Страница 1 из 3
kowalski
У меня от прошлого хозяина осталась ручная система включения вентилятора. Т.е. вентилятор включается только кнопкой на панели, не включил вентилятор - закипел! Уже пару раз кипятил движок ghr
Меня это так бесит, запряжёт мать какой нить хлам возить, встанешь загружаться на ХХ,загрузишься, садишься,а тут хрясь парок лёгкий из-под тонкого верхнего шланга обратки на бачке(он у меня без хомутика и травит), стрелка почти в красной зоне Angry
Но пока вроде ни суспензии, ни белого дыма в выхлопе нету..
Решил сделать по датчику, начал смотреть схему, ну нихрена не понял!

На данный момент провод, который идёт от датчика в ЧЯ просто срезан, хочу проложить новый и поставить релюху. Но в этой релюшечной электрике я пока не бум-бум....
Объясните пожалуйста простыми словами как устроена система включения вентиля?

Вот есть датчик, он что делает при достижении температуры срабатывания? Именно механика интересует. Вот стоит релюха в ЧЯ, что она делает? Разрывает плюс или массу? А у датчика какой импульс? Там геркон или что другое? И как этот сигнал о включении попадает на релюху? Куда подключаются провода вентилятора?А провода датчика куда идут? В колодке ЧЯ есть выходы?

Можно ли собрать систему включения вентеля вне ЧЯ, в отдельной коробочке? Angry

Кстати, а ведь неодетый хомутик на обратку понадёжней пробки будет, вот сегодня кипел, бачок так уже вздулся, пробка держит, а обратка уже травит, еслиб на обратке был хомут, то бачок бы прорвало... mrgn

И маленький вопросик по показания датчика температуры. Вот там крайняя правая риска и цифра 130. Температура 130 - это когда стрелка на правой белой риске, или кода стрелка в крайнем правом конце красной зоны?

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:20), всего редактировалось 1 раз
shalfey
У меня без релюхи подключен, "+" от аккумулятора идёт, когда глушишь двиг при работающем карлсоне, то он ещё работает какое-то время пока не сработает датчик на откл.
kowalski
Цитата:

У меня без релюхи подключен, "+" от аккумулятора идёт, когда глушишь двиг при работающем карлсоне, то он ещё работает какое-то время пока не сработает датчик на откл.


Не понял, а как вентиль без релюхи то включаеццо?
Это получается плюс идёт на вентель с аккума, а минус как идёт? Понятно, что минус в конце приходит на вентиль тоже, но откуда он приходит и через что проходит?
Датчик чтоли как геркон работает? Минус замыкает-размыкает? Чот не пойму...
А как же предохранитель? Он же тоже зачем то нужен?
kotmu
kowalski писал(а):

Датчик чтоли как геркон работает? Минус замыкает-размыкает


да... тока не как геркон Smile за 4 красные морды в начале поста тебе могут вкатить предупреждение
dzelik
никакого геркона в датчике нет, там биметалическая пластина, которая замыкает в датчике контакт, вентилятор ставится в разрыв контактов этого реле, на катушку реле ставится в разрыв датчик температуры радиатора, на схеме же всё понятно нарисовано по цветам и номерам клем....
Art-M
kowalski
На датчик приходит масса и подается на катушку реле включения вентилятора, с другой стороны катушки плюс постоянно,через силовые контакты реле плюс подается на вентиль, минус на вентиле постоянно

kowalski
Цитата:

за 4 красные морды в начале поста тебе могут вкатить предупреждение


Сторожила форума, поправил.... Smile

Цитата:

да... тока не как геркон


Если не как геркон, то как? Там на нём два вывода. Что за выводы? По ним можно минус пустить? Типа: кузов - 1вывод- 2вывод - вентель. И при температуре 1-2 выводы замыкаются? Так чтоль? Или как по-другому? Поделись схемкой:)

А как же релюха и предохранитель? Уж предохранитель всяко надо впендюрить вроде, или без него можно....
dzelik
kowalski всё там на прямую сделано, в качестве релюхи работает датчик температуры радиатора, контакты которо постепенно сгорают, а когда сгорели, то ставят кнопку аварийного включения и ждут когда на ней контакты сгорят)))
Art-M
kowalski писал(а):

Поделись схемкой


Смотри чуть выше Smile
dzelik
kowalski да плюс там сидит на датчике и релюхе, а также предохранитель, который цепь защищает, на минусе преды не ставятся
Art-M
Вот еще
Art-M
dzelik писал(а):

да плюс там сидит на датчике


Не плюс nea
dzelik
датчик управляет катушкой, с помощью которой замыкается плюсовой контакт, который идёт на вентилятор. Минус и один и второй сидят на кузове
dzelik
Art-M хорошо, пусть будет нейтраль)))
kowalski
Ничего не понял, извините, не перевариваю эти схемки...Давайте тупо словесно по-порядку в стиле вот провод начался и вот он пошёл туда-то, а там хрень, она делает то-то Smile
Рассмотрение хода проводов начнём с клемм вентеля.
Минусовой - просто идёт от минуса вентеля на минус общий?
А плюсовой? Вот он от плюсовой клеммы пошёл....пошёл....и куда пошёл?

И у датчика, на выводах тоже + и - или что другое?
Ну смотрю я на схему, ну нифига не въезжаю, давайте разберёмся и я свою в пейнте нарисую Smile

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:39), всего редактировалось 1 раз
dzelik
Art-Mну да, на катушку идёт с датчика минус, а с преда плюс
dzelik
kowalski должен он идти на реле или на колодку ЧЯ Ш5/5
kowalski
Так, значит минус вентиля на землю. Плюс вентиля на колодку Ш5/5, эта колодка в свою очередь идёт на правильную "ножку" релюшки?
Art-M
kowalski писал(а):

Так, значит минус вентиля на землю. Плюс вентиля на колодку Ш5/5, та в свою очередь идёт на правильный вывод релюхи?


Да
kowalski
Так понятненько. Теперь датчик? С ним что? У него тоже "+" и "-" или что ?
kowalski
Вот смотрю схему, у датчика один вывод на землю, а другой на Ш6-9, а полярность важна? там же на нём не написано куда плюс и минус подключать...

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Art-M
kowalski писал(а):

У него тоже "+" и "-" или что ?


только минус пришел на него и ушел Wink
kowalski
Ничо не понял. Вот по схеме один провод от датчика на землю фары. А второй на колодку Ш6-9, что это за провод? Что на нём?
Art-M
kowalski писал(а):

Ничо не понял


датчик просто разрывает этот провод ( все тот же от массы фары)
kowalski
Дак получаеццо так. Минус идёт с массы фары, проходит через датчик и этот минус с датчика приходит на Ш6-9.
У вентеля минус тоже на массе, а плюс идёт на Ш5-5.
Дак чего же это получается, что на колодки приходит плюс с вентеля и минус с датчика? А что релюха с ними делает. Она же тупо замыкает-размыкает, что она плюс с минусом коротит чтоль? Smile

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 23:07), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы