот читаю я тут постинги, и вижу, что в форуме, как правило, сидят люди для которых машина роскошь, но не необходимость.



Этак можно в рассуждениях дойти до того, что если для меня машина необходимость, то можно не проходить ТО (за него ведь надо платить), не ремонтировать толком машину (этож деньги надо отдать) и ездить на развалюхе, ведь мне это "необходимо" Shocked
А вот для меня, например необходимость в 3 ночи очень громко слушать музыку - может быть тогда я приеду к вам домой - послушаю? мне же это "необходимо" или все же Вы пошлете меня на хутор, в смысле жить подальше от людей, чтоб не мешать им такой своей "необходимостью". А построить отдельный хуторок - ой как дорого стоит...
dezruptor
Kirych (093i 2002) писал(а):


Этак можно в рассуждениях дойти до того, что если для меня машина необходимость, то можно не проходить ТО (за него ведь надо платить), не ремонтировать толком машину (этож деньги надо отдать) и ездить на развалюхе, ведь мне это "необходимо" Shocked


Зачем передергивать? Я реально считаю, что для РФ еще рано вводить обязательно в зимний период зимнюю резину. Как бы тебе объяснить, средняя з/п по России еще не соответствует такому введению, жаль что ты этого не видишь.
кеды глухаря
Kirych (093i 2002), Вы предлагаете бороться со следствием, а не с причиной. А это суть тупиковое решение. Попытаюсь объяснить, почему.

Абсолютное большинство из тех российских автолюбителей, которые не покупают зимние покрышки (вариант - пользуются всесезонкой) и ездят зимой на том, что есть, делают это потому, что покупка комплекта зимней резины - это довольно большая часть личного бюджета, в некоторых случаях неподъемная. Не потому, что им лень, не по незнанию, не по халатности, а потому, что банально нет средств на это. Причина - низкие доходы большой части россиян. Как следствие - экономия на всем. Они же экономят не только на резине, нарочно осложняя жизнь лишь коллегам по движению.. Увы, это наши реалии.

В Скандинавии (примеры здесь приводились), введя обязательное использование зимней резины, наоборот, боролись именно с причиной. Ибо объективных предпосылок для подобной "экономии" у наших северных соседей нет. Мотивы, по которым обеспеченные люди не переобуваются зимой, могут быть различны, но скандинавы воздействовали именно на причину. И в этом случае следствие - люди используют зимние покрышки, снижается аварийность.

К чему приведет такая попытка повлиять на следствие, забывая о причине? Права определенной части людей в очередной раз будут ущемлены, многие на чем ранее ездили, на том и будут. На рынок хлынет поток старых изношенных зимних покрышек (спрос-предложение, а спрос будет обеспечен), которые, возможно будут опаснее тех, на которых человек ездил все это время, но формально они будут соответствовать правилам. Появятся улуги "ошиповщиков", которые превратят любой лысый баллон в "законную" зимнюю резину. Новые статьи теневых доходов.. В общем, ИМХО, получим лишь новые возможности для разнообразного "неформального" решения новой проблемы, плюс головную боль и никому не нужный очередной шаг к еще большему расслоению автолюбителей на классы..
Exodus
1) По 1 пункту - см. ПДД, там все прописано. В случае введения особенных карательных санкций это будет очередной кормушкой для гаишников.
2) По поводу зимней резины-категорически ЗА! С ноября по март-оптимально. Меня поймут москвичи-3 день на улицах лед, покрытый рыхлым снегом. Никакие дорожные службы и противогололедные реагенты не помогают. Даже на шипованной резине очень сложно передвигаться по городу.
Я считаю, что совершивший ДТП зимой на летней резине должен наказываться особо строго - за жадность. Годик без прав - в самый раз (заодно и деньжат поднакопить можно).
Kirych
adav писал(а):

Kirych (093i 2002), Вы предлагаете бороться со следствием, а не с причиной. А это суть тупиковое решение. Попытаюсь объяснить, почему.

Абсолютное большинство из тех российских автолюбителей, которые не покупают зимние покрышки (вариант - пользуются всесезонкой) и ездят зимой на том, что есть, делают это потому, что покупка комплекта зимней резины - это довольно большая часть личного бюджета, в некоторых случаях неподъемная...



1. Я не предлагаю бороться со следствием, я прелагаю ввести то, что позволит хоть как-то в реальности сократить аварийность на наших дорогах, т.е. я предлагаю бороться с причиной части аварий.
2. Так, значит ездить на машине - это бюджет позволяет, а вот содержать ее на достойном уровне - нет. так что ли?
Давайте прикинем сколько можно потратить на тот же бензин и прочие, если ездить зимой:
при пробеге 5000 км, расходе 10 л/100км и цене бензина 11 руб. получаем 5500 руб., добавим еще страховку ОСАГО на круглый год (если не ездить зимой, то можно сэкономить хотя бы часть), да расходники какие-никакие все равно зимой придется приобретать. Итого получаем сумму заметно более 6000 руб. - это значит для неимущего приемлимо?
Резина к этому списку добавит еще 3500, но с другой стороны резину берут на несколько лет, при указанном пробеге она проходит сезона 3 в легкую, т.е. в следующие два года этой статьи расходов в бюджете уже не будет. И если вам действительно машина "необходима" круглый год, то вы уж изыщите возможность приобрести зимнюю резину. Кстати, интересно стало, какая такая жизненно важная необходимость в езде на авто может быть у человека, который не имеет даже 100 баксов на зимнюю резину????

3. Вопрос поднят был именно в связи с тем, что очень много появилось десяток, зубил и прочих не совсем уж дешевых авто на летней резине зимой. Или Вы будете утверждать, что владелец новенькой десятки/зубила/сопоставимого с ними по цене б/у ино тоже настолько неимущий, что не в состоянии приобрести комплект резины? Почему человеку на развалюхе можно ездить на чем попало, а на более дорогой десятке/самаре - нет? Вот и ездят...

Блин как почитаешь про право бедняков ездить на автомобиле, купаться в джакузи, есть икру и запивать шампанским - меня полные непонятки пробирают, почему у меня-то нет прав на халявную жизнь, а вместо этого работа по 6 дней в неделю из них минимум 4 дня по 10-12 часов в день??? И после этого меня упрекают, что я де зажрался - "буржуй недобитый" Shocked
Я тоже когда-то был студентом и родители работают до сих пор в оборонке, а что там было в середине 90-х все представляют. В проголодь не жили, конечно, но и шиковать не приходилось. Бывало жили на ту зарплату, что я получал, пойдя работать с 4-го курса и на комбухе батином как-то рассекать особо не было возможности - экономили однако, на бензине, а про езду зимой даже никто не задумывался - потому что это дело ДОРОГОЕ!!!
А сейчас любой, имеющий в собственности что-то передвигающееся на 4-х колесах отстаивает свое право на езду на этом чуде всегда и везде. В моем понимании социальная справедливость никак не включает в себя всеобщее право на передвижение на персональном авто - это право должно стоить денег и во всем развитом мире так оно и есть.
dezruptor
Kirych (093i 2002) писал(а):


1. Я не предлагаю бороться со следствием, я прелагаю ввести то, что позволит хоть как-то в реальности сократить аварийность на наших дорогах, т.е. я предлагаю бороться с причиной части аварий.



А еще сократит аварийность ограничение скорости в городе до 30 км/ч. А еще - наличие ABS на каждой машине. Зимой.
Хотите ездить зимой - так ваши тормоза прошлый век. Езда зимой - дело дорогое, так что либо ставьте ее в гараж, либо меняйте машину, либо устанавливайте в авторизованном центре ABS.

Тьфу. Так теперь понятно?
Так вот, как для тебя недостижима ABS (у тебя инж девятка, не.. недостежимо, не те у тебя доходы), так для большего кол-ва россиян недостижима зимняя резина. А ты однобоко больно все видишь.

Kirych (093i 2002) писал(а):


Блин как почитаешь про право бедняков ездить на автомобиле, купаться в джакузи, есть икру и запивать шампанским - меня полные непонятки пробирают, почему у меня-то нет прав на халявную жизнь, а вместо этого работа по 6 дней в неделю из них минимум 4 дня по 10-12 часов в день??? И после этого меня упрекают, что я де зажрался - "буржуй недобитый" Shocked


Вот видишь, ты уже поделил по классам в зависимости от машины.
А неправильно, заставлять десяточника зимнюю резину покупать, а владельца копья - нет, правильно?

Kirych (093i 2002) писал(а):


Я тоже когда-то был студентом и родители работают до сих пор в оборонке, а что там было в середине 90-х все представляют. В проголодь не жили, конечно, но и шиковать не приходилось. Бывало жили на ту зарплату, что я получал, пойдя работать с 4-го курса и на комбухе батином как-то рассекать особо не было возможности - экономили однако, на бензине, а про езду зимой даже никто не задумывался - потому что это дело ДОРОГОЕ!!!
А сейчас любой, имеющий в собственности что-то передвигающееся на 4-х колесах отстаивает свое право на езду на этом чуде всегда и везде. В моем понимании социальная справедливость никак не включает в себя всеобщее право на передвижение на персональном авто - это право должно стоить денег и во всем развитом мире так оно и есть.


У нас не настолько еще развитый "мир". К сожалению.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы