Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вентилятор радиатора, как сделать?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Вентилятор радиатора, как сделать? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 21:29
Ответить с цитатой

У меня от прошлого хозяина осталась ручная система включения вентилятора. Т.е. вентилятор включается только кнопкой на панели, не включил вентилятор - закипел! Уже пару раз кипятил движок ghr
Меня это так бесит, запряжёт мать какой нить хлам возить, встанешь загружаться на ХХ,загрузишься, садишься,а тут хрясь парок лёгкий из-под тонкого верхнего шланга обратки на бачке(он у меня без хомутика и травит), стрелка почти в красной зоне Angry
Но пока вроде ни суспензии, ни белого дыма в выхлопе нету..
Решил сделать по датчику, начал смотреть схему, ну нихрена не понял!

На данный момент провод, который идёт от датчика в ЧЯ просто срезан, хочу проложить новый и поставить релюху. Но в этой релюшечной электрике я пока не бум-бум....
Объясните пожалуйста простыми словами как устроена система включения вентиля?

Вот есть датчик, он что делает при достижении температуры срабатывания? Именно механика интересует. Вот стоит релюха в ЧЯ, что она делает? Разрывает плюс или массу? А у датчика какой импульс? Там геркон или что другое? И как этот сигнал о включении попадает на релюху? Куда подключаются провода вентилятора?А провода датчика куда идут? В колодке ЧЯ есть выходы?

Можно ли собрать систему включения вентеля вне ЧЯ, в отдельной коробочке? Angry

Кстати, а ведь неодетый хомутик на обратку понадёжней пробки будет, вот сегодня кипел, бачок так уже вздулся, пробка держит, а обратка уже травит, еслиб на обратке был хомут, то бачок бы прорвало... mrgn

И маленький вопросик по показания датчика температуры. Вот там крайняя правая риска и цифра 130. Температура 130 - это когда стрелка на правой белой риске, или кода стрелка в крайнем правом конце красной зоны?

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shalfey



На форуме 6 лет
Сообщения: 152
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21093 карб., зелёный металлик, 1999 г., Калина-2 универсал, Кориандр, 2014г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:08
Ответить с цитатой

У меня без релюхи подключен, "+" от аккумулятора идёт, когда глушишь двиг при работающем карлсоне, то он ещё работает какое-то время пока не сработает датчик на откл.
Вернуться к началу
shalfey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:12
Ответить с цитатой

Цитата:
У меня без релюхи подключен, "+" от аккумулятора идёт, когда глушишь двиг при работающем карлсоне, то он ещё работает какое-то время пока не сработает датчик на откл.

Не понял, а как вентиль без релюхи то включаеццо?
Это получается плюс идёт на вентель с аккума, а минус как идёт? Понятно, что минус в конце приходит на вентиль тоже, но откуда он приходит и через что проходит?
Датчик чтоли как геркон работает? Минус замыкает-размыкает? Чот не пойму...
А как же предохранитель? Он же тоже зачем то нужен?
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotmu



На форуме 6 лет
Сообщения: 5342
Откуда: Замкадье
Авто: Велик на 18 лаптях
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:19
Ответить с цитатой

kowalski писал(а):
Датчик чтоли как геркон работает? Минус замыкает-размыкает

да... тока не как геркон Smile за 4 красные морды в начале поста тебе могут вкатить предупреждение

_________________
Мир полон "удивительных" людей....
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят...
Вернуться к началу
kotmu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:24
Ответить с цитатой

никакого геркона в датчике нет, там биметалическая пластина, которая замыкает в датчике контакт, вентилятор ставится в разрыв контактов этого реле, на катушку реле ставится в разрыв датчик температуры радиатора, на схеме же всё понятно нарисовано по цветам и номерам клем....
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:25
Ответить с цитатой

kowalski
На датчик приходит масса и подается на катушку реле включения вентилятора, с другой стороны катушки плюс постоянно,через силовые контакты реле плюс подается на вентиль, минус на вентиле постоянно


_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:26
Ответить с цитатой

Цитата:
за 4 красные морды в начале поста тебе могут вкатить предупреждение

Сторожила форума, поправил.... Smile

Цитата:
да... тока не как геркон

Если не как геркон, то как? Там на нём два вывода. Что за выводы? По ним можно минус пустить? Типа: кузов - 1вывод- 2вывод - вентель. И при температуре 1-2 выводы замыкаются? Так чтоль? Или как по-другому? Поделись схемкой:)

А как же релюха и предохранитель? Уж предохранитель всяко надо впендюрить вроде, или без него можно....
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:27
Ответить с цитатой

kowalski всё там на прямую сделано, в качестве релюхи работает датчик температуры радиатора, контакты которо постепенно сгорают, а когда сгорели, то ставят кнопку аварийного включения и ждут когда на ней контакты сгорят)))
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:27
Ответить с цитатой

kowalski писал(а):
Поделись схемкой

Смотри чуть выше Smile

_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:30
Ответить с цитатой

kowalski да плюс там сидит на датчике и релюхе, а также предохранитель, который цепь защищает, на минусе преды не ставятся
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:30
Ответить с цитатой

Вот еще

_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:32
Ответить с цитатой

dzelik писал(а):
да плюс там сидит на датчике

Не плюс nea

_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:32
Ответить с цитатой

датчик управляет катушкой, с помощью которой замыкается плюсовой контакт, который идёт на вентилятор. Минус и один и второй сидят на кузове
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:33
Ответить с цитатой

Art-M хорошо, пусть будет нейтраль)))
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:34
Ответить с цитатой

Ничего не понял, извините, не перевариваю эти схемки...Давайте тупо словесно по-порядку в стиле вот провод начался и вот он пошёл туда-то, а там хрень, она делает то-то Smile
Рассмотрение хода проводов начнём с клемм вентеля.
Минусовой - просто идёт от минуса вентеля на минус общий?
А плюсовой? Вот он от плюсовой клеммы пошёл....пошёл....и куда пошёл?

И у датчика, на выводах тоже + и - или что другое?
Ну смотрю я на схему, ну нифига не въезжаю, давайте разберёмся и я свою в пейнте нарисую Smile

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:37
Ответить с цитатой

Art-Mну да, на катушку идёт с датчика минус, а с преда плюс
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dzelik



На форуме 6 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Липецк 48 RUS
Авто: ВАЗ-21086, 1,6 16V Январь5.1-41 "божья искра", 1992г. европанель; ВАЗ-21083, 88г., низкая панел
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:39
Ответить с цитатой

kowalski должен он идти на реле или на колодку ЧЯ Ш5/5
Вернуться к началу
dzelik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:42
Ответить с цитатой

Так, значит минус вентиля на землю. Плюс вентиля на колодку Ш5/5, эта колодка в свою очередь идёт на правильную "ножку" релюшки?
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:43
Ответить с цитатой

kowalski писал(а):
Так, значит минус вентиля на землю. Плюс вентиля на колодку Ш5/5, та в свою очередь идёт на правильный вывод релюхи?

Да

_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:45
Ответить с цитатой

Так понятненько. Теперь датчик? С ним что? У него тоже "+" и "-" или что ?
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:49
Ответить с цитатой

Вот смотрю схему, у датчика один вывод на землю, а другой на Ш6-9, а полярность важна? там же на нём не написано куда плюс и минус подключать...

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:52
Ответить с цитатой

kowalski писал(а):
У него тоже "+" и "-" или что ?

только минус пришел на него и ушел Wink

_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:57
Ответить с цитатой

Ничо не понял. Вот по схеме один провод от датчика на землю фары. А второй на колодку Ш6-9, что это за провод? Что на нём?
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art-M



На форуме 6 лет
Сообщения: 932
Откуда: MO-Sква
Авто: ваз 2108 1990г. 1.3 >>ваз 21154 2009г. дв. 1,6i М73, Comfort X14,>>Honda Civic 4D VIII
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 22:58
Ответить с цитатой

kowalski писал(а):
Ничо не понял

датчик просто разрывает этот провод ( все тот же от массы фары)

_________________
Вернуться к началу
Art-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kowalski



На форуме 8 лет
Сообщения: 455
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2011 23:04
Ответить с цитатой

Дак получаеццо так. Минус идёт с массы фары, проходит через датчик и этот минус с датчика приходит на Ш6-9.
У вентеля минус тоже на массе, а плюс идёт на Ш5-5.
Дак чего же это получается, что на колодки приходит плюс с вентеля и минус с датчика? А что релюха с ними делает. Она же тупо замыкает-размыкает, что она плюс с минусом коротит чтоль? Smile

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 23:07), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
kowalski сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы