наконец то решился - вскрыл сегодня движок, снял голову.
предпосылки были такие: компрессия 9-8-10-9, нет тяги, шумы посторонние, стуки.
увидел такое: на всех поршнях поломанны перегородки между компрессионными кольцами, нижний шатунный вкладыш на втором цилиндре весь в рисках глубоких, сплющен, не равномерно изношен. клапана на первом цилиндре плохо держат керосин - ушел за 20 секунд. нагара что на поршнях что на клапанах толстый слой.
теперь куча вопросов)))
на поршнях разглядел надписи ОТКквадрат Е1стрелка. беглым просмотром мурзилки выяснил что квадрат это последний ремонтный размер, то есть дальше только гильзовка?
почему вкладыш такой разбитый и сплющенный на втором шатуне? мог ли от этого и вал пострадать?
цилиндры осмотрел, задиров и ям нету вроде, есть еле заметные продольные риски, пальцем не ощущаются, это плохо?
что делать дальше? снимать блок и везти в сервис чтоб там померяли и в худшем случае гильзовать? на сколько это будет дороже?
П.С. по ходу ремонта будет ещё куча вопросов, заранее спасибо всем отозвавшимся.