Страница 1 из 1
Ashkadar
В районе моста все замаслено от конца кардана до моста - по моему выдавливает с хвостовика. Во время стоянки под авто на земле как раз на уровне хвостовика остается масло. Менять сальник ведущей шестерни заднего моста и насколько это муторно? И еще - прямо пропорционально скорости уменьшающийся шум во время движения накатом. Редуктору моста трындец?
П.С. Долил 600 мл масла в мост.

Последний раз редактировалось: Ashkadar (03 Июня 2011 08:22), всего редактировалось 1 раз
RotoR 821
Ivan2011
У меня так было, бывает так если сапун забит грязью,почисти может поможет, если нет то надо сальник менять наверно.
Ashkadar
а что насчет шума?
Helg-001
А при торможении двигателем или разгоне шум есть?
Под «накатом» вы подразумеваете свободное качение автомобиля на нейтральной передаче? Если да, то редуктор тут должен быть не причем, так как редуктор без нагрузки не издает шум, даже в очень изношенном состоянии. Тут скорее смотреть состояние крестовин и сам хвостовик (хорошо ли затянут и не ослаблена ли гайка), заодно проверить подвесной подшипник. Заодно проверить, нет ли шума от подшипников полуосей.
По поводу течи масла, как уже писали выше, смотреть сапун, можно удалить его внутренности, вполне возможно, что это прекратит, или значительно уменьшит течь масла. Если не поможет, открутить кардан и посмотреть, а точно ли бежит через сальник, а то бывает при ослаблении гайки бежит по шлицам. Если проблема в сальнике, соответственно менять, не забыв заодно поменять распорную втулку, так как она одноразовая.
АРКАША
Helg-001 писал(а):

Если проблема в сальнике, соответственно менять, не забыв заодно поменять распорную втулку, так как она одноразовая.


Замена распорной втулки требует полной разборки моста и редуктора http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/11-7-remont-reduktora.html

Писал уже не однажды технологию замены сальника без каких либо разборок моста , как например здесь http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/11-7-remont-reduktora.html

При замене сальника снимается только фланец хвостовика .
При сборке гайка меняется на новую и затягивается моментом (динамометрическим ключём) 4 - 6 кг.с /м .... и всё .
Проверено многолетней практикой .
Ashkadar
Helg-001 писал(а):

А при торможении двигателем или разгоне шум есть?



Как то не обращал внимания на это. Проверю - отпишусь.

Helg-001 писал(а):

Под «накатом» вы подразумеваете свободное качение автомобиля на нейтральной передаче?



Да.
Helg-001
АРКАША писал(а):

При сборке гайка меняется на новую и затягивается моментом (динамометрическим ключём) 4 - 6 кг.с /м .... и всё .
Проверено многолетней практикой


Если распорная втулка сохранила пружинные свойства, то да, а если не сохранила, то имеем шанс попасть на замену пары, хотя чаще всего все действительно проходит нормально.
АРКАША писал(а):

Замена распорной втулки требует полной разборки моста и редуктора


А с каких пор, для замены распорной втулки стало необходимо разбирать редуктор, это что новая технология? Или я чего не понимаю? Всю жизнь для этого достаточно было достать сальник и подшипник. Разве нет?

А так на всякий случай «народный» метод регулировки после замены сальника, без замены распорной втулки:
После откручивания кардана, пометить гайку относительно резьбы, отвернуть её. Вынимаем фланец (желательно иметь небольшую емкость, так как может немного потечь масло), выковыриваем сальник. Забиваем новый сальник. Сальник лучше не дозабить на 1-1.5мм, чтобы он работал по новому месту на фланце.
Далее на шайбу (которая под гайкой), со стороны моста, наносим тонкий слой силиконового герметика, для предотвращения просачивания масла через шлицы.
Накручиваем гайку и тянем до тех пор пока усилие резко не увеличится, как правило, тут же и совпадает метка. Проходим метку на 1-1.5мм дальше и собираем всё остальное.
АРКАША
Helg-001 писал(а):

После откручивания кардана, пометить гайку относительно резьбы



Практически не работает - гайку необходимо менять , а как втсанет новая ... откуда на новой метка на грани ?
Заход резьбы расположен под разным углом к граням практически у всех гаек .

Helg-001 писал(а):

Если распорная втулка сохранила пружинные свойства, то да, а если не сохранила,



Осмелюсь возразить ...
Распорная втулка не обладет ни какими пружинными свойствами .
При первичном затягивании гайки хвостовика она просто деформируется по специально проточенному прослаблению .
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/images/13-7_5_2_13a.jpg
А по скольку новая втулка не деформирована http://www.pasker.ru/photo_lib/2679.jpg , её нужно сжать усулием затягивания гайки хвостовика , до некоего размера (по длинне) , получив нужный преднатяг в подшипниках .

Helg-001 писал(а):

А с каких пор, для замены распорной втулки стало необходимо разбирать редуктор


В случае если на "перетянутой " втулке покатались .
Технология замены втулки через перёднее отверсите - справедтива только в случае случайного перетяга , без дальнейшей эксплуатации .
Если с перетянутыми подшипниками хвостовика покататься - подшипникам настаёт кирдык в кратчайшие сроки и замена подшипников незбежна (с заменой втулки) .
Вот тут без полной разборки не получится .
Helg-001
АРКАША писал(а):

Практически не работает - гайку необходимо менять , а как втсанет новая ... откуда на новой метка на грани ?
Заход резьбы расположен под разным углом к граням практически у всех гаек .


Гайку менять совсем не обязательно, хотя, разумеется согласен, что делать это желательно, как и то, что тянуть ее надо динамометрическим ключом, но ведь я написал, что это «народный» метод, когда под рукой нет ничего…

АРКАША писал(а):

Осмелюсь возразить ...
Распорная втулка не обладет ни какими пружинными свойствами .
При первичном затягивании гайки хвостовика она просто деформируется по специально проточенному прослаблению


А я осмелюсь возразить еще сильнее. Распорная втулка (при правильном изготовлении, а не левак) ДОЛЖНА и ОБЯЗАНА обладать «пружинным» эффектом (что наглядно подтверждает ваша ссылка с внешним видом втулки, если обратите внимание, то средняя часть имеет характерную форму, что должно обеспечить не просто деформацию при затяжке, а именно пружинные свойства, не зря эту деталь именуют «бочка»), за счет чего она должна обеспечивать поддержание «преднатяга» в данном узле, а, не обладая пружинным эффектом, поддержать преднатяг невозможно. И это есть факт! Как и то, что данная деталь является одноразовой и по всем нормативным документам должна меняться после любого откручивания гайки.

АРКАША писал(а):

В случае если на "перетянутой " втулке покатались .
Технология замены втулки через перёднее отверсите - справедтива только в случае случайного перетяга , без дальнейшей эксплуатации .


Так разговор был о замене втулки после замены сальника, а не о замене подшипников в случае их кончины… А при замене подшипников, я естественно не буду советовать делать это без разборки редуктора, в виду невозможности данного действа.
АРКАША
Helg-001 писал(а):

средняя часть имеет характерную форму, что должно обеспечить не просто деформацию при затяжке, а именно пружинные свойства, не зря эту деталь именуют «бочка»)



Позволю опять же не согласиться ... "бочкой" втулка становится только после затяжки гайки хвостовика .
Новая (не обжатая) втулка , в месте прослабления бочки не имеет .

Цитата:

Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках


http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-transmission-27.html

Вот по этому перетяг гайки хвостовика и влечёт за собой неминуюмую замену втулки .

Цитата:

Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после пробега 30 км и более — 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 198 Н см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно.


http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/4-4-7-reduktor.html

Экперимента ради ... возьмите новую втулку , замеряйте её длинну ,
затем сожмите втулку в тисках (для наглядности процесса) примерно с усилием затягивания гайки хвостовика (16 - 20 кг.с/м) , замеряйте длинну в сжатом состоянии (прямо в тисках) , разожмите тиски и снова замеряйте длину втулки ...
Все споры разрешатся сами собой ... Wink

Последний раз редактировалось: АРКАША (06 Июня 2011 09:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Helg-001
Желания спорить, у меня нет. Каждый остается при своем мнении…
АРКАША
Helg-001 писал(а):

Каждый остается при своем мнении…



Не возражаю Drinks or Beer
Rezo
АРКАША писал(а):

Распорная втулка не обладет ни какими пружинными свойствами .

Да ладно шутить-то!.....
АРКАША писал(а):

Экперимента ради ... возьмите новую втулку , замеряйте её длинну ,
затем сожмите втулку в тисках (для наглядности процесса) примерно с усилием затягивания гайки хвостовика (16 - 20 кг.с/м) , замеряйте длинну в сжатом состоянии (прямо в тисках) , разожмите тиски и снова замеряйте длину втулки ...

И размер уйдёт!
Даже на сырой втулке, а на правильной и подкаленной и тем более.
Ну всё же сопротивление металла, внутренние напряжения после сжатия (с обратным знаком конечно-же), реакция опоры и так далее.....
Вот если бы после сжатия разогрели, а затем остудили (произвели бы отпуск), тогда другое дело.
Да.... если по науке, то в нашем случае есть некая точка, в которой пружинящие свойства будут наибольшими - это где-то в самом начале сжатия.
PS: Подобного рода "сюрпризы" иногда на сборке (не в редукторе, а в целом на производстве) доставляют немало хлопот - наблюдал такое неоднократно....
АРКАША
Rezo писал(а):

И размер уйдёт!


Rezo
При всём моём к вам уважении ... у меня тогда возникают вопросы .

1) При конических роликовых подшипниках затянутых до беззазорного состония (преднатяг) , велико ли линейное перемещение внутренней обойбы переднего подшипника (деформация втулки) при перетяге (излишнем довороте гайки) свыше положенного момента ?
2) Почему практически в 99% случаев ослабление гайки не даёт желаемых результатов - втулка не "откатывает" размер обратно (не пружинит) и идёт под замену ?
(Сиё справедливо хоть для старых (обжатых) , так и для новых распорных втулок )
3) Почему же пружинная втулка не может "спружинить" обратно , хотя бы пару десятых долей милиметра ?

Вопросы основаны чисто на на личной практике ремонта редукторов ведущих мостов .
Во всей литературе по ремонту редукторов , а также и толковых руководствах - на это прямые указания , что собственно полностью (лично для меня) 100% потверждается практикой .

Цитата:

Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию будет превышен, то разберите редуктор, замените распорную втулку новой, после чего редуктор соберите и отрегулируйте, как указано в главе «Сборка и регулировка».


Цитата:

. Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н·см (20 кгс·см), а
для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный
предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку
она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести
регулировку правильно. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.



По этому многие уже давно ставят в замен деформируемой заводской втулки , самодельную не деформируюмую .
Способы подбора преднатяга подшипнипников при этом разные .
Либо подбором длинны самой втулки , либо применением регулировочных шайб в дополнение ко втулке .

В общем я остаюсь при своём мнении основанном на практике ремонта (с теоретической подкладкой) Drinks or Beer
АРКАША
Вот то , чего нет ни в одной мурзилке



АРКАША писал(а):

По этому многие уже давно ставят в замен деформируемой заводской втулки , самодельную не деформируюмую .



Rezo
АРКАША писал(а):

1) При конических роликовых подшипниках затянутых до беззазорного состония (преднатяг) , велико ли линейное перемещение внутренней обойбы переднего подшипника (деформация втулки) при перетяге (излишнем довороте гайки) свыше положенного момента ?

Возможно я не совсем правильно понимаю вопрос, но при чём тут это?
Беззазорное состояние конических роликовых подшипников может быть как без какого-либо преднатяга, так и с любым преднатягом!
Ну ведь конус, он и есть конус, поэтому чуть перетянул гаечку и тут же получил вне допуска преднатяг - даже с жёсткой втулкой!
Да и данный узел выполнен по принципу "растяжки с преднатягом", поэтому наша рассматриваемая втулка и называеися распорной!
АРКАША писал(а):

2) Почему практически в 99% случаев ослабление гайки не даёт желаемых результатов - втулка не "откатывает" размер обратно (не пружинит) и идёт под замену ?

Объясню!
Распорная втулка всё же пружинит, но.... пружинящие свойства не бесконечны, поэтому уже (после перетяга, затем обратно) после частичного отпуска гайки не укладываемся по параметрам силы затягивания и одномоментно при этом силе сопротивления проворачивания.
Тут вот в чём дело - пружинящие свойства должны поддерживать преднатяг только относительно изначально установленного положения, т.е. пружинящие свойства такой втулки имеют свой небольшой диапазон, вот это и решили использовать. На что-то другое этого преднатяга уже не хватит. Поэтому как только вдруг перетянул, всё - эту распорную втулку уже ставить нельзя и её нужно действительно только менять!
АРКАША писал(а):

3) Почему же пружинная втулка не может "спружинить" обратно , хотя бы пару десятых долей милиметра ?

Собственно-говоря я ответил, только там видимо не пару десятых, а несколько меньше, но для конуса (подшипники) это уже немало.....
АРКАША писал(а):

По этому многие уже давно ставят в замен деформируемой заводской втулки , самодельную не деформируюмую .

Что я давным-давно и сделал. Да... мудянки много, зато это практически навечно!.....
АРКАША писал(а):

Способы подбора преднатяга подшипнипников при этом разные .

Не понял!
Даже с прямой жёсткой втулкой, необходимо соблюдать одни и те же требования:
- преднатяг подшипников (но уже с жёсткой втулкой)
- и сопротивление поворота хвостовика при данном преднатяге.
Какая разница какой втулкой выполнять необходимый и требуемый преднатяг подшипников?
АРКАША писал(а):

В общем я остаюсь при своём мнении
основанном на практике ремонта (с теоретической подкладкой)

Здесь я могу согласится видимо только в той части, что со временем штатная распорная втулка теряет свои свойства.
И это понятно, очевидно и при желании легко объяснимо.
К тому же втулка изготавливается из обычной стали (с относительно небольшим содержанием углерода, только для лёгкой подкалки), а не какой-либо стали типа пружинной.
Поэтому постепенно теряется преднатяг, поэтому и рекомендуют контролировать усилия, поэтому (правда не только поэтому) и ослабевает гайка на хвостовике и так далее....
В итоге - задумка хорошая, но на практике принесла и хлопоты. Отсюда действительно при возможности, лучше вместо распорной установитиь жёсткую втулку, как собственно на многих машинах и сделано (или было сделано).
А идея распорной втулки пришла из ШТАТОВ от автомобиля "Паккард-180", потом наши внедрили на "ЗИС-110", ну а тут уже и в "Жигули".
А вот "ГАЗ" и "Москвичи" вроде как без неё обходились...
Так что.... твои практические наблюдения и выводы не безосновательны.... Drinks or Beer
Ashkadar
Заменил сальник без динам. ключа (ну нет его) - течет все так же. Гул пропал. Теперь когда еще раз буду менять - втулку тоже под замену? И еще вопрос - полуоси обязательно вынимать и для чего это надо? ( когда менял - вынул только правую полуось)
Ashkadar
Helg-001 писал(а):

А при торможении двигателем или разгоне шум есть?
Под «накатом» вы подразумеваете свободное качение автомобиля на нейтральной передаче? Если да, то редуктор тут должен быть не причем, так как редуктор без нагрузки не издает шум, даже в очень изношенном состоянии. Тут скорее смотреть состояние крестовин и сам хвостовик (хорошо ли затянут и не ослаблена ли гайка), заодно проверить подвесной подшипник. Заодно проверить, нет ли шума от подшипников полуосей.
По поводу течи масла, как уже писали выше, смотреть сапун, можно удалить его внутренности, вполне возможно, что это прекратит, или значительно уменьшит течь масла. Если не поможет, открутить кардан и посмотреть, а точно ли бежит через сальник, а то бывает при ослаблении гайки бежит по шлицам. Если проблема в сальнике, соответственно менять, не забыв заодно поменять распорную втулку, так как она одноразовая.



Заменил сальник без динам. ключа (ну нет его) - течет все так же. Гул пропал. Теперь когда еще раз буду менять - втулку тоже под замену? И еще вопрос - полуоси обязательно вынимать и для чего это надо? ( когда менял - вынул только правую полуось)
АРКАША
Ashkadar писал(а):

полуоси обязательно вынимать и для чего это надо?



Для установки правильного преднатяга в подшипниках хвостовика .
При у становке новой втулки , её придётся обжимать по новому , с довольно значительным усилием закручивания гайки , до получения нужного усилия проворачивания хвостовика http://autodoki.com//index.php?q=node/444
Helg-001
Ashkadar писал(а):

Заменил сальник без динам. ключа (ну нет его) - течет все так же. Гул пропал. Теперь когда еще раз буду менять - втулку тоже под замену? И еще вопрос - полуоси обязательно вынимать и для чего это надо? ( когда менял - вынул только правую полуось)


Сальник желательно ставить не на старое место, а на 1-1,5 мм не доходя прежнего места, так как старый сальник, наверняка сделал канавку на сопрягаемой поверхности, и новый сальник, попав на эту выработку, может не держать масло.
По поводу замены втулки. Надо менять, но можно попробовать оставить старую, а там видно будет, тут уж вам решать.
По поводу полуосей. Если настраивать преднатяг подшипников так, как полагается по технологии, то надо вынимать (это позволяет более точно выставить преднатяг в подшипниках), хотя если полностью вывесить задний мост и убедиться, что колодки не подтормаживают колеса, то все будет нормально и это лучше, чем вынимать только одну полуось.
Rezo
Автору без особой разницы - менять втулку или нет, вытаскивать п/оси или нет и т.д., поскольку один хрен гайку хвостовика затягивает "от балды"!.... supercool cry
Ashkadar
Rezo писал(а):

Автору без особой разницы - менять втулку или нет, вытаскивать п/оси или нет и т.д., поскольку один хрен гайку хвостовика затягивает "от балды"!.... supercool cry



Делал родственник - махнул рукой на мои слова что нужен динам. ключ - и вот результат.
Теперь хочу все по мурзилке, как полагается, и на основе многолетнего опыта, которым делятся на форуме.
Осталось только ключ найти.
Ashkadar
Возник попутный вопрос - а если переставить хвостовик с другого авто - ничего не надо регулировать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы