итак, высказано 2 версии:
1) уменьшает давление на сальники и на что-то там ещё
2) смазывает заслонки
По поводу 1: вот мы трубку нафиг выкинули - картер через сапун сообщается с атмосферой, соответственно давление там атмосферное. если машина новая, картерных газов практически нет, давление ровно атмосферное. Если машина очень старая и газов много, давление будет чуть-чуть больше атмосферного (сопротивление дырки сапуна). И в любом случае, это такая маленькая величина, что о ней не стоит и говорить. ВНИМАНИЕ! иногда на очень старых машинах сапун ("стакан") забивается масляной жижей (у меня такое было), да так, что вообще не пропускает газов. Этого допускать нельзя! Где-нить раз в год желательно открыть и посмотреть, при необходимости почистить.
По поводу 2: а) они не нуждаются в смазке б) на новой машине газов почти нет, как же им тогда смазываться? в) откуда вообще эта идея? хоть ссылку какую-нить киньте что ли, а то звучит неправдоподобно
_____________________________________________________
Версия 3, о которой почему-то никто не написал, но именно эту версию (только эту) я встречал в соотв. литературе:
Дело в том, что картерные газы ОЧЕНЬ ядовиты. Гораздо более ядовиты, чем выхлопные газы. конечно, стремясь свести содержание вредных веществ в выхлопных газах к минимуму, конструкторы подумали и о картерных газах. Не хотелось, чтобы такая гадость выбрасывалась в атмосферу (а во время стояния, скажем, в пробке, сам водитель и его пассажиры нюхали бы эту дрянь, что может привести к отравлению). Так как на новой машине этих газов почти нет, придумали их сжигать, добавляя к остальному воздуху, который засасывает карб. На динамике и др. свойствах это практически не отразилось (т.к. ещё раз, машина новая). А вот когда движок начинает дымить с годами, газов становится так много, что они уже мешают горению. С точки зрения конструкторов пришло время делать кап. ремонт. С точки зрения водителя пришло время "гадить"
в атмосферу, подвергая риску и самого себя.