Страница 1 из 1
Dende11
Несколько раз на тех.осмотре говорят,что на высоких оборотах завышено СО,но на небольших оборотах (2500-3000об\мин) все норм,но как только тахометр показывает больше 3500об\мин то идет завышение СО,в чем проблема- непонятно. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, машина Ваз 21061
Rezo
А кто сказал, что должно быть по-другому?
По ТУ СО как раз и измеряется в режиме ХХ и переходном режиме.
Требований к показаниям на других режимах (скажем более высоких оборотов) я не встречал.
Поищи по форуму или через поисковик требования при проведении ТО. Там всё расписано очень чётко и точно, применительнго ко всем случаям....
Dende11
У нас сначала измеряют на холостых (норма- не более 3.5 Confused потом на 4000об\мин проверяет 30 сек (норма- не более 2 Confused раньше измеряли на 3000об\мин,почему сейчас так- хз
Штейгер
Dende11 писал(а):

потом на 4000об\мин проверяет 30 сек (норма- не более 2


Бабло рубят... Как-то не встречалась инфа, скоко нуно СО на мощностных режимах - везде по мануалам в режиме ХХ.
Vodila7
Да везде бабки плати.Тогда всё нормально.А так превышение на полностью исправной машине.
Dende11
похоже везде так валят всех,просто не хочется по блату проходить,хочется по честному
Rezo
Dende11 писал(а):

У нас сначала измеряют на холостых (норма- не более 3.5 Confused потом на 4000об\мин проверяет 30 сек (норма- не более 2 Confused раньше измеряли на 3000об\мин,почему сейчас так- хз

Не там проходишь ТО, вот тебя и "обувают".

ГОСТ Р 51709-2001
Цитата:

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной ( n мин ) и повышенной ( n пов ) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием–изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных предприятием–изготовителем автомобиля (далее – данные предприятия-изготовителя):

- значение n мин не должно превышать:
- 1100 мин -1 для автомобилей категорий М 1 и N 1 ,
- 900 мин -1 для автомобилей остальных категорий;
- значение n пов устанавливают в пределах:
- 2500-3500 мин -1 для автомобилей категорий М 1 и N 1, не оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-3500 мин -1 для автомобилей категорий М 1 и N 1 , оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-2800 мин -1 для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.


Как видим ни одна из категорий автомобилей не подходит под проверку выбросов в переходных режимах при 4000 об/мин.
Ну и что тут неясного?.... wwow
Тимофеевич161
Rezo писал(а):

Как видим ни одна из категорий автомобилей не подходит под проверку выбросов в переходных режимах при 4000 об/мин.


Всё правильно..
Оптимальными Повышенными оборотами считаются обороты двигателя в пределах 2500-3300,....Но есть маленькое но....СО на Повышенных оборотах относительно СО на ХХ должен иметь тенденцию к уменьшению показаний(от регулировки на ХХ в пределах 0,8%-1,3% к падению до 0,4Confused,т.е даже при увеличении оборотов сверх Повышенных ,( не максимальных,конечно) СО теоретически должен быть в пределах разумного,т.е не расти более 2%,так как при правильной сборке и регулировке карбюратора и исправном двигателе Всегда идет падение СО при увеличении оборотов,тем самым создавая определенный "запас" по СО при преодолении границы повышенных оборотов без нагрузки.А проблема выше у автора сообщения заключается либо в грязном воздушном фильтре либо там при измерении газоанализатором вышеуказанной тенденции на падение показаний СО при повышении оборотов ИЗНАЧАЛЬНО не прослеживалось,т.е -проблема подбора жиклеров ГДС и других отклонений при ремонте карбюратора .Хотел бы добавить,что значения СО,СН в пределах максимальных величин являются при проверке ДОПУСТИМЫМИ,а регулировочные значения СО,СН всегда изначально ниже(Солексы регулируются на 1-1,3% СО,а Озоны-на 0,8-1Confused и являются повседневной нормой для экономичности.В процессе эксплуатации величина СО постепенно растет,поэтому регулировку карбюратора надо периодически контролировать,чтобы по возможности поддерживать не максимально допустимые значения, а придерживаться вышеуказанных регулировок или около них,но не ездить с максимальными показаниями по СО,СН,если хотите экономии бензина.

Нормы СО ,СН карбюраторных автомобилей
------------------------------------------------------------------
Легковые----СО Х.Ход---допуск максимум 3,5%
СО повышенные ---максимум допуск 2%
СН ХХ---макс допуск 1200 ед/млн.
СН повышеннные 600 ед/млн.

Грузовые---- СО ХХ---макс допуск 3,5%
СО повышенные 2%
СН ХХ---макс допуск 2500 ед/млн.
СН повышенные макс допуск 1000 ед/млн
Dende11
Тимофеевич161
Превышения как такового то почти и нет, на 0,1% всего превышает,а придирается все равно,вчера разобрал карбюратор полностью и помыл,сегодня регулировать буду,и теперь поеду на другую станцию ТО,посмотрю что там скажут
Тимофеевич161
Dende11 писал(а):

Тимофеевич161
Превышения как такового то почти и нет, на 0,1% всего превышает,а придирается все равно,вчера разобрал карбюратор полностью и помыл,сегодня регулировать буду,и теперь поеду на другую станцию ТО,посмотрю что там скажут


Мой совет -На техосмотр временно поставить меньший жиклер на первую камеру (112 родной,а поставить 109,107...какой найдешь.Сбоку карбюратора есть винт производственной настройки,его надо ,если он распломбирован, открутить на 1-1,5 оборота и при этом положении строить ХХ.Показания должны быть в норме.Если ещё настройку ХХ произвести как вот здесь,то всё будет ОК.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА ХОЛОСТОЙ ХОД (Озон,Вебер)в домашних условиях без газоанализатора

...Низкая частота вращения коленвала на холостом ходу.
Количество смеси,поступающей в цилиндры невелико.Частицы топлива значительно удалены друг от друга и перемешаны с остаточными газами(из-за низкого падающего потока смеси на этом режиме ухудшена проветриваемость цилиндров),вследствие чего смесь горит медленно.Устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода может обеспечить только обогащённая смесь..

Откручиваем на Озоне иглу Качества на 2,5-3,5 оборота,иногда и больше для обеспечения холостого хода после прогрева..На карбюраторах Солекс 21083 откручиваем качество на 6-8 оборотов....Прогреваем двигатель..
Винтом Количества устанавливаем обороты двигателя на ХХ в пределах 850-950.
Далее иглой Качества ищем такое положение(откручивая,возможно,её ещё или,наоборот, закручивая),при котором обороты холостого хода от вращения иглы качества в ту или иную сторону станут максимально возможными..Если они поднялись выше положенных от нашего вращения иглы Качества,то нужно винтом Количества их поправить до нормы.а затем опять искать положение иглой Качества,при котором обороты опять будут хоть чуть,но повышаться .И опять их надо корректировать до нормальных..

Наступит момент,когда реакции двигателя на повышение оборотов не будет оттого,что вы крутите иглу Качества.Значит найдена наиболее обогащенная смесь на режиме хол.хода,есть устойчивый холостой ход..
Теперь иглу Качества надо медленно закручивать и внимательно слушать двигатель.Закручивать нужно до тех пор,пока обороты двигателя будут сохранять свою стабильность.Как только от вашего постепенного закручивания иглы Качества наступит малейшее ухудшение работы двигателя на ХХ,остановитесь,найдите еще раз обозначившуюся грань перехода от стабильной работы ХХ к появляющемуся ухудшению работы карбюратора и прекратите манипуляции с иглой Качества .

Для гарантии нормальных показаний СО можно винтом Количества приподнять обор. хол.хода. на 100-150 оборотов,а иглой Качества придушить их до нормы(850-950) по тахометру или на слух.
И последнее.Резко набрать обороты и сбросить.Если произошел четкий переход с больших оборотов на режим ХХ,то регулировку карбюратора на режим ХХ можно считать законченной,а если переход на ХХ произошел не совсем четко,то надо чуточку отпустить иглу Качества..Уточнить обороты ХХ ,проверить ещё раз переход на ХХ и только тогда регулировку можно считать законченной...
Повторюсь,не надо считать на сколько оборотов откручена игла качества в процессе регулировки..Важно,что есть стабильный холостой ход и игла качества на момент окончания регулировки находится в положении, при котором дальнейшее её закручивание ведет к переобеднению состава смеси холостого хода и ухудшению работы двигателя на режиме ХХ..
Dende11
у меня есть специальная свеча для настройки карба,и кстати когда мыл карб,то воздушный жиклер был забит маленькой пещинкой,все прочистил,собрал,начал настраивать по специальной свече,сколько не крутил иглу качества (один раз даже полностью выкрутил) не разу не видел,чтобы появлялось желтое пламя (только когда полность ее выкрутил появилось красно-желтое пламя) потом открутив примерно на половину, чисто рефлекторно повернул трамблер на + и перебои в работе двигателя почти пропали (1-2 перебоя в минуту) глянул в свечу- пламя цвета чистого неба,пробовал и на 4000об-пламя все равно было голубое,теперь посмотрю что скажут на ТО
Тимофеевич161
При отсутствии кухарки,сгодится и конюх.Это не точная регулировка,на которую можно надеяться перед техосмотром

ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА СМЕСИ ИКС-1

Применяется для подбора оптимального состава рабочей смеси в автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Индикатор ИКС-1. Обеспечивает непосредственное наблюдение за горением смеси в цилиндре и определяет ее состав по цвету пламени. Вворачивается вместо свечи. Компактен. Дешев. Электропитания не требуется.
Выпуск этого прибора освоен на одном из предприятий г.Уфы. Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.
Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые. Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.
Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.
Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место свечу от прибора ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.
3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.
4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5Confused.
Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением "винта качества" добейтесь нужного цвета пламени.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя "винтом количества" установите немного больше минимальной.
5. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.
Dende11
специального оборудования для точной настройки карба не имею (новый инжекторный двигатель дешевле стоит), по индикатору качества смеси много кто настраивает,а в сервисе за настройку возьмут 1500руб,да и не известно как там настроят,скорее всего поеду завтра,проверю результаты настройки =)
Rezo
Ну тебе же "Тимофеевич161" излишне подробно написал как можно самому настроить эти показатели, без каких-либо свеч-индикаторов и спецоборудования.
Таким методом ты не будешь видеть и чувствовать настройку, но уверенно должен попасть в требуемый диапазон 9если двигатель исправен).
Ну дело твоё......
Dende11
Rezo писал(а):

Ну тебе же "Тимофеевич161" излишне подробно написал как можно самому настроить эти показатели, без каких-либо свеч-индикаторов и спецоборудования.
Таким методом ты не будешь видеть и чувствовать настройку, но уверенно должен попасть в требуемый диапазон 9если двигатель исправен).
Ну дело твоё......



если не поможет настройка по свече,то настрою всеми способами (на одной из станций ТО денег за повторную диагностику не берут)
UBER
Приезжай на сервис и скажи мне нужен спец чтобы НАСТРОИТЬ СО ДЛЯ ТЕХОСМОТРА С ГАЗОАНАЛИЗАТОРОМ. Если неуверенно отвечают то езжай где уверенно ответят что смогут настроить. ПРАВДА в ОРЛЕ я не видел газоанализаторов хотя бывал там неоднократно.
Dende11
UBER писал(а):

Приезжай на сервис и скажи мне нужен спец чтобы НАСТРОИТЬ СО ДЛЯ ТЕХОСМОТРА С ГАЗОАНАЛИЗАТОРОМ. Если неуверенно отвечают то езжай где уверенно ответят что смогут настроить. ПРАВДА в ОРЛЕ я не видел газоанализаторов хотя бывал там неоднократно.



оказалось проблема была не в карбе,а в зажигании,после пробной замены на бесконтактное проблема исчезла,проверяли на газоанализаторе,на холостых содержание CO 1.2%, когда сразу увеличиваешь до 2500об/мин CO резко уменьшается до 0.7%
Dende11
карб настроил как советовал Тимофеевич161, хоть и убил 40мин,но настроил,заодно и зажигание бесконтактное поставил,надоело с обычным голову ломать.
Благодарю всех за советы,тема закрыта.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы