Страница 1 из 2
Новичок_2112
Прошу прощения, если тема уже затрагивалась, но по поиску не нашел. Вчера заметил, что на прогретой машине в движении при положении рычажка "в ноги" из прорезей вдоль лобового стекла дует холодный воздух. ( Раньше я этого не замечал и ездил обычно с положением задатчика 22-24 и рычажок "в ноги". )Причем его температура по ощущению не зависит от положения переключателя задатчика температуры (даже при установке на синией части шкалы). Единственное, когда оттуда идет теплый воздух, если задатчик температуры довернуть в крайнее правое положение (красная точка после 28 градусов). Эксперименты с положением "на стекло" и "на грудь" дают примерно те же результаты. Горячий воздух дует только в крайнем правом положении задатчика т-ры. Это неисправность? Или это конструктивно так сделано для охлаждения разгоряченной головы? Хотя вообще не очень приятно, когда ощущаещь на лице холодный сквознячок.
Спасибо! И счастливо!!!
мим
Новичок_2112 писал(а):

Прошу прощения, если тема уже затрагивалась, но по поиску не нашел. Вчера заметил, что на прогретой машине в движении при положении рычажка "в ноги" из прорезей вдоль лобового стекла дует холодный воздух. ( Раньше я этого не замечал и ездил обычно с положением задатчика 22-24 и рычажок "в ноги". )


Все правильно. Сделано для того, чтобы стекло не запотевало. В противном случае ты бы замучился дергать переключатель в ноги - на стекло - в ноги и т.д.
603
Уважаемый Новичок_2112, тебе с машиной продали такую книжечку - "Инструкция по эксплуатации" - прочитай...
Дюжина
Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.

Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха. Конечно, гораздо меньше, чем в положении "всё на стекло", но дует всегда. И всегда (с небольшой оговоркой, поясню далее) температура воздуха, подаваемого на стекло, ниже температуры подаваемой в ноги и в центральные и боковые дефлекторы. Сделано это по двум причинам. Во первых, постоянный обдув предотвращает запотевание стёкол, во вторых, так осуществляется регулирование/поддержание заданной температуры воздуха в салоне. Заметил, что подача холодного воздуха через "стекольные" дефлекторы особенно ощутим, когда салон уже прогрет до заданной задатчиком температуры? При превышении заданного значения, воздух в салоне нужно охладить. Сделать это логичнее подав прохладный воздух вверх, для перемешивания. Если его (холодный) подавать в ноги, как велит переключатель направлений потоков воздуха, он там, в ногах и останется. Вверху же, у датчика, будет всё также жарко. Потому прохладный воздух, для поддержания заданной температуры подаётся через "стекольные" дефлекторы. Регулирование достаточно жёсткое, согласен. Но это первый ВАЗовский климат-контроль, надеюсь дальнейшие будут лучше.
Теперь обещанная оговорка. В крайних положениях задатчика температуры, САУО (система автоматического управления отопителем) не учитывает показания датчика температуры салонного воздуха. И соответственно, на синей точке весь воздух идёт мимо радиатора отопителя, на красной -- весь воздух идёт только через радиатор отопителя, без подмешивания воздуха в обход радиатора.
Вот и вся премудрость.

Есть у столь жёского регулирования температуры салонного воздуха один большой минус. При температуре за бортом -10, в снегопад и езде по городу, происходит обмерзание концов щёток лобового стекла. Происходит это от подачи на стекло холодного воздуха. Верхняя треть стекла, в итоге, становится непрозрачной. Сталкивался с этим именно при совпадении этих трёх факторов: -10, снегопад, небыстрое городское движение со стоянием у светофоров.
603
Дюжина писал(а):

Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.

Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха.


именно это в инструкции есть!!!

хотя ты Дюжина молодец что написал... походу и я постепенно становлюсь читателем как говорит Целиков
Serhy
Уважаемый Дюжина, спасибо за такой подробный ответ и у меня есть пару вопросов по моей машине: 21103 с кондиционером.
1. Когда я ставлю регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя точка), то все равно дует "теплый" воздух, это я проверял сейчас (зимой) и это явно не температура окружающего воздуха. Как вы думаете это неисправность или так и должно быть в машине с кондиционером (там даже есть дополнительный кран в моторном отсеке, чтобы летом перекрывать подачу тосола в отопитель).
2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.
Новичок_2112
Благодарю всех откликнувшихся. Особая признательность Дюжине за доброжелательное и обстоятельное объяснение. Приношу извинения г-ну 603, просто такое поведение отопителя проявилось вчера-сегодня, ну и в книжку я не догадался глянуть. Учту на будущее.
Sdoba112
А вот у меня печка вчера заскрипела, включаешь первую скорость и скрип такой не очень громкий стоит. Может попало чего?
Vano_Rus
А у меня зимой такой климат-контроль: через некоторое время после начала движения из печки начинает лететь снег (если ночью шел) и летит прямо в лицо до тех пор пока не кончится. Спасает от перегрева Smile
603
Новичок_2112 писал(а):

Благодарю всех откликнувшихся. Особая признательность Дюжине за доброжелательное и обстоятельное объяснение. Приношу извинения г-ну 603, просто такое поведение отопителя проявилось вчера-сегодня, ну и в книжку я не догадался глянуть. Учту на будущее.



это ты меня извини, грубоват был...
касаемо книжиц - у меня любимая - "Своими силами. ВАЗ2110 и его модификации" - помимо картинок есть описание и что как ДОЛЖНО работать, правда немного...

2 Serhy:
1) возможно у тебя покороблена заслонка холодный/горячий воздух...
2) не знаю как на ВАЗе на Нексии кондиционер не включается при тем-ре ниже +10
3) а что именно "неприятно шумит"? вентилятор? листики с осени? заслонки гремят?
Цитата:

2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.


Исправляется, вероятно, сменой машины... такая вот система вентиляции. По поводу запотевания тут много копий поломано было, кто-то переделывал в вентиляцию через багажник а не через двери - один фиг стекла потеют передние пассажиры дуреют от жары задние мерзнут Sad
Если тебя это немного утешиит - в классике и 9-ке ситуация с отоплением еще хуже Sad
Дюжина
Serhy писал(а):

1. Когда я ставлю регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя точка), то все равно дует "теплый" воздух.

Думаю, 603 -- прав. Если и не коробление, то, всё равно, что-то с заслонкой. Воздух (часть) явно идёт через радиатор отопителя. Достаточно давно ставят дюралевые заслонки. они не коробятся. Возможно, неплотно прилегает, или ещё чего.
Serhy писал(а):

2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.

Чес говоря, очень подробно не "общупывал" дефлекторы. Но такой проблемы нет. Когда (ну оч холодно) не хватает воздуха на распотевание лобового и уголков боковых стёкол, я смещаю рычахок от "всё в ноги" в сторону "всё на стекло" только на одно-пару делений. Этого хватает и шум увеличивается незначительно. Может быть ты слишком усердно пользуешся рециркуляцией, отсюда и запотевание? А возможно, что-то с воздуховодами.

Так, на дистанции и без разборки, диагноз точно поставить сложно.
Alex2112_AUDI_A4
Дюжина писал(а):

Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.

Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха. Конечно, гораздо меньше, чем в положении "всё на стекло", но дует всегда. И всегда (с небольшой оговоркой, поясню далее) температура воздуха, подаваемого на стекло, ниже температуры подаваемой в ноги и в центральные и боковые дефлекторы. Сделано это по двум причинам. Во первых, постоянный обдув предотвращает запотевание стёкол, во вторых, так осуществляется регулирование/поддержание заданной температуры воздуха в салоне. Заметил, что подача холодного воздуха через "стекольные" дефлекторы особенно ощутим, когда салон уже прогрет до заданной задатчиком температуры? При превышении заданного значения, воздух в салоне нужно охладить. Сделать это логичнее подав прохладный воздух вверх, для перемешивания. Если его (холодный) подавать в ноги, как велит переключатель направлений потоков воздуха, он там, в ногах и останется. Вверху же, у датчика, будет всё также жарко. Потому прохладный воздух, для поддержания заданной температуры подаётся через "стекольные" дефлекторы. Регулирование достаточно жёсткое, согласен. Но это первый ВАЗовский климат-контроль, надеюсь дальнейшие будут лучше.
Теперь обещанная оговорка. В крайних положениях задатчика температуры, САУО (система автоматического управления отопителем) не учитывает показания датчика температуры салонного воздуха. И соответственно, на синей точке весь воздух идёт мимо радиатора отопителя, на красной -- весь воздух идёт только через радиатор отопителя, без подмешивания воздуха в обход радиатора.
Вот и вся премудрость.

Есть у столь жёского регулирования температуры салонного воздуха один большой минус. При температуре за бортом -10, в снегопад и езде по городу, происходит обмерзание концов щёток лобового стекла. Происходит это от подачи на стекло холодного воздуха. Верхняя треть стекла, в итоге, становится непрозрачной. Сталкивался с этим именно при совпадении этих трёх факторов: -10, снегопад, небыстрое городское движение со стоянием у светофоров.


Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
Хотел тож пару строк вставить, да тут все уже написали, да как красивооооооооо, Дюжина МОЛОДЕЦ!
Дюжина
Н-да ...
603 -- в читатели, а я что-то в писатели ударяюсь. Wink
Pavel/F
:idea:

Поскольку про печку, хочу добавить, столкнулся с такой вещью: в недавние холода ездил в деревню и буквально замучился. Ставишь задатчик температуры на 28 градусов - стекла обмерзают, хотя в салоне тепло (машина - 2111), ставишь на красную точку - стекла отмерзают но салон превращается в финскую баню. Стал изучать вопрос и решил проверить реальную температуру в салоне поддерживаемую отопителем в автоматическом режиме, согласно руководству по ремонту. Оказалось, что реальная температура в салоне отличается от той, что на шкале на 6 градусов. Т.е при 28 на блоке 22 градуса в салоне. Стал регулировать. Получилось примерно 6-7 оборотов потенциометра. Теперь жду сильных морозов, чтобы проверить насколько это помогло. Из тех плюсов что итак видно - более плавное регулирование температуры и перекрытие мертвой зоны между 28-ю и красной точкой.

Павел
Дюжина
Хм-м ...
Любопытно. Может тоже померить? Хотя, "на глаз", вроде температура соответствует.
Stani
Может кто поможет?
У меня иногда пересает работать вентилятор обдува датчика температуры в салоне (это даже слышно), при в салоне становится очень жарко или очень холодно. Это может быть глюк блока управления? Вроде с вентилятором там все просто.
Дюжина
Либо глюк блока, либо контакты/проводка. А мож сам вентилятор?
Ну и, сам знаешь, на синей и красной точках вентилятор отключается за ненадобностью.
vli50
А я хочу высказать мнение, которое может быть покажется некоторым крамольным. Мне печка НРАВИТСЯ!
Автоматика работает хорошо, вентилятора датчика вообще не слышно (если только залезть и ухо приложить), а самое главное греет хорошо!!! Ведь сами подумайте, едешь в машине зимой, в салоне тепло, можно и жарко сделать, сиди хоть в пиджаке - и все это абсолютно бесплатно - не надо никакому Чубайсу или Абрамовичу платить!
На всех конечно не угодить, кому то не нравится, что в лицо прохладный воздух дует, а кому то, что недостаточно горячий. Но это все можно регулировать заслонками и вентилятором. Я лично в самом начале, как завел печку не включаю, чтоб прогревалась быстрее. Затем включаю А и на стекло. После прогрева стекла перевожу рычаг влево, чтоб руль прогрело. Сажусь и еду, в движении рычаг через некоторое время в середину, чтобы салон грелся, а когда прогреется до рабочей Т, по перевожу рычаг в ноги и это уже стабильный режим, вентилятор уже переключился на 1 скорость, в салоне тепло и тихо. Если по трассе, то так и оставить. В городе бывает необходимость опять переключаться в среднее положение, если стекло начинает обмерзать. В общем-то, в мануале про это есть намеки, но как-то уж очень невнятно.
А что касается обмерзания щеток, то не до конца доделали конструкцию. Надо было, чтобы щетки полностью прятались за жабо, как на ино - тогда бы они не замерзали от встречного потока воздуха, да и теплее им там было бы от двигателя.
Ну есть и капля дегтя: действительно, вентиляция салона не до конца продумана и если сзади сидят пассажиры, то могут запотевать задние стекла. И очень уж долго прогревается 2112 движок, холодно вначале - но печка тут не виновата.
Serhy
[quote="603"]
Новичок_2112 писал(а):


2 Serhy:
1) возможно у тебя покороблена заслонка холодный/горячий воздух...
2) не знаю как на ВАЗе на Нексии кондиционер не включается при тем-ре ниже +10
3) а что именно "неприятно шумит"? вентилятор? листики с осени? заслонки гремят?
(



Спасибо всем за ответы.
1. А добраться до этой заслонки можно самостоятельно или лучше сдать в сервис (машина на гарантии) но как я знаю с такими дефектами практически не возятся (ну если клиент не очень настырный) так как формально все работает.
2. А уменя включается и при +1 градусе.
3. Неприятно шумит воздух, проходящий через отверстия отопителя (именно те которые на стекло в центе расположены) и видимо шумит изза того что там как то направильно расположены какие нибудь заслонки, скажите есть там регулируемые заслонки.
Koba
Serhy писал(а):

1. А добраться до этой заслонки можно самостоятельно или лучше сдать в сервис (машина на гарантии) но как я знаю с такими дефектами практически не возятся (ну если клиент не очень настырный) так как формально все работает.
2. А уменя включается и при +1 градусе.
3. Неприятно шумит воздух, проходящий через отверстия отопителя (именно те которые на стекло в центе расположены) и видимо шумит изза того что там как то направильно расположены какие нибудь заслонки, скажите есть там регулируемые заслонки.


1. Если на гарантии, то пусть мучаются гады. Ибо эта заслонка стоит за моторчиком отопителя. Лезь туда - большой гимор!
2. -
3. У всех так. Самое шумное положение- "всё на лобовое".
Дюжина
Законы физики пока никто не отменял. Wink Кроме Чубайса и прочих есть ещё Ходорковские. Very Happy Так что, всё равно за тепло платишь.
Не думаю, что утапливание щёток в жабо помогло бы. Обмерзание происходит в крайнем верхнем положении щёток, когда САУО подаёт холодный воздух на стекло. Обмерзают щётки одновременно с верхом стекла. Всёже подаётся, ИМХО, слишком холодный воздух.
Хотя, когда зимой ехал ок 1400 км, даже понравилось. Только начнёшь расслабляться, а тебе в физиономию свежее морозное дуновение. Фиг заснёшь за рулём. Wink
vli50
Дюжина писал(а):

Законы физики пока никто не отменял. Wink Кроме Чубайса и прочих есть ещё Ходорковские. Very Happy Так что, всё равно за тепло платишь.
Не думаю, что утапливание щёток в жабо помогло бы. Обмерзание происходит в крайнем верхнем положении щёток, когда САУО подаёт холодный воздух на стекло. Обмерзают щётки одновременно с верхом стекла. Всёже подаётся, ИМХО, слишком холодный воздух.
Хотя, когда зимой ехал ок 1400 км, даже понравилось. Только начнёшь расслабляться, а тебе в физиономию свежее морозное дуновение. Фиг заснёшь за рулём. Wink


Ну насчет Чубайса, это конечно шутка. Правда, я думаю, что никто не считал и не измерял, какая часть бензина расходуется на обогрев салона. Слишком сложная задача, да и не нужно это.
А что касается обмерзания, то у меня они замерзают именно в нижнем положении. Т.е. я их отчищу, пописаю на стекло, прочищу стекло и еду, больше щетками не пользуясь. Так вот та вода, которая на них остается и замерзает. А верх стекла у меня никогда не обмерзал. Может в Тюмени просто морозы другие, поэтому и процессы замерзания идут другие - не знаю, но для Питера печка нормально работает, правда при Т ниже - 25 я не езжу. А может, обмерзание стекла связано с неверной регулировкой или установкой заслонок?
А вообще для наших зим нужны щетки с подогревом, ИМХО, а для Сибири печка помощнее и теплоизоляция салона получше.
Serhy
Koba писал(а):


3. У всех так. Самое шумное положение- "всё на лобовое".



Так в том то и дело, что не "все на лобовое", а только на два положения от "все в ноги" и уже шумит как целый десяток вентиляторов,
специально сравнивал с другими десятками, у меня работает по ощущениям как на второй скорости у других
lar
Насчет мощности, потребляемой печкой. Потребляет вентилятор печки. На максимальной скорости максимальное потребление и равно оно как пишут 15А, умножаем на 14 вольт, получаем 210 Вт или 0.21 кВт. Мощность 16 кл. двигателя- 66,7 кВт, значит на печку при максимальной скорости тратится около 0.3% мощности, а следовательно и расходуемого бензина. На 1-й скорости отопителя раза в 3 меньше (ток около 5А).
Koba
lar писал(а):

Насчет мощности, потребляемой печкой. Потребляет вентилятор печки. На максимальной скорости максимальное потребление и равно оно как пишут 15А, умножаем на 14 вольт, получаем 210 Вт или 0.21 кВт. Мощность 16 кл. двигателя- 66,7 кВт, значит на печку при максимальной скорости тратится около 0.3% мощности, а следовательно и расходуемого бензина. На 1-й скорости отопителя раза в 3 меньше (ток около 5А).


Одно только не пойму: почему такая разница в потребляемой мощности? Ведь на 2-й скорости моторчик включается на прямую, а на меньших скоростях через резистор, который тоже на себя немало берёт. Или как?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы