Индикатор включенного вентилятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: kaktus123Откуда: SPB СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 15:23
Гуру а подскажите почему нельзя глушить двиг,пока крутиться карлсон?
#27:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 18:54
Mick2004 писал(а):

как вы любите усложнять. Это тупа индикация...2 проводка и светодиод...какие монтажные блоки? зачем тянуть под капот провода? это же не самолет....речь идет тупо про индикацию и не более.


если уж коли на то пошло, то я вижу по бк 101гр. и понимаю что работает вентилятор и в 99 он отключается. нахрен эта индикация? когда и так всё перед глазами.

#28:  Автор: Mick2004Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 15 Июня 2011 22:28
Smile сделал...фото будет завтра.
#29:  Автор: Mick2004Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 08:50
вот так, когда вентиль начинает работать глаз подсвечивается синим.

DC110616001.jpg
Описание: вентиль.
Размер файла: 105,19 KB
Просмотрено: 161 раз(а)

DC110616001.jpg

#30:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 09:29
в приборке ведь есть значек вентилятора какой то))) почему не туда?
#31:  Автор: Mick2004Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 10:00
lexikon писал(а):

в приборке ведь есть значек вентилятора какой то))) почему не туда?


сложно..снимать и ковырять приборку....нет....
так проще и нагляднее.

#32:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 11:35
тут есть темка про плавное включение и про пониженную скорость вентилятора. Я себе сделал, и забыл вообще что он есть.
#33:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 12:33
Поставил лампочку, тянул через монтажный блок.
Еще поставил низкую скорость включения с помощью реле.

Теперь на полную мощность вентилятор включается только в толканиях в пробке при температуре выше +25.
Если ниже, хватает низкой скорости

#34:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 12:54
В 100500-й раз повторяю, что показометр (исправный) не живёт своей жизнью, а кажет температуру двигла!

Вы знаете, куда его датчик ввёрнут? Он ввёрнут в ГОЛОВКУ!
И куда ввёрнут датчик Т от контроллера? Ввёрнут в патрубок и меряет чисто Т ОЖ, проходящую через него!

То есть на датчик показометра влияет не только Т ОЖ, но и Т головки цилиндров, это металл, и он инерционен! Поэтому показометр может летом в пробках постоянно торчать на пределе, а снижаться только после интенсивного движения. В то время как зимой он менее инерционен, т.к. двигло остужает ещё и низкая температура.

Если показометр (исправный) попёр далеко в красную зону, то это всё - трындец!

#35:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 13:33
Mick2004 писал(а):

Подключается прям к колодкам на реле 85 это плюс, а минус 87 после того когда оно сработает и пойдет питание на вентилятор.


Пойти-то оно пойдет,а вот дойдет-ли?
Чаще всего карлсон не работает по причине окислившегося 2-х контактного разъема его самого.
Поэтому,если уж и делать индикацию,то провода на светодиод нужно запитывать с колодки,которая от карлсона,а не ее ответной части из бортового жгута.
Не забывайте,что включение эл.двигателя охлаждения радиатора может производиться,как "плюсом"(карбюраторные с реле включения вентилятора и инжекторные в зависимости от типа ЭБУ ),так и "минусом"(карб. без реле,управляющий - датчик радиатора сильноточный типа 66. и современные инж.).
Вне зависимости от модели, оба провода от светодиода - к колодке эл.двигателя.
Тогда ложная информация светодиода возможна лишь в одном случае - неисправности самого карлсона.
kaktus123 писал(а):

Гуру а подскажите почему нельзя глушить двиг,пока крутиться карлсон?


Можно,но нежелательно!
При работе карлсона двигатель находится на верхней температурной границе,но при работающем двигателе и помпа крутится,а значит и циркуляция в системе есть - след-но равномерное охлаждение.
Если при этом двигатель заглушить,то циркуляция ОЖ прекращается,а сильно нагретые стенки цилиндров и особенно ГБЦ способны довести ОЖ до температуры кипения.
Если на расширительном бачке клапан в крышке не держит давление,то уровень ОЖ в нем резко поднимается и возможен даже выброс ОЖ через эту крышку.
Так что лучше подождать выключения карлсона.

#36:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 14:03
BPSNSK писал(а):

показометр (исправный) не живёт своей жизнью, а кажет температуру двигла!

Вы знаете, куда его датчик ввёрнут? Он ввёрнут в ГОЛОВКУ!
И куда ввёрнут датчик Т от контроллера? Ввёрнут в патрубок и меряет чисто Т ОЖ, проходящую через него!

То есть на датчик показометра влияет не только Т ОЖ, но и Т головки цилиндров, это металл, и он инерционен! Поэтому показометр может летом в пробках постоянно торчать на пределе, а снижаться только после интенсивного движения. В то время как зимой он менее инерционен, т.к. двигло остужает ещё и низкая температура.

Если показометр (исправный) попёр далеко в красную зону, то это всё - трындец!


плюсану+++++++++++
т808 писал(а):

Гуру а подскажите почему нельзя глушить двиг,пока крутиться карлсон?

Можно,но нежелательно!
При работе карлсона двигатель находится на верхней температурной границе,но при работающем двигателе и помпа крутится,а значит и циркуляция в системе есть - след-но равномерное охлаждение.
Если при этом двигатель заглушить,то циркуляция ОЖ прекращается,а сильно нагретые стенки цилиндров и особенно ГБЦ способны довести ОЖ до температуры кипения.


плюсану++++++++ потому как иногда карлсон не работал - мотор заглушил.. приходишь через 5 минут - заводишь и сразу включается карлсон.. т.е. мотор не остыл... а чутка нагрелся...

#37:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 14:29
kotmu
Более того, сам измерял - заглушал при включенном карлсоне и смотрел температуру. Она начинала лавинообразно расти!

То конечно, если включить зажигание после этого, то включится карлсон, т.к. Т уже доросла до его Т включения.

Поэтому, если подождать, пока карлсон прокрутится, то есть шанс облегчить самочувствие движка после его выключения. т.к. Т будет расти с точки, равной Т выключения карлсона.

#38:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 16:12
я всегда по стрелке определяю, привык, на приборке видно когда он работает а когда нет. Да и обороты прям падуют огого как, че городить лишнее. Я бы лучше поставил плавное вкл и всё, остальное всё не нужно, Все в штате работает прекрасно.
#39:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 04:10
Друзья!
Имею первую скорость вентилятора, однако езжу с ней практически постоянно тк забываю выключать.
Как только выключаю попадаю в какой нибудь затор.
Когда я сделаю контрольную лампочку думаю это вкл\ выкл постоянно будет весьма за3,14бно.
Посему сегодня посетила меня мысль.
Надо данную функцию автоматизировать, завязав на датчик скорости.
Остановился - вент включился.
Поехал-вырубился!


Кто адаптирует схему из темы про ходовые огни?

#40:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 11 Июля 2011 11:20
kotmu писал(а):

Living Dead писал(а):

лампу открытия воздушной заслонки


я себе на 12 так и сделал - удобно..


А как делал? + от реле на колодку в приборке?

#41:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 11 Июля 2011 11:48
Посмотрел схему, получается что на январе 5.1 вентиль по минусу управляется. А реле вентилятора тоже по минусу? Как тогда с минимальными затратами реализовать идею с лампой воздушной заслонки?

Заморачиваться с протяжкой провода к вентилю считаю лишней работой, есть ведь показометр. Если лампа горит, а температура не падает, тогда пора под капот.

#42:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Июля 2011 13:53
beto78 писал(а):

Надо данную функцию автоматизировать, завязав на датчик скорости.


С датчика температуры свой сигнал взять правильнее, в сети есть древние схемы на трёх транзисторах, есть по-сложнее на операционниках прям с разводкой плат, хотел бы на 555 микрухе чё-нить простенькое найти. Для любителей силыч за две штуки.

Для индикации вентиля на ВП с 1998гв в приборке уйма незадействованных ламп и одно пустое место - самому можно карлсон нарисовать. После проблем с температурой вполне нужный индикатор для своевременной реакции.

#43:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 08:20
Продолжу разговор сам с собой hehe
Есть схема управления двигателем, а здесь схема высокой приборки.
На схеме приборки лампа воздушной заслонки под номером 16.
Как я понял, в оригинале на выводе 10 этой лампы постоянно "+", а при открытии заслонки карба выключатель замыкает на массу, и лампа загорается, так?
Тогда для индикации вентилятора достаточно протянуть провод от 10 вывода приборки до 85 или 86 вывода реле вентилятора (на первой схеме).
Товарищи электрики, просьба откоментить, пока я таз не спалил. Smile

#44:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 13:16
Living Dead писал(а):

Товарищи электрики, просьба откоментить, пока я таз не спалил.


С контакта 87 реле вентилятора тянешь провод на 10 пин КРАСНОЙ колодки приборной панели.
В провод ОБЯЗАТЕЛЬНО врезается любой диод,иначе при выключении зажигания лампа подсоса будет гореть постоянно.
Вот и все. Wink

#45:  Автор: ValerazОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 20:44
EvgenyM писал(а):

На европанели есть лампочка-индикация подсоса, можно туда



И где она находиться.

#46:  Автор: ValerazОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 20:46
lexikon писал(а):

в приборке ведь есть значек вентилятора какой то))) почему не туда?


Какой?

#47:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 01:17
т808, благодарю! Про диоды я даж не думал.
А мой вариант сработает (чисто из интереса)

#48:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 03:04
2BorisN

дай ссылку.

2т808

точно при выключении зажигания светится лампа в полнакала и работает карлсон пока вкл главное реле.
Я так понимаю минус поступает с приборки через лампочку.
Прошу обьяснить природу процесса.

#49:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 07:34
beto78
При выключении зажигания питание с приборки уходит, а на карлсоне остается. Появляется разность потенциалов между вентилятором и приборкой, и ток ползет в обратную сторону через лампу на приборку.
Диод как раз и обрежет обратный ток при выключении.
Я так понял Smile

#50:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 21:54
beto78
http://electronic.vladbazar.com/index.php?do=search&story=%EE%F5%EB%E0%E6%E4%E5%ED%E8%FF&subaction=search




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU