Страница 1 из 1
Martvik
Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает.

Так получилось, что имею машинку (2108) с таким вот багом. Генератор (старого образца) при малых оборотах не желает вырабатывать положенное количество электроэнергии. т.е. когда обороты падают ниже 1000, загорается красная лампочка на панели, радостно извещая, что обмотка возбуждения и все другие приборы питаются от моего аккумулятора.
Сегодня провел такой опыт, на оборотах ~1500 снял массовую клему с аккумулятора. Машинка продолжала работать. Включил габариты - напряжение упало, но двигатель крутит. включил ближний - тут-же заглох. Тоже сделал на оборотах ~2000. Результат одинаковый.

Согласно мурзилке, симптомы соответствуют отвалившемуся резистору в монтажном блоке. Разобрал, проверил - все на месте, сопротивление в норме.

Ремень натянут. На днях разобрал генератор: поменял подкову и поставил новые щетки (с регулятором, понятно). Баг не исчезает.

Согласен уже разориться на новый генератор, но боюсь, что дефект останется и буду иметь два исправных генератора и опасаться ездить по ночам.

Вопросы:
1. Может ли быть причиной неисправности полудохлый аккумулятор (а он такой и есть, новый боюсь брать имея неисправную систему подзарядки)?
2. Какие еще причины могут иметь следствием вышеописанный ситуэйшн?

Заранее благодарен.
Rivet
Martvik писал(а):

Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает.

Так получилось, что имею машинку (2108) с таким вот багом. Генератор (старого образца) при малых оборотах не желает вырабатывать положенное количество электроэнергии. т.е. когда обороты падают ниже 1000, загорается красная лампочка на панели, радостно извещая, что обмотка возбуждения и все другие приборы питаются от моего аккумулятора.
Сегодня провел такой опыт, на оборотах ~1500 снял массовую клему с аккумулятора. Машинка продолжала работать. Включил габариты - напряжение упало, но двигатель крутит. включил ближний - тут-же заглох. Тоже сделал на оборотах ~2000. Результат одинаковый.

Согласно мурзилке, симптомы соответствуют отвалившемуся резистору в монтажном блоке. Разобрал, проверил - все на месте, сопротивление в норме.

Ремень натянут. На днях разобрал генератор: поменял подкову и поставил новые щетки (с регулятором, понятно). Баг не исчезает.

Согласен уже разориться на новый генератор, но боюсь, что дефект останется и буду иметь два исправных генератора и опасаться ездить по ночам.

Вопросы:
1. Может ли быть причиной неисправности полудохлый аккумулятор (а он такой и есть, новый боюсь брать имея неисправную систему подзарядки)?
2. Какие еще причины могут иметь следствием вышеописанный ситуэйшн?

Заранее благодарен.



Проверь уровень в аккуме, плотность электролита. Так же почисть клеммы и "массу" идущую с батарейки на кузов(справа от аккума на кузове шпилька с гайкой).
Натяжение ремня генератора.
Еще посмотри состояние черного ящика, снаружи со стороны капота и в салоне со стороны подходящих разъемов.
Посмотри что к чему и отпиши, будем думать дальше!
Martvik
Rivet писал(а):


Проверь уровень в аккуме, плотность электролита. Так же почисть клеммы и "массу" идущую с батарейки на кузов(справа от аккума на кузове шпилька с гайкой).
Натяжение ремня генератора.
Еще посмотри состояние черного ящика, снаружи со стороны капота и в салоне со стороны подходящих разъемов.
Посмотри что к чему и отпиши, будем думать дальше!



Как уже писал, натяжение ремня "субъективно" нормальное. Смотрели "знающие люди". Характерных признаков "проскальзывания" ремня ("визга") также не наблюдалось.

ЧЯ сегодня разбирал, внешне вроде нормально, в нескольких местах (контакты) зеленые пятна (залил ВД-шкой), но ничего фатального не нашел. Все дорожки основательно залиты лаком (или что там используют). Резисторы на месте, суммарно 50 ом, как по мурзилке.

Сопротивление на массу (двигатель) от массовой клемы аккума не превышает 1 омма (цифровой тестер).

Опять же, если без аккума работает, надо думать он здесь не причем. Генаратор, по моему, на холостых должен устойчиво поддерживать работу двигателя, заряжая параллельно аккумулятор.

может ли как-либо влиять утечка тока (возможная) на участке : контакт "61" генератора - ЧЯ (замер сопротивления на участке "61" 5-ый предохранитель показало ~10 ом вместо ожидаемых 50 ом, хотя возможно так и должно быть, учитывая лампочку)

Аккум необслуживаемы, скорее всего полумертвый (с таким продали). Ареометра в арсенале пока не имею, опперативно на вопрос по плотности электролита ответить не смогу.
Rivet
Слушай, а если гену не покупать а поставить на 10-15 минут с другой машины???
Martvik
Rivet писал(а):

Слушай, а если гену не покупать а поставить на 10-15 минут с другой машины???



Думал я на эту тему, тоже кажется наиболее здравой, но, сколько репу не чешу, не могу придумать подходящего донора из хорошо знакомых ребят, кто бы не пожалел час-другой на подобный эксперемент:(
Sergey_2115
Martvik писал(а):

Думал я на эту тему, тоже кажется наиболее здравой, но, сколько репу не чешу, не могу придумать подходящего донора из хорошо знакомых ребят, кто бы не пожалел час-другой на подобный эксперемент:(



А может всё проще. Поступить так, как написано в мурзилке?
1. Напряжение на ХХ?
2. Напряжение при 3000 об и всех включеных потребителях?
3. Осциллограмма напряжения?
zhpaul
Даже на полностью исправной машине при работе только от генератора при включении фар - двиг. заглохнет. Фары (особенно с холодными нитями) оч. большой импульс тока при включении -> возбуждение пропадает -> генератор возбудиться снова уже не может, т.к. аккум отключен. Проверять надо по другому, сначала включить фары, а уже потом отсоединить аккум....
zhpaul
Даже на полностью исправной машине при работе только от генератора при включении фар - двиг. заглохнет. Фары (особенно с холодными нитями) оч. большой импульс тока при включении -> возбуждение пропадает -> генератор возбудиться снова уже не может, т.к. аккум отключен. Проверять надо по другому, сначала включить фары, а уже потом отсоединить аккум....
Martvik
Про фары - успокоили, спасибо:)
Отностельно напряжения, попробую, как только будет возможность.
А что такое осцилограмма? Если для этого нужно использовать осцилограф, то я пас. Ни разу с такими штуками не игрался, и где их взять, что бы не дорого и с пользой - придумать тоже не могу.

Вчера вылез еще один косяк. В какой-то момент, когда ехал домой, стрелка вольтметра взбесилась. Начала скакать из почти правой красной зоны в полностью левую, реагирую на обороты двигателя. при этом появились жуткие помехи на радиоприемник.
Одной из причин, думаю, плохой контакт на клемме аккумулятора. Однако, опасаюсь, что также пробило конденсатор, и, возможно, умер регулятор напряжения. А ему 2 дня, как поставил:(

на днях полезу смотреть, что к чему...

Буду рад любым советам:)
Sergey_2115
Martvik писал(а):

Про фары - успокоили, спасибо:)
Отностельно напряжения, попробую, как только будет возможность.
А что такое осцилограмма? Если для этого нужно использовать осцилограф, то я пас. Ни разу с такими штуками не игрался, и где их взять, что бы не дорого и с пользой - придумать тоже не могу.

Вчера вылез еще один косяк. В какой-то момент, когда ехал домой, стрелка вольтметра взбесилась. Начала скакать из почти правой красной зоны в полностью левую, реагирую на обороты двигателя. при этом появились жуткие помехи на радиоприемник.
Одной из причин, думаю, плохой контакт на клемме аккумулятора. Однако, опасаюсь, что также пробило конденсатор, и, возможно, умер регулятор напряжения. А ему 2 дня, как поставил:(

на днях полезу смотреть, что к чему...

Буду рад любым советам:)



Вообще стоит начать с проверки контактов, хотябы тех, которые на виду.

Осциллограф должен быть в любой ПУТЕВОЙ СТО, где есть ПУТЁВЫЙ электрик. И в любой мастерской, которя занимается ремонтом теле- радио- аппаратуры. Нужно всего 5 сек, чтоба глянуть осциллограмму напряжения. В мурзилке они все приведены, для нормального и ненормальных случаев.
Michail_09
Martvik писал(а):

Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает.

Так получилось, что имею машинку (2108) с таким вот багом. Генератор (старого образца) при малых оборотах не желает вырабатывать положенное количество электроэнергии. т.е. когда обороты падают ниже 1000, загорается красная лампочка на панели, радостно извещая, что обмотка возбуждения и все другие приборы питаются от моего аккумулятора.
Сегодня провел такой опыт, на оборотах ~1500 снял массовую клему с аккумулятора. Машинка продолжала работать. Включил габариты - напряжение упало, но двигатель крутит. включил ближний - тут-же заглох. Тоже сделал на оборотах ~2000. Результат одинаковый.

Согласно мурзилке, симптомы соответствуют отвалившемуся резистору в монтажном блоке. Разобрал, проверил - все на месте, сопротивление в норме.

Ремень натянут. На днях разобрал генератор: поменял подкову и поставил новые щетки (с регулятором, понятно). Баг не исчезает.

Согласен уже разориться на новый генератор, но боюсь, что дефект останется и буду иметь два исправных генератора и опасаться ездить по ночам.

Вопросы:
1. Может ли быть причиной неисправности полудохлый аккумулятор (а он такой и есть, новый боюсь брать имея неисправную систему подзарядки)?
2. Какие еще причины могут иметь следствием вышеописанный ситуэйшн?

Заранее благодарен.


АКБ не причем. Если выпрямители и реле регулятор менял, то возможно обрыв в одной из обмоток статора гены.
Dam
Michail_09 писал(а):

Martvik писал(а):

Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает....


АКБ не причем. Если выпрямители и реле регулятор менял, то возможно обрыв в одной из обмоток статора гены.



Это обоснованое предположение, или просто домысел? Спрашиваю не из праздного любопытства - у меня подобная фигня. Летом хотел поменять регулятор напряжения - на рынке с парнишкой договорился - взял 2 разных "таблетки" (старого и нового образца) с условием что непонабившуюся верну ... у меня оказался югославский генератор, на который ни одна из "стандартных" таблеток и в помине не подходила ... да у меня на этот регулятор и особых нареканий не было - когда обороты чуть добавишь, напряжение выдерживается строго, а вот на ХХ да с ближним светом, судя по вольтметру (у меня НП), напряжение в сети около 10 вольт Sad - в последнее время вообще подсосом обороты добавляю - плохо, а что делать пока не знаю ...
Michail_09
Dam писал(а):

Michail_09 писал(а):

Martvik писал(а):

Если есть знающие люди, помогите советом. Моя фантазия уже не работает....


АКБ не причем. Если выпрямители и реле регулятор менял, то возможно обрыв в одной из обмоток статора гены.



Это обоснованое предположение, или просто домысел? Спрашиваю не из праздного любопытства - у меня подобная фигня. Летом хотел поменять регулятор напряжения - на рынке с парнишкой договорился - взял 2 разных "таблетки" (старого и нового образца) с условием что непонабившуюся верну ... у меня оказался югославский генератор, на который ни одна из "стандартных" таблеток и в помине не подходила ... да у меня на этот регулятор и особых нареканий не было - когда обороты чуть добавишь, напряжение выдерживается строго, а вот на ХХ да с ближним светом, судя по вольтметру (у меня НП), напряжение в сети около 10 вольт Sad - в последнее время вообще подсосом обороты добавляю - плохо, а что делать пока не знаю ...


Суждение на основе того, что после замены выпрямителей и регулятора ничего не изменилось. А что осталось то? ОВ с возможными короткозамкнутыми витками и фазные обмотки статора, одна из которых либо оборвана, либо с коротышом. У Martvika проблема в том, что на ХХ начальный ток через ОВ идет (горит лампа), а гена генерит плохо (скорее с перебоями изза отсутствия 1 фазы). Вот эти перебои и вызывают свечение лампы. К сожалению, однозначно утверждать можно только посмотрев осциллограмму напряжения в сети.
У Dama, если лампа на ХХ не горит, то и проблема не в гене. На моей с нормальным АКБ и абсолютно нормальным геной напряжение тоже низкое, но обороты в ноль не падают. Связь между напряжением сети и оборотами вполне реальная: меньше напряжение-меньше энергия на искообразование - хуже зажигание смеси - отсюда перебои вращения двиг. На мой взгляд, если с карбом все в норме, надо просто увеличить обороты ХХ до устойчивых.
Dam
Michail_09 писал(а):


У Dama, если лампа на ХХ не горит, то и проблема не в гене. На моей с нормальным АКБ и абсолютно нормальным геной напряжение тоже низкое, но обороты в ноль не падают. Связь между напряжением сети и оборотами вполне реальная: меньше напряжение-меньше энергия на искообразование - хуже зажигание смеси - отсюда перебои вращения двиг. На мой взгляд, если с карбом все в норме, надо просто увеличить обороты ХХ до устойчивых.


Сенкс, успокоил Wink А то уж очень не хочется лезть руками в гену, на который никаких доков нет. Кстати, около года назад купил подшипники для него - думал когда буду ковырять, так заодно и подшипики новенькие втулю, чтоб веселей крутился ... а тут вот такая лажа - или уже этот домучивай, или новый покупай ...
Martvik
Кому интересно...

Трабл оказался все же в генераторе. На СТО проверили всю электрику, что могла иметь отношение к генератору, все в норме.
Разобрали сам генератор: ротор окзался от копеечного генератора (по их словам), замена на родной эффекта не дала. Промучались они с ним пол дня. Ничего не выяснили (осцилографа у них не оказалось).
Рекомендовали купить новый.
Разорившись на штуку четыреста, эту проблему решил. Ток генерится более менее нормальный. Ночью ездить уже не так страшно:)

Всем спасибо за участие...
Солярко
Машина 2115 инжектор, 8 клап. должен ли генератор после непродолжительного движения быть горячим, то есть если приложить руку чувствуется, что он горячий не из-за двигателя, а походу сам по себе греется, это нормально?
kotmu
Солярко писал(а):

а походу сам по себе греется, это нормально


да.. он вырабатывает энергию... если очень горячий - либо замыкание обмотки, либо плохие контакты моста и т.пр.
стоит потрогать болт, куда провода крепятся... он будет горячий, но терпимо... или очень горячий - тогда возможно плохой контакт...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы